22 октября 2016 г.

Заметки на полях. Армия

Армия... Почему-то всегда видела только плюсы от службы в рядах вооруженных сил РФ. Но на день сегодняшний я уже не так уверена в том, что служба в Армии - дело хорошее.
Мама двух сыновей, я не по наслышке знаю об этом.
Саня, старший сын, ушел служить по огромному желанию сразу после 11 класса. Отслужил, устроился на работу, поработал, решил поступать в ВУЗ... Все. ЕГЭ нужно сдавать заново. Минус? Минус.
Второй мой миф о том, что с военным билетом, где стоит отметочка о прохождении воинской службы, легче устроиться на работу, тоже был развеян. Дети мои выросли на Ямале, где погода "балует" своими сюрпризами. Ложимся спать - минус 20, встаем утром - минус 40 или того ниже. Организм Сани всегда реагировал на такие температурные скачки. Обычно сразу - контроль давления. В результате - в военном билете стоит категория допуска Б4 (незначительные трудности со здоровьем). Из личного опыта могу сказать, что непосредственно в Армии этой категории никакого внимания абсолютно не уделяется. Юноша служит на общих основаниях вместе с остальными, без поблажек и проч.
Саня, к примеру, служил в войсках ПВО. Но на гражданке с Б4 во вневедомственную охрану, к примеру, уже не устроишься. Т.е. - к Армии годен абсолютно без ограничений, а тут уж, простите... Пережили и это. Обидно (лично мне), да ладно.
 6 декабря Максиму, младшему моему сыну, исполняется 21 год. Летом он получил диплом техника-технолога по переработке нефти и газа. Устроился на работу под Сургутом (Крайний Север) в одну из ведущих нефтяных компаний. Даже получил очень неплохие подъемные как молодой специалист.  Но... Зазвучали призывные барабаны. Армия. Прошел медицинское обследование. Категория Б3, заключение: "К службе в Армии годен". Согласно законодательству, призывные сроки для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера - с 1 ноября по 31 декабря (оба моих  попали под осенний призыв; Макс, как и Саня, призывается из Надыма, согласно месту прописки). 2 ноября в военкомате сбор - скажут уж, в какие войска будет направлен. И все бы хорошо, но.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ в связи с призывом работника на военную службу трудовой договор прекращается. Основанием прекращения является представленная работником повестка о призыве на военную службу. Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя по форме N Т-8 или N Т-8а (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку. В трудовой книжке работника производится следующая запись: "Уволен в связи с призывом на военную службу, пункт 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации".
Т.е. при призыве на воинскую службу место за работником не сохраняется.
Вот тебе и Армия...
***
Конечно, как мать, я рада, что оба моих сына не "косили", не откупались от Армии. Я рада тому, что у меня выросли настоящие мужчины. Но все равно душа не на месте.
***
Сейчас пойду на работу. Внеурочка. А потом - сбор сумок... Аэропорт... Саня улетает на Ямал. Вечером самолет. Конечно, уже поревела с утра, пока сын спит. Конечно, пореву еще - после его отлета...
А потом еще годик пореву, пока Макс будет служить...
И что ни говори себе, как не утешай... Сердце матери все одно спокойно лишь тогда, когда  дети рядом...

36 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Что поделать?Такая наша материнская доля - переживать за своих деток!
    Не слышала про такой закон, что с уходом в армию работник увольняется. Думала, что место сохраняется. Уверена, у Ваших мальчишек все будет хорошо! Счастливой дороги Саньке, удачной службы Максиму!
    Держитесь там, Надюша Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оленька Александровна! Да я и сама думала, что место сохраняется за работником. Ан нет. А потом вот спрашивают, почему молодежь в Армию идти не хочет...
      Спасибо. Сумку уже упаковали. Еще немножко, и покатимся в аэропорт...

      Удалить
  2. Эх... Надежда Александровна.... И сказать-то Вам нечего. Это круто, когда парни служат, да еще по собственному желанию и с удовольствием. Но обратная сторона медали, конечно, не радует. Но знаете, все, что ни делается - к лучшему! Я понимаю, что звучит банально, но это проверено в жизни многократно. Вернутся парни из армии и сложится жизнь, по-другому, но продолжится, возможно, еще более интересно и насыщенно. Человек часто страдает от того, что надумал себе свои планы, а жизнь дает другие возможности реализации, которые в страданиях человек видеть не желает. Поэтому, утештесь) Парни еще прошагают по СВОЕЙ дороге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Саня-то уже вернулся. И уж почти 5 лет как вернулся...
      Просто вот с работой проблемы. Боюсь, чтобы и у Макса так не получилось.
      Хотя... Нужно еще проводить и дождаться. Дай Бог, чтобы попал в хорошую часть. А то как вспомню Санину службу,так...

      Удалить
  3. Надежда Александровна, пусть у ваших мальчишек всё ОБЯЗАТЕЛЬНО сложится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Евгеньевна! Только что-то предстоящий армейский год мне вечностью кажется...

      Удалить
  4. Надежда Александровна, все будет хорошо! Армия - для настоящих мужчин, и сынок получит опыт общения, приобретет друзей (мой старший сын нашел верных товарищей среди сослуживцев, общаются-встречаются). Да, с работой получается так, но после службы вернется и все наладится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Но все равно переживаться-то будет. Это уж по закону материнского сердца - помимо воли и сознания...

      Удалить
  5. Надежда Александровна, что поделать, надо ждать... Самое главное, чтобы сын вернулся здоровым, а всё остальное - это уже мелочи жизни! Но была искренне удивлена про потерю работы!!! Неужели так по закону?!?!?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и меня этот закон напрочь сразил. Пока самой не коснулось, и я не знала... Это самое удивительное во всей истории. Так, глядишь, скоро и после ухода в декрет места сохранять за работниками не станут...

      Удалить
  6. Три сына! Молодцы ребята и Вы, Надежда Александровна. У нас вопрос с армией решился как нельзя лучше. Сын после вуза поступил в магистратуру,где с этого года (ура!!) появилась военная кафедра. Теперь 2 года 2 раза в неделю у них будут занятия, сборы, а потом--военный билет и звание. Но что самое важное - ребята получат дополнительную специальность по своему профилю. сын,к примеру,который на переводчика учится,получит профиль военного переводчика.
    Желаю вашему Максимке лёгкой службы, а Вам - держаться, ведь наши дети на расстоянии чувствуют наше настроение,эмоции,душевное волнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почти три, Ирина. Два рожденных мной, а третий - брат - сын моей мамы и отчима. Когда мама умерла, Лехе семь лет было, когда ему исполнилось 11 - умер отчим. Забрала. Тоже отслужил. Сейчас уж женат, сын у него, все слава Богу. Так что вот как-то так... Макс - младшенький. Пусть идет, конечно. Жаль, что далеко от меня служить будет. Где-нибудь на Северах, как и Леха с Саней. Ой, мне эти мальчишки...

      Удалить
    2. Мне кажется,на Северах лучше служить. пусть бы к нам в НАО попал, у нас солдатиков любят и берегут)

      Удалить
    3. Ну, если б к вам в НАО - я бы спокойно спала. Вы-то уж попроведали бы. :) (Помню Ваши репортажи о посещении воинской части).
      В принципе, была возможность забрать Макса и сюда, прописать здесь, да определить в казачьи войска. И не захотел же. Понятное дело. Ирка, невеста, в Тюмени. Наверное, надеется попасть куда-либо под Тюмень на службу. Хорошо б, коль так. А то Саня сначала в Екатеринбурге был, потом в Бийске. И не наездишься из Краснодара-то...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Моему сыну уже 30. Армию он отслужил в возрасте 26 лет, после учёбы в техническом вузе, и 2 года поработав на железной дороге... Да он уволился, и даже выписался от нас! Но через год вернулся в ту же организацию,и его послали на курсы повышения квалификации... Может быть, потому что у нас постоянная нехватка кадров... И у Вашего сына всё сложится хорошо! Надо только верить и ждать! И молиться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Людмила Федоровна! Спасибо за поддержку. Дай Бог, конечно, чтобы отслужил хорошо, а там видно будет. Но организация назад взять не обещает на 100 %. Нефть, газ... Там рабочие места вакантными не бывают. Макса-то и взяли по большей части из-за того, что он молодой специалист. Компании за это какие-то бонусы (или что-то вроде того идет).
      Еще и Саня улетает. Самолеты, самолеты... Прилетит только завтра утром. Прямых рейсов нет, летит трансфером через Москву...
      Молиться... Да... Все это знакомо...

      Удалить
  8. Всё, мать, отпускай!)Это уже жизни взрослых мужчин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм... У меня, кроме сыновей, Оксана Дмитриевна, в жизни никого нет. Родители ушли рано. Бабушек, дедушек не видела, не знаю. Мужа нет.
      При сыновьях я не плАчу. Всегда стараюсь их поддержать и проч. У нас с детьми простые человеческие доверительные отношения. Здесь, на Азбуке, я могу позволить себе сказать о том, что болит. По двум причинам - в реальной жизни мне просто некому это сделать. И вторая - мои сыновья НЕ читают мой блог. А поэтому могу себе позволить попереживать.
      Кстати, летать на самолетах боюсь сама. И когда летят дети, переживаю от времени взлета до времени посадки самолета. А взлетать и садиться дважды...
      Да и вообще - не видела ни одну мать, которая плясала бы от радости, провожая в Армию сына... Или провожая сына, не зная - когда теперь увидимся...
      Отпускать? Да я и не держу-то. Сыновья у меня уж давно самостоятельные. Рано пришлось мне их от себя отпустить, рано... Я и не видела своего сына на выпускном в школе... Поэтому дорожу каждой минутой, когда они рядом...

      Удалить
  9. Надежда Александровна, пусть сердце материнское будет спокойным за своих мальчишек. Школа жизни необходима им,чтобы быть настоящими мужчинами. У Ваших сыновей всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания, Виктория Александровна.
      Интересно, а какая школа может превратить назад в женщину?..
      *** Это просто... Что-то размышляю над этим в последнее время...

      Удалить
    2. Чтобы назад в женщину, как Вы интересно сказали, Надежда Александровна. Наверное, это школа жизни рядом с МУЖЧИНОЙ, добрым, верным, честным и очень сильным))) А еще, Надежда Александровна, постарайтесь не всегда быть сильной и смелой сами, может с Вами рядом уже давно есть такие мужчины, просто Вы посмотрите внимательно)))

      Удалить
    3. Сане перед отъездом приснилось, что я замуж вышла. И, говорит, мужчина такой - и высокий, и красивый, и меня прям любит... (Не свадьба снилась, а то, что я замужем просто)

      Удалить
    4. Хороший сон Саньке приснился! Пусть он сбудется!

      Удалить
    5. Ой, Лилия Павловна, обычные. Такие же люди, как и все. Как говорит наш батюшка, только из вот этих школьных, которые сейчас, может что-то получиться (в плане НАСТОЯЩЕГО казачества), т. к. очень много было утрачено в предшествующие годы. Да и то - коль с детства воспитывать детей в казачьем духе.

      Удалить
    6. Да уж пора мне, наверное, Ольга Александровна, задуматься о прививке от одиночества...
      Хотя думаю, что Сане сон приснился от того, что переживал за меня: как мама одна будет?

      Удалить
  10. Надежда Александровна, помоги Вам Бог! Я как только подумаю про армию, становится плохо. Да, сердце матери есть сердце матери, его не перестроишь. Пока я могу покрепче прижать сына к груди, а сразу после его рождения никак не могла привыкнуть, что он уже не во мне, я словно бы его везде искала и было невыносимо, что я не могу его снова у себя спрятать и носить.
    Что тут сказать? Помощи Божией и крепости! Дай Бог, всё будет хорошо!!! Настраиваться только на лучшее и молиться-молиться. Кому еще, как не матерям, молиться о своих детях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, и не говорите, Светлана Николаевна... Понимаю Вас...
      Саня смску сейчас прислал - в самолете. Мы-то с братом в аэропорт его отвезли, регистрацию прошел, да мы и покатились домой. Через 5 минут вылет в Москву. Теперь до утра спать не буду. Пока в Надым не прилетит...

      Удалить
  11. Надежда Александровна, нет у меня сыновей, но всегда разделяю мысли матери по поводу службы сыновей в армии. Гордитесь, Ваши дети защищают Родину, а работа))) Да, жаль, что так

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да все как-то не слава Богу у нас в жизни получается, Анна Борисовна.
      Как у людей жизнь по-человечески складывается? Понятия не имею...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Александровна. Как я Вас понимаю. Тоже очень переживала, что мальчик родился, а значит в армию заберут.Но получилось так, что сын (тоже Максим) поступил в сельхоз, а там военная кафедра. Поступил туда, получил диплом. Теперь он офицер запаса. Прошел еще в КГУ переквалификацию по бухучету и аудиту, еще один диплом (всего 3). А с хорошей работой, прилично оплачиваемой, проблемы. Но все равно, руки не опустил, устроился в банк, уж и опыт наработал, который так требуется работодателям. С мужем "прослужила" в армии 25 лет. Все было, длительные командировки, учения, Чечня (и первая и вторая война). Все прошли, все закончилось хорошо, потому что верила в счастливый исход и гнала плохие мысли, даже думать об этом не думала.
    Все у Максима будет ХОРОШО, и только ТАК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Тамара Степановна! Ой, война... Страшно...
      Да я-то морально была готова, что рано или поздно отсрочка у Макса закончится, и впереди ждет Армия. Не готова была к тому, что увольнение с работы последует. Максим расстроился сильно, ну и я, соответственно. Его-то поддерживаю, а у самой сердце не на месте...

      Удалить
  13. Надежда Александровна, такова доля матери!Провожать и ждать, и радоваться моментам встреч, жить в ожидании родного дитя.Пусть у Ваших сыновей сложится все замечательно, чтобы материнское сердечко было спокойно и только радовалось их успехам и победам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иринка! Дай-то Бог. Сейчас списалась с Максом. Пока нормально все.
      Сейчас столько работы привалило, что и попереживать-то толком некогда будет...

      Удалить
  14. Надежда Александровна, дорогая, не рвите сердце, ну все равно будете переживать, обижаться на государство (хотя есть за что((((.......). У меня братик собирается в Сирию в командировку, он механик по самолетам, оформляет документы, когда маме сказал, думала убьет на повал, а мама ему сказала: "Езжай сынок, делай, как тебе надо...." А сама теперь места не находит((((( Вот такая доля матерей. Да хранит Господь детей Ваших!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людочка, за поддержку. Да, наверное, нужно сердце в кулак...
      Думаю вот - кота себе, что ли, завести?

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере