3 октября 2016 г.

Учимся писать. Первые предложения

 Здравствуйте, дорогие друзья! В связи с тем, что у многих коллег в прошлом возникали вопросы по обучению письму, в этом году публикую наши работы "след в след". Как мы проходим темы, и как начинают появляться записи в наших тетрадочках.
Сегодня мы писали первые в жизни предложения. Как можно заметить, пишем мы их в своих обычных тетрадях. Прописанного образца в тетрадях нет. Образец побуквенно показываю на доске. Пишу вместе с детьми буковку (я на доске, расчерченной косыми линиями, дети в тетрадях)- уход на соединение-буковку. Все поэтапно, раздельно, никуда не спеша.
Месяц мы с детворой учимся писать. Пусть не всегда все получается, но именно эти - первые детские, не совсем ровные буковки и слова - мне очень и очень дороги.

 После заглавных буковок - обязательный круг по классу. Частая проблема с У.
 Здесь не уследила, все предложения написаны через строчку:
 На написание этих трех предложений ушло порядка 35 минут. (Круги по классу - проверка соединений, букв, пропусков домиков, индивидуальная помощь, + ждем каждого)
 Много? Но и написано для первого раза довольно неплохо.
 Пройдет еще месяц, и буковки станут ровнее...
 А пока уж как получается. Н*- левша. Ему немного посложнее:
 Но практически все детки выдержали правило - домик для буквы, домик для соединения. И - между словами пропуск два домика.

 Только-только научились писать букву К.
 Как пишем заглавную? Начинаем как Н. Носик-лифт - поворот-на перекресток. Дальше идем в квартирку, где гостила буква А. (Все ссылки внизу поста). Поворот. Посмотрели - нет буковки А в квартирке, ушла. И идем дальше - переход (пешеходный), прямая, поворот.


 "Улетела" буковка у:
 Трудно, ой, как трудно даются первые слова...
 Но мы очень стараемся с ребятами, честное слово!
 Разве не красота?
 Только практикующий учитель 1 класса сейчас может понять, насколько замечательны и  потрясающе прекрасны все эти работы.
Родители, конечно, относятся к письму детей гораздо критичнее, чем я. Все-то им хочется, чтобы все буковки сразу были одна в одну. Нет, дорогие мои, так не бывает. Много нам еще с ребятами предстоит потрудиться. Нелегко детям, нелегко и мне. Всего-то три предложения вроде бы, а к концу урока с меня семь потов сошло.
Так что, дорогие взрослые, не забываем хвалить наших детей. И ни в коем случае ничего не стираем и не переписываем. Это память. Все-все первые тетради "первоклассных" ребят заберу и отдам только в 4-м. На выпускном...
__________________________________________________
По этой теме. (Учебный год 2016-17)
Мы снова учимся писать
Учимся писать. Пишем букву заглавную букву А
Учимся писать. Н,У

38 комментариев:

  1. Красотааааа! А дети сами довольны результатами своего труда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! дети очень довольны. Писать им нравится. Вместе со мной. Прошли букву С - половинка О, а потому без долгих объяснений. Морщили носы: "С Вами! С Надеждой Александровной писать легче!"
      Выучили главное правило - пишем вместе с учителем. Знают, что учитель всегда рядом, всегда объяснит, поможет. Главное, перестали расстраиваться из-за первых кривоватых буковок. Постоянно говорю детворе о том, что мы только учимся. "Дети мои, не расстраивайтесь! Первая буковка может быть кривая, и вторая. Не стирайте ничего, не расстраивайтесь. Даже если и третья не получится, то четвертая - обязательно выйдет красивой!" Запомнили. И теперь всегда третью-четвертую буквы красавицы ждут-ждут и радуются. Иногда слышу, ка бормочут себе под нос на первой-второй букве: "Ничего! Третья обязательно красивой будет!"

      Удалить
    2. Да, согласна, что если внимание концентрировать на красивой буковке, то и дети будут стараться выводить именно такую!

      Удалить
    3. Да я, признаться, чаще по наитию действую...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Везёт, уже предложения пишите. А мы сегодня только буквы начали учиться писать - заглавную А.
    Мне нравятся детские труды!Молодцы, ребята! Умничка, Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Если честно, то я бы еще на соединениях посидела бы. Как-то не было отработки. Учимся соединять по ходу дела. И резерва времени нет (все забирают динамические паузы). Поотрабатывать бы еще А, Н, К, У... Но завтра уж на Т уходим. Так что мы все бегом-бегом.
      Ничего, справимся... Спасибо за похвалу. Очень приятно... Успехов Вам с Вашими первоклассниками!

      Удалить
    2. Да и пусть только заглавная А. Нет, давайте так - уже заглавная А! Кому-то и это дается не всегда, а Ваши детки, Ольга Николаевна, ПИШУТ!

      Удалить
  3. Ух, ты! Надежда Александровна, насколько вы быстры. Уже предложения. А мы ещё и гласные не все изучили. Завтра только 4 буква будет гласная Ёё. Но пишем и пишем. Упорно. Тоже бегаю по классу, круги мотаю. Всё никак не могу сфотографировать тетради. Есть много достойных. Есть, которые ничего пока сделать не могут. А вы индивидуально занимаетесь с теми, у кого не получается? Я уже подумываю, что придется наверное сидеть после уроков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Елена Владимировна! Вот уж стараемся что-то написать из тех буковок, которые уже изучили.
      Как правило, дорабатывыю сразу же после урока на переменке. Рука в руку - и поехали. Пара-тройка буковок вместе, + несколько буковок на "обвод" - копировальный метод (хоть и не очень его жалую, но в таких случаях помогает).
      Конечно, самые серьезные проблемы при письме - у логопедических деток. Но по опыту знаю, что и они выпишутся, только несколько позже. Так что не переживайте. Сейчас только начало...

      Удалить
    2. У каждого свой период раскрытия таланта))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Мои и во втором классе умудряются строчки пропускать!
    Видно сразу, что Ваши стараются. Хорошо у них получается. А как на счёт безотрывного письма? А сколько Вы договорились с детьми домиков пропускать между словами? (мы два пропускаем :) Не мало?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Александровна! Спасибо. На счет безотрывного письма - пока никак. Я бы даже сказала - ни в коем случае!!! Есть у меня парочка человек, которые пытаются писать безотрывно. Не нравятся мне эти все обводки. Всему свое время. Пишут же мои третьеклассники сейчас безотрывно. Все пришло само собой.
      Два домика пропуск, да. Не знаю, нам хватает...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Здорово! Мы сегодня Н писали. Ох как трудно!!! Очень понравились работы ваших деток. Мы пишем карандашом. Много трут мои в тетрадях. Если требования к карандашу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Станиславовна! Про карандашики писала тут: http://kubannada.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html
      Жаль, что не все родители прислушались к моему совету. Затачивать карандаши мне приходится часто, а у меня точилка на батарейках - быстрая такая - только зелененькие и точит.
      Многие в классе пишут синими карандашами с насечками. Толстоватый стержень, но у меня и для этих карандашей точилка есть. Правда, обычная. С насечками карандаши очень удобны тем, что ребенок правильно учится держать карандаш. Сегодня как раз увидела как моя А* карандаш держит, так глаза на лоб: и как так умудрилась? Открыла ее пенал, а там три карандашика с насечками. Быстренько разобрались как его держать правильно, теперь с месяц только таким писать будет. Потому как коль правильно не научатся держать карандаш - пиши пропало, не будет красивого почерка...

      Удалить
    2. Еще чем мне зеленые карандашики нравятся (кроме того, что их точить легко) - у них стержень не грязнит. Детворе не очень нравится. На их взгляд буквы недостаточно яркие выходят. Но все-таки я упорно настаиваю на них - чище в тетрадях. И нажим нормально отрабатывается.

      Удалить
  6. Надежда Александровна, как я вас понимаю, это я про круги по классу!Как вспомню, в дрожь бросает! Хотя и сейчас "боремся" на каждом уроке, на минутке чистописания. Вода камень точит, а значит и мы их научим!Перваши молодцы, видно, что есть старание, желание! А вы БОООООООООООООООООООльшая Умничка!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм. Самое интересное, Ирина Бахткалеевна, что и при наматывании кругов я умудряюсь набирать вес. (Простите уж, о наболевшем...)
      Научим! В сотый раз повторюсь, но и в третьем классе каждый день, каждый урок воюю, борюсь за цифры и буквы, за чистоту в тетрадях и каллиграфию (с орфографией, конечно же).
      Ой, спасибо, Ирина Бахткалеевна! Мы с ребятами стараемся. Признаться честно, для меня каждый такой урок труден. Но послевкусие у него приятное, особое, не сравнимое ни с чем. Радуюсь потом не знаю как. Только прошедший через все это сможет меня понять.
      Первые предложения. Радость и праздник. В конце дня всегда рефлексия. Приятно, что многие дети сегодня так и ответили на вопрос о том, что им запомнилось, понравилось больше всего сгодня: "Мы сегодня писали первые в своей жизни предложения!!!"

      Удалить
  7. Ответы
    1. Стараются, Анна Борисовна! Главное, что писать ребятам нравится. И школу они полюбили. Так что все хорошо будет.
      Жаль, что в Краснодаре нет конкурса по каллиграфии. Уж мы-то бы приняли участие!

      Удалить
    2. Ну вот и устраивайте в своей школе, потом, глядишь, и на городской уровень выйдете)) Вы-то все можете, смотрю)

      Удалить
    3. Идея! Нужно попробовать. Только опасаюсь, что с моими казачатами мало кто захочет соревноваться. Все три класса (мой 5-й, который выпустила, *** кстати, по отзывам учителей старшей школы), третий и первый в своих параллелях пишут в общем и целом гораздо лучше своих сверстников....

      Удалить
    4. Надежда Александровна, но ведь кого-то такой конкурс может вдохновить делать лучше. А можно разнообразить - не тетрадями соревноваться, а, например, стихи написать или басню, или рассказ))) У меня однажды молодой человек купил старинную перьевую ручку, которой написал своей девушке рассказ собственного сочинения в подарок на 8 марта. Ну не романтично ли?!

      Удалить
  8. Надежда Александровна, здравствуйте! Какие молодцы, Ваши детки! Вот с первых шагов и закладывается почерк... А то некоторые 6, 7-классники приносят заметки в газету - ну не поймёшь!!! Как учитель разбирает эти каракули? Или почерк меняется со временем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Как раз сегодня коллега, классный руководитель 7 класса, попросила помощи - у трех семиклассников абсолютно нечитабельный почерк. Спрашиваю: "Кто учитель - Г.Т. или приезжие?" (Знаю, что именно этот класс ушел из начальной школы от сильного учителя). Отвечает: "Нет, это не Г.Т. дети. Приезжие все трое". Вот и делайте вывод.
      Почерк, конечно же, меняется, но... Как уж научили в начальной школе, какая основа заложена, то и остается в дальнейшем.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна. Очень хорошие работы у малышей. Старание видно. А я вот расстраиваюсь, когда родители видят оценку "3" или "4" и возмущаются, что ведь ошибок нет, а оценка низкая. Объяснения, что каллиграфию с прилежанием никто не отменял некоторых никак не убеждают. И старания у многих своих ребят никак не могу дождаться. Что-то я не так делаю ((( А раньше не было такой повальной неаккуратности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Понимаю Вас. Были и у меня обиженные. Третьеши вроде привыкшие, пока без обид. Знают, что очень требовательная я в плане каллиграфии.
      Да, раньше было проще. И детки старались, и руки у деток тверже были (мелкая моторика более развита).
      Не могу согласиться с Вами, что Вы что-то не так делаете. Просто это война. Сегодня прошла по классу. Посмотрела на ручки, которыми пишут мои третьеклассники. Предупредила, что у некоторых их завтра не будет. Устала уже говорить о ручках, о цвете пасты. Честное слово, ну уж и сил нет. Дождутся, что скоро претворю свои угрозы в жизнь, и некоторые дети сядут у меня переписывать все тетради с начала сентября заново. Так что и у меня не все идеально. Воюем и воюем...

      Удалить
    2. А у нас , как в плохом анекдоте: учитель боится директора, директор боится родителей, родители боятся детей и только дети никого не боятся ((((( Люди сами не ведают, чего хотят. Не понимают, что послаблениями и снижением требований они добьются минутной выгоды, а в перспективе только хуже будет. У меня этот год впервые за 20 прошедших лет такой тяжёлый. Притензии, непонимание, упрёки... Парадокс, чем больше делаю, чем больше отдаю работе, тем больше претензий. Справедливости ради надо сказать, что и благодарные понимающие родители тоже есть. Но вот нападки просто выбивают. Все учат, все всё знают, как надо учить детей. А что я тогда в школе делала 20 лет? Не знаю. Я в растерянности. Не поверите, посещают мысли о закрытии блога. Лучше посвящу время себе и близким. Буду жить, как самый обычный НОРМАЛЬНЫЙ человек.

      Удалить
    3. Как же мне все это знакомо, Надежда Владимировна! Так что Вы не одиноки. И мысли о закрытии блога посещают частенько. И о том думаю, что стоит ли вот так, без остатка, отдаваться...
      Прорвемся, Надежда Владимировна. Все проходит. Потерпим.
      Нападки они, да, выбивают почву из-под ног. А кого из нас не учили как надо? Разные наборы. Разные люди. Но факт остается фактом - дети-то нас любят... Иду по коридору - пяташи сносят. Как вихрь налетают кучей и обнимают. Хоть и взяла их в третьем, и родители некоторые все недовольны мной почему-то... А дети любят...
      И третьеши, с которыми уж ругаюсь с начала сентября... Все одно липнут: "Мама Надя наша любимая!" И перваши уж липучечки появились - роднеют с каждым днем. (Уж не знаю, кого из нас двоих я сейчас утешаю)...
      Детки - они искренние. Их-то любовь не купишь... Они наши...
      Как-то думала над тем, что все пережить можно, потерпеть. Но коль меня перестанут любить дети - без промедления уйду из школы...
      В этом и суть нашей работы. В любви.
      Учат Вас - улыбайтесь и кивайте. Разворачивайтесь и делайте то, что подсказывает сердце. Глазенки не обманут. И ручонки, которые обнимают каждый день...

      Удалить
    4. Спасибо, Надежда Александровна. Не хватает мне уже терпения, а может мудрости просто кивать и улыбаться. Непереносимость у меня вседозволенности и несправедливости. Это возможно, только в режиме "робота". Тогда сердце и душу надо будет отключить. Но тогда это буду уже не я. Посмотрим. Время покажет. А пока душа плачет, голова и руки делают ))))

      Удалить
    5. Держитесь, дружище... Божьей Вам помощи...

      Удалить
    6. Жаль, когда все друг друга боятся... Ведь сотрудничеством и творчеством можно так много сделать чудесного.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Любо глянуть! Хороший результат :) Подтверждение правильно выбранной методики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Виктория Александровна! Да, дело тут явно не в одних тетрадях. Оба параллельных первых класса тоже пишут в таких тетрадках, но у нас результаты получше. (Сравнивали с коллегами, и они же это и отметили). Так что домики дружбы, лифты и проч. приносят свои плоды...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я сейчас подписалась на ваш замечательный блог! Я тоже учу детей писать, но только английские буквы. Веду внеурочку "Волшебный английский". СПАСИБО за комментарий в Блоге Кота Васьки. Загляните и в мои блоги! Мой главный блог "Волшебный фонарик" - www.librarytreasurer.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Подписана и на Ваш "Волшебный фонарик". Обязательно буду читать оба Ваших блога. Рада знакомству!

      Удалить
  12. Какой блог красивый! Ах, как я люблю ромашки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Я тоже люблю ромашки. Да и вообще полевые цветы.
      Многие меняют фон блога в зависимости от времени года. А я не хочу. Пусть у меня здесь всегда будет ромашковое лето. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере