31 июля 2016 г.

1000 дней "Азбуке"

Вечер добрый, дорогие друзья! В последнее время не так часто появлялись сообщения на "Азбуке сердца". Да и, признаться честно, не все появлявшееся на ее страничках меня радовало. Зачастую не радовало вообще. То ли нереализованные муки творчества, то ль еще что... Но, тем не менее, взглянув вечером на боковую панельку, с удивлением обнаружила, что АС сегодня исполнилось ровно 1000 дней. Что ж? Отпуск продолжается, а потому есть время подвести некоторые итоги.
На мое удивление, самыми популярными сообщениями на "Азбуке" явились просто рабочие моменты, о которых я писала в блоге.

29 июля 2016 г.

"ДеТвоРа". Официальное открытие блога

Итак, в краснодарском блого-обществе появился еще один блог. "ДеТвоРа" - ДЕтство, ТВОрчество, РАзвитие. Не могу сказать, что к его созданию я не приложила руку. Хозяйка блога - Наталья Николаевна Голованева, жена нашего атамана Ивана Ивановича Голованева, воспитатель детского сада № 38 города Краснодара. Долго "висел" блог в пробниках, и вот сегодня я попыталась провести обучение Натальи Николаевны. Не думаю, что все у нас с ней получилось, не думаю, что она сразу сумеет ответить на комментарии, и все ж лично я считаю, что только одно принятие решение об открытии блога в столь уважаемом возрасте автора блого-детки достойно внимания.

28 июля 2016 г.

Радость

Вчера вернулась с моря, стала проверять электронную почту. Писем, конечно же, за неделю накопилось ооочень много. Одно из них было от Татьяны Евгеньевны Зеленковой, автора блога "Маленькая страна", в котором она сообщала, что "Азбука блогера" уже в Краснодаре. И следом позвонила Анна Борисовна, сообщив, что в школе меня ожидает извещение.
И вот сегодня я взяла в руки третий сборник педагогов-блогеров.
Конечно же, с памятной надписью:

По дороге с облаками

Я люблю смотреть на небо. Оно бывает разным: то хмурится недовольно, то радуется...
Я люблю смотреть на облака. Почему-то мне кажется, что они живут своей жизнью. Именно живут...
Вот бегут по небу "облачные" зайцы:

27 июля 2016 г.

Учительский отдых, или...Только попробуйте не лучшими быть!

 Что ж.. Здравствуйте! Закончился недельный отдых в Ольгинке...
- Надь, как ты попала туда в разгар курортного сезона, да еще и по бесплатной путевке?!
- Знаешь, существует такое поверье: примешь участие в конкурсе и....
*** Тут, конечно, смеюсь... Поверья, как правило, нет никакого, но...
Как человек, попавший все-таки в Ольгинку, позволю себе несколько наблюдений.

18 июля 2016 г.

Родителям на заметку

Миллион слов уже сказано о вреде интернета для неокрепшей детской психики. Уважаемые родители, я надеюсь, что этот сюжет заставит вас задуматься еще раз о том, насколько полезнее прогуляться с ребенком по улице или почитать ему сказку, чем отмахнуться, сунув в руки малыша планшет....

13 июля 2016 г.

Готовность ребенка к школе

Середина июля. И немногим более чем через полтора месяца многие ребятишки впервые переступят школьный порог. Каковы требования? Что должен знать уметь ребенок, которому впервые предстоит сесть за школьную парту? Наверняка, эти вопросы волнуют многих родителей. Ответы на них я озвучивала на родительском собрании будущих первоклассников. И все ж еще остается время поразмыслить над тем, насколько ваш ребенок готов к обучению в школе. Постарайтесь ответить на вопросы:
1. Ваш ребенок усидчив? Если ответ положительный, то волноваться не о чем. Если ответ отрицательный, то задумайтесь над причиной. Как правило, учитель слышит: "Это он в папу!" Или же: "Ой, он у нас гиперактивный!" Могу сказать, что подобный ответ лично мне очень мало чем поможет в работе с вашим ребенком. Я ни в коей мере не отрицаю наследственности. Но на практике знаю, что родители таких вот непосед очень часто успокаивают своих чад, повышая на них голос (причем с переходом на довольно-таки громкий крик), шлепают по причинному месту и проч. Дорогие родители! По опыту могу сказать, что, приходя в школу, такие дети абсолютно не реагируют на спокойные замечания и просьбы учителя. Они не привыкли так. Они не умеют реагировать на них. Они умеют реагировать только на крик и требования, а не на просьбы.