1 мая 2017 г.

...Исповедь счастливого учителя

Долгое-долгое время молчала "Азбука"... Сообщения на КС "радовали" своей отчетностью и лаконичностью.  Ни души, ни сердца... Работа... Хотя душа безмолвно кричала...
Почему-то в последнее время все чаще вспоминаю "Аленький цветочек". Живу, как то чудовище, медленно и безбожно умирая...
- Верните мне цветочек... Аленький!!!
***
Хотя... Это лишь всего одна сторона жизни.
Весь последний год я старалась быть хорошим учителем. Именно учителем, а не мамкой-нянькой...
Наверное, и это у меня не очень получилось... Хотя... Что сказать, трепещет учительское сердце от результатов годовых "первоклассных" работ. Что и говорить? Написали просто потрясающе. Гораздо лучше того, что смела я ожидать. Ровненькие в рядочек буковки и циферки, правильное списывание (русский) и решение (математика), техника чтения, которая у многих равна уровню третьей четверти 2 класса...
Наверное, это не напишешь в блоге класса. Да и наверняка не напишешь. Но они, перваши, в этом году у меня удивительные.
Случилось на днях не присутствовать в школе три первых урока (к ЕГЭ нас готовили). Пришла... Волосы на голове зашевелились. Так ринулись ко мне, что стояла и думала: "Да чем же я такую любовь заслужила?!" И ведь учитель меня замещал самый-самый лучший в нашей начальной школе. Специально договорилась. Нет же - так вцепились в меня своими ручонками, что реветь впору. Сжимают руку своими пальчиками, а сами в глаза заглядывают:
- Вы нас больше никогда-никогда не оставите?
- Да дети мои, да всего лишь три урока... Да что вы в самом-то деле?!
*** Сейчас у меня третий и первый. Но, Боже, как они отличаются друг от друга! Если третьеши только думают о взаимных чувствах (что, впрочем, непрестанно сопровождается стуканьем по голове или обзываниями), то перваши практически полностью определились в своих чувствах.
Обязательно после уроков мальчишки подают девчатам одежду. Но... Хотите смейтесь, хотите нет, но взялись мои первоклассные парни... целовать девчат...
- Ах вы, восемь-девять-пять! -(Эт уж я)- А вы девчонкам портфели до дома носите? Хоть один рисунок нарисовали им?! Где подарки?! И нечего моих девчат целовать за просто так! Нужно сначала ухаживать научиться, потом у девочки разрешения спросить - можно ее поцеловать-то вообще или нет. И вообще - вырасти для начала неплохо бы...
Справедливости ради надо отметить, что Ритка честно в сей момент призналась, что Артем до дома ее портфель носит...
На несколько минут призадумались мои первоклассники. Первой поставила точки над Ё Аленка (тут надо сказать, что каждому мальчику у нас в классе нравится своя девочка):
- Надежда Александровна, а Вы знаете, что я подумала? И правда: портфель он  мне не носит, подарки не дарит...И зачем он мне такой нужен?!!!
Чес слово, за всю мою учительскую жизнь столь раннее проявление чувств у детей для меня в новинку...
Кстати, именно этот первый для меня необычен и тем, что к дисциплине обычно дети привыкают ориентировочно к классу третьему. Да, я не буду скромничать, но абсолютно все мои дети (школьные классы) всегда умели вести себя в отсутствии учителя. Но эти... Они превзошли всех. Редко-редко (что случилось за этот учебный год всего лишь дважды) пришлось мне задержаться к началу урока. Первый раз все, как я и учила: отдыхаем. "Ручки на парту, голову на ручки". Лишь по одному глазу вопросительно подглядывали: "Видит ли учитель, все ли получилось?" Тишииинааа. И вот на днях. Захожу... И вновь... Тииишииинааа. Кто-то рисует тихонечко что-то в черновике, кто-то просто сидит спокойно.... Встала перед ребятней, а они чуть дышат, лишь немой вопрос в глазах вперемешку с радостью: "Порадовали мы Вас?!"
- Нааадь... Не реви только, Нааадь, тебе сейчас урок вести... (Это уж немой диалог с собой.)
***
Честно сказать, за что мне такое счастье, не знаю... Конечно, именно этих, тех, кого так не хотела брать, хотелось бы довести до 11-го. Благо, филфак за плечами...
***
И еще... Часто мне пишут (признаем и то, что я в своем роде популярный учитель во многих регионах России с некоторых пор... И с некоего рода песни). Да и блог помог с друзьями. Так вот... Часто пишут:
- Надежда Александровна, как Вам повезло, что Вы работаете у такого современного и креативного директора!
Честно-честно. Многие мои друзья, пусть знакомы мы с ними только виртуально, хорошо знают моего директора по ее блогу. Правда, завидуют по-хорошему многие... Дословно: "Как тебе, Надь, повезло. У тебя такой современный директор!" Ну, и еще куча хороших слов в адрес Анны Борисовны...
К чему я об этом? Да просто знаю, что не во всем хороши мои классы. Много, много свободы дала Анна Борисовна мне в моих действиях. Поэтому и результат, конечно, огромный. Но без нее его бы не было. Знаю, что "пошли" мы с ней и на отчет к губернатору края, как  лучшая информационная (и проч) поддержка программы "Духовная сила России". Да и во многом можно признать нас лучшими. И 9 (= 5, в день школьной линейки) мая нас с Анной Борисовной вновь ждет награждение... Но...
Наверное, не в "лучшести" сейчас дело, а в счастье... В счастье просто быть любимым... Ни за что...
P.S.
Макс все так же служит. Уж 5 месяцев как.10 мая экзамены, потом распределение из учебки. Саня? Саня опять в "Ямалспасе". Завтра заступает на службу. Все, у кого что горит, иль кошка на дереве высоко, да и вообще - коль беда какая в жизни... Хотя, скорее всего, будут  опять тушить горящую тундру...
***
И еще удивительное. Впервые в жизни не обошла любовь и ...меня...
Веду в прошлой четверти родительское собрание. Рассказываю о каждом ребеночке. Доходит дело до Н. Говорю:
- Хороший мальчик, но неуверенный в себе. Все ждет моего одобрения. Ручку на начало строки ставит, и на меня смотрит: "Можно ли начать писать?" И так во всем. Во всем ему нужен мой одобрительный взгляд и мой кивок.
Мама (которая немногим старше меня, поздний второй ребенок), констатирует:
- Н.А., так по другому и  быть не может. Он ведь в Вас влюблен!
- ???
Одним словом, со всей "первоклассной" влюбленностью, коя процветает в моем 1"Б", мама поинтересовалась у сына:
- Н*, и у тебя, наверное, девочка есть?
- Нет, мам!
- Н*, а как же чувства, тебе что, никто не нравится из девочек?
- Нет, мама, я влюблён.
- И в кого?
- В НАДЕЖДУ АЛЕКСАНДРОВНУ!!!
Тут подоспел папа:
- Ты что, Н, она же старая!!!
Мама лишь незаметно толкнула папу в бок:
- Молчи, дурак! У ребенка первая любовь!
***
И так это удивительно. Первая любовь= первый учитель....
***
С огромной любовью к ученикам своим, я...
***
...Подарите мне цветочек... Аленький...

34 комментария:

  1. Здравствуй, дорогая и счастливая Надюша Александровна! Как я рада за тебя, что всё хорошо. Давно не читала АС, скучала!
    Как я хочу, чтобы у тебя было всегда так! Вот, что для учителя главное - чтобы дети, родители и коллеги его понимали и поддерживали! А что для мамы важное? Да чтобы у деток, её все сложилось в жизни! [im]https://3.bp.blogspot.com/-19-jx0yGlhQ/WQdKXO7OnfI/AAAAAAAAJes/Y0N5oRz9W_0poKQfPb5XErbP2KYxt5egQCLcB/s320/22272632.png[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотела подарить Цветочек аленький...что-то пошло не так.

      Удалить
    2. Олька, дорогая моя, спасибо! Цветочек аленький дошел из Глебово в целости и сохранности.
      Прости, друг, что не комментирую твой блог, но читаю постоянно. Девчонка в стихах... В этой рубахе разорванной... Супер... Глебово, вы молодцы!!! Дружбой с вами навеки счастлива!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как приятно снова заглянуть в АС. Таким теплом и любовью веет, таким удовольствием и радостью. Пусть так будет подольше. Как же здорово, когда на работе всё складывается и получается, когда есть отклик и результат. Очень рада за Вас.

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. День добрый, Надежда Владимировна! Никак не получалось ответить. Проблемы с интернетом дома. Почему-то постоянно стали отключать. Уже устала звонить и просить наладить связь. Ищу вот в своей жизни что-то хорошее. Спасибо за цветочек! Аленький...

      Удалить
  4. Какая же ты счастливая, Надюшка!
    Это надо же так, получается выпал счастливый билетик в жизни!
    Эх, да к медалям бы ещё и казака кубанского, сильного и мужественного, домовитого да родовитого! (Но это я уж совсем размечталась)
    Дети в первом классе влюбляются - это здорово! Помню, Ваня тоже в первом классе влюблялся. По очереди, то в самую красивую. то в самую умную, то... из жалости "Мама, она хорошая, почему её никто не любит?". А потом тоже влюбился в педагога. Да так, что до сих пор чувство есть (правда уже осознанное и безнадежное: "Она" замужем - табу)) :)
    Спасибо за хороший и добрый пост. Настроение поднялось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринка, спасибо! У меня и самой настроение-то, в общем, прекрасное... Даже к брату родному сегодня съездила...
      Обнимаю всю семью вашу крепко

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Я очень рада, что в Вашей душе, которая такая щедрая, поселилась радость и чувство безграничной удовлетворенности. Всё то, что Вы дарите детям!!! вернулось сторицей! Пусть всё получается, будьте счастливы!
    [im#]https://2.bp.blogspot.com/-2I3f7EkWLhM/WQeJPJ3Q4vI/AAAAAAAAI3s/XSR4k1MZyoQr3rNHRQVMicHT8zVzSnhyACLcB/s1600/1.gif[/im]

    ОтветитьУдалить
  6. Да, видно жизнь налаживается, Надежда Александровна, раз в "люди вышли". Искренне рада!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, и не налаживается то совсем. Прсото, как всегда, мысли вслух.... Как всегда - душа наружу...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Немногие учителя могут себе позволить делать то, что им нравится, а не то, что заставляют... Очень важно найти свою нишу (или горку)))), укрепиться там и ... рассматривать аленькие цветочки!))))
    Пусть всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, день добрый! Где ж та ниша?... Что-то оно без крепежу туго живется.
      Вам - спасибо за все. Крепко обнимаю!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот и счастье учителя! Любовь? Любовь! Любовь...
    Желаю Вам удачи, вдохновения,взаимопонимания и любви!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за то, что не забываете. Ой, любовь... Самое прекрасное, что есть в жизни!

      Удалить
  9. Пусть цветочек аленький не вянет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Главное, теперь заиметь собственный сад, что б было где растить цветочек-то.

      Удалить
  10. Надежда Александровна, как я по Вам соскучилась, уже даже хотела написать письмо.
    Какая для учителя лучшая награда? Конечно, любовь и доверие учеников. Как же я рада за Вас, что у Вас сложились такие материнские отношения с детьми, это дорогого стОит! Успехов Вам, здоровья, всего только самого-самого! Дай Бог Максу поскорее отслужить и вернуться домой, маму порадовать. Мои родственники тоже сына ждут, в июле должен прийти. Как же они быстро растут... Только вчера Паша таким мальчишкой был, а сейчас уже взрослый и высокий дядька.
    А по поводу первой любви... Помню, один мальчик, очень много лет назад, хотел на мне жениться))) Как-то даже маме своей сказал, что пусть, мол, Света меня подождет, когда я вырасту, замуж не выходит))) Вспоминаю это с улыбкой. А смеяться нельзя, ведь это всё равно что в душу наплевать.
    А цветочек аленький - вот. Дарю от всей души! Пусть он не увядает!
    [im#]http://cs7009.vk.me/c7005/v7005907/71be/p07AgwSA1Gg.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светланка! Признаться, если б мне в дни моей молодости кто сказал, что жизнь - штука довольно странная и непредсказуемая, да к тому же такая тяжелая, я бы вряд ли поверила бы. Чего вроде там? Живешь, и живи. Ан нет.
      Так что цветочек аленький - он для радости. Что б одиночество скрасил мое... (Домашнее).
      Все время ловлю себя на том, что историй у нас с тобой множество. Интересных... Веселых и грустных. Всяко разных. Как сама жизнь.

      Удалить
    2. Ой, Надежда Александровна, как же Вы правы... Я тоже так раньше думала. В первые периоды своего хождения в храм часто бывала созерцателем. А ведь не зря Господь мне давал и дает такие уроки. Как бы говорит: вот, смотри и учись. Живи и помни... А иногда окунает в события, и вот я уже участник. А страаашно... Как же бывает страшно... Но каждый день учусь не бояться. Всплывают слова из псалмов, которые сжигают страх. Так было в самый момент родов, на пике боли и абсолютного вывода из реальности. Так часто бывает, когда думаю о чем-то, что людям пришлось пережить, и шепчу: "обышедша обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им". Боязливых Бог отвергает, но не отвергает борЯщихся. Мое заветное желание - войти в число борящихся, когда Господь призовет. Просто хочу за всю жизнь заслужить право тогда сказать: пыталась, Господи, пыталась, Ты же знаешь...

      Удалить
    3. Свет, ты меня просто реанимировала своим комментарием. Признаться, я в последнее время просто тонуть стала в страхе. (Перед будущим, неизвестностью, нестабильностью и проч.)
      "Боязливых Бог отвергает, но не отвергает борЯщихся."
      Свет, спаси Господи тебя за эти слова....
      "Пыталась, Господи, пыталась, Ты же знаешь..."
      И я попытаюсь, Свет...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Александровна. Какие же они смешные, эти первоклашки. У меня вот Саша есть!!! Так вот он решил, что в столовой вкусно кормят, потому что делают все с ЛЮБОВЬЮ! Теперь и мы все стараемся всё делать с ЛЮБОВЬЮ! Ведь это так приятно, когда ты свою ЛЮБОВЬ даришь другим!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Николаевна, здравствуйте! Посылку Вашу получили, спасибо! вчера вечером интернет вновь выключился, и вот нет почему-то. Сейчас перемена, так что со школы пишу.
      Знаешь, Марин, сейчас осенило: по ходу действия, за ЛЮБОВЬ жизнью то мы и битые... Меньше б любили, меньше б делали. А с того, кто не делает ничего, какой спрос. ?

      Удалить
  12. Надежда Александровна, дорогая, родная Вы наша! Как же я рада за Вас, как счастлива была читать эти строки! Сколько любви!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Анечка, спасибо! пора возвращаться и на "Азбуку", да и во все блоги. А то что-то запартизанилась...

      Удалить
  13. Надюша Александровна, здравствуйте!!! Ну наконец, дождались))))) Как приятно читать Ваше сообщение, которое пропитано любовью, любовью к Вам Ваших деток, любовью Вашей к ним, это так здорово)))!!! Пусть будет все хорошо!!! А с директором Вам и правда очень повезло!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Людмилка! Спасибо за все. Хочется радости, позитива, хорошести... Весна, однако...

      Удалить
  14. Надюша Александровна,здравствуйте! Счастье-такие строки читать.Единение,доверие друг к другу.Заслужили вы любовь подопечных.Детей не проведёшь. Бывают такие классы,волею судеб,связанные одной ниточкой.С такими и работается в удовольствие, а общение только в радость.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Лен Тольна! Знаешь, все как всегда - пока я незримо чувствую, ты все быстренько диагностируешь и облекаешь в конкретику.
      По-моему, это оно: единение судеб. Просто такой случайный подбор. Очень энергетически мощный, с большим потенциалом. Иногда страшно становится. И кажется мне порой, что изнемогаю, а ребятня - ВПЕРЕД!
      Скоро комплексную писать. Каков результат будет? Не выдохнуться ли?

      Удалить
  15. Надежда Александровна, да он всегда при Вас - цветочек ваш аленький:) - это ваше доброе сердце, любовь к детям и профессионализм! Дай вам Бог здоровья, сил и счастья сполна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна! Как-то все равно туго собираюсь с силами... Наверное, уже возрастное...
      С Днем Победы Вас!

      Удалить
  16. Ну, наконец-то, Надюша! Я уже на твоём фоне непоявления народу тоже хандрю. Думаю, что всё, замирает мой блог потихонечку, да и не у меня у одной. Слава Богу, что вышла в свет! Ты сама, как аленький цветочек блогерства, да Иринка - мой свет в окне. Куда все подевались? Пусть мысли твои, Надя, почаще озвучиваются. Обнимаю крепко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Танюш! И не говори. Навалилась какая-то вселенская усталость. Вся жизнь кажется глупой и бессмысленной штукой. Вышла вот на АС под настроение, да вновь ничего не хоццца.Долгое неустройство в жизни дает свои плоды...
      С Иринкой на связи в ЛС. Жду вот - возможно, летом с Санькой приедут в гости....

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере