9 мая 2016 г.

СОКОЛЯТА...Встреча...Два года спустя...

Наверное, с Соколят и началась "Азбука"... Сколько писала здесь о них... Помню, соколятки мои оканчивали 3 класс. А меня тогда позвали работать в одну из лучших гимназий города. (Никогда не говорила и не писала об этом, но...) Пошла на собеседование. Прошла... А уйти не смогла. Не из школы, нет... От них не смогла... уйти... МОИ они. Сердцем и душой. МОИ. Выстраданные. Как и каждый мой ученик.
Сколько родителей сейчас клянут школы и учителей.... Программы.... Ведомства... Да и ладно... Только вот...
Последние двое суток спала мало. Вспоминала все... (Постоянный читатель вспомнит, что, выпустив соколят, я перешла работать в 53 школу. А Соколятки мои в другой остались). На верхней панели "Азбуки" есть закладка: "2010-2014. СОКОЛЯТА"... Не виделись 2 года... Соколята мои сейчас заканчивают 6 класс. Конечно, все о них знала - где что спрашивала у коллег из прошлой школы, о чем писали дети мои мне в соцсетях. Дважды со времени выпускного назначали встречу, и каждый раз не получалось... И вот звонок: "Надежда Александровна, 8 мая в 13: 00, ул ...... Мы Вас ждем!"
"Надь, ты не реви только... Ты только не реви, Надь..."- тщетно уговаривала я себя...
Конечно, они пришли с цветами...
****
Кто-то перешел в другие школы, кто-то в силу множественных выходных, уехал из Краснодара. Но... Последний звонок раздался в 23.14:
- Надежда Александровна! Я сегодня не смог быть... Мы с папой за городом...
-Димка, ты почему не спишь еще?
- Мне просто обидно, Надежда Александровна...
-Димка, брось ты. Встретимся!
****
И все-таки я ревела. Глупый учительский организм, видимо, так реагирует на детей... (*** Ревели и дети...*** Аллергическая реакция на первого учителя, видимо...)


 МОИ. Они не могли иначе...
 Соки, картофель фри, пицца...
 Девчонки поменялись местами с мальчишками - нам просто жизненно необходимо обниматься и держаться за руки...
 МОИ... Кто сказал, что жизнь ребенка не проходит через учительское сердце?!
- Настен, а ну отойдем на 5 минут...
**********
- Надежда Александровна, как Вы ТАК сумели? Мне сказать все?
- Я же вас душой, Настюшка, чувствую... Я же сердцем вас знаю.... (Только не ответ это, а мысли)....
***
- Надежда Александровна, а откройте секрет - как Вы все про нас знали? Кто в кого влюбился? Кто чем живет?
- Ну...
-Ой, да мы ж Вам не все рассказывали!!! А Вы все равно все знали про каждого! Как?!!
- Просто мне ваша жизнь интересна была. А когда интересно - то и знаешь все. (Теперь уже вслух)...
 СОКОЛЯТКИ... Идем по Красной...
 Между фотографированием крепко держимся за руки и дружно ревем.
 - Надежда Александровна, мы с мамой утром наш выпускной альбом смотрели.... Так наплакались...
 - Ритка, прекрати немедленно! У меня и так уже нос красный!


 Наверное, так и должно быть...
 Соколятки мои... Соколяточки... Конечно, сейчас не выдам всех секретов нашей беседы... Туго...
"Как плохо без Вас"... "А мы в кабинет наш заходили, там сейчас и цветов нет... Пусто так..." (Из разрешенного сердечной цензурой...)
 А это - так...
 Кубанский май...

 Или - дача одного из родителей соколят. (Отпустили меня. Как же, ждите...)

 Ну и ладно. Не расстроилась-то сильно.

 Поброжу и тут с фотоаппаратом...
 - Надежда Александровна, как мы Вам благодарны за то, что были именно ВЫ у наших детей...
 - Глупые родители! (Это в мыслях...) А вслух: Как же я благодарна ВАМ за то, что ВАШИ ДЕТИ были в моей жизни! Ведь если б не было их, не было б меня!..
И это от сердца...
- Надежда Александровна, да Вы...
- Глупые родители! (теперь уже вслух...)
И понимают меня без дальнейших слов. И кажется, любить еще больше начинают.... МОИ...
 Эдельвейс:

 Дерево-Леший и камин на улице...

****
- Ты не реви, Надь, только... Ты только не реви...
Глупейшая фраза...
Хорошо.. Попробуем так:
- Дети, не реветь! Надежда Александровна, не реветь!
... Целуемся, обнимаемся и... ревем... Самовнушение не помогает... 
Наверное, это и есть ЛЮБОВЬ...
***
И по-другому не могу я...
МОИ...
***
СОКОЛЯТА... Два года спустя... МОИ...

23 комментария:

  1. Теплая встреча хороших друзей!Когда есть, что вспомнить и что сказать, тогда и встречи получаются душевными.
    Надежда Александровна, здоровья Вам и много-много еще радостных встреч! Не реветь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все как во сне, Ольга Николаевна. Слезы радости, счастья и... облегчения: встретились! Вот и в одном городе живем, а микрорайоны разные, и за два года впервые собрались. Ничего, теперь Соколятки уж взросленькие. Надеюсь, что сами приезжать ко мне будут. :)

      Удалить
  2. После грозы на душе станет легче,Надюша Александровна.Какое это счастье-знать,что тебя любят и понимают.Яркий учитель помнится всегда, и что-то дети от вас возьмут.Я теперь задумалась над тем,почему мои выпускники норовят за меня подержаться.Совсем недавно кросс семиклассников завернул в сторону третьеклашек,коих я строила для посадки в автобус...Все они наши,коллега.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена Анатольевна, наши. Но коль под боком, в одной школе, то тут уж вроде и сердце на месте. А мы за два года впервые встретились. И такое это СЧАСТЬЕ, что словами не передать...

      Удалить
  3. Надежда Александровна, дорогая моя Учительница! Хочется реветь - реви, хочется смеяться - смейся... Эти дети стали Вашими. Они прошли через сердце, в нём и остались. Будут и другие дети (да они уже есть, казачата), но Соколята навсегда останутся в сердце Соколятками.
    Очень искренно, местами даже интимно.
    Спасибо за душу! Берегите сердце!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга Николаевна, есть... Лишь удивляться приходится - откуда в маленьком учительском сердце столько места...
      Очень и очень многое тут опустила (что уж совсем личное *на мой взгляд : ) И вроде уж по 13 лет многим, а все такие же дети... Идем, а они все вспоминают: "Надежда Александровна, кажется, что мы сейчас с экскурсии идем. Вот сейчас зайдем в свой класс..." У-у-у-у-у... Школа - не только учеба... Это еще и БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ на многая лета...

      Удалить
  4. Теплая, сердечная, немного слезливая, но очень душевная встреча! Здравствуй, дорогая Надюша! Согрели тебе душу соколятки :))) Очень рада этому! Пусть этот позитивный заряд подольше поддерживает твоё хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так от радости плакали, Ириш! Какие-то Соколята тепло-домашние, свои, без нерва... Все 4 года душа в душу прожили. (Со многими почти 5, с подготовки к школе). Знаешь, Ир, уверена, что и на свадьбе у многих погуляю. :)

      Удалить
  5. Ответы
    1. Привет, Михайловна! Мы вчера когда в трамвае с Соколятами ехали, твою Алинку Таран встретили. Та вообще взрослая!!! Поздоровалась со мной, улыбается... Ох, прям фантастика!

      Удалить
    2. А я вчера к своим ходила четвероклассникам... Год прошел неполный всего, а как все повырастали!Меня даже поправили, мол не "девчонки", а " девушки" )))

      Удалить
  6. Моим первым выпускникам уже за сорок, с некоторыми встречаемся, без слез не обходиться. Такое оно, учительское сердце, всех через себя пропускает)) Хорошая встреча, трогательная, но позитивная. А скоро еще одни вылетят из гнезда :!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Душевная встреча, Анна Борисовна. :) Но с Соколятками всю начальную школу вместе. Так что они родные-преродные. :)
      А встречи с выпускниками, наверное, всегда со слезами проходят. Все во вермя учебы бывает - и двойки ставим, и родителей вызываем, и ругаем порой. А вот проходят годы - и все только самое доброе в душе остается...

      Удалить
  7. Надежда Александровна, добрый день!!! Как сердце тронули, мурашки по телу пробежались!!! Я знаю, что такое встречать своих выпускников, как радостно и приятно и такая же мысль: " Не реви.....")))) В музыкальной школе когда работала, ведь были вместе 9 лет с 1 по 9 класс, пока из школы не выпускались, а потом вылетали из под моего крыла и встречались уже спустя годы, конечно же вспоминали все удачи и промашки, экзамены и академические концерты.... Много всего было!!!Это здорово, что детки Вас вспоминают теплым и добрым словом, любят они Вас, всем сердцем, всей душой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Людмила Владимировна! Так родненькие же. :) И такие, что сердце щемит... Мои...

      Удалить
  8. Как бежит время... Повзрослели. Не успеем оглянуться и Соколятки превратятся в Соколов и вылетят из гнезда - школы. Очень трогательная встреча!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, бежит времечко. Взрослеют дети, кого-то уж с трудом узнала. :) Скоро совсем вырастут. :) Но так навсегда в сердце останутся Соколятками...

      Удалить
  9. Надежда Александровна, здравствуйте! УЧИТЕЛЬ он именно такой, настоящий!!!, который понимает и проживает жизнь вместе со своими ребятишками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Жаль, что очень мало сейчас понимают детей. Учить - учат, а вот почувствовать, что у ребенка в душе творится, это, увы, могут лишь единицы...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Трогательная встреча!Конечно, тут без слез не обойтись, ведь за каждого, как родная мама, переживаешь.Детки Вас любят и скучают по Вам!Увы, в жизни иногда приходится расставаться, но главное ,что в сердце у них о Вас добрая память.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Бахткалеевна! Соколятки дались мне легко, без душевного надрыва. :) Думаю, что Вы поймете, о чем я. А поэтому только тепло в душе и благодарность за прожитые вместе годы...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Александровна. Очень теплый и трогательный пост. читала Ваши слова "не реви", и как по взмаху волшебной палочки, выступили слезы. Через 3 недели у внука выпускной в садике, а я УЖЕ реву (плакса). Это здорово, что дети Вас так уважают и по-настоящему, любят. Первые, они всегда САМЫЕ-САМЫЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! Вот и я ревушка. Прочитала свое сообщение на свежую голову, но менять уж не стала ничего. Что ж поделать, коль так. Не умею отпускать от сердца и все тут... А у Соколяток сейчас новые проблемы. Жаль, что не рядом, жаль...
      Да, к разным выпускам отношение разное. Все любим, но каждого по-своему. Вот Соколята и младшие казачата похожи в чем-то... Душа моя...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере