3 сентября 2016 г.

Со мною что-то происходит...

Вот и прозвенел во всех школах первый звонок. АС уж давным-давно стала личным блогом. Даже, скорее, больше дневником...
Перед 1 сентября перестаю спать. И только вот после 2-го ко мне вернулся сон.
Да и вообще со мной происходит что-то непонятное. Проснувшись 1 сентября в 4 утра, мой организм в срочном порядке решил, что жидкости в нем скопилось довольно много, и потекли слезы...
Строю первоклассников на линейку, подошли родители и ученики 5 "Б" поздравить... Только и замахала на них руками:
- Немедленно уходите!
Потому что опять предательские слезы стали застилать глаза. Что это - подбирающаяся старость или сентиментальность?
Начала первый урок - и опять комок в горле... Коллеги, а у вас как?
А в целом и в общем - у меня все просто великолепно. Порадовали вчера малыши. Серьезные и собранные сидели они на уроках. Слушали ооочень внимательно и совсем не отвлекались.
Конечно, по неписанному Закону учительской жизни, в каждом классе просто обязан быть хоть один неординарный ученик. Есть он и у меня... Расстроена? Наверное, есть немного...
Радуют очень родители первоклассников. Знаете, бывает такое - на энергетическом уровне чувствуешь завязался ли контакт. Есть. Чувствую, что уже единое целое мы - родители-ученики-учитель. Потрясающий настрой на успех и у родителей, и у ребят. Смотрю вчера в глаза родителей своих казачат и вижу, что в лице многих я обрету надежный тыл, найду поддержку и опору.
Порадовали и пятиклассники, которые прибегали каждую перемену, играли с малышами и помогали мне. Рассказали о своих уроках... Родня...
Третий класс порадовал - собранные, тихие на уроках и сдержанные на переменах, они вчера являлись просто образцом, просто мечтой любого учителя...
И вот все абсолютно хорошо. Но почему-то вновь и вновь текут слезы... А почему? Я и не знаю...

30 комментариев:

  1. Всё нормально,Надюша Александровна!Это-счастье,которого достоин не каждый. Я тридцатый раз позавчера встала перед свои 4 "Б" классом,чувствую,что сентиментальность медленно подкрадывается, не ушла она и тогда,когда вручала ребятам заслуженные награды. Вы очень любимы детьми и родителями.Мудрый человек это принимает и чувствует.Вам авансом уже кое-что даётся,так как доброе имя Надежды Александровны идёт далеко впереди вас.Пусть у вас сложится команда, а самый вертлявый товарищ со временем вас удивит. С удачным началом и увлекательного пути!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Анатольевна! Знаете, Ваши слова очень важный сейчас для меня. К сожалению, антивирусник так и не пускает меня на Ваш блог...
      Вы правы - авансом... Еще не начали учебу, а родители с доверием подошли ко мне и нашей школе. С трепетным отношением, с ОСОБЫМ настоем, который в нашем жестком современном мире встречаешь, увы, не так уж и часто.
      Знаете, эмоциональный человек, которому свойственны порывы, я часто ругаю себя потом за них и горько сожалею. Но вот такие приятные моменты приносят утешение и успокоение. Порывов нет, лишь тишина в душе... Выспалась за последнюю неделю, успокоенная...

      Удалить
  2. Надежда Александровна, видели бы Вы меня 1 сентября 2014г. В этот день я не пошла в школу, потому что ушла в декрет. Я заливалась слезами, так было грустно расставаться с учениками.
    Ничего с Вами особенного не происходит. Всё нормально! С Богом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я-то никуда не ухожу. А вот слезная болезнь что-то началась.
      Главное - детки у меня хорошие.Ничего, сейчас все втянемся в учебный процесс, и пройдет грусть-тоска...
      А Вы, Светлана Николаевна, когда планируете из декрета выходить?

      Удалить
    2. Ох, Надежда Александровна, я-то вообще собираюсь выходить в будущем сентябре, но моему сыну 3 года исполняется в следующем ноябре. Мы в очереди в садик тысячные с чем-то. 31 августа ездила к своему директору. Там такие сложности: работаю в Мытищах, а прописка в Королёве, т.к. мы там живем. Директор пообещала что-то там выяснить, но практически прямым текстом сказала, а не лучше ли мне устроиться работать в школу Королёва. Было очень обидно, ведь мне до этого она сама говорила, что меня ждет и что родители про меня спрашивают. Вместо меня взяли уже около 10 человек, школа расширилась, но новые кадры по английскому в подавляющем своем большинстве кхе-кхе... В общем, Вы меня поняли, Надежда Александровна. Мне даже очень спокойные дети жаловались, причем в очень нелицеприятных выражениях. Вот я сидела и думала: это как же надо довести даже таких спокойных детей? Ну это уже не моё дело, я так полагаю. Что не делается, всё к лучшему. Сейчас спадет вся эта суета, пойду по школам искать новую работу и чтоб сына в садик устроили, потому что у меня вообще некому за ребенком присмотреть. Вот так.

      Удалить
    3. А может, оно и к лучшему, Светлана Николаевна? Поискать работу рядом с домом. А ребята? Хорошо, что с теплом они о Вас помнят. Но будут новые, и тоже любить будут. А хороших учителей-"иностранцев" сейчас еще поискать надо... Почему-то у многих детей сейчас с ин.яз. проблемы. А Вы теперь и логопед. Может, с Сергунькой в один детский сад? Пока не подрастет? А потом - опять в школу?

      Удалить
    4. Да вот и я так думаю, Надежда Александровна. Вот только если устраиваться логопедом, придется проходить аттестацию так же, как и учителем АЯ. А это - ой-ой-ой!!!
      А с ин.яз. проблемы потому, что проблемы с родной речью. Родители с детства книг не читают, с ребенком не разговаривают, зато с 2 лет отдают английским заниматься. А ЗАЧЕМ?! Вот и путаница такая в голове бедного ребенка, что у него потом дислексия и дисграфия развивается. Вам, как учителю начальных классов, это всё до боли знакомо.

      Удалить
  3. Надежда Александровна, это нормально,слезы и переживания.Каждый год у нас 1 сентября, а волнуемся,словно молодые специалисты. Не волнуется и не переживает тот, который равнодушен ко всему. Отлично,что есть взаимопонимание, взаимосвязь с родителями и детьми. Все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ирина Бахткалеевна! Даже вот и не знаю, что со мной. Больше всего в работе люблю 3 и 4 классы. Первый - сложно, но интересно. Интересно смотреть, как малыши из несмышленышей превращаются в настоящих учеников. Интересно следить за их ростом и развитием. Да и уроки в 1 классе даже и не уроки больше, а сказочное представление со своими героями - с Буквами и Звуками, с Числами и Цифрами... Это ежедневная театрализованная постановка с учителем в главной роли, направленная на одно - вызвать интерес школьников к учебе. Желание искать и находить новые знания.
      Да, да... Хорошо, конечно же. Иначе никак...

      Удалить
  4. Добрый вечер, Надежда Александровна! Неугомоша! Сердечная! Так ласково хочется Вас назвать. Ясно дело, что сердцем к ним прирастаешь, а потом и думаешь, что скоро прощаться... У меня нынче третий класс, а я уже переживаю, что через, практически, два года придётся расставаться. А ребятки такие хорошие... На первом уроке чуть было предательские нотки в голосе не подвели меня, но я справилась...ведь праздник, и ещё не прощаемся. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый, Татьяна Николаевна! Спасибо! Что есть, то есть - отдавать своих в старшую школу - что часть души оторвать от себя.
      А сейчас смотрю в глазенки первашей - столько доверия в них, что слезу вышибает. Такие искренние они, эти горохи...

      Удалить
  5. Надежда Александровна, с началом нового учебного года Вас. Слезы текут, волнение, душа болит - это все признаки живого настоящего человека и учителя. Значит в душе не камень, а сердце, способное любить и отдавать свою любовь детям. Это очень ценное качество для учителя. Желаю Вам плодотворного учебного года, чтобы союз "учитель-дети-родители" только крепчал, становился могучее. Удачи Вам, в добрый путь в мир знаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тамара Степановна! Просто вот думаю - у многих так, или у меня только?..
      И еще думаю - не признак ли это пед. некомпетентности и неуверенности в себе? А Вы вот так тепло написали, что и легче стало. Спасибо!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Очень хорошо, что Вы слезами показываете свои истинные эмоции. Это гораздо лучше, чем "капание ядом" :)) Откуда берется яд? Знаете? Копит-копит человек эмоции в организме, скрывает слёзы (и горькие и солёные), а они накапливаются, концентрируются, протухают и становятся ядом.
    Так что, плачьте-плачьте на радость детворе.
    Лучше пусть чистая слеза из глаз омывает сердце, чем "ядовитый концентрат" ;)
    А начало статьи про "накопилось много жидкости в организме" заставила посмеяться (немного двусмысленно получилось)
    Поздравляю Вас с первыми слезами!
    Пусть они всегда приносят облегчение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! про жидкость - ну да, двусмысленно. Кстати, все время страдаю отеками.
      А вот про яд я и не знала. Детские взгляды способны растопить лед в душе. Знаете, что самое странное? Обычно у меня проблема с "поплакать" - хочется, а не можется. А тут словно прорвало. Сидела полночи ревела из-за своего Егорки (если читали на КС). Перед этим, в августе, ревела из-за того, что кто-то не выполнил свое обещание, а я уж... Ну, тут понятно - вроде есть повод. А теперь-то что? И повода вроде как и нет, а они, слезы эти, текут...
      Хотя вот, да - нареветься бы до такого состояния, чтобы легче стало...

      Удалить
    2. Надежда Александровна, всё будет хорошо! Я и сама лила бы слёзы постоянно, да проблема (медицинская) с железами слёзными. Так что, "как проймёт на слезу" - очень этому рада. Даже видеть лучше начинаю. А отеки можно снимать очень просто: есть некоторые мази, которые так стягивают кожу, что отеки уходят просто мгновенно. Правда. как говорят, это не совсем полезно для здоровья (сама не пробовала - аллергия), но "красота требует жертв" :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Оказывается, мы не только тёзки, но и слёзные сёстры. У меня та же история. Я уже себя стала плаксой величать ))) Очень уж тонкие струны души стали. Вроде ничего плохого, но есть дискомфорт в этом для меня.
    Особо интересные ученики, видимо, приятный бонус в каждом наборе. Без них никуда. Зато будет что вспомнить ))) Изюминка, чтобы не скучно было )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Сейчас сделала выдох - не одна я такая... Ууууффф.
      Бонус у меня довольно большой получился. Если бы не пятиклассники, просто и не знаю, что бы я делала... С такой скоростью носиться по всем этажам школы я просто не умею... Душа болит теперь об одном - чтобы из-за этой изюминки не пострадало обучение всего класса... Есть, конечно, да и бывали у меня разные детки. О некоторых писала как-то здесь, на АС. Но тут что-то иное, нежели изюминка. Будем стараться, куда нам деваться. Понимаю, что это ребенок, но в классе у меня 30 человек. Отдавать все силы одному, игнорируя при этом остальных 29, я просто не имею права. А внимания к себе этот ребенок требует именно в таком масштабном плане...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна. Чистые слёзы радости это лучшее, что может быть. Вам желаю только положительных эмоций, хотя и со слезами на глазах. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Если честно, то я еще не наплакалась. Столько в душе накопилось...
      И жизнь с каждым годом тяжелее, и стабильности нет... И в школу идти страшно - не знаешь где и когда тебя со спины ударят. Поначитаются в интернете, что якобы школа ОБЯЗАНА закупать всем детям рабочие тетради, и начииинаааеется. Пусть не массово, пусть единично, но есть такое...
      Хотя радости, конечно же, гораздо больше!

      Удалить
  9. А потому что впереди - большая и кропотливая работа и ,пока еще, неизвестность!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, как бы мы не были оптимистично настроены, приходится с горечью констатировать одно - работать в школе с каждым днем становится все сложнее. И говорят, что в скором времени вновь грядут перемены...

      Удалить
  10. Надежда Александровна, здравствуйте!
    Сентиментальная и я )) Слёзы текут сами собой. Расстаёмся с учениками - плАчу. Встречаемся - тоже слёзы радости. Тут заходили ко мне мои нынешние выпускницы перед отъездом в Самару или в Санкт-Петербург, так тоже не сдержалась.
    Сердцу покоя мы не даём ))
    Очень рада за то, что родители первоклассников адекватные. Это и помощники замечательные. Да и пятиклассники Вам будут помогать.
    Закружится всё, завертится уже с понедельника. Всё пойдёт своим чередом. Время для слёз в будущем - на выпуске ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот и очень хорошо, что и Вы такая. А то уж я было совсем расстраиваться надумала.
      Ой, от пятиклассников почему-то не ожидала такой помощи. Они у меня замечательные! Намного легче с такими помощниками.
      А я сейчас зачем-то посчитала общее количество просмотров своей песни. Думаю, что их больше, т. к. пробежалась только по тем местам, где ее точно видела... К 600 000 подходит... Вот этого я уж точно НИКАК не ожидала....

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот Вы спросили "А как у Вас?" - у меня примерно также, с теми же переживаниями по поводу - не слишком ли сентиментальна? и вообще - это нормально или как?:) Но вот почитала комментарии выше и поняла, что всё не так уж и плохо) Просто у Вас столько трогательных моментов в эти первые дни учебного года, как же иначе реагировать? От души желаю Вам здоровья, сил душевных и физических, и вдохновения в работе и творчестве!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Наверное, еще и сказывается усталость. Сколько нам достается... Сколько грязи - в целом и в общем - приходится выслушивать, вычитывать в адрес педагогов... Уже и впрямь все от этого устали... Словно каждый день - невидимый бой против нас...
      А смотришь в глаза ребятишек, видишь, с какой надеждой смотрят на тебя они и родители, и плавится душа, утешенная и ободренная этими добрыми взглядами...
      Спасибо за пожелания, Ольга Анатольевна!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Ваше доброе сердце волнуется за всех ребятишек и Ваши слёзы говорят об этом. Всё с Вами хорошо, и всё будет хорошо! Вы замечательный человек, педагог и у Вас есть чему учиться! Будьте счастливы, Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо, дорогой мой психолог! За теплоту души Вашей и за слова, которые так греют мое страдающее сердце...

      Удалить
  13. Добрый день, Надежда Александровна! А как же не переживать, ведь Вы каждому ученику отдаете частичку своего сердца! Пусть у Вас всё будет ХОРОШО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо-спасибо!
      Знаете, наверное говорить и тем более уж писать об этом - неправильно. Обычно говорят, что это состояние - педагогически неверно и показывает непрофессионализм педагога (да-да, слышала ранее такое мнение).
      Но я все-таки думаю, что это сродни усталости. Говорят, что в образовании вновь грядут перемены. А от них устали уже все учителя.
      Но а пока... Завтра вновь меня ждут дети. И я жду недели грядущей. Именно она расставит все по своим местам. Как они, мои малыши? Найдем ли мы с ними взаимопонимание?

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере