11 ноября 2016 г.

Учимся писать. 1 класс, 1-я неделя второй четверти

Здравствуйте, друзья! Продолжаю рассказ о том, как мы с казачатами учимся писать.
Обычно до Нового года мы с детьми писали карандашиками, и только с начала третьей четверти начинали писать ручками. Но в этот раз я приняла решение о письме ручками с начала второй четверти. Связано это с тем, что дети привыкают стирать неправильно написанные буквы. А это не очень хорошая привычка. И вторая причина - писать за прошедшие два месяца мы научились довольно неплохо.
Начали потихонечку. Как положено первоклассникам.




 Вот стандартная проблема. Именно у первоклассников в тетрадях изначально пишут плохо ручки:


К середине недели начали брать разгон, увеличивать объем текста. Тут еще пишем вместе со мной. Буковка к буковке. Я - на доске, дети - в тетрадях.



И к концу недели стали писать так, как и положено писать первоклассникам-казачатам (уж так мне думается).
Т.е. серьезные работы с немалым объемом:




 Списывание с печатного текста
 Есть и ошибки, есть и исправления.
 Кто-то спешил (написание данного текста заняло не более 15 минут):
 У кого-то еще нажим хромает:
 У кого-то плохо пишет паста:

 Кто-то вполне самостоятельно переносит слова:

 Конечно, не обошлось на этой неделе без слез. Написанное-то теперь не сотрешь. "Не хооочуууу писаааать с ооошиибкааамииии!!!" И слезки, слезки....



 Этой работой горжусь безмерно. Серьезная речевая проблема + левша + только начали читать на каникулах (занималась с детками, которые плохо читали или не умели читать на конец первой четверти, на каникулах в школе дополнительно). Списывать с печатного текста мы с Н* в 1 четверти практически не умели. А вот теперь такая красота:
 Мы и еще лучше научимся!
 Что-то не в порядке с И, доработаем:
 Самостоятельность:

 И так умеем писать. Но уверена твердо - будет и здесь красота!


Сегодня провели работу над ошибками, допущенными в данном тексте, каждый сравнил свою работу с письменным образцом, написанным мной на доске.
Вот такие у нас с казачатками на сегодняшний день успехи.
Кстати коллеги, да и просто знакомые, дети которых учатся в первых классах других школ, с удивлением рассматривают тетрадочки моих казачат: "Ну надо же! А мой (моя) так не пишет!", имея ввиду и каллиграфию, и объем. Так что мы молодцы однозначно.
О том, как интересно мы с маленькими казачатками изучали на этой неделе нашу планету, можно прочитать в нашем блоге "Казачья сотня"

24 комментария:

  1. Надежда Александровна. здравствуйте! ВОт так молодцы! Мне так никогда писать не удавалось! Сейчас так пишу, что сама не понимаю себя бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Все нормально - самые лучшие каллиграфисты - это первоклассники. А потом... Ой, чем дальше, тем хуже... Конечно, слежу строго весь период начальной школы... А порой так все бросить хочется...

      Удалить
  2. Стараются, знаю))) Ровненькие буковки, красота. И списывать без ошибок научаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно научимся, Анна Борисовна! Только третий месяц обучения в школе пошел... Будем работать, будем стараться...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!Огромное-преогромное вам спасибо за подробные блого-мастер-классы! Не знаю как коллеги, а я много у вас взяла себе на заметочку! Результатами работ горжусь! Писать ребята стали аккуратно, приятно смотреть!Письмо многим очень нравится, хотя... ох, какая это нелегкая работа!!!
    Ваши казачата умнички!Мы все еще пока работаем карандашом, что-то ручками пока не решаюсь...Еще раз, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо Вам большое. Рада, что мои наработки Вам помогли.
      Знаете, второй круг иду по такой системе обучения письму, а потому в этот раз мне значительно проще. И на ручку детей перевела, собственно говоря, без особых раздумий (а прошлых держала на карандаше до НГ)
      Рада, что у вас с ребятами все получается. Потому как буквально сегодня подходила коллега с тетрадями (тоже 1 класс), результат не то, что различен, а весьма и весьма. Все-таки сами по себе тетради не дадут красивый почерк. Нужно и руку ставить, и ... Впрочем, обо всем написано мной ранее...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Есть первый результат!Дети "подкорректируют" скоро свою каллиграфию.И пойдет так, как Вы хотите! Я обратила внимание, что когда мои меняют стержень на тонкий, то каллиграфия хуже, чем толстым стержнем. Советую не писать тонким.Это мое мнение. Думаю, что будем писать весь второй класс в тетрадях с дополнительной косой.Переведу лишь некоторых на тетрадочки с обычной косой, у которых мне нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ирина Бахткалеевна! Да вот тоже подумываю над толстым стержнем. Он пишет лучше, нет таких вот проблем с "непишущей ручкой". Да и идет по тетради мягче. Но в "пилотовских" ручках - насадки резиновые с выемками для пальцев... И потом цвет пасты. Хотя толстые стержни тоже есть со светлой пастой. Нужно будет закупить штук несколько на класс, попробовать...

      Удалить
  5. Добрый вечер, Надежда Александровна. Какие же молодцы казачата, как красиво пишут. Хоть и добавилось красного цвета на страничках, но не без этого. Есть очень хорошие работы. Буковки как солдатики. Так и представляю пишущих учеников, с высунутым язычком от усердия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Тамара Степановна! Письмо мои казачата очень любят. Нравится им писать. Тем более, когда получается красиво и аккуратно.
      А красный цвет? Увы, он неизбежен на протяжении всего периода обучения в школе.
      Как правило, девчата пишут лучше мальчишек. Так что самые красивые работы - именно их.
      Язычок, кстати, уже практически не высовывают - влились в учебный процесс. :) Хотя раньше было... С понедельника начнем изучать новые буквы. Возможно тогда вновь пыхтеть начнут...

      Удалить
  6. Надежда Александровна, я тоже вместе с вами учусь писать!

    ОтветитьУдалить
  7. Как много пишут казачатки, Надежда Александровна!
    У меня вопрос: карандашики, я так поняла, покупали одинаковые, а ручки? Я предпочитаю толщину 0,7, а может 1, 0? Тогда нажим будет меньше.
    Мы пока пишем карандашами, многие хотят перейти на ручку. Родители :)
    А деткам то спокойно, ошибся - резинка поможет.
    Планирую уверенным в себе предложить писать ручкой. А бояки пусть еще карандашиками пишут

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Николаевна! В основном мы пишем о,5. Потому ручки зачастую проскальзывают по бумаге первое время. Трудновато малышам писать ими, но чище в тетрадях.
      Нууу, родители - те всегда спешат. Своих вот впервые так рано рискнула перевести, не жалею пока. Еще недельку посмотрю - возможно, на карандашик кого-то верну...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Отличные работы! Для первоклассников - вообще супер!
    А Вы интересовались почерком своих выпускников-пятиклассников? Как у них сейчас..?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Лилия Павловна! Спасибо! Теперь и я это знаю (постоянно сравниваю работы своих детей с работами других первоклассников; то сколько и как пишем мы, не идет ни в какое сравнение с другими;*** может, и нескромно, но факт).
      Обязательно интересовалась, Лилия Павловна! Прибегают часто, смотрю и дневники, и тетради; и итоги 1 четверти проконтролировала. Закончили ОЧЕНЬ хорошо. В тетрадях - полный порядок; от учителей старшей школы слышу только хвалебные отзывы (как русский, так и математика, это что касается в тетрадях). С четверг писали ВПР по русскому. Результат учителя русского языка порадовал. Написали посильнее, чем остальные классы. Предметники в целом отмечают высокую работоспособность класса большой объем работы, которую успевают выполнить за урок. (Просто выбивала скорость чтения весь 3-4 класс и умение работать с текстом). Одним словом - в 5 "Б" казачьем - полный порядок!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какие вы молодцы! И каллиграфия и объем работ! Заходила в наши первые классы, у них пока нет такого результата! Желаю Вам сил, терпения и успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Наталия Викторовна! Спасибо! Да вот знаю, что практически нигде таких результатов нет. Пожалуй, и у меня их не было, пока учила детей писать "как положено" - по прописям. Такой результат дает именно вот обучение письму так, как я учу.. Второй набор уж...

      Удалить
  10. Надежда Александровна, отлично перешли! Отработаются все элементы и моменты! Главное - желание и старание!
    Интересовалась у родителей второклассников, как они относятся к обучению детей в таких тетрадях, сказали, что нравится, сравнивали с другими ребятами - сказали "небо и земля". Так что продолжение и у меня, следует...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Ольга Александровна! Отработаются... Еще и половину букв не изучили. Так что все впереди. :)
      Рада за Ваших второклассников. Все-таки приятно, когда дети красиво пишут. И родителям радость, и учителю облегчение при проверке тетрадей, а главное, что самим детям нравится!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Александровна. А вот мои еще все язычок высовывают - стараются изо всех сил. Я решила по частям ребят переводить на ручку. Завтра начнет писать первая группа. Я тоже предложила купить "Пилот", только стержень0,7. Сама пишу всегда 0,5, а вот ребятам, думаю, будет лучше 0,7. У меня лучшая тетрадь у мальчика!!! Еще в прошлом году у него все получалось очень аккуратно. А вот столько много написать за урок у нас не получается. Есть в классе медлительные детки. Ждем всех!
    Ваши первоклассники молодцы! Большой им привет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Николаевна, здравствуйте! Вопрос со стержнем, думаю, решу именно в этом наборе. Всегда была только за 0,5. Но тут нечто иное. Лихо идем, а?!
      Знаю, что лихо. Сегодня у мальчоночки была, который на домашнем обучении. Со своими то двумя сменами с ним не занимаюсь (другие учителя ходят; по травме Егорка у меня дома с 1 сентября), но в меру сил контролировать пытаюсь. Мой ребенок, однако... Так вот сегодня смотрели письмо наше с выводом на большой экран. У меня-то цель одна была - показать соединения и то, что далеко не все детки пишут ровно и красиво (во избежании комплексов и расстройств). (Родители Егора, действительно, все вывели на ОЧЕНЬ большой экран телевизора). НО бабушка, мама и папа упорно твердили: "Ничего не видим, у всех почерк - как один"...
      В субботу достала "первоклассные" тетрадочки своих нынешних третьеклассников (все храню). Да, в это время мы писали того же "Барсика", но карандашиком... Но вот и я помню, что мне в тот год тяжелее было. И динамика в целом, и объем текста... Сейчас вот легко, сама руку набила...
      Ждите, ждите от нас, Марина Николаевна, в самом скором времени самый приветный привет! Настоящий. Пусть и с ошибками будет, но сей процесс контролировать лично не стану...

      Удалить
  12. Приятный пост. Как давно все это было)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Семен! Кстати, а у Вас есть дети? Просто интересно - а как пишут они? Как их учат?

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере