10 октября 2016 г.

Учимся писать. Первые тексты

Здравствуйте, дорогие друзья! Как и обещала, продолжаю публикацию работ своих первоклассников "след в след" - по мере прохождения учебного материала.
Последняя тема урока обучения письму у нас звучала так: "Повторение и закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами."
Как уже видно на фотографии, мы с детьми писали текст. Почему? Исхожу исключительно из желания детей учиться и научиться. Всего лишь месяц с небольшим первоклассники учатся в школе, а потому стремление у обучению у детворы еще ой, как сильно! Обычно стараюсь не упускать этот период времени, потому как именно сейчас научить детей можно многому.
Пусть вас не смущает количество написанного. За один урок (последний) мы написали текст "Покупки" и для самостоятельного списывания предложила детям довольно непростую фразу: "Карл у Клары украл кораллы", которая была написана на доске.
На сегодняшний день нами изучено 12 букв. Много ли, мало ли, но текст уже составить можно. Научились писать заголовок и начинать писать с красной строки.
 Сегодня размещу все работы детей - удачные и не очень.
Не так давно получила личное сообщение от коллеги из Забайкалья, которая писала о своих проблемах в обучении письму. Конечно, ответила, что и у меня не все так гладко, как хотелось бы. Что наглядно сегодня продемонстрирую.
Единственное, что хотелось бы сказать - работы ребят анализирую, источник ошибок и неровностей почерка выявляю, работаю над исправлением. Так что думаю, что к концу первого полугодия работы ребят будут выглядеть куда лучше. Научимся.
И еще один момент,на котором сразу хотелось бы остановиться. Многие родители жалуются, что дети ничего не хотят делать дома. Отказываются писать, читать и т.п. Могу сказать, что в классе у меня такая проблема не стоит. Все ребята работают хоть и с разной результативностью, но с одинаковым удовольствием и старанием.
Итак, работы моих первоклассников.
(1) Это работа К*. Постоянно спешит и старается написать раньше меня. Результат - пропуск букв и ошибки в их написании:
(2) И еще один К* Круть-верть, и вот результат:
(3)Н* - левша, не уверен в себе. Будем работать:
(4) Работа Е* Будем работать над наклоном:
 (5)Работа А* Сотрем доп. линии. Трудно ориентироваться:
 Тут вроде как порядок...


(6) А* Пишет по настроению. Сегодня явно не выспался:
 Опять порядок:



 (7)Ох, тут характер: "Все знаю и умею сам, а потому писать буду, как мне больше нравится". Сам ребенок свою работу оценивает на "отлично":
 (8)Логопедия уходит на письмо. Но выпишемся немного позже. Потому как эта работа уже боольшой прогресс - уже видим рабочую строку и попадаем в домики:
 И вновь порядок:
 В* Странно, но самостоятельное списывание ребенку далось лучше, чем письмо со мной:
(9) А* Молодец, старался. Очень подвижный ребенок. Тяжело ему находиться в состоянии покоя, а потому и буквы пляшут. Пока. Научимся справляться и с ними:
 Вопросов нет. Носик буковки К со временем придет в нормальное состояние:
 Н* Волнуется, когда пишет:




Вот пока на сегодня и все. Как видите, результаты разные. Доработаем. В целом - пишут все детки, что радует. Просто одним понадобится чуть больше времени для того, чтобы буквы приобрели необходимую плавность и правильность.
P.S. Конечно, у каждого своя методика обучения детей письму. Возможно, кто-то скажет, что учить детей писать заголовок, начинать учить писать текст, да еще и с красной строки, довольно рано. Но, как можно заметить, дети прекрасно справились с данной задачей. Так что будем работать дальше...

26 комментариев:

  1. Ответы
    1. Вечер добрый, Анна Борисовна! Этим сообщением я больше хотела показать, что у меня, как и у сотен учителей, тоже есть в классе проблемы, над которыми я работаю. Не все и не всегда получается сразу и так, как нам того хотелось бы. Главное - не опускать руки и продолжать работать...
      А ребятки - молодцы большие. Вижу, как нелегко многим дается письмо. Но стараются, да. Всему научимся в свое время...

      Удалить
  2. Считаю, что у Вас хоршие результаты, Надежда Александровна, а остальное доработаете :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Уверена, что у нас с ребятами очень хорошие результаты. Конечно, доработаем. Думаю, что результат нашей работы все увидят в блоге по истечении определенного количества времени. Всего-то 12 букв изучено... Всего-то месяц учебы....
      Публиковала все работы подряд, чтобы более юные коллеги не расстраивались. Все дается временем и трудом. Идеальных методик не существует - никуда от личностных особенностей ребенка не денешься. Будем работать, и все получится!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какой огромный труд (и Ваш, и детей) стоит за этими короткими строчками! Молодцы! Всё получится! Удачи и терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо. Детки все разные, и обучение идет у всех с разной скоростью. Главное, что уже пишут, а все остальное - каллиграфия, орфография - приложится.

      Удалить
  4. Процесс пошел!!! А остальное все приложится!Перваши молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Ирина Бахткалеевна! Написала больше для коллег, чем для себя. Хотя и мне будет полезно сравнить потом результаты...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна. Спасибо Вам за Ваши публикации. Они для меня являются ориентиром. Текстов у нас нет, да и до слов мы пока не дошли. Пишем только сочетания гласных букв. Такое у нас построение программы. Но писать стали быстрее. В домики попадают практически все. И даже те, кому сначала вообще ничего не давалось, стали выдавать результат более или менее удовлетворяющий. Стала давать письмо в такой тетради домой, чтобы родители увидели, что формировать письмо с такой разлиновкой намного проще, чем в наших прописях, где начинается все с очень широких линий, нет никаких косых. Не все родители, конечно, следят за правильностью начертания букв. Считают, что если ребенок попал в строчку и написал приблизительно также, то это нормально. Приходится писать разъяснения прямо в тетради. Но в целом я пока результатом работы довольна. Буду ждать от Вас новых ориентиров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Наверное, это и хорошо, что без спешки - так будет больше времени на отработку соединений.
      Вот и к тому, про результат-то. У меня тоже некоторые дети не видели ни рабочей строки, ни в домики попасть не могли.
      Жаль, что у родителей отношение такое, поэтому своих уж прошу не заниматься письмом с детьми. Пусть уж лучше книжки читают. Хотя, согласна - некоторым просто необходима отработка некоторых элементов дома.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! В том, что дети старательно и красиво (красиво!!!) пишут Ваша заслуга! Это же надо, каждого ребёнка проанализировать! Успехов Вам и Вашим деткам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Куда ж без анализа-то? Ох... Будем стараться, будем исправляться...
      Спасибо за добрые слова. Много работы впереди. Сегодня целый урок корпели над непослушной буковкой В. Победили и ее таки...

      Удалить
  7. Надежда Александровна! Мне тоже пора учиться писать у вас. Раньше много писала, а сейчас все на компьютере делаешь и письма личные тоже на компьютере. Писать совсем разучилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирина Михайловна, у меня и у самой-то почерк меняется с первым классом каждый раз (а потом все тоже больше на компьютере). Но пока даже оценки в журнале выведены каллиграфически...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Восхищена Вами и Вашими детками! Какой труд, сколько терпения, наверно, и нервов:), но результаты потрясающие. И это только НАЧАЛО!!! Для меня всегда была проблема научить детей красиво писать (сейчас этой проблемы нет - перешла в основную школу), поэтому советую Вашу методику своим коллегам по школе, особенно молодым. Огромное Вам спасибо за то, что Вы делитесь своим опытом! С уважением, Ирина Сергеевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Наверное, результаты могли бы быть и получше. Именно после публикации этого сообщения пересмотрела некоторые моменты в своей работе. Если честно, то стыдно очень за не очень красивые работы ребят. Буду исправляться...
      А у меня, скорее всего, это тоже последний набор в начальной школе. Наверное, потихонечку буду перебираться в среднюю. Тогда уж начну учиться у Вас, коллега-филолог!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ну очень неплохие результаты, в середине - то октября))))) Так держать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Людмила Владимировна! Спасибо! Могли бы быть и получше, конечно. Где-то слабину даю. Но уже начала исправляться. Так что результаты, думаю, скоро улучшатся.

      Удалить
  10. И все равно все молодцы, что стараются, конечно же, у всех разный почерк, но им есть к чему стремиться, как и у других учителей. Всем терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ирина... Лично для меня эта публикация явилась мощнейшей мотивацией для дальнейшей работы. Более строже сегодня была с детьми. Могут лучше, могут. Надеюсь, что больше таких некрасивых тетрадок, как некоторые, читатели АС больше не увидят...

      Удалить
  11. Уважаемая Надежда Александровна! Спасибо за урок.Стараюсь применить вашу методику к своим детям. Есть сдвиги, надеюсь на лучший результат. Есть одно "но". Вы пишите каждую букву отдельно? Если да, то так легче детям. Я стараюсь показать безотрывное соединение. Вижу, что для малышей это трудно. Хочу услышать Ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Анна Станиславовна! Конечно, пишем отдельно буковки. Домик для буквы - домик для соединения. Все проговариваю. Написали буковку. "Пошла буковка дружить. Тук-тук-тук, я буковка такая-то, я хочу с тобой дружить!" Проговариваю - куда стучится буковка? В основном дверь в домике дружбы находится посерединке. "Ой, а я буковка .... я тоже хочу дружить". Так идружим по одной буковке. Чуть позже, например, в этих текстах уже писали - соединение по слогам. И уж совсем нескоро начнем писать слова целиком, после того, как отработаем каждое соединение.

      Удалить
  12. Надежда Александровна, в прописях вы пишите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На уроках - нет. Не успеваем просто. А дома дети пишут по желанию пройденные буквы. Но, если честно, особо этого не требую. Это тот момент, который пишется действительно ПО ЖЕЛАНИЮ.
      Знаю, что многие дети пишут, потому как им просто очень нравится писать.

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере