24 сентября 2016 г.

Поэты века 21-го... Александр Сидоровнин

Век 21-й прочно вошел в мое сознание как век электронной музыки, репа, стихов, сплетенных из каких-то чудовищных рифм, которые зачастую и рифмой-то трудно назвать. Но не все так плохо, как может показаться порой.
Давно уж открыла для себя блог Александра Сидоровнина "Стихи и я". Я отнюдь не критик, но... Нравятся мне стихи Александра неприкрытой правдой жизни. Порой хочется написать что-то подобное, но постоянно приходится выбирать слова, пропуская их через жесткую фильтрацию профессионального ценза.
Александру делать этого не приходится, а потому зачастую лично у меня складывается впечатление, что он, как боец, рубит стихами вязкий воздух обыденности жизни, не давая сесть на сознание и проникнуть в мозг пелене лжи и обмана... Присуще стихам Александра все - и критицизм, и самоирония, и боль, и любовь, и просто мудрые жизненные наблюдения...
***
Мы в странное время живём –
Боимся царапнуть «Айфон».
Напротив, бояться не будем
Мы души, царапая людям.

А в этом стихотворении, наверняка кто-то увидит себя...
***
Я тяну еле-еле,
Как бурлак с бечевой.
Только встану с постели
И уже никакой.

Даже сложно вздохнуть -
Раз дышу, через два.
Так и давит на грудь
Целый день бечева.

Мне досталась стезя,
Ни другому кому.
Потому и нельзя
Бросить ту бечеву.

Значит, мне и тянуть
И ни день и не два,
В этом жизни и суть
Завтра встану едва.

Из жизненного...

Сделать, как выйдет, так то нехитро
Даже рукой неумелой.
Если не можешь ты делать добро,
Зла ты хотя бы не делай.
***
К познанью позывы неистовы,
Всегда предпочту я безделью.
Однако все поиски истины,
Приводят обычно к похмелью.


"Доброе утро! Доброго дня!"

Доброе утро! Доброго дня!
Улыбается в небе рожица.
И пусть всё сложится у меня,
Всё как надо сегодня сложится.

Да просить-то, совсем не привык,
Но немного прошу, а мало,
Чтобы рельсы, как летом встык
И не сильно бы так кидало.
Не бояться – сойти под откос,
Не пустить под откос кого-то.
Чтоб на день отпустил невроз
И удачное было фото.
На котором, с улыбкою я,
Настоящей, а не актёра.
Быть счастливым хватит и дня,
И на жизнь на всю разговора.

День прошу у тебя, не года,
И сегодня пройдёт не уныло.
Мне запомнится он навсегда,
Счастье в жизни, да всё-таки было.

"Бегство"

А детство пахнет молоком
И свежим хлебом,
Что был обкусанный кругом,
Покупке следом.
И взрослость тоже пахнет, но
Чуть гуще где-то.
В нём перемешаны: вино,
Любовь и лето.
А запах старости, он так
Уже обильный.
И как заброшенный чердак,
Густой могильный.
Кому-то покажусь нелеп,
От смерти бегством.
Я покупаю свежий хлеб,
Чтоб пахло детством.

Есть и про наше, учительско-родительское:

У детей такая есть игра,
Победил – сто баллов наберёшь.
На носу экзаменов пора.
В церкви потянулась молодежь.

Пусть умны твои и сын и дочь,
Знания скорей анахронизм.
На ЕГЭ лишь может Бог помочь,
Так вот убивают атеизм.

Много стихов в блоге у Александра. Но думаю, что в его душе их гораздо больше. 
Долгая лета Вам, Александр и скорейшего выздоровления! Свежих позитивных впечатлений и радости от жизни и творчества!

16 комментариев:

  1. Благодарю за цитирование моего скромного творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за творчество, Александр. Редко так происходит у меня в жизни. Да что уж там - и никогда практически... Зачастую во многих Ваших стихотворениях и узнаю себя и свою собственную жизнь... Вот, как-то так...
      Многое по душе мне из Вашего...

      Удалить
  2. Меня стихами не заманишь, но эти очень понравились. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот хочу в свой блог писать, а тут ВЫ! Вас я не пропущу! Заинтересовалась, зашла и к Александру. Всё прочитала, всё понравилось, вся правда про нас. "Обманчивое утро", "Дневная прогулка" - истина. Спасибо! Действительно, неотразимый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Татьяна Николаевна! Уж давненько не писали Вы на АС. Рада, что понравились Вам стихи Александра. Объем смысла в немногих фразах. Хлесткость... Мне по-настоящему нравится...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Очень люблю творчество современных поэтов! Не известно, кого потом потомки отнесут к классикам, но стихи о нашем времени всегда чуточку завораживают!
    Кстати, к поэтам нашего времени отношу и Вас...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Не скажу, что у меня глаза по 5 копеек, потому как они гораздо больше... Ну Вы и придумали-то - меня и к поэтам...
      Но интуиции Вашей доверяю... Хотя теперь уже с опаской.... Это ж сколько мне теперь писать придется-то?!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за пост! Заинтересовали Вы меня стихами Александра. Пойду почитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, вечер добрый! Что-то круговерть у меня - никак вовремя не успеваю отвечать.
      Вы-то уж знаток в литературе... И как Вам? А я... Вот просто стихи Александра мне на сердце ложатся и все тут. Наверное, у нас с ним одинаково непутевая жисссстьььь....

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Благодарна Вам за знакомство с поэтом! Действительно, его стихи, как лакмусовая бумажка. Точно, ёмко характеризуют наше СЕГОДНЯ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте... Ой, как Вы подметили-то правильно - СЕГОДНЯ.
      Уж не знаю, поймут ли все Александра, но лично мне нравится его творчество...

      Удалить
  6. Люблю поэзию, Надежда Александровна... Спасибо за знакомство с творчеством Александра и его блогом. Пошла читать:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, Анна Анатольевна! Стихов у Александра много. Есть и поразмыслить над чем, и посмеяться. Впрочем, все на любителя. Думаю, что Вы, человек глубокий, не разочаруетесь.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна!!! Почитала! Ой - хорошо - то как!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, рада, что Вам понравилось, спасибо! Что-то вечером не смогла Вам дозвониться...

      Удалить
  8. Давно читаю стихи этого автора, но не со всеми могу согласиться. Но, у каждого свой взгляд на мир, имеющий право на существование

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Анна Борисовна... Ведь этим мир и прекрасен...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере