19 августа 2016 г.

... Это так просто...

Сегодня большой православный праздник. Наверное, поэтому, а может и по какой другой причине, но вспомнилась мне давняя история.
Было в моей жизни благодатное время, когда я часто ездила по святым местам. И вот как-то еду я из Калужской  Свято-Тихоновой пустыни в Оптину. Дороги разухабистые, автобусик советских времен трясет немилосердно. Чувствую, тяжело мне стоять, а народу в автобусе много. И как-то не особо задумываясь, в душе говорю: "Матушка Богородица, так мне стоять тяжело, ножки болят." Прошло минуты 3-4, с заднего бокового сиденья (кто помнит такие в советских автобусах) поднимется мужчина немножко пьяненький, да и обращаясь ко мне (а народу стояло немало) предлагает присесть. "Садитесь, я постою, что-то мне..." - и делает неопределенный жест рукой. Так я и доехала до Козельска.
Много еще было в Оптиной чудес со мной. Приложилась к мощам батюшки Амвросия, а сама думаю: "Батюшка Амвросий, как бы мне батюшку Илия увидеть." И ноги выносят меня к тому месту, где о. Илий служит. (Православные люди наверняка знают об этих удивительных старцах - одном уж давно почившем, другом - ныне живущем; а кто не слышал - попытайте интернет).
А как из Оптиной летела - это уж вообще целая история. Не помню, писала я о ней или нет, у себя в блоге не нашла. Коль интересно станет - расскажу.
А сегодня вот почему мне про автобус вспомнилось? Вновь уж многократно наткнулась на комментарии в СЦ, где опять все винят друг друга, правительство и кого только можно в чем угодно. Обвинения, претензии, скандалы... Ситуация для современности, увы, стандартна. И подумалось мне о том, что тысячи и тысячи людей ежедневно сотрясают в негодовании воздух, а толку-то нет. А если бы все эти тысячи тысяч просто от души обратились: "Пресвятая Богородица... Господи..." И никакой ругани, попыток унизить друг друга, выгрызть зубами свою правду... Представляете? Тысячи тысяч без скандалов, лишь тихо в душе "Пресвятая Богородице!"
Ведь это так просто...
... И мир бы стал другим...

13 комментариев:

  1. Доброе утро, Надежда Александровна!
    У меня такое в жизни было несколько раз, даже страшно становилось. Всё хочу написать свои воспоминания о работе в храме и разные истории. Некоторые из них просто поразительны. Так что Вы меня еще больше вдохновили, постараюсь...
    Спасибо! Я Вас люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Светлана Николаевна! И я испытывала нечто подобное страху. Только скорее не страх, а чувство какой-то нереальности происходящего - ну не может же так быть!
      А еще точно знаю, что Бог слышит все наши молитвы. Было дело - тоже работала при храме. И как-то одна служащая при храме то ли поучала меня, а я пыталась объяснить ей о невозможности выполнения ее советов. Я понимала, что переубедить ее не смогу. И вроде бы ничего "сверх" не происходило (ни ссор, ни скандалов), но мне становилось обидно, потому как речь шла о серьезном и больном для меня вопросе. И вот каждый вечер, становясь на молитву, я все думала об этой ситуации. Наверное все же, в душе жалуясь Боженьке.
      Прошло достаточное количество времени. Подходит ко мне как-то А в храме и говорит: "Надь, ты прости меня. Я чем-то тебя обидела, а чем, понять не могу. Начинаю дома читать молитвы, и понимаю, что обидела тебя сильно. Так вот чувствую я." Я не держала на А зла, но мне стало так легко. Поняла я тогда, что и мою маленькую обиду Господь увидел и разрешил все миром. Только вот тут дело коснулось двух верующих людей. Не зря говорят, что молитва - разговор с Богом.
      Да, Светлана Николаевна, Вы правы - иногда такие чудеса происходят, что просто диву даешься... Буду ждать Ваш рассказ!

      Удалить
  2. Надежда Александровна, здравствуйте!
    Так хочется, чтобы все мы были добрее. Очень.
    Много суеты в нашей жизни, много обид. Зачем?
    Согласна с Вами: сила молитвы (любой, как умеешь, главное - от сердца) есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Николаевна! Да, но порой обиды живут в нас так долго (лично у меня), что и сил нет обижаться, а они не проходят. Наверное, это рана...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Очень трудно жить праведно, я часто себя анализирую, воспитываю, чаще ругаю, чем хвалю, хотя это тоже неправильно. Всегда стараюсь поступать по совести, уступить, помочь, промолчать, чтобы не продолжать ненужный спор. При всей работе над собой я редко бываю собой довольна. Но наблюдая за некоторыми людьми, просто диву даёшься их самоуверенности, их желанию всё сделать по своему, всем указать, направить или отмахнуться от тебя, как от мухи. Обидно бывает, когда тебя используют или игнорируют. Тогда начинаешь задумываться, а не слишком ли ты мягок и прост, не принимают ли тебя за рохлю и нюню. Как-то всё это сложно.Где граница добра и зла, правильного и плохого, Как остаться самой собой, но при этом не стать эгоистом. Возможно ли быть хорошей для всех и для себя? Есть ли ответ? Мне нравятся очень такие слова Михаила Рощина: "Помни: другому так же больно от его царапины, как тебе от твоей. Попробуй не наступать, а отступить, не захватить, а отдать, не кулак показать, а ладонь протянуть, не спрятать, а поделиться, не орать, а выслушать, не разорвать, а склеить. Попробуй — и ты увидишь как интересно будет получаться. И какое удивительное чувство прольётся в сердце и согреет его!" Стараюсь жить так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Во многом мы с Вами схожи. Знаете, если я обижу человека, переживаю потом так глубоко и сильно, что жить невмоготу порой. Да, неправильно, но какая уж есть. Увы, совсем никого не обижать не получается.
      Но чем больше живу, тем больше убеждаюсь - пусть и рохля, это лучше, чем... Хотя... Тоже вот как рассудить. Середина...Где уж эта середина?..

      Удалить
  4. Спасибо, Надежда Александровна, за Ваши воспоминания и веру. Мне кажется, не так уж и важно, знаешь молитву, умеешь ли читать. Важно ВЕРИТЬ и жить по совести

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Анна Борисовна! Сейчас мне очень не хватает этих поездок по святым местам. Никогда не забуду свою поездку в Дивеево и Санаксары. И молитв тогда не знала, но никто от меня не отвернулся - ни батюшка Серафим, который принимает людей, приезжающих к нему как живой, ни Санаксарский старец о. Иероним (к сожалению, ныне уже почивший, но тогда еще жив был). К сожалению, остались только воспоминания. Но они греют душу в тяжелые для меня жизненные моменты. Столько любви там, в святых местах, что и не передать словами...
      У меня Саня говорит, что самое главное - по совести жить. Не могу не согласиться с вами. И святые отцы пишут, что совесть - это голос нашего ангела-хранителя...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    История получилась удивительная и поучительная! Надо верить, надо уметь находить общий язык, а самое главное, хотя бы понять друг друга...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Что и говорить - жизнь так устроена, что люди общаются друг с другом сообразно своим интересом. Но это же не означает, что все остальные для них враги. Так ведь? ;) И партий разных много у нас в стране, и друзья у каждого свои. Но самое главное - оставаться людьми. Тогда и мир будет.

      Удалить
  6. С верой и религией у меня отношения осторожные, потому как выросла в атеизме. Со временем отношение меняется, но по-прежнему не хватает искренней веры.
    А вот чудеса в жизни случаются - думаю, это мои ангелы=хранители мне помогают)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ирина! А во мне постоянно вера и неверие борются. Но столько за свою жизнь повидала, что отрицать существование Бога и истинности православной веры не могу. Хотя вот жить по Заповедям никак не получается. Наверное, действительно, атеистическая система, в которой мы выросли, дает о себе знать.

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере