20 ноября 2016 г.

Учимся писать. Вторая неделя 2 четверти

Здравствуйте,мои друзья и гости АС. Все больше склоняюсь к мысли, что видеоуроки обучения детей письму необходимы. Есть планы, осталось найти время.
Каждый раз, публикуя работы своих учеников, забываю написать о важном. Перед тем, как мы с ребятами начинаем писать новую букву, я обязательно читаю им сказку. Есть у меня такая волшебная книга года так 80-го выпуска. В продаже ее сейчас нет, но в интернете можно найти много интересных сказок. Можно, например, посмотреть ЗДЕСЬ. Беседуем по содержанию сказки и выясняем, какую именно буковку мы сегодня научимся писать.
Все так же получаю письма с вопросами. Хотелось бы ответить и тут по поводу переживаний некоторых коллег: все будет хорошо! И, возможно, повторюсь, но... Это второй мой набор, которых я учу писать именно так. Если первый раз я во многом сомневалась, шла зачастую "на ощупь", то сейчас у меня сомнений нет, рука набита, а поэтому темп работы очень высок. Я не выписываю раз детям в большом количестве буквы, слова, соединения. Нет долгой отработки одних и тех же элементов. Получается, что мы сразу пишем "набело". Это и дает тот результат, который мы имеем на сегодняшний день: большие объемные работы, умение легко списывать текст, легко справляемся и с диктантами.
На сегодняшний день нами изучено 20 букв и вот как мы пишем:
 "Маяк" - списывание с печатного текста. Для подстраховки текст написан и на доске. Без косых линий, просто прописными буквами.

 Есть и ошибочки, но все это поправимо.





 Есть и исправления...



 Как видно - в тетрадях у ребят нет соединений, прописанных мной (исключение-единичные случаи, которые даю на отработку дома). Прописываю всего лишь буковки-строчную и заглавную - новые, которые мы только учимся писать. Первые изучаемые буковки пишем вместе по элементам. Я показываю образец написания на доске, дети пишут в тетрадях.Далее - слова и предложения дети пишут вместе со мной. Я - на доске, дети - в тетрадях. Письмо на этом этапе - отрывное. Буква-соединение (домик дружбы)-ОСТАНОВКА -буква-соединение-ОСТАНОВКА...
Результат такой работы перед вами. И, конечно же, это колоссальная экономия времени. У меня всегда есть в запасе резерв часов. Уходить по программе далеко вперед не могу, а потому этот резерв использую так:
 Есть работы получше, есть похуже.
На неделе коллега, учитель 2 класса, смотрела работы моих детей. Как правило, тетрадочки раскладываю по стопочкам. Начала я свой показ с тех, что "не очень", на мой взгляд. Посмотрела коллега, да и говорит:
- И это у тебя "похуже"? Не смеши, Надь, народ...
К чему вспомнилось? К следующей работе:
 Будем дорабатывать. Иначе никак...
 Вот уж почему-то "мама" решили написать с большой буквы. Уже поработали над этой ошибкой.








Можно и дальше продолжить публикацию работ, но думаю, что пока хватит. В целом все понятно.
Многому предстоит научиться нам с первоклассниками. И переносам, и орфографии, и пунктуации. Но впереди еще долгая школьная жизнь, так что мы справимся. Нет у меня в этом сомнений. А пока я считаю, что поставленная мной задача на первые месяцы обучения - научить детей не просто писать, а писать по возможности красиво - выполнена...

19 комментариев:

  1. Конечно, Надежда Александровна, справитесь и вся команда коллег - тоже у всех все получится, даже я уверена, что все получается! А папа действительно молодец, что подарил маме и Яне красивые розы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Мы бы, конечно, написали, что папа молодец. Только вот букву Ц еще не проходили. :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень интересно было посмотреть как пишут ваши детки. У моих так хорошо не получается. Хотелось бы познакомиться с вашей методикой поближе. Это возможно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Планирую снять все подробно на видео. Если все получится, то в субботу начну. :) А иначе и не знаю как объяснить. )))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Из личного опыта знаю, как трудно ребята переходят от карандаша к ручке. Но Ваши ребятишки легко справляются! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Александровна! Да, быстро адаптировались. Признаться, думала, что будет похуже.
      Сегодня письмо на почту получила:
      "Ой, ты ведь с ума сведёшь всех своими работами, работами детей т.е. Так писать во 2 четверти 1 класса ШОК да и только. Следующий набор наверное с 1 сентября ручкой писать начнут". Думаю теперь: а что? И начнем...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!Вы и ребята молодцы!!! Есть результат!Дети поняли принцип написания, а еще есть ЖЕЛАНИЕ у детей и родителей!Потому что я знаю по-своему небольшому опыту, что если ребенок не хочет и не особо и хотят родители, то не добьешься. Родители ссылаются на гены, якобы у них плохой почерк, а откуда же детям красиво писать.У меня есть такие в классе, которые начинали со мной с 1 класса, а пишут ужасно. И пришел мальчик во 2 класс, и стал писать очень даже хорошо после показа и объяснений, так как есть желание у ребенка и родителей.Больше я не вижу причин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Составляющих факторов при обучении письму несколько. Я бы не отбрасывала и логопедические проблемы. Иногда без помощи логопеда не справиться.
      Кстати, и я замечаю, что дети, которые пишут дома (разрешаю писать дополнительно, но только те слова, буквы в которых мы уже изучили), пишут несколько лучше. Единичный случай есть в классе - не знаю зачем, но решили родители, что ребенку нужно заниматься дополнительно с педагогом. То ли для общего развития? То ли испугались, что ребенок "не потянет"? В любом случае, мне это все не нравится. Некрасивые соединения, "гуляющие" буквы, исправления, нет отработки нажима.(Посмотрите работу, которая идет после фразы "Есть и исправления...") А ребенок начинал писать лучше. Дозанимались... Буду звонить маме...

      Удалить
    2. Согласна по поводу логопедических проблем, но когда совсем не никому надо, то тут не сделаешь ничего!

      Удалить
  5. Жаль, что не все педагоги заботятся о красивом почерке школьников, аккуратности в тетрадочках и соблюдении единого орфографического режима

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, Анна Борисовна. Хотя вот не знаю почему... Ведь гораздо приятнее и легче проверять аккуратные тетрадочки, чем... А ребенок САМ не научится писать красиво. Ему все показать надо, объяснить.
      Замечаю часто, что учителя первых классов очень много прописывают детям в тетрадях слов, слогов... А по-моему, легче один раз объяснить - подробно, пошагово. Жизнь-то себе облегчаем...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какие же ребята молодцы" Так хорошо справляются с заданиями. Особенно меня поразило упражнение про дятла, который долбил но не додолбил! Это и выговорить то трудно. не то, что написать первоклассникам. Просто отлично! НО, расслабляться не стоит - впереди ещё очень много работы. Желаю удачи и ребятам, и Вам. Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо. Мы не расслабляемся. Начали уже писать число и "Классная работа". Научились еще многому. Мы стараемся. :)

      Удалить
  7. Надежда Александровна, не устаю восхищаться Вашим терпением и вниманием, с которыми вы учите ребятишек красиво писать.Это сейчас в школе большая редкость...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Елена. Почему-то это так. Но вот почему - я не знаю. Лично мне приятно, когда тетрадки деток в порядке.
      Вчера написали мамам приглашение на праздник. Красота! Уже все буквы пишут очень легко и без затруднений. Даже те, что еще не проходили. Если честно, то я бы сейчас уж научила бы писать ребятню ВСЕ буквы неизученные, да уже бы спокойно продолжили работать. Но. Программа...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна. Хочу сказать Вам огромной спасибо за вашу работу и что делитесь с нами своим опытом. У меня 1 класс. Обнаружила ваш блог в конце 1-й четверти, попробовали писать под счет в прописях, результат есть, но не тот как в тетрадях с дополнительной косой. Поделилась своей находкой (вашей методикой) с коллегами, поддержала одна, остальные усомнились в таком методе обучения письму. Началась новая четверть, мы с коллегой принялись за работу. Конечно, детки привыкли писать в прописях. Когда мы попробовали писать в тетрадях, ребята сами были удивлены, почерк меняется на глазах. У меня 3 ребят очень плохо и медленно писали, не понимали куда вести руку. А сейчас можно прочитать записи. Родители на собрании сказали: "Спасибо, вам Анна Геннадьевна!". И это "Спасибо!" вам, Надежда Александровна. Мы пишем в тетрадях только 2 недели, но уже такие результаты!!! Жаль, что я не могу разместить фото детских работ. Слежу за вашими успехами и радуюсь им, а еще больше своим.
    А методическое пособие и видеоуроки нужны! Вы молодчинка, у вас все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Спасибо Вам большое за Ваш рассказ. Радуюсь вместе с Вами, вашими ребятами и их родителями.
      А по поводу коллег? Знаете, заметила, что "сомневается" тот, кто ничего не хочет делать. А поэтому и слово поместила в кавычки. Знаете, в свое время пробовала все, чтобы добиться результата: и прописи Шкляровой, и к коллегам опытным обращалась, и искала, искала, искала. Пока вот не вышла на то, что имею сейчас. Начали с детворой уже писать число и "Классная работа". И в математике и в русском. Да, наши сверстники пишут в прописях, а у нас все по-взрослому! Боюсь попасть под обстрел и негодование, но мы уже спокойно заполняем свои "копилки успеха" = дневники. Со всеми нужными записями. (Которые многие считают ненужными для первоклассников).
      На этой неделе уже перестала ежедневно расчерчивать доску. Нужно написать что-то вместе с детьми - просто пишу на доске. Когда полными словами, но пока чаще по слогам: учу правильно списывать, чтобы не было в будущем пропусков букв.
      Практически не трогаю схемы слов и предложений, не рисуем красным-синим-зеленым гласные, мягкость-твердость согласного. Все это отрабатываем при помощи все тех же домиков - ленты букв. Вот к ней обращаемся каждый урок. Если видели - она у меня очень веселая. http://kubannada.blogspot.ru/2015/03/blog-post_4.html

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна. Вашу замечательную ленту букв видела. И так же жалею, что не в августе((( т.к. родители заказали ленту в типографии до моего знакомства с вашей.
      Знаете, Надежда Александровна, что я заметила?))) Я, как и все моего возраста люди, пишем безотрывно. А вот волшебные тетради, так их называют мои ребятки, заставляют писать отрывисто, как вы показывали в видеоуроке. Так как мы в первой четверти писали в прописях и безотрывно, мои зайки (правда не все) пишут в тетрадях безотрывно. А вот многие усваивают отрывистое письмо. Есть тетрадочки, которыми я горжусь. Эх, надо сфотографировать, выставить на своем сайте и скинуть вам ссылку.

      Удалить
    3. Обязательно нужно, Анна. Буду ждать новостей и обязательно ссылку. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере