19 октября 2016 г.

Учимся писать. Полтора месяца обучения

Здравствуйте, дорогие друзья! Знаю, что Урал (и не только) следит за нашими успехами, а потому краткий обзор того, чему мы научились за полтора месяца обучения в школе.
Наш первый класс был сформирован уже в конце мая, а потому на летнем родительском собрании обратилась к родителям с просьбой - ни в коем случае не учить писать детей самостоятельно дома до школы. Рекомендованы были раскрашивание и штриховка.
Всю нашу работу до сегодняшнего дня можно отследить в разделе ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ, а сейчас то, о чем еще написано не было.
Как правило, перед уроком делаю набросочки - прописываю для себя то, чем планирую заняться с детьми на уроке. Как можно заметить - внизу листочка стоит дата: 13.10.16. Что это? Наш первый диктант. Сомневалась (как всегда), но решилась (как всегда). Что ж. В большинстве своем дети меня не подвели:

 Смайлики - самооценка
 У некоторых весьма занижена:


В принципе, работы ребят выглядят так. Трое деток с заданием не справились. Доработаем.
В понедельник мы  изучили букву Е и сегодня познакомились с буквой П. Написание этих букв у ребят затруднений не вызвало, поэтому не останавливаюсь на этом. Просто покажу, что мы выполняем сейчас. Пишем тексты и слова. Тексты - вместе со мной. (Исключение - последнее предложение в тексте "Лес". Это было самостоятельное списывание с образца, написанного на доске).Слова - самостоятельное списывание с печатного текста.

 Есть над чем еще работать.
 Но в целом - скорость письма довольно высокая.
 Тексты "Река" и "Лес" - работы одного дня.
 Проводила совмещенные уроки чтения и письма (2 интегрированных урока). Прочитали, разобрали, написали.
 Поработали с существительными - мужской, женский, средний род, одушевленные, неодушевленные, и вновь письмо.
 Будем отрабатывать соединения.

 Да и много работы впереди, конечно.

Но в целом критиковать сейчас работы детей желания нет. Потому что в живую работы ребят смотрятся лучше. Да и к тому же... Полтора месяца... Всего полтора, за которые:
1. Мы изучили и научились писать 14 букв.
2. Научились писать тексты.
3. Научились писать предложения с красной строки, писать заголовок текста.
4. Списывать слова с печатного образца.
5. Научились (в большинстве своем) писать небольшие диктанты.
Молодцы. Будем дорабатывать каллиграфию, продолжать изучать буквы и их написание, отрабатывать соединения и... Обязательно научимся писать и красиво, и грамотно!

40 комментариев:

  1. Надежда Александровна, класс! Очень красиво пишут ребята!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна! Руку на сердце положа - многое мне не нравится, но... Полтора месяца. Будем дорабатывать. Все и сразу не бывает...

      Удалить
  2. Надежда Александровна,видны "плоды" Вашего нелегкого труда!И Вы, и детки молодцы! Не подводят свою классную "маму! У Вас ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!Очень рада за Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Бахткалеевна! Надеюсь, что и Вас Ваши ученики радуют.
      А что получится, я и не сомневаюсь. Конечно, получится. Иначе никак...

      Удалить
  3. Надежда Александровна, здравствуйте! Ребята молодцы. Даже те, что "не справились" - видно, что старались. Вы молодец, что начали заниматься чистописанием. Посмотрите. сколько у Вас последователей! А это дорогого стоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ирина Валерьевна! Да, последователей много, это радует. Самое главное, что выигрывают в результате дети. У некоторых прямо на глазах буковки становятся все ровнее и стройнее. Будем работать дальше.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Много ВЫ успеваете написать за урок! И многому научились. Я тоже сторонница того, чем раньше научу, тем легче потом работать будет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У крепкого фундамента - крепкий дом) Верно говорите, Ольга Александровна I-)

      Удалить
    2. Вечер добрый, Ольга Александровна! Конечно, часто себя внутренне критикую, часто недовольна многим, но... Отбросив ложное тщеславие, сравнив работы своих учеников с работами других первоклассников, вынуждена заметить, что и пишем мы лучше, и по объему выполняемой работы далеко обогнали своих сверстников...

      Удалить
  5. Надежда Александровна, просто нет слов!!! В полном восхищении от Ваших казачат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Владимировна! Будем стараться, что б уж и дальше продолжать Вас и всех читателей радовать красивыми работами.

      Удалить
  6. Какие тетрадки чистые, надо же... Я думала, что так научиться писать можно через полгода хотя бы, а тут.. 1,5 месяца! Действительно, очень радостно за вас всех, дети умнички. А Урал даааа, следит и не только за вашим классом. Тут много замечательных учителей, которые скромничают своими трудами, наверно, у всех планка завышена - пока не будет достигнут уровень, будет самооценка такая :-(. А зря, "вода камень точит". Все мы стремимся к совершенству)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Знаете, раньше все тоже думала - что только вот идеалом нужно делиться. А теперь - нет, пусть уж будут все рабочие моменты озвучены -показаны.
      Признаться честно, если бы не огромное количество вопросов, которое посыпалось мне на почту, через форму обратной связи, я бы тоже не публиковала бы сейчас работы ребят. Просто писать потом каждому, объяснять что и как мы делаем на каком этапе, очень проблематично.
      А потому вот сразу...

      Удалить
    2. Когда есть только идеал, ориентироваться сложно, а когда есть все шаги "ОТ" и "ДО", то людям и детям видно, что бывает и не только у них, у всех. И дальше идти ВМЕСТЕ легче)

      Удалить
    3. Да, многие сейчас переходят на такие тетради. Поначитавшись мой блог, тут и Ирина Бахткалеевна, и Ольга Александровна, и Елена Владимировна стали так же обучать детей письму. Кое-кто стесняется в блог писать, но в ЛС пишет постоянно. Вот большей частью для стеснительных и публикую все работы...

      Удалить
  7. Кстати, кому интересно, ссылка на сайт с подборкой советских учебников, в тч есть Методика чистописания. Боголюбов Н. Н. — 1955 г. http://sheba.spb.ru/shkola/index.htm
    Некоторые файлы в формате "Дежавю", нужно установить программку для чтения таких файлов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, за подборку. Многое скачала, теперь бы до программки для чтения добраться бы. Ох, время... Вечно его не хватает...

      Удалить
  8. Надежда Александровна, какая красота! Совсем не хочется критиковать. Мне своим второклассникам хочется показать, как образец. Восхищаюсь и завидую белой завистью ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо, Надежда Владимировна! Признаться, морщу нос тут. То одно мне не нравится, то другое. Но главное, в темп вошли, теперь попроще будет.

      Удалить
  9. Молодцы! Многое уже умеете. Мы закончили изучение гласных букв. Пока пишем только их. Но тоже уже получается у многих. Пишем и под диктовку, и с печатного текста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодцы, Елена Владимировна! Рада за Вас, за ребяток Ваших. Рада, что все у Вас получается.
      Думаю вот - продолжать ли публикацию работ первашей своих или уже хватит? Выкладывать промежуточные итоги по четвертям и довольно?
      Тут-то трудностей нет особых. Главное - начать, а потом уж каждый под себя, да под свою программу сориентируется.) По силе класса и т.п.

      Удалить
    2. Надежда Александровна! Вы решаете сами, что публиковать. Смотреть, конечно, очень интересно, что у деток получается. А уж как часто Вы будете публиковать работы, решайте сами. У нас у всех разные программы, поэтому я иду своим ходом. Мне главное было начать это делать. Спасибо Вам за пример.

      Удалить
    3. Да, Елена Владимировна, начать, бывает, сложнее всего. Но зато потом - видно результат и сердце радостью наполняется)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна. Успехи Ваших учеников очень радуют. Просто не верится, что за полтора месяца дети так научились писать. Сегодня была в младшей группе (3 года) на рисовании. Как же трудно дается детям попытка ПРАВИЛЬНО держать карандаш. Каких только способов они не придумывают. Но стараются, аж пальчики белеют. Сколько прилагается трудов, чтоб от карявеньких кружочков дети научились так красиво писать. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, здравствуйте, Тамара Степановна! Ой, я и сама то и дело радуюсь. Сегодня неплохо написали, хоть и вновь нос морщу. Вот что мне, спрашивается, надо? Молодцы, ребятишки...
      Ой, все оно нелегко - и первые шаги, и первые кружочки, и буковки первые...

      Удалить
  11. Как красиво написано! Буду сама учиться писать! А то привыкла все на компьютере набирать! Писать разучилась!

    ОтветитьУдалить
  12. Надежда Александровна, я присоединяюсь ко всем хорошим словам! Труд детей, труд учителя, а если ещё и родители с детками рядом - то во такой отличный результат. Скажите, а как дети сами реагирую на свои успехи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Федоровна! Дети? Радуются, конечно, тому, что получается писать. А так - спокойно. По-другому их писать-то никто и не учил, а потому и не понимают они совсем, что в тетрадях у них - просто красота!

      Удалить
  13. супер. а у меня, как был "корявый" почерк, так и остался)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Надежда Александровна тут прием в 1 "Б" класс объявила, так что, Semen, еще не поздно обучиться))

      Удалить
    2. И то верно, Семен. Айда к нам в 1 класс!
      ))) Признаюсь честно, у моих двух сыновей тоже почерк не ахти какой. В обучение их не лезла, да и писали дети в то время получше, чем сейчас. А сейчас что? Все больше на компьютере...

      Удалить
  14. Отличная работа, Надежда Александровна! Мы, как и Елена Владимировна, только гласные научились писать. Думаю, что мои деткам пока такое даже не снится :)
    В классе пишем в прописях, а дома многие пишут в таких тетрадях (скачали листы из Интернета с буквами и самостоятельно занимаются). Я то, что делают дома не проверяю, но сразу видно, кто дополнительно занимается.
    Спасибо за передовой опыт и тетради первоклассников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Николаевна! Горе с этими прописями. Я заказала для своих, но если вдруг когда-нибудь у меня еще будет набор первоклассников, то от прописей откажусь полностью. Чем мне еще нравятся эти тетради? Под любую программу подойдут. Разве что выписывать самой много приходится. Хотя вот я не пишу детям ни слова (если только в единичных случаях), ни предложения.
      Плохо, что только гласные. А как же слоги? Обучение чтению?

      Удалить
    2. А мы пока делаем только звуковой анализ, знаем йотированные гласные и их значение.
      Читать начнем во второй четверти.
      Многие дети пришли уже читающие, поэтому пока упор на фонетику.
      Нам прописи дали бесплатно, поэтому проверяют, как мы их используем. Отказаться не можем.

      Удалить
  15. Глаз радуется и душа поет. Хоть в чем-то можно получить позитив в школе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Сегодняшние работы были получше. Нужно будет на выходных показать-рассказать. Завтра письма у нас нет, оба комплекта тетрадей у меня на руках. Так что успею сфотографировать.

      Удалить
  16. Надежда Александровна, ребята просто молодцы. Аккуратно, чисто! В каждую букву вложен колоссальный труд учителя, а и теперь это видно в тетрадке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Чистописанию придаю особое значение. Как видно, научить детей писать красиво можно. Главное - учить детей писать правильно сразу, с первых дней обучения в школе.

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере