30 октября 2016 г.

Осенний день. Встреча блогеров

 В последние дни в Краснодаре дул сильный ветер. Падали деревья, рвались провода... неуютно было на улицах города. Но именно вчера, в субботу, в городе наконец-таки засияло солнышко (а вот сегодня опять идет дождь). Радостно было идти по залитому солнцем городу, удивительно видеть осенние деревья в ярком наряде. Это, например, растет вблизи СОШ № 71, куда и отправились вчера на свою девятую встречу педагоги-блогеры нашего города.
Школа № 71 прогремела в этом году на всю Россию, набрав рекордное количество первых классов - 20! Но лично для меня эта школа интересна по другой причине. В ней работает замечательный педагог Екатерина Викторовна Помыткина, к которой мы и направились вчера в гости. С Анной Борисовной выехали мы заблаговременно, дорога за разговорами летела незаметно, но тут случилась история, о которой хотелось бы рассказать.

25 октября 2016 г.

Учимся писать. Приглашение к участию в проекте, или Давайте поразмышляем

Здравствуйте, дорогие друзья! Как-то думала над тем, что пора бы закрывать потихонечку тему письма в своем блоге. Вроде бы и так все понятно. Но буквально на днях возник ряд обстоятельств, которые все ж усадили меня за написание этого поста.
Во-первых - далеко не у всех учителей, чьи ученики пишут в тетрадочках с частой косой, такие успехи, какие у моих учеников. Почему? Стоит разобраться.
Во-вторых, многие учителя вторых-третьих классов закупают такие тетради на класс в надежде... Не знаю на что. Не так давно ко мне обратилась за помощью родительница одной из школ Краснодара, которая узнала обо мне из... Блога Ивана Куничкина. Сразу оговорюсь - не родительница гимназии 18, она просто искала в интернете статьи по исправлению почерка, так вот все и получилось... О нашей с ней встрече я напишу несколько позже в рамках проекта, который, я надеюсь, не заставит себя долго ждать. Единственное, что хочется сказать сейчас, уходя, родительница произнесла слова, которые, как ножом, прошлись по сердцу: "Я ничего плохого не могу сказать о нашей учительнице. Она у нас хорошая. Но только все чаще вспоминаю фразу, что сейчас в школе только проверяют, как родители научили всему ребенка дома." (Могу сказать, что я лишь консультировала, а не оказывала услуги иного рода. Времени нет, да и район города изрядно удален от нашего).
В-третьих. Сегодня обратился ко мне замечательнейший педагог нашей школы - классный руководитель одного из 7-х классов.

22 октября 2016 г.

Заметки на полях. Армия

Армия... Почему-то всегда видела только плюсы от службы в рядах вооруженных сил РФ. Но на день сегодняшний я уже не так уверена в том, что служба в Армии - дело хорошее.
Мама двух сыновей, я не по наслышке знаю об этом.
Саня, старший сын, ушел служить по огромному желанию сразу после 11 класса. Отслужил, устроился на работу, поработал, решил поступать в ВУЗ... Все. ЕГЭ нужно сдавать заново. Минус? Минус.
Второй мой миф о том, что с военным билетом, где стоит отметочка о прохождении воинской службы, легче устроиться на работу, тоже был развеян. Дети мои выросли на Ямале, где погода "балует" своими сюрпризами. Ложимся спать - минус 20, встаем утром - минус 40 или того ниже. Организм Сани всегда реагировал на такие температурные скачки. Обычно сразу - контроль давления. В результате - в военном билете стоит категория допуска Б4 (незначительные трудности со здоровьем). Из личного опыта могу сказать, что непосредственно в Армии этой категории никакого внимания абсолютно не уделяется. Юноша служит на общих основаниях вместе с остальными, без поблажек и проч.

19 октября 2016 г.

Учимся писать. Полтора месяца обучения

Здравствуйте, дорогие друзья! Знаю, что Урал (и не только) следит за нашими успехами, а потому краткий обзор того, чему мы научились за полтора месяца обучения в школе.
Наш первый класс был сформирован уже в конце мая, а потому на летнем родительском собрании обратилась к родителям с просьбой - ни в коем случае не учить писать детей самостоятельно дома до школы. Рекомендованы были раскрашивание и штриховка.
Всю нашу работу до сегодняшнего дня можно отследить в разделе ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ, а сейчас то, о чем еще написано не было.
Как правило, перед уроком делаю набросочки - прописываю для себя то, чем планирую заняться с детьми на уроке. Как можно заметить - внизу листочка стоит дата: 13.10.16. Что это? Наш первый диктант. Сомневалась (как всегда), но решилась (как всегда). Что ж. В большинстве своем дети меня не подвели:

15 октября 2016 г.

Классным руководителям классов казачьей направленности. ПАМЯТКА.

Как-то так получилось, что в последнее время просто атакована звонками:
-Как работать с классом казачьей направленности?
- Скиньте программу, пожалуйста.
Уточняю:
-Какую именно?
-???А по которой Вы работаете...
- Пожалуйста, примите заказ - 30 комплектов формы...
      ----------Йой-ой, ребятачочки, я ж при чем здесь?!
- Надежда Александровна, по поводу программ и в ИРО Краснодарского края мы звонили. Говорят, у них нет. А  коль кто и поможет, так только Самойлова из 53-й Краснодара...
Ну, на счет формы казачьей лично мне пришлось сознательно признаться - я ее не шью. Как видите, по пункту недопонимания моей собственной невежественности - этот пункт на втором месте.

12 октября 2016 г.

Учимся писать. Как мы трудились над буквой В. Пишем текст-2

Здравствуйте, дорогие друзья! Вчера мы с ребятами писали букву В. И если строчная буковка в первоклассникам далась без особого труда, то над заглавной нам пришлось изрядно потрудиться.
Согласно образцу (см. фото) изначально планировалось писать большую В так, как написано на верхней строчке. Но никак такой поворот малышам не давался, а потому решила разворот сделать побольше (вторая строка).
Напряжение в классе нарастало, и тогда я стала... Петь. Что пришло в голову. Порой и "нескладушки". Выглядело это примерно так. "Жила-была буква В, поехала она на лифте вниз -раз! Посмотрела-поскрипела, к переходу захотела. Проскочила переход и поехала вперед. А куда она пошла? В квартирку, где раньше жила буква А. Посмотрела - нету А, развернулась - раз и два - получилась голова. Села буква на балкон. А на балконе лежали арбузы. Съела буква два арбуза, выросло у буквы пузо!" Все это с задоринкой под не пойми какую мелодию. Детям, конечно же, сразу стало весело. Рассмеялись, напряжение спало, и все у нас сразу получилось!

10 октября 2016 г.

Учимся писать. Первые тексты

Здравствуйте, дорогие друзья! Как и обещала, продолжаю публикацию работ своих первоклассников "след в след" - по мере прохождения учебного материала.
Последняя тема урока обучения письму у нас звучала так: "Повторение и закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами."
Как уже видно на фотографии, мы с детьми писали текст. Почему? Исхожу исключительно из желания детей учиться и научиться. Всего лишь месяц с небольшим первоклассники учатся в школе, а потому стремление у обучению у детворы еще ой, как сильно! Обычно стараюсь не упускать этот период времени, потому как именно сейчас научить детей можно многому.
Пусть вас не смущает количество написанного. За один урок (последний) мы написали текст "Покупки" и для самостоятельного списывания предложила детям довольно непростую фразу: "Карл у Клары украл кораллы", которая была написана на доске.
На сегодняшний день нами изучено 12 букв. Много ли, мало ли, но текст уже составить можно. Научились писать заголовок и начинать писать с красной строки.
 Сегодня размещу все работы детей - удачные и не очень.

8 октября 2016 г.

Учимся писать. Математика

Здравствуйте, дорогие друзья! Тема обучения письму очень часто звучит в моем блоге. Получаю много отзывов, просьб в личных сообщениях. И сегодня хотелось бы кратко коснуться темы обучения письму на уроках математики. Как рано нужно начинать учить первоклассников оформлять работы в тетрадях?
Я считаю, что чем раньше, тем лучше. Изучили букву Р и пожалуйста- сразу пишем число и Кл.р. Больше букв мы пока не изучили. Не проходили Я и др. Но главное для меня на этом этапе - научить ребенка ориентироваться в тетради. Пропуск между работами - 4 клеточки, между столбиками примеров - 4 клеточки, и по одной клеточке между строчками. Как видите, пишем мы в тетрадях с крупной клеткой. Всю первую четверть мы будем учиться писать в них, и только после того, как отработаем правильное написание каждой цифры, начнем писать в обычных тетрадях по математике. Вот так на сегодняшний день выглядят тетрадочки по математике моих первоклассников:

3 октября 2016 г.

Учимся писать. Первые предложения

 Здравствуйте, дорогие друзья! В связи с тем, что у многих коллег в прошлом возникали вопросы по обучению письму, в этом году публикую наши работы "след в след". Как мы проходим темы, и как начинают появляться записи в наших тетрадочках.
Сегодня мы писали первые в жизни предложения. Как можно заметить, пишем мы их в своих обычных тетрадях. Прописанного образца в тетрадях нет. Образец побуквенно показываю на доске. Пишу вместе с детьми буковку (я на доске, расчерченной косыми линиями, дети в тетрадях)- уход на соединение-буковку. Все поэтапно, раздельно, никуда не спеша.
Месяц мы с детворой учимся писать. Пусть не всегда все получается, но именно эти - первые детские, не совсем ровные буковки и слова - мне очень и очень дороги.

1 октября 2016 г.

Тульский пряник, или Чаепитие от Тулы до Краснодара

Любите ли вы тульский пряник так, как люблю его я?
Помню, в студенческие годы ничего не было вкуснее, чем тульский пряник и торт "Ромашка". Последний, правда, больше подкупал своей ценой - 2 рубля 30 копеек, что нам, студентам, было вполне по карману... А вот тульский пряник... Ох, как я любила его аромат!!! Но чтоб пряничек именно из Тулы... О таком мне и не мечталось.
Не так давно заведующая информационно - библиотечным центром МБОУ "Центр образования № 18" г. Тулы Наталия Викторовна Кузнецова опубликовала пост "Чаепитие от Краснодара до Тулы", в комментарии к которому я скромно помечтала. И вот менее чем через 10 дней заветный тульский пряник у меня дома!
Ох, и радость, скажу я вам! Даже заложенный нос не явился помехой для того, чтобы почувствовать любимый аромат. Вот уж, хоть смейтесь, но люблю я запах тульского пряника.
Поставила чайник. Как раз в это время у нас была квартирная хозяйка, вместе с которой мы и пили чай с тульским лакомством. Наталия Викторовна, Анна Павловна, хозяйка квартиры, в которой мы с сыном проживаем, передает Вам привет и благодарность. Мы с сыном еще больше благодарны Вам. *Саня вспомнил, что последний раз он ел тульский пряник в глубоком детстве.*