25 сентября 2016 г.

Маме моей. Валентине Павловне Самойловой...

Привет, мам! Знаешь, сегодня целый день думала о тебе. 25 сентября. День, когда ты родилась, и когда тебя не стало...
Знаешь, мам, при твоей жизни мы много не сказали друг другу. Я знаю, что ты сейчас видишь и слышишь меня. Я даже знаю, что ты гордишься тем, что я стала учителем... Ведь это - твоя мечта, чтобы я была педагогом. Но я знаю, что ты во многом недовольна мной... Знаю, мам, прости...
Я всегда спешила жить, а ты всегда спешила вырастить нас. Ты чувствовала, что тебя не станет так рано.
Знаешь, мам, сейчас кто-то вдруг подумает меня иль пожалеть, иль презреть, но... Это неправильно. Отдавая столько себя другим, хотя бы один раз в жизни, хотя бы одну страничку своего блога я имею право посвятить тебе...
Ты, мам, одна знаешь мое сердце и душу. Знаешь, почему я так неспокойна и к чему стремлюсь... Устала я, мам... Остаться в 20 лет круглой сиротой - нелегкий крест... Поспешили вы с папкой...
Мам... Знаешь, я поняла сейчас одно... Я бы ничего тебе сейчас не говорила... Я бы просто прижала бы тебя к себе крепко-крепко и никуда бы не отпускала...
Ма... ты прости, что не понимала тебя... И обниматься ты совсем не любила...
Просто в память о тебе хочу сегодня сказать: как бы ни было трудно, матери, держитесь! Живите.... Детей своих ради живите... В скорбях и бедах, в нищете и богатстве - живите, мамы!
Мам... Ты прости меня, мам... Я до сих пор не имею своего дома и у меня даже нет кошки... Но сейчас мне хватило бы одного твоего взгляда, чтобы простить себя за это все...
Знаешь, мам, я хотела отключить комментарии к этому сообщению... А смысл? Кто не поймет - тот все одно уж давным-давно считает меня дурой...
Знаешь, мам, я просто тебя люблю... И папку тоже...
Только...Живи, мам...Сердце мое, душа и память всегда с тобой, мама..
Мамка моя родная, если бы ты только могла знать, насколько сильно я тебя люблю... И как сильно мне тебя не хватает...
Обнимаю тебя,моя дорогая мамочка... Непутевая дочь твоя Надька...
***
Маме моей. Валентине Павловне Самойловой:
25.09.1949 - 25.09.1994...

31 комментарий:

  1. Я тоже этого боюсь... умереть рано... не успев дать детям всё то, в чем они нуждаются...
    Надюш, это хорошо, что ты такая - немного не такая, как все, но в то же время нужная, даже в чем-то незаменимая.
    Держись, девочка моя. Всё будет намного лучше, чем совсем плохо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир Валерьевна, спасибо тебе! Знаешь, что-то слезы льются уж три часа кряду... Саня мне: "Мам, ну ты чего?" Поговорили... Он за комп,а я опять в рев...
      Ир, спасибо тебе за "немного не такая". Правда -спасибо. Я без восклицательных знаков сегодня. Просто пришибленность моя в сторону человечности. Я всегда это чувствую,но редко о том говорю. Знаешь, Ир, я всегда четко чувствую ложь и обман. В тебе этого нет. Ты искренняя... Как и вся семья твоя... Живи долго, Ир! И себе долгой жизни желаю. Мало знаю о твоем, но все-таки ЗНАЮ.
      Та же беда. С 25 лет борюсь за жизнь. (Нуууу. Анонс. Вообще впервые пишу об этом... Но да. Правда.В 42, поди, открыться можно... )Уж и рвота с кровью от беспрестанного приема лекарств... Ох...Только злость осталась...Но, Ир, мы же МАТЕРИ, а значит, - жить будем!
      Бррр.... Написала то, чего не хотела. Но что ж? Правда - так правда... На то он и материнский день... Обидно, Ир, помереть без боя... Так что, Ирка, еще подеремся... Как Боженька даст...
      ...А о болезни писать - стыдно... Не писать - страшно... Хоть маячок детворе останется, что не по своей воле-то... А уж сколько могла, столько и дралась...

      Удалить
  2. Меня так тронуло Ваше письмо, Надежда Александровна! К сожалению, мы осознаём горечь потери только тогда, когда это происходит... Я совсем Вас не знаю, но хочется сказать от всей души.. Держитесь, милая! Вы - сильная женщина! Это чувствуется в каждом Вашем предложении, в каждом слове! Живите ДОЛГО! Кто осознаёт, что он НУЖЕН хоть кому-нибудь, тот борется! А у Вас - ДЕТИ, ДРУЗЬЯ, любимое детище - БЛОГ, в конце концов... Желаю Вам СИЛЫ ДУХА!!! (много восклицательных знаков - уж очень хочется поддержать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Федоровна! Я всегда знала, что мама у меня - золото. Просто никто не ожидал, что уйдет так рано... Кто ее там ждал? Кто звал? Бог весть...
      Просто очень хочется, чтобы мама жила. Пусть и просто так. Пусть в моей памяти и на страничках моего блога...
      Спасибо Вам...

      Удалить
  3. лариса вайкок26 сентября 2016 г., 8:52

    Держись, Надя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лар. Знаешь, все вроде давно уж так случилось... А сердце не смиряется... Наверное, к этому никогда не привыкнешь...
      Знаешь, Лар, наверное, самое большое мое желание - попасть домой. Знаю, не сбудется оно никогда. Но большего желания у меня нет...
      Дом - это там, где тепло... Где тебя любят и ждут... Какой бы ты ни была. Пусть даже трижды хромой и увечной... Или толстой, или... В общем, там просто тебя любят. Ни за что... Просто так...

      Удалить
  4. И я бы много отдала, чтобы просто обнять...

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Проникновенное, трогательное письмо. Читая Ваши посты, не всегда сразу нахожу нужные слова, сначала переполняют эмоции. Вот и сейчас так...
    Надежда Александровна, милая, всей душой и сердцем с Вами! Здоровья Вам и терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Поддаюсь влиянию момента, пишу, потом порываюсь стереть, убрать... Вроде как душу обнажила...
      Просто... Пишем о ком и о чем угодно, а вот доброе слово для родных и не находим...
      Ох, это здоровье... Что-то никак оно со мной не хочет наладить теплые отношения...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна!Читаю Ваше письмо- текут слезы! Как же у Вас на душе больно!!!Как Вы тоскуете по маме!У меня тоже нет папы.Это тяжело. Мама старенькая и я боюсь за нее.Думаю,как я буду без нее. У меня страх. Надечка, держитесь!Мамочка Вами гордится!Спасибо ей,что подарила нам такого честного и открытого человека.Берегите себя.Дай бог Вам здоровья и счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ирин! Спасибо за поддержку. Знаешь, мне часто снились сны, что мама не умерла... Вообще - тяжелый, конечно, вопрос. Нужно как-то брать себя в руки. Что-то этой осенью я вообще расклеилась.
      Здоровья твоей маме!

      Удалить
    2. Надюш,в любом возрасте нужна мама, а тем более потерять ее рано.Надечка, все будет хорошо. Береги себя ты нам нужна!!! Как мы будем без твоих жизненных постов и справедливых песен.Тебе тоже здоровья, любви, семейного счастья!!!

      Удалить
    3. Творчество - это у меня от родителей. Мама в агитбригаде выступала. Пела очень замечательно. И стихи читала до мурашек. В детстве брала нас с братом на концерты. Дома пела часто и много. Просто когда что-то делала.
      А папка, говорят, баянист был знатный. И все на слух играл, без музыкального образования. Так что я в родителей этим пошла...

      Удалить
    4. Спасибо им за то, что подарили тебя!!!

      Удалить
  7. Надежда Александровна... Можно здесь и сейчас просто "Надюша"?
    Только сильным людям даёт Бог испытания. Вы такая.
    Валентина Павловна всю свою нерастраченную жизненную силу передаёт ОТТУДА Вам. Мама в памяти, в сердце, в душе. Мама жалеет и ЛЮБИТ. Вы сама мама, поймёте и понимаете.
    Живите ради жизни детей. Вы им нужны.
    Надюша, вспоминая свою маму, затронули сердце и душу мою.
    Слава Богу, мои родители рядом.
    Спасибо за искренность! Завтра обязательно поцелую мамочку и обниму. Как жаль, что в суете дней делаю это нечасто.
    Царствие небесное Валентине и Александру...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Олечка! Спасибо тебе. Сейчас, как никогда, понимаю, что вы - те мои искренние друзья, кто вот так может поддержать просто в горести и разделить твою тягость - без осуждения, вы и есть - самое мое настоящее богатство.
      Обнимаю Вас крепко. И от меня свою маму поцелуйте. Здоровья и радости Вашей маме, Вам и всем Вашим.

      Удалить
  8. С болью в сердце читаю такие посты, раньше слёзы могла сдержать, теперь нет. Все правильно, Надеждочка Александровна, написала. Надо помнить. А как же без такой материнской памяти??? Она самая тёплая, преданная, нужная!
    Но не забывать, что надо жить! Ради себя, ради детей! Держитесь там, Надеждочка Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая моя Ольга Александровна! За поддержку спасибо вдвойне. Когда пишешь такие посты, всегда есть доля страха. Страха быть осужденной за свою слабость... Привыкшая быть сильной, ощущаю некий дискомфорт без маски своей "сильности". Все мы люди. И всем нам нужны близкие рядом. Жаль, коль уходят так рано... И душа порой просто кричит от безысходности. От того, что ничего нельзя изменить. Говорят, что это не по православному. Но раз в год хотя бы и поплакать можно...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как я Вас понимаю! В сентябре много лет назад не стало и моей мамы, так каждый сентябрь не нахожу себе места... Держитесь! Вы умеете быть сильной!!! Здоровья, здоровья и еще раз здоровья Вам, дорогая Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна! Легче на душе от того, что тебя понимают. Горечь утраты с годами не утихает, а становится еще горше... И тоже не нахожу себе места, и не знаю, чем приглушить эту боль...
      Здоровье стало подводить последний год. Что-то никак на лад не идет. Страшно становится, а оттуда и слезы...

      Удалить
  10. Царствие Небесное и вечный покой! Вечная память!
    А Вы разговаривайте с матерью, она всё слышит и всё знает. Просите ее молитв за себя, "аще имеет дерзновение у Бога". Я часто прошу молитв у тех, за кого молюсь как за усопших. А вдруг они святые? А еще следую совету св. прав. Алексия Мечёва: "Молитесь за усопших. Когда вы придете на Страшный Суд Божий, они все поднимут руки ко Господу и крикнут: "Господи, помилуй!"
    Дай Бог Вам сил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спаси Господи, Светлана Николаевна! Признаться, не думаю, что родители мои святые. Хотя, как говорят - ин суд Божий, ин человеческий.
      Память... Помнить нужно...

      Удалить
  11. Ответы
    1. Простите уж, Анна Владимировна... Что-то накатывает в последнее время... НЕ хватает родителей... Да и на сердце порой тяжко. Вот так разделишь боль утраты, и отпускает как вроде...

      Удалить
  12. Надежда Александровна, слёзы душат и я не могу их сдержать.....
    Тяжело на сердце, Ваши слова, мысли не могут не тронуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна, за доброту Вашу. Уходят родные. Остается память... Буду помнить, рассказывать своим детям, как когда-то рассказывала мама мне о своих родителях - моих бабушке и дедушке... Спешат что-то все в роду у нас...

      Удалить
  13. Надежда Александровна, спасибо за откровения) Тронуло... Искренне разделяю с Вами боль утраты. Держитесь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина Викторовна. Раз в году накатывает...

      Удалить
  14. Тезка! Коллега! Держись! Ты НАСТОЯЩАЯ!!!!

    ОтветитьУдалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере