16 мая 2016 г.

Заметки на полях. Красота русская...

Конец учебного года... Как правило, весьма напряженное для учителя время.
Сегодня с утра наплыв родителей. Дела, заботы...
И вот потихонечку собираются мои четвероклассники. Приходят Арина с Ксюшей (наши близняшки):
- Надежда Александровна, это Вам!
И... Запела душа...
- Вы где ж это такую красоту взяли?
- Да мы вчера в гости ездили, вот по дороге и нарвали...
***
Вряд ли учителя можно удивить букетом цветов. Но тут так щекотно в душе стало, и чувствую я, что усталость моя внутренняя проходит. Это ж наша - простая русская красота. Василечки, ромашки! Так просто, но сердцу дорого. И целый день так. Только подкатит усталость - взгляну на чудо полевое и светлеет в душе. Видимо, так устроен мой организм, что простая русская красота любовью в сердце отзывается. А она, любовь эта, сил прибавляет.

Во вторую смену пришли младшенькие:
- Ой, Надежда Александровна, какие цветы красивые! А Вы где такие взяли?
- Четвероклассники подарили.
Прибегают с физкультуры, маки несут:
- Это Вам!!!
(И нашли же. Так-то все одуванчики и прочую зелень несли обычно).
Теперь уж совсем красиво становится.

 Уходя домой, не выдерживаю. Фотографирую.
Вот такая она, красота русская. В простоте, да в какой-то таинственной необычайности, что дает силу уставшей душе...

26 комментариев:

  1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Красота не только полевая у Вас в классе, но и душевная! :) Хороших ребятишек воспитали!!! Такие букеты дороже всех покупных цветов! А как приятно!!!
    Сегодня на шестом уроке ИЗО (устала!) старшие классы(а их сразу три 5-7!) подбегает ко мне Алёнка (моя пчёлка, теперь уже 5 класс) и говорит:"А можно я вас обниму?!" Скучают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Уж точно - ребятки у меня ооочень хорошие. И чем ближе к выпуску, тем лучше становятся. На переменах не бегают... Сегодня еще 10 минут до начала урока, а они все сидят уж по местам.
      - Ребята, отдыхайте! 10 минут еще до урока!
      Нет, так и не сдвинулись с мест... Может, чувствуют, что последние денечки в своем кабинете досиживают, а может...
      *** Обнимашки - это святое! У меня младшенькие раз по 100 на дню меня обнимают. Сегодня в классе рисунок остался "МАМЕ НАДЕ"... Никак не отучаются...

      Удалить
  2. Ляпота))) Душевно. Так уже хочется отдыха... ну, или передышки. тяжело идут последние деньки, какая-то круговерть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Анна Борисовна, тяжело. Никак не могу сообразить, что у меня выпускной на носу. Как-то четкое рабочее состояние. А отдых уж нужен. Для души тем паче. Буду любоваться ромашками. Релакс. Помогает...

      Удалить
  3. красота неописуемая!!! Нет ничего краше обычных полевых цветов, а уж букетище получился очень ярким!!!
    А я расстроилась, посмотрела на маки в букете и вспомнила, что в этом году что-то не видела маков возле дачи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Лилия Павловна! Весьма напряженным для меня выдался этот учебный год почему-то. Внутреннее напряжение никак не отпускает. А тут (уж точно Вы подметили) - букетище! Полевые цветы люблю. Хотя частенько дети цветы приносят, но вот эти почему-то особо тронули.
      Не расстраивайтесь, появятся маки. Если не в этом году, то в следующем - точно!

      Удалить
  4. А я бы тоже от такого букетика не отказалась... Прелесть- то какая, Надежда Александровна! Скоро каникулы.... Отдохнете, съезите на море.;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! В отпуск иду только в конце июня. Впереди пришкольный лагерь. А путевка на море с 27 июля. Думала сначала отказаться, да нас хорошая компания состава 2013 года собирается. Так что, наверное, поеду...

      Удалить
    2. Обязательно нужно съездить...
      А я вспомнила, как мне однажды родительница презент сделала, в обычный будний день... Кореянка: "Жанна Витальевна, я Вам вкусненькое принесла!" И подает мне пакетик с кимчи (корейская капуста, очень горькая)... Для них это самое-самое вкусное блюдо, которое они применяют в пищу ежедневно.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какая прелесть! Это я и о цветах, и о детском внимании! Это как же они Вас любят, что даже на отдыхе помнят об учительнице и думают о том, как сделать приятное :) Браво =D7 =D7 =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Любовь у нас взаимная. Хорошие детки у меня. Даже выпускать жалко. Привыкли друг к другу за два года. Наверное, самое трудное в жизни каждого учителя - это выпуски.
      ... Сегодня пишем ВПР по математике. Как все сложится? Переживаю... Последняя финишная прямая нелегко дается. Старею, видимо... Только вот в простоте русской красоты и черпает силы душа моя...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна. Очень красивый букет собрали Вам дети. У меня растут ромашки и в этом году вырос "залетный" дельфиниум садовый (фиолетовая стрелочка). Я его по интуиции не удалила, по всходу догадалась, что это за растение, вспомнила детство. На огороде у бабушки их росло невидимое множество и естественно много было бабочек. Вот красота. Я гоняла по картошке, ловила бабочек, а потом получала на орехи от бабушки. Такие букеты дорогого стоят, молодцы Арина с Ксюшей, угадали, что будет приятно учителю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! Жаль, что такая красота увянет. Но всему свое время. Сейчас смотрю на буйство красок. Уж и пионы отцветают... Быстро Краснодар меняет цветочную гамму.
      Сегодня шла на работу и увидела... белку... Глаза на лоб - кругом жилые дома. Откуда она взялась? Главное, дорогу перебегала.
      Детство... Красота... А у меня самое яркое воспоминание из детства - как мы по терриконам лазали. Теперь там война...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Давно читаю Ваш замечательный, полный душевного тепла. блог. И вот, наконец, решилась на комментарий. Мне приятно читать Ваши красивые посты, именно, "красивые". Замечать прекрасное в простоте- качество, которым обладают не все, Вот, читаю про полевые цветы, и представляются мне букашки разные, капельки утренней росы, лучики солнца... Спасибо , что радуете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать Вас, Елена Алексеевна! Спасибо за добрые слова. К сожалению, редко бываю на "Азбуке". То сил нет, то времени.
      Меня почему-то всегда простота радует. Не люблю ни вычурности, ни напыщенности. По-моему, самое прекрасное создала природа... С капельками росы и букашками божьими...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо, что поделились с такой красотой! Согласна с коллегами, что вспоминается детство глядя на этот букет.Молодцы ребята!Букет просто загляденье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогой мой друг Ирина Бахткалеевна! Спасибо, что заглядываете. А я вот еле-еле время нахожу на посты, да на походы в гости... На что-то умное сил уж нет, все, видимо, в школе оставляю. Простоты и понятности хочется... Сегодня на ВПР по математике писали. Так такие задачки были, что к Анне Борисовне на консультацию ходила. Анна Борисовна - математик - решила, а я вот не смогла. ВПР 4 класс... Да уж... Ромашки куда лучше...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Как трогательно и мило абсолютно всё: и букеты полевых цветов от казачат и их внимание, добрые слова и сам пост!
    Спасибо Вам за то, что Вы есть, милая, добрая и самая лучшая Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогой мой человек Ольга Николаевна! Ну и написали Вы приятностей! Спасибо! Тронута...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Самый хороший подарок, от души. Любят они Вас, а уж как вы их любите - это видно в каждой строчке!!! Спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, не успела ответить на Ваш комментарий с задачей. Хочу поделиться с Вами ссылками на книги И.В.Арнольда, как раз с такими нестандартными задачами. Может пригодятся для работы с детьми. https://yadi.sk/i/3GFBcdxorpAPN и https://yadi.sk/i/HfCRK6nwrpB4c. Если в начальной школе их научат решать подобные задачи, детям будет легче в дальнейшем.

      Удалить
    2. Отписалась вновь у Вас на блоге.
      Спасибо за ссылку, Людмила Геннадиевна! Буду смотреть уж когда со временем посвободнее станет. Завтра ВПР по окр. миру пишем. Тоже веселого мало. Урок 1 час в неделю выносить на всероссийскую? Конечно, готовила ребят. Но честно признаюсь - мне не то что страшно, но весьма не по себе...
      Да, а подарок душевный. Только вот вазу под него бы побольше...
      Кстати, математику написали не совсем уж и плохо. 9 пятерок (по русскому тоже 9). При том, что меня не было с детьми во время ВПР в кабинете, работы уносили сразу и проверяли не мы, учителя преподающие в 4-х классах. В любом случае, все не так уж и плохо... А лучшего? Его всегда хоцца... (Это я уж мысли вслух...)

      Удалить
  11. Ответы
    1. Спасибо, Семен. за внимание! Времени мало. Конец года - дело непростое. Всего доброго Вам!

      Удалить
  12. Добрый вечер, Надежда Александровна!
    Так приятно читать вот о таких взаимоотношениях детей с учителем! Русская красота - букетики полевых цветов, наполненные любовью детских сердец...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Простите за задержку с ответом, что-то я вообще без сил. Читала ваше сообщение о поездке. Руки не доходят написать. Конец учебного года, однако...
      *** Как красиво Вы сказали: "ЛЮБОВЬЮ ДЕТСКИХ СЕРДЕЦ". Спасибо!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере