12 октября 2016 г.

Учимся писать. Как мы трудились над буквой В. Пишем текст-2

Здравствуйте, дорогие друзья! Вчера мы с ребятами писали букву В. И если строчная буковка в первоклассникам далась без особого труда, то над заглавной нам пришлось изрядно потрудиться.
Согласно образцу (см. фото) изначально планировалось писать большую В так, как написано на верхней строчке. Но никак такой поворот малышам не давался, а потому решила разворот сделать побольше (вторая строка).
Напряжение в классе нарастало, и тогда я стала... Петь. Что пришло в голову. Порой и "нескладушки". Выглядело это примерно так. "Жила-была буква В, поехала она на лифте вниз -раз! Посмотрела-поскрипела, к переходу захотела. Проскочила переход и поехала вперед. А куда она пошла? В квартирку, где раньше жила буква А. Посмотрела - нету А, развернулась - раз и два - получилась голова. Села буква на балкон. А на балконе лежали арбузы. Съела буква два арбуза, выросло у буквы пузо!" Все это с задоринкой под не пойми какую мелодию. Детям, конечно же, сразу стало весело. Рассмеялись, напряжение спало, и все у нас сразу получилось!
А сегодня мы закрепляли написание изученных букв.
В прошлом своем сообщении я рассказывала о проблемах, которые возникли у меня при обучении письму некоторых ребят. Все проблемные работы в сообщении "Учимся писать. Первые тексты" я пронумеровала, и сегодня начну с показа работ именно этих ребяток. Как можно заметить, сравнив, динамика за 2 дня прослеживается довольно-таки положительная. Анализирую, работаю. Надеюсь, что дальше будет еще лучше.
(1) Пропусков букв нет. Четко следила, чтобы ребенок писал только вместе со мной:
 (2) Работы еще много, но улучшения есть:
 (3) Тоже заметно лучше:
 (4) Работаем над наклоном:
 (5) Проследила за силой нажима и правильностью начала письма:
 (6) Разбудила:
 (7) Показала, что у меня тоже есть характер:
 (8) Тут работа предстоит долгая. Но беседуем, учимся выдержке и терпению:
 (9) Сменили карандаш и строго побеседовали:
 Далее - работы, не вызывающие у меня особых нареканий. Есть и тут ошибки и недочеты, конечно. Будем исправляться.
 Вместо двух пропущены три строки. Не дописаны слоги:

 Ох, и восклицательный знак! (Лифт и точка). Будем проводить беседу:




 Прихрамывает высота букв, доработаем:
 Буковка лишняя (несколько работ еще не проверила):
 И вновь слоги не дописаны + пропуск букв:
 Соединение СТ доработаем. Авария:


 Эх, любитель постирать буквы, даже если написаны были правильно:

 Некоторые детки заболели. Я им желаю скорейшего выздоровления.
А на сегодня - это все работы.
Публикую без прикрас, все подряд. То уж, чему и как научились...

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, надежда Александровна! Мне все нравится, некоторые тетрадочки исписаны прямо каллиграфическим подчерком, такое ощущение, что не первоклашка пишет, а класс этак 3-4 )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо. Очень стараемся.
      Ох, Людмила Владимировна... Первоклассники очень часто пишут лучше 3-4-классников. Сегодня доставала тетрадь по письму с 1 класса Насти-третьеклассницы. Показывала ей, как она в 1 классе писала. Сил нет - стала мельчить. Вот уж характер - никак не хочет писать правильно. Посмотрели на тетрадь первого класса. Вроде проняло. Посмотрю, что завтра мне сдаст.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какие красивые тетрадочки, как здорово пишут Ваши ребятишки! В следующем году у меня тоже будет первый класс, читаю Ваши сообщения и учусь. И с тетрадями с такой разлиновкой познакомилась у Вас в блоге. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Ой, тут учись-не учись, каждый набор преподносит свои сюрпризы. С каждыми нужно что-то свое придумывать. Смотрю уж на реакцию детей. Главное, чтобы живой отзыв был...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна. Ну как тут не улыбнуться, когда читаешь о такой весёлой и смешной песенке. И улыбнёшься, и расслабишься, и взбодришься и сама подпевать начнёшь )) Тем более, что учитель сама поёт. Я люблю, когда у меня на уроке вдруг рождаются такие душевные, такие человечные минутки-экспромты. Они делают урок особым, человечным что ли, домашним и неформальным. Спасибо за опыт. Мотаю на ус ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Несла полную тарабарщину, что уж складывалось. Но выхода другого не видела. Знаете, когда в классе просто кожей чувствуешь, что не идет урок, и все тут. То ли от отчаяния запела, то ль еще что во мне щелкнуло, не знаю. Но помогло!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вы правы, "разворот" сразу не получается у ребят. Можно вопрос? Может Вы уже и писали, но пропустила я :)) А тексты ребята списывают или под диктовку пишут? Если честно, то сейчас уже более понятно, как работать в таких тетрадях. На следующий год пробую вновь, но задумалась о Прописях? Нужны ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Александровна! За мной, Ольга Александровна. Я на доске -дети в тетрадях. Отрабатываем соединения. Иначе не вижу выхода. Времени на отработку нет. Вот и пытаюсь сразу двух зайцев... И текст учу писать, и соединения отрабатываем. "Тук-тук-тук! Я буковка.....Я хочу с тобой дружить!" И "идем" в домик дружбы.
      Завтра проработаем списывание с печатного текста. Диктанты - позже гооораздо. Только 13 букв изучили. Слоги если только под диктовку? Но сейчас вижу более целесообразным нарабатывать темп письма и соединения отрабатывать.
      Думаю, что прописи не нужны. С этим набором брали, работают в них дома по желанию. В классе у меня на них времени вообще нет.

      Удалить
  5. А-ха-хахахаааа, про арбузы, конечно, здорово! И вот как супер получилось, тоже не подумала бы, что первоклашки пишут, ведь вот только 1 сентября было, почти "вчера". Вашим ученикам, Надежда Александровна, большой привет, наблюдаем за их стараниями и радуемся прогрессу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, пришлось попеть...
      А письмо? Многие первоклассники пишут сейчас только слоги или слова. Наверное, еще и предложения кое-кто пишет. А я ж большая. Вся. Мне и всего много надо. Коль учиться писать - так уж сразу что б по-взрослому!
      Спасибо! Ваши наблюдения стимулируют...
      Когда-то кто-то (уж и не упомню) схохмил: "У Самойловой в классе не то что дети, у нее и мухи пишут!" Так что всех научим, все доработаем.
      Учимсяяяя, однаакооо...

      Удалить
  6. Да, работа идет, буковки становятся все ровнее)))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Стараются и ребятки, и я. Очень хочется, чтобы с 1 класса дети писали красиво и правильно.

      Удалить
  7. Прогресс очевиден! Спасибо, что показываете этапы работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Дмитриевна! Просто у коллег из разных регионов России возникает много вопросов по обучению детей письму, поэтому и публикую рассказы о том, как мы с первоклассниками учимся писать.

      Удалить
  8. Появляется каллиграфия! Есть и характер,и сила,и воля!Результат будет!Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Появляется, Ирина Бахткалеевна! Главное - не опускать руки и следить за ребятами - не позволять шустрикам писать так, как им того хочется. Иначе потом ничего не сделаешь. Останется кривой почерк на всю жизнь...

      Удалить
  9. Какие прописи!! Старательно!!! Вы хороший учитель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Малыши стараются. Некоторые, конечно же, только учатся стараться. Думаю, что все получится.
      На счет хорошего.... ОЙ, вопрос.... скорее - обычный. Все бывает и в моей практике...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере