12 мая 2016 г.

"Адвокат" детской души в гостях у старших казачат, или Снимаем напряжение перед ВПР

Близится к своему завершению учебный год. Взрослые и дети ощущают усталость. Не так-то просто грызть гранит науки. 
Завтра четвероклассники пишут ВПР по русскому языку (2 часть). В классе с ними будут находиться малознакомые учителя, что, естественно, добавит нотку тревожности к извечному чувству волнения перед любой контрольной работой.
Как снизить писихоэмоциональное напряжение детей? Как помочь ребенку справиться с тревогой, страхами, волнением?.. Задумалась я над этим давно, а потому пару месяцев назад договорилась с замечательным блогером (блог АДВОКАТ ДЕТСКОЙ ДУШИ), прекрасным человеком, педагогом-психологом Викторией Александровной Свиридовой о проведении психологического тренинга для старших казачат в канун ВПР.
Почему именно с ней? Все просто. Во-первых, я ей доверяю. Во-вторых, ребятам моим она не известна (я ни грамма не сомневалась в том, что Виктория Александровна сумеет расположить к себе детей) и после тренинга степень недоверия и связанной с этим тревожности по отношению к незнакомым педагогам у казачат значительно снизится. В-третьих... В-третьих, Виктория Александровна, пожертвовав своим отпуском, с радостью согласилась приехать к нам, за что я искренне ей благодарна.
Встреча проходила очень эмоционально. Анна Борисовна Ткаченко, директор нашей школы, несколько раз заглянула к нам. Вздохнула, улыбнулась и снисходительно махнула рукой... В классе, на первый взгляд, творилась неразбериха. Меж тем это был вполне упорядоченный хаос.
Первым делом казачата получили цветные листочки. В произвольной форме, без ножниц, они должны были сделать из них любую фигуру и написать имя.
 Как бы они хотели, чтобы Виктория Александровна называла их сегодня.

 Так у меня сегодня в классе появились...



 И пошли мои "Заи" знакомиться друг с другом.


 Кое-кто, правда, решил свое имя не менять.
 Здоровались дети,
 знакомились заново,
 да и разобрались по парам.
 Теперь нужно поздороваться пяточками, коленками, мизинчиками,
 носиками:
 Повеселились, принялись за работу в группах.
 Что объединяет детей каждой группы?
 Виктория Александровна контролирует процесс, помогает:

 Пыталась помочь и я...
Далее - ответы групп. Остальные - обводят ответы, которые совпадают с ответами других групп.




 Ну, что ж... Совпадения найдены и дети... Дети превращаются в... машины.
Одна группа показывает, остальные - отгадывают.
Комбайн:
 Троллейбус:
 Титаник:
 Робот:

 Далее задания усложняются. В каждой ситуации казачата должны найти плюсы и минусы.


 Удивительно, но справляются прекрасно.

 Вскоре начинается самое интересное. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР!
Видеозапись есть у Виктории Александровны (снимала на ее фотоаппарат).
 Действие, скажу я вам, потрясающее!
 За ширмой:
 Подготовка к показу длилась минуты 4, но ребята справились!
 И рефлексия:

 Пока казачата заняты ромашками, я  тоже решила примерить перчатку и... Знакомьтесь - это Гонзик!
 (Теперь у меня появилась еще одна мечта - обязательно завести у себя в классе перчатки и Гонзиков!)
Казачата вручили свои ромашки Виктории Александровне и... получили домашнее задание (я заранее распечатывала фамилии и имена детей на отдельных листиках). Не знаю уж, как дети мои напишут завтра ВПР, но то, что завтрашний день начнется радостно и позитивно, я могу гарантировать. Каждому из казачат сегодня достался листочек с именем одноклассника. Сегодня ребята напишут на них добрые слова в адрес друг друга и теплые пожелания. За полчаса до начала ВПР дети обменяются листочками. Думаю, что добрые слова, поддержка друзей внесут радостную нотку и помогут справиться с волнением.
Я еще раз от всего сердца благодарю Викторию Александровну, всем-всем ребятам (костромским, омским, краснодарским...) желаю только положительных эмоций от написания проверочных работ. Главное - это то, что мы, ваши учителя, вас сильно любим и верим в вас! А значит, все будет хорошо!

________________________________________________________________________
Рассказ о встрече в блоге Виктории Александровны: "Тренинг на сплочение детского коллектива «Я и мой класс»"
Видео театрализованного представления можно посмотреть в сообщении Виктории Александровны и на "Казачьей сотне"
________________________________________________________________________

35 комментариев:

  1. Надежда Александровна, с каким же нетерпением я ждала этот репортаж! Увы, всего не успеть, тем более, что завтра не только ВПР по русскому языку (2 часть), но еще и отработка технологии сканирования бланков ЕГЭ. С трудом все успеваю, но искренне рада, что Виктория Александровна застала меня в школе (скажу честно, для меня - эта встреча была полной неожиданностью!)
    Было кому и о чем излить душу и мне. Спасибо, Виктория Александровна. Знаю, что впереди еще будет много новых встреч
    [im#]https://2.bp.blogspot.com/-4pcVPD4u7TU/VzTY9IRkd9I/AAAAAAAAO7g/1ICwHj8gZmYy_spJpO0BZZrKtWrZepx5gCLcB/s1600/DSC01591.JPG[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С такими людьми как Виктория Александровна всегда приятно иметь дело! Одно их присутствие поднимает настроение. :)
      Да, Анна Борисовна, знаю, что Вы постоянно заняты, а потому уж заранее о приезде Виктории Александровны не говорила. И это просто чудо, что она застала Вас в школе. :)
      .... Странно, почему-то фотография открывается только по ссылке. В комментарии я ее не вижу. Как-то повлияли недавние изменения в блогах или у меня что-то не то?.. Странно... @-)

      Удалить
    2. Надежда Александровна, Анна Борисовна :) я очень рада, что смогла встретиться с Вами! Мне приятно с Вами общаться с такими открытыми и доброжелательными людьми!
      И даже то время,что я была с Вами и детьми не могу назвать работой. Это полезное времяпровождение для всех нас!

      Удалить
    3. Надежда Александровна, Вы тоже заметили странности в блоге?
      Я просто сначала очень испугалась... фотографии не отображаются, появляется надпись заблокировано в соответствии Закона РФ. Даже компанию предоставляющую трафик на уши поставила :((
      Всё-всё очень странно.

      Удалить
    4. У меня уже отображаются, а перебои все же были)))

      Удалить
    5. А смайликов так и нет и другие гаджеты уже несколько дней не работают. Что-то гугл шалит

      Удалить
    6. Да, фотографию уже вижу. Остается надеяться, что и самайлики скоро появятся. ;)

      Удалить
    7. Рада, Виктория Александровна, что Вы смогли окунуться в школьную атмосферу и, так сказать, вспомнить молодость. ;) Казачата у меня боевые, но меня слушаются... И любят, не меньше, чем пиццу. :) Это радует...
      Да, смайликов не хватает... И фотография опять не показывается. Опять сбои в работе. Интересно, во всех блогах так? Остается надеяться, что скоро все наладится и все будет работать как и прежде.

      Удалить
  2. Вот это работа! Остается только позавидовать её слаженности. :) Уверена, что польза от этой встречи обязательно будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Жанна Витальевна! Виктория Александровна умеет интересно организовать работу. Набираюсь у нее опыта и идей. Было бы время для их воплощения...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Уверена, что казачатам понравился приход такой гостьи, да и пользу принёс огромную! Ребята, какими бы боевыми и дружными, на наш учительский взгляд, ни были бы, всё равно - дети, которым нужна психологическая помощь! Уверена,что после этой встречи все разошлись чуточку ближе друг другу, а ВПР им обязательно покорится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, ребята дома рассказывали родителям о встрече с Викторией Александровной. А это о многом говорит.
      Результаты ВПР уже известны. В принципе, написали неплохо. :) (Даже скажем, довольно-таки прилично)

      Удалить
    2. Надежда Александровна, я рада! Что у ребят хорошие результаты :) это здорово! А мне приятно, что смогла хоть чем-то им помочь.

      Удалить
    3. Впереди еще две ВПР, так что сильно пока не расслабляюсь, но по русскому результат ребята показали гораздо выше того, что я ожидала. Тренинг, подготовка. Вероятно, не зря мы работаем.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как здорово, что Виктория Александровна провела для казачат подобный тренинг. Улыбки на лицах ребят говорят о многом!!! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Екатерина Викторовна! Сейчас промелькнула мысль: что будет, коль нас всех собрать в одном ОУ? Ох, и надела ли бы мы шуму! (Вам так не кажется?)

      Удалить
    2. Да, я не раз об этом думала. Наверное было бы очень интересно и плодотворно! Можно было бы интегрированные уроки проводить вместе)

      Удалить
  5. Здравствуйте, коллеги. Почему так обращаюсь, потому что хочу сказать слова восхищения Надежде Александровне, которая так любит и оберегает своих казачат, и Виктории Александровне, которая откликнулась на просьбу друга блогера и привела с детьми такой замечательный тренинг, и Анне Борисовне, которая не препятствовала этому мероприятию, а наоборот, с пониманием отнеслась к этому и радушно встретила коллегу. К сожалению бывают такие руководители, которые из-за собственных амбиций, начинают вставлять "палки в колеса" любым начинаниям. Я уверенна, что ребята справятся с волнением и напишут работы успешно. УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! СПАСИБО Вам за такой комментарий! Вы все очень тонко подметили (особенно про палки и колеса).
      А я? Ох, горе мне, Тамара Степановна. Прикипаю к детям душой и сердцем, потом так тяжело отпускать их от себя...
      Написали 2 часть сегодня нормально. В принципе, я довольна. :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Такой тёплый и волнительный пост.Здорово, что у Вас с Викторией Александровной всё получилось!Такие классные упражнения!Замечательные фотогравии! МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Да уж, нам с Викторией Александровной скучать не приходится. Спасибо ей большое за то, что откликнулась на просьбу!

      Удалить
  7. Надежда Александровна, спасибо за интересный пост. Очень понравился тренинг на сплочение. Понравились групповые игры.В таком тренинге просто невозможно не сплотиться!Еще один плюс блоговедения-знакомство с интересными творческими людьми, с их идеями, формами работы.(для меня) Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ирина Бахткалеевна! А я благодаря этому тренингу поняла какие у меня замечательные дети. И как они меня сильно любят и уважают. (Может не совсем скромно, но очень честно)

      Удалить
  8. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Как всё-таки интересно дружить! Побывала в гостях у Виктории Александровны, теперь пришла к Вам. Почитала, порадовалась. Вы молодцы! Обе! Да и Анна Борисовна, думаю, такой двигатель... ))
    Любовь, обаяние, радость, смелость - всё в Вашем фоторепортаже!
    Спасибо за искренность! А ребятам и Вам - успехов на ВПР по математике и окружающему миру. С русским языком, верю, справились ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за пожелание! Вашим ученикам удачи и успешной сдачи ЕГЭ.
      Да, перед такими серьезными мероприятиями просто жизненно необходимо снимать напряжение. И детям, и учителям. :)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень полезное мероприятие в Вас прошло, молодцы, ребята, отличная работа (как и всегда) у Виктории Александровны! Всем помогла настроиться и отпустить напряжение. Удачи Вашим детям на следующих ВПР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Эльвира Ульфатовна. Знания, какие сумела вложить в детей, вложены. Вот осталось научить ребят справляться с психоэмоциональным напряжением. Тут уж позвала на помощь психолога. Казачата все, как один, утверждают, что тренинг им ооочень помог.
      Викторию Александровну люблю и уважаю сильно (и ее, и ее методы работы). Плохо делать она ничего не умеет, это точно.

      Удалить
  10. Здравствуйте, надежда Александровна!!! Я очень рада за вас и Ваших малышей, такая замечательная встреча!!! Просто здорово, когда коллеги объединяются и помогают друг другу в нелегких ситуациях( я имею ввиду контрольные)((((((( Я думаю, что контрольные написаны на хорошо и отлично))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Ой, очень здорово! Я вот всегда перед контрольными переживаю. И перед теми, что казачата мои пишут, и перед своими конкурсными испытаниями. Меня вот в свое время никто не научил справляться со стрессом и контролировать свои эмоции. Это мешает сильно... Так что, коль уж ввели такие серьезные работы в 4 классе, то и помочь детям нужно по полной, что говорится, программе.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот это настоящее суперское занятие! Я помню, как мы были у Виктории Александровны - это просто потрясающе.
    А мне больше всего понравилось "объединение" ребят в желании "мы все хочем 5 по ЕГЭ". Это сейчас очень актуально. И мне хочется пожелать, чтобы ВСЕ ребята получили пятёрки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Ирина Валерьевна! Да уж, да - с Викторией Александровной всегда интересно проводить время. Я вот в очередной раз напиталась ее идеями. Теперь жду МК с песком.
      Вчера долго не могла заснуть. Почему-то обидно стало. Все равно ВПР реальной картины не покажет. Были же просто контрольные, по которым и так все понятно всегда было учителю. А это все для кого пишется? Кто-то сознательно пытается создать для детей детей стрессовую ситуацию, а кто-то еще более сознательно пытается не допустить этого. Потому что любит... Больная тема для меня теперь. Нужно будет посвятить ей отдельное сообщение...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как приятно видеть вот такое сотрудничество педагогов - блогеров! очень трогательно, не говоря о несомненной пользе!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Ой, и не говорите. Вот во что перерастает ведение блога. Сначала блого-знакомство, а потом и реальное сотрудничество. Казачатам моим понравилось...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере