15 октября 2016 г.

Классным руководителям классов казачьей направленности. ПАМЯТКА.

Как-то так получилось, что в последнее время просто атакована звонками:
-Как работать с классом казачьей направленности?
- Скиньте программу, пожалуйста.
Уточняю:
-Какую именно?
-???А по которой Вы работаете...
- Пожалуйста, примите заказ - 30 комплектов формы...
      ----------Йой-ой, ребятачочки, я ж при чем здесь?!
- Надежда Александровна, по поводу программ и в ИРО Краснодарского края мы звонили. Говорят, у них нет. А  коль кто и поможет, так только Самойлова из 53-й Краснодара...
Ну, на счет формы казачьей лично мне пришлось сознательно признаться - я ее не шью. Как видите, по пункту недопонимания моей собственной невежественности - этот пункт на втором месте.
А теперь серьезно.
1. Вы - классный руководитель класса казачьей направленности. Вы этого НЕ хотели. Смиритесь. С миром - и жить-то легче.
2. Не равняйтесь никогда на меня. Я этого хотела, и работаю при поддержке директора школы.
Не получается?  Что ж - или у вас нет желания, или нет поддержки директора. В любом случае см. п. 1 - смиритесь.
3.Если у вас безумно шумные дети, и вы попадаете в кабинет к директору из-за поведения своих школьных детей как минимум дважды в неделю, знайте - это ВАШИ ДЕТИ! Прям казачий класс. (Потому как по форме отличаются, а потому заметны всегда и везде). *** См. п 1 - смиритесь. (И радуйтесь - вам не подсунут чужих)
4. Если все остальные учителя освобождены от внеурочки, а у вас ее три часа в неделю, вновь смотрим п. 1 и помним гордое, главное - ВЫ...КЛ. РУК Класса казачьей направленности. У всех может быть как угодно - а у вас только так.
5. Если за учебный год вы совершили менее трех поездок по городу и краю, я поздравляю вас - вы НЕ класс рук класса казачьей направленности. 
6.Если вы не сотрудничаете с православной церковью, ваши дети не знакомы с церковными таинствами -я поздравляю вас: вы НЕ класс рук класса казачьей направленности.
7. Если ваши  дети не знают ответа на вопрос: "Шо цэ такэ?" или не понимают, когда вы им говорите: "Повбэваю, и скажу, шо так и було"... Я поздравляю вас-  у вас просто обычные дети, а НЕ ученики класса казачьей направленности.
8. Если у вашего директора школы нет машины, то этот пункт можно пропустить...
Если у вашего директора школы есть машина, то именно ученики класса КАЗАЧЬЕЙ направленности будут делать все, чтобы встретить директорскую машину во всеоружии пред вратами школы (иль не доезжая до оной). Как? Лучше не знать. И молиться об одном: ВЫ в данной ситуации не кл. рук. классов казачьей направленности. А о существовании детей с погонами? ... Ну, если вдруг и подозревали, то совершенно случайно....
9. Если на уроке физкультуры у детей на футболках стоит логотип "Казачий класс", и вас вызвали именно на этот урок, не сомневайтесь - это ваши дети (см. п. 1  - смиритесь, проверено: у 30 детей за минуту логотип не смывается... Просто тихо краснейте)
10. Если учитель английского языка вам говорит, что... Сделайте умное лицо и очень внушительный вид - пусть думает, что вы его понимаете. А для солидности все нарекания запишите на бумажке, чтобы при случае очень серьезно спросить у родителей: "Шо цэ такэ?!"
11. Если кто-то вам скажет, что самые показательные казачьи классы по Краснодарскому краю в СОШ 53 Краснодара - не верьте!!!
НАМ:
- не дают обещанных стендов;
- не дают обещанной поездки;
- не дают обещанного мульти-медиа-сопровождения.
12. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если вдруг вам дают бесплатный автобус и приглашают на какое-либо казачье мероприятие - точно знайте - ваши дети не ученики 53 школы!!!!!!!!!!!
**************************************
13. И.... ЕСЛИ вас никуда не зовут, вы не звучите ни в одном приказе Департамента города, не расстраивайтесь:  вы же класс рук класса КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ!
Что вам всяко-разные мероприятия где прекрасно обходятся без вас?!  Снимайтесь для Министерства края. СРАЗУ! 
 

**********
Совсем забыла: работаем сердцем и душой. И тогда все получится.... Других рецептов, увы, нет...

*****
С любовью, Самойлова...

30 комментариев:

  1. Здравсвуйте, Надежда Александровна!
    Знаю Ваш голос, поэтому читала и слышала Вас. Порадовалась за себя, что могу ответить на вопросы, всё-таки детство на Кубани!
    1. Что это такое? (кстати, мой самый любимый вопос)
    2. Поубиваю и скажу, что так и было (ииношда говорю своим собственным сынам, когда сержусь)
    На самом деле прекрасно Вас понимаю! Что называется "дань моде". Настоящий казачий класс получится и без программы!Главное - желание самого человека, искренне, идущее от сердца и души. Безусловная любовь к своим деткам. Не бывает всё гладко, на то это и дети - шумят, болтают на уроках, ерутся и т.д. Нужно не наказывать, а разговаривать, объяснять, беседовать и не один раз.
    Если бы жила в Краснодаре, у меня точно бы был казачий класс!Я даже наю и представляю, чтобы с ними делала, куда ездила, о чём говорила!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, переезжайте в Краснодар!!!

      Удалить
    2. Отличная идея, примем!))) А если серьезно, то казачий класс можно в любом регионе открыть, ведь казачество не только в Краснодарское крае историю творило и творит!))

      Удалить
    3. Вечер добрый, Ольга Николаевна! Спасибо за поддержку и понимание.
      Если честно, то несколько раз в последнее время пыталась представить, что работаю на обычном классе. Ой, было бы совсем не то. И устаю порой - ведь мероприятий у нас проводится масса, постоянные выезды. Только за полтора месяца учебы у нас их было уже три. А сколько еще впереди!
      Труднее в том, что чаще в своей работе встречаешься с ложью и непониманием. Увы...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Уверена, что поспособствовала одной из тех последних каплей, что стала причиной этого поста))))) На этой неделе коллега из гимназии просила Ваш телефон...
    А всё почему - потому, что Вы РЕАЛЬНО делаете, на самом деле возите детей, учите основам казачества ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ с настоящими казаками!
    А... показывать красивые постановочные фото и получать награды - это другие могут, Вам некогда этому учиться. Да и, я думаю, незачем! ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, Екатерина Геннадиевна звонила. Хорошим людям помогать всегда приятно.
      Кстати, вот уж не впервой встречаюсь с тем, что администрация школы не информирует классных руководителей кл. каз. направленности о существующих приказах, которые приходят на школу. Анна Борисовна мне сразу все, что касается казачьих классов передает. Поэтому мы все быстро успеваем сделать. :)
      Спасибо за добрые слова. Я действительно, очень люблю свою работу.

      Удалить
    2. Надежда Александровна, а у нас в городе много классов казачьей направленности? Знаю, что у нас в гимназии есть, если я правильно поняла, Елена Анатольевна вроде бы тоже работает в подобном классе...

      Удалить
    3. По статистик много, Лилия Павловна. В этом учебном году, насколько мне известно, в каждой школе должны были открыть хотя бы по одному. Но знаю, что не во всех открыли.
      Вроде бы да. Но насколько мне известно, она хотела просить, чтобы с нее сняли класс казачьей направленности. Нет у них поддержки казаков. Так что как в этом учебном году у Елены Анатольевны - сказать с точностью не могу.
      В целом и в общем классов много, но сколько из них действительно работающих, сказать не могу.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как же Вы правы! Нет инструкции "как быть Кл.Р класса казачьей направленности", надо просто чувствовать сердцем и жить этим. Невозможно быть учителем только во время урока, невозможно быть казачкой без стержня, невозможно жить без веры... И объяснить это другим невозможно. Это надо прочувствовать на собственной шкуре, набить шишек и стоптать не одну пару чувяк... Но есть просто те, кто не понимает. И объяснять тут что-то бесполезно (хотя очень хочется ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да, этим нужно только жить. Научиться этому вряд ли возможно. Убивает необходимость проходить курсы. Может, и высокомерно с моей стороны, но не думаю, что они смогут мне чем-то помочь. Не потому что не нужны, а по причине куда более другой...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Отдаю должное Вашему юмору!!! Да, казачата самые заметные! И всё, что происходит у них или с ними видно и заметно всем, но они такие же дети, как и все остальные. Как я Вас понимаю.... А поэтому выслушиваем, терпим, думаем, шутим, много, много, много беседуем и бесконечно любим этих ОЗОРНИКОВ!!!)))
    P.S. А без казачат - это так... жизнь ПРЕСНАЯ!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Елена Валентиновна! Да уж - казачат заметно везде. Кстати, в этом году стала замечать, что у старшеклассников к маленьким казачатам совсем другое отношение, чем к другим малышам. Более уважительное, что ли...
      Кстати, забыла почему-то в своем перечне про казачьи песни... Наверное, для меня это как что-то само собой разумеющееся...

      Удалить
  5. А-хаха-ха, потрясающий пост! Гнев чувствуется, но гнев юморной, когда мамка решила строго отчитать нашкодивших детишек, а сама безумно счастлива от любви к ним. Супер))))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Знаете, вот нет больше сил. Не попали мы со старшими казачатами на торжественное посвящение, получали и отказ в первый год не раз якобы из-за того, что у нас нет формы. А были в этом году с малышами на посвящении- ой, без формы сколько казачьих классов - и ничего. А нас пригласили только потому, что наш атаман настоял. Но мне лично дважды было повторено, что нас вписали ниже всех в приказе. И то только из-за уважения к атаману. Так, извините, а какого ж тогда рожна всех ко мне за консультацией перенаправлять? Я ж никто. Ниже списка...
      Приехали в прошлом году на Корниловские поминовения. Нам: "О! А что это вы сюда приехали? Вас же в приказе департамента нет?!"
      Да захотели и приехали. Сами. Кто запретит?
      Сколько звонков я получала от казаков с вопросом - пригласили ли нас туда-то или туда-то. НИКУДА. Вчера день кубанского казачества отмечался. Я лично просила, чтобы нас пригласили. Посмотрела в глаза тому человеку, да и повезла казачат своих в храм.
      Стенды в класс пообещали к 1 сентября, потом к 25 сентября. Сколько наш атаман уж ругался... И толку? дают кому-то, а не нам... Тому, кто образцово-показательный...
      А у меня только в соцсетях сообщения за сообщением о помощи, да звонки. Потому как у нас одни - показательные, другие - работающие. Вот и весь мой сказ... Бооольноооооооооо.
      А так? Я помочь-то завсегда рада. Мне и не трудно вовсе...

      Удалить
  6. Любо, Надежда Александровна. Вы правы, что научится по программе руководить и проводить мероприятия в классе казачьей направленности - совершенно невозможно. Да и написать ее так, как работаете Вы, тоже не для всех приемлемо. Работа идет от сердца. Мне кажется, что это должно быть в крови, эта казацкая удаль, отчаянность, смелость, юмор, вера, терпимость, знание языка (что немаловажно). Успехов Вам и Вашим казачатам. Ото так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В яблочко, Тамара Степановна! Я ведь, действительно, не могу рассказать о том, как я работаю. КТПешки по внеурочке, рабочие программы скинуть - это без проблем. А о том как работать с казачьим классом надо? Тут я вообще и не знаю, что говорить. Говорю - открываете "Казачью сотню" и читайте. Что я еще сказать-то могу?

      Удалить
  7. Надежда Александровна, спасибо за то, что делитесь и опытом работы, и программами (знаю, что мои коллеги тоже к Вам обращались)! Но стать или не стать классным руководителем казачат - это выбор и ПРИЗВАНИЕ педагога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Анна Анатольевна! Ой, а я и не знала. Многие обращались через кого-то, а я уж имен и школы не спрашивала.
      Про призвание - согласна полностью. Знаю, что многим школам, директорам школ это и не надо. Вот и становится педагог в затруднительное положение. Все-таки кроме призвания еще очень важна поддержка администрации.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! К сожалению, не знакома с другими классами КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Сравнивать не могу, но скажу точно, зная о Вашей работе, только такие классы должны быть, с такими мамками, как Надежда Александровна (простите за слово), с такой поддержкой. Это по настоящему, по-казачьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Ольга Александровна! Спасибо! И скрывать не буду, что работаю с большим желанием. Много трудностей, которые меня не пугают, хоть расстраивают порой.
      С первым классом сейчас очень легко в плане казачества. Вот что значит - родители отдавали детей ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО в казачий класс.

      Удалить
  9. Надежда Александровна, дай Бог наши детям побольше таких классных руководителей, как Вы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна! Знаете, я что-то в этом не очень уверена...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Памятка супер!!! А всех волнуют программы! Так работать как Вы с душей и сердцем, к сожалению, могут не все! А Вам- удачи, терпения, успехов и любви!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Благодарю за пожелания.
      Знаете, а мне всегда очень трудно работать с документацией. А вот творчество - это мое.
      Конечно, гораздо проще проводить выходные дома, чем в выездах с классами. Гораздо проще написать "левый" отчет, чем что-то сделать. Но мне так работать скучно. Но вот опять-таки - просто это, как говорят, МОЕ. Вот и весь секрет.

      Удалить
  11. Комментарии тоже идут от сердца, как и сама работа... Да, Надежда Александровна, казачата сразу бросаются в глаза свои внешним видом, вот потому и чаще попадают под раздачу. Но с них и пример другим брать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Ой, сколько раз уж говорю своим детям, что их везде и сразу видно. Но на то они и дети. Шалят, конечно. А так замечательные, что и говорить...

      Удалить
  12. Надежда Александровна, бодрого Вам вечера!!! Да...... вот так ответили, не в бровь а в глаз)))) Терпения Вам и сил в Вашем нелегком труде)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Владимировна! Ага, вчера написала под настроение, а сегодня аж сама испугалась. Не резко ли - теперь вот думаю.
      Хотя, наверное, надо. А то все по шерсти глажу. Всегда и во всем. А потом и расхлебываю итоги своего малодушия...

      Удалить
  13. Надежда Александровна,согласна, что любить надо свою работу, хоть и предлагают в бизнес.Конечно тяжело быть первопроходцем, но спотыкаясь,встречая неудачи,находишь ответ. С первашами Вам легче, так как есть уже опыт. Желаю, чтобы опыта у Вас по казачьей направленности был длинный состав и маленькая тележка. Удачи Вам, дорогой мой друг!Пусть на Вашем жизненном пути встречается только лишь добро и взаимопонимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я и не первопроходец, Ирина Бахткалеевна. По сути, есть классы и получше моих наверняка. Тяжело тем, что как таковой программы для началки-то и нет. Все пособия в основном рассчитаны на учащихся старшей школы. Если честно, то я и сама порой в замешательстве - как вести историю казачества в 1,2,3 классе. Приходится все упрощать, но стараться, чтобы зерно не потерялось.
      А с первоклассниками легче и от того, что выбор класса у родителей был сознательный, а потому всегда готовы.
      Спасибо за пожелания...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере