21 сентября 2016 г.

Учимся писать. Пишем букву заглавную букву А

 Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня утром получила в подарок рисунок. Порадовалась. Хорошо, когда детям нравится в школе.
Вчера предупредила своих первоклассников, что сегодня у нас будет непростой день. Сегодня мы будем учиться писать прописную (заглавную) букву А.
Конечно, если ребенок прекрасно подготовлен к школе, с ним занимаются дома, то, возможно, у ребенка не возникнет трудностей с написанием этой буквы. Не знаю как у кого бывает, но у меня в классе обычно таких деток единицы, а потому учу писать букву А поэтапно.
Методику мою можно оспорить, но лично мне результат нравится. Завтра возьму у ребят тетради (один комплект на руках, один у меня), сфотографирую все работы. А сегодня фотографии работ лишь тех двух деток, которые были в ГПД.
Почему публикую пост сегодня? Знаю, что многие коллеги в это время приступают к написанию такой непростой для деток буковки и, возможно, кому-то пригодится мой опыт. Потому как согласитесь, коллеги, трудности у в написании заглавной А у деток были всегда.
Это писала уже дома. В школе детям образец показываю на доске.
 Итак, этапы. После каждого делаю останову. Дети поднимают карандашики вверх - вижу их готовность к следующему этапу.
РАЗ - башмачок
ДВА - в соседнем домике на втором этаже (очень четко это проговариваю-показываю) отмечаем точечку - квартирку, куда поведем букву. (Быстренько прохожу по классу первый раз, проверяю, все ли отметили точечку правильно).
ТРИ - ведем буковку в квартирку. (Опять по классу)
ЧЕТЫРЕ - спускаем вниз на лифте. (Лифт едет строго по косой линии)
ПЯТЬ - перекладинка до серединки домика.
ШЕСТЬ - наряжаем буковку, делаем бантик.
СЕМЬ - завязываем узелок. (У меня справа от доски и от детей стена), а поэтому команда: "В стену!"
Первую строчку прописываю вместе с детьми. На первых трех буковках приходится побегать по классу. Дальше - проще. К концу первой строки дети начинают писать уже достаточно быстро.
Вторую строчку дети прописывают самостоятельно, в это время - индивидуальная работа. Наиболее частая ошибка - бантик залезает на второй этаж (выше верхней линии рабочей строки). Исправляем.
А вот и работы моих "продленошников".

Вот так первый раз в жизни мы с первоклассниками написали прописную А. Завтра дополню сообщение другими примерами.
Дополняю.




 И СЕГОДНЯШНИЕ РАБОТЫ (22.09.2016) Второй раз в жизни пишем А. Красота!














Возможно, что кто-то посчитает, что это долго и трудно. Но уверяю вас, что детки учатся очень быстро.
Думаю, что практикующие учителя начальной школы меня поддержат - для первого раза детки написали очень даже прилично.
****

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот Вы и до букв добрались с первоклашками! Как понятно и интересно Вы объясняете! А детишки хорошо справились, очень прилично написали! От души желаю Вам удачи и успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Ой, дошли-таки... Знаете, мне раньше не нравилось, что прописи начинаются с заглавной А. А теперь все легко и просто - и для меня, и для детей.
      Не знаю, возможно, кто-то разнесет мою систему в пух и прах, но пока у нас с детворой все прекрасно получается. Сравнить мне есть с чем...
      Спасибо за пожелания!!!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Надежда Александровна. А мы ещё не добрались до буквы А. И начертание буквы в нашем УМК немного проще, без бантика. Мы активно пишем в тетрадочках, учимся писать элементы букв заглавных и строчных. Буква А будет на следующей неделе. У меня вопрос практический. Как долго писать карандашом? Когда начинается письмо ручкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Владимировна! Сегодня показывала третьеклассникам как раньше писали буквы - с завитушками, да А без бантика. А у нас вот бантик. Всегда он бооооольшой проблемой для детей был. Но в целом я довольна тем, как мои казачата сегодня справились.
      Карандашиком я со своими обычно пишу до Нового года. С третьей четверти начинаем писать ручкой.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Да, буква трудная. Но Ваши ребята справились с её написанием очень хорошо! Терпения Вам и удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Спасибо! Это только 2 работы. Есть работы и получше, и похуже. Но в целом буковка у всех получилась. Да и это ведь только первый урок. Научимся еще писать и ровненько, и красиво!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна. А мы еще и не добрались до буквы А. Готовимся изо всех сил... элементы пишем. У многих детей проблема с положением руки. Но дети стараются. А Ваши ребятишки молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Марина Николаевна! Если честно, то я бы тоже с удовольствием бы еще элементы пописала. Но программа.
      Многие мои дети пишут карандашиками с насечками. В принципе, сейчас мало переживаю. Выписываются быстро, учатся быстро. Прогресс вижу. Переживаю за чтение. У нас все очень быстро идет, а у мня в классе очень много деток, которые не умеют читать. А кто-то, наоборот, очень хорошо читает. Сейчас начнутся сложности...

      Удалить
  5. Добрый вечер, Надежда Александровна! Каллиграфия - тема «вечная»! Спасибо за то, что делитесь своим опытом. Всегда читаю с большим интересом, многое беру для себя.
    Я отказалась давно от бантика, уж очень трудно ребятам этот бантик осилить. Все больше детей приходит со слабой моторикой. Ручку держат неправильно. Никак не пойму, почему до школы ни родители, ни воспитатели на это внимание не обращают?!
    Работаем по прописям Илюхиной (Чудо-прописи). Детям я распечатываю листы с косой линией, подкладываем под страницу. Уже научились пользоваться этими линиями-помощницами (так я их называю). Элементы букв сразу получаются.
    Букву А мы писали вчера. О-хо-хо. Но как Вы сказали: это первый урок! Отработаем! А вот с буквой О сегодня справились неплохо.
    Вам дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Александровна! Вчера опубликовала вторые работы первоклассников. Справились с бантиком!
      У меня многие пишут карандашиками с насечками - учимся правильно держать. Родителей предупредила еще в начале июня - учимся держать карандаш правильно. Иначе красивого письма не будет. Родители у меня молодцы. Практически все прислушались. Конечно, хожу по классу, поправляю руку. Но в целом я довольна...

      Удалить
  6. Надежда Александровна, с Первой Буковкой Вас и первоклашек! Молодцы ребята!Под Вашим чутким руководством и интересным объяснением получилось хорошо. У этих ребятишек все получится.Вам отдачи от такого ритма работы и благополучия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Бахткалеевна! И не сомневаюсь, что все получится. Тому пример вторые работы. Главное, что родители прислушиваются к моим рекомендациям. Строго-настрого запретила учить писать детей самостоятельно. И сидеть рядом с ними с уроками и письмом. Сами, сами, сами. Где-то в чем-то пусть помогают, но к письму - ни-ни. Только дети и я... Слушаются родители... Молодцы!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Поздравляю Вас с поступлением в первый класс и такими уже замечательными результатами у детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Алексеевна! Да, поступление в 1 класс - вещь трудная. Но справляемся, спасибо!

      Удалить
  8. Да здравствует мастер-класс! Желаю, всем вам, чтобы бантик всегда был завязан правильно и лифт ездил исправно и строго по косой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Решила в этом году описывать по мере сил и времени все подробно. А то очень много писем и вопросов поступает по обучению письму. Так что постараюсь писать хотя бы о том, как мы справляемся с самыми трудными буквами.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Любят детки петельку в обратную строну писать :( В прошлом году только после того, как прошла каждому прописала его рукой (думаю поняли как это) не понимали, как писать петельку. Но потом проблем не было. А Ваши молодцы! Второй год бьюсь за правильный почерк :)) Подметила, что многое ещё зависит и от психологии ребёнка :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Ой, конечно зависит. А у меня в этом году еще "зеркальщиков", при чем ярко выраженных, человек 10 в классе. Никогда столько в одном наборе не было. Но стараемся. Тревожусь, конечно, но положительная динамика прослеживается и у них.
      А битва за почерк у меня и в третьем классе идет. Ежедневная. Хитрят, мельчить начинают. Но я позиций не сдаю... Так что повоюем!

      Удалить
  10. Ну вот, пошли первые буковки. Пусть у ребятишек все получается! А вам, Надежда Александровна, желаю терпения и неуспокоенности, в этом залог продуктивной деятельности учителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Анна Борисовна, успокоюсь в 11 классе, когда выпустятся все.
      А пока жду результат контрольных по математике в 5 классе, которую писали сегодня. Буковки буковками, а за 5-м слежу.... Ой, волнуюсь...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Так, похоже, через 6 лет "начнёте успокаиваться :)) ? Когда 5-клашки выпустятся? И так каждый год, с каждым выпуском "всё спокойнее и спокойнее" :) ?
      А ещё бывают споры (по чистописанию), как правильно начертывать ту или иную букву. Что касается заглавной "А", то тут и с петелькой, и без петельки, начинать снизу, или сверху... НЕ ЭТО ГЛАВНОЕ!
      Главное, что дети приучаются (или "научаются" - не знаю, как проавильнее сказать), как МОЖНО понятно написать то или иное слово, что очень немаловажно.
      И, знаете, Надежда Александровна, по своим детям сужу: если что-то нравится - такую красоту изобразят! Просто "пальчики оближешь", и вот "из-под палки"... корявенько-корявенько, и побыстрее, "чтобы отстала"... :))
      И ещё, "некрасивый почерк" бывает специальным, когда ребёнок не уверен и правильности того, что он делает. Пишет так "некрасиво", чтобы было не очень разобрать, что это за буква или цифра написана. Они считают что тогда можно будет с учителем поспорить, будто написано правильно, только "почерк подвёл" :((
      Я своим детям объяснила, что "плохой почерк" учителя проверяют тщательнее, потому что приходится вчитываться в каждую буковку.
      И, если с вариантом хорошего почерка учитель и может "не заметить" (от усталости глаз) какую-то ошибку, то при плохом почерке все ошибки будут найдены, да ещё к тому же настроение у учителя испортится (а как-же, и так кучу тетрадок проверять, а тут ещё каракули - столько времени потрачено впустую)
      Спасибо, что учите малышей азам чистописания. Жаль, что этот предмет исключен из современной программы.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы как всегда, проблему увидели со всех сторон...Спасибо! Соглашусь с Вами.
      Ой, "пятачки" прибегают в гости каждый день. Да и в школе проходу не дают - летят скорее обниматься. Приходят с дневниками - пятерками похвастать. Молодечики!
      Сегодня подошла коллега - у нее внук через 2 года в школу идет. Вот уж высчитали, что ко мне в класс попадает. Говорю, что не буду набирать первашей через 2 года. Все. Ага. Еще и кулаком погрозили: "Только попробуй не возьми!" Так что нормально все. Куда ж без того, чтобы не попереживать-то сразу. Я и за Соколят еще переживаю иногда....

      Удалить
  11. Надежда Александровн, по Вашей методике у всех ребят получиться освоить навыки написания письменных букв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Вы знаете, наверное, соглашусь с Вами. Потому как подходили коллеги- учителя параллельных первых классов и отмечали, что мои детки пишут значительно лучше, чем другие первоклассники.
      Могу сказать, что и мне проще в этом году, чем в первый раз, когда мои нынешние третьеклассники были в первом классе. А так уже все ж второй круг пошел. Новых придумок понапридумывала с учетом прежних своих недоработок. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере