22 мая 2016 г.

Учительский взгляд. ВПР-2016

Наверное, сейчас я особо остро понимаю состояние учителей, детям которых предстоят ОГЭ и ЕГЭ. Я сознательно пишу "детям", а не "ученикам", потому как учительское сердце болит, пожалуй, сильнее именно за детей школьных, к которым почему-то прирастаешь так, что ни одна сила не в состоянии выкорчевать эту любовь... Признаться, я не так сильно волновалась, когда сдавать экзамены приходилось моим родным сыновьям. Может, все дело в том, что там переживалось за одного, а здесь за 30? Глядя на ежика, сейчас многие учителя поймут состояние моей души. И не потому, что что-то не так, нет. Все хорошо. Лично мои дети (старшие казачата) показали довольно приличный результат по ВПР. (Могу сказать, что гораздо выше того, что стоит у ребят в четвертных оценках).Просто выложилась, просто устала... Итак, ВПР-2016, апробация, учительский взгляд.
До последнего не верилось, что ВПР все-таки введут. Признаться честно - не понимала зачем все это нужно. А главное - КОМУ. Уровень обученности своих детей я прекрасно знаю, знают его и родители... И тем не менее...
В нашей школе апробация Всероссийских проверочных работ прошла на самом высоком уровне. Меня в классе с детьми не было. Только лишь диктант дети писали с другим учителем начальных классов, все остальные работы они писали с учителями английского языка или технологии. По истечении времени написания ВПР работы сразу уносились. Проверяли их (лично работы моих казачат) другие учителя начальной школы, имеющие более чем двадцатилетний стаж работы. Я видела лишь результат по кодам и по баллам. Результат первый меня не очень обрадовал, но, собственно говоря, морально я к нему была готова. Писали сразу после 4-х выходных. 12 мая у нас в классе прошел психологический тренинг, о котором я уже писала. Просто по себе знаю, насколько трудно порой собраться перед ответственным испытанием. И вроде бы простой тренинг, без акцента на предстоящие ВПР, но казачата мои вынесли однозначный вердикт: "ООООООчень помог!" А потому, дорогая наша Виктория Александровна, благодарю Вас еще раз от своего лица, от лица казачат и их родителей за то, что не отказали мне в моей просьбе и приехали к нам.
Дальше дело пошло проще. Вторая ВПР по русскому языку и общие баллы за две работы. Девять пятерок! * И вот здесь удивительный момент. По итогам 1 и 2 четверти "5" по русскому языку в моем 4 "Б" имеет лишь один ребенок. По итогам третьей четверти - 2 ребенка с оценкой "5". *** Что-то не так оценивала?***
Конечно, не скрою, что к ВПР детей я готовила. В т.ч. каждую субботу все желающие ребята (а желающие были все) на абсолютно добровольной и бесплатной основе могли остаться на дополнительные занятия после "внеурочки".
Математика... Математика дала тоже девять пятерок, причем в паре-тройке случаев довольно неожиданных. Начались звонки от родителей:
- Надежда Александровна, а Вы ничего не напутали? У В (К*) точно 5 ? (У Е точно 4?)
- Напутать я могла в одном случае - если ошиблись эксперты. Мне работы передали с кодами и баллами, я лишь коды на фамилии перевела...
Были обидные, до слез, четверки. Были и неожиданные совсем тройки. Кто-то не сумел справиться с волнением. Как заправская четвероклассная мамка вытирала носы, обнимала, успокаивала, рассказывая непридуманные истории о своей учебе в школе... Детки мои, детишечки... В те моменты кляла все инстанции на свете, думая об одном: "ЗАЧЕМ?!" (*** Взять, к примеру, меня. Каждый год прохожу через какой-либо конкурс. Знаю, что готова, знаю и... Каждый раз одно и то же - тремор, срывающийся голос, путаница в мыслях... Просто не верю в себя и все... Так ведь то ж я. Так добровольно ж...)
Задание 11 в математике убило наповал. Ольга Александровна Папулина привела в своем блоге примеры задач. У нас были те самые варианты.
*"При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр
(страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?" 
И
* "Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое
количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы
85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы
2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег
на покупку куклы. Сколько стоит кукла?"
И пусть кто-то говорит, что все нормально, что у всех дети умные и все всё решили...Я скажу без пафоса и так как есть - с заданием № 11 из 30 человек в моем классе справились  трое. Причем ученики не самые сильные, а очень даже на "троечку- еле как четверочку порой". (Все трое с варианта про Свету и Машу). * Такое кубанское:
- Тюю, а шо там решать?!
Трижды тридцать три раза готова признать себя никудышным учителем (не научила детей решать подобные задачи именно я), а потому и детям своим, не сделавшим 11 задание, строго настрого запретила расстраиваться.  С другими-то заданиями справились.. До 5, 4 хватило... Все еще впереди...
Последним писали окр. мир. И опять - руку на сердце положа, говорю честно - предварительно кляла в душе за эту ВПР всех и вся. 1 (один!!!) час в неделю - и ВПР! Но это в душе... Детей же своих готовила, не раз брав консультации у учителя географии нашей школы Светланы Николаевны Мамедовой (всегда помогала, не отказала ни разу, СПАСИБО ей ОГРОМНОЕ), у учителей биологии и истории... Набрала у "старшеклассных" учителей карты, глобусы, схемы... Написали... 12 пятерок, 11 четверок, двоек нет... И опять обидные 4-ки, где всего лишь по баллу не хватило до "5"... И тройки, где по баллу не хватило до "4"... И опять слезы... И вновь чувствую себя мудрой Черепахой Тортиллой, вытирая слезы своим расстроенным казачатам... И опять сердце выстукивает в такт: "НУ-СКА-ЖИ-ТЕ-КО-МУ-Э-ТО-НУЖ-НО?!"
В окр. мире мне более всего понравилось задание (особо понравилось не только как учителю, но и как матери двух +1 *см. статью "Лешка"*сыновей) средь прочих это:
Какое правило установлено этим знаком?
(Стирать только руками при температуре воды до 40 °C. Не тереть, отжимать аккуратно, без перекручивания)
А этим?
(Дорожный знак 1.18 «Выброс гравия» предупреждает, что впереди участок дороги, на котором возможен выброс гравия (щебня) из-под колес автомобилей. Так что необходимо сбросить скорость и увеличить дистанцию и боковой интервал, иначе стекла и фары вашего авто могут пострадать от камней).
Безусловно, эти знания жизненно необходимы четвероклассникам. Не дай Бог, постирают что-нибудь не то иль по гравийке кого обгонять начнут...
Плюс, меж тем, от ВПР несомненный. После всех пережитых работ впервые за два года (старших казачат веду именно столько - 3 и 4 класс) свой итоговый диктант написали без единой двойки!!! Троек же из 30 писавших - всего три. В двух работах оценка до "3" снижена за исправления... Вот тебе и радость возвращения к родному учителю!
***
Кстати, после всех перенесеных испытаний (в пятницу) старших казачат моих ждал неожиданный сюрприз. В гости к ним зашла... Оксана Александровна Дорошенко - первый их учитель (сейчас она находится в декретном отпуске, живет с Москве, в Краснодар приехала в гости к родственникам). Вот уж радость была для детворы! ПЕРВЫЙ - он ВСЕГДА ПЕРВЫЙ. Тем более - такой любящий и любимый!
Вручаем благодарность ПЕРВОМУ учителю
Вышла из класса я минут на 20-ть (больше не могла, учебный процесс)... Пусть пошепчутся... Родные ведь...Долго ребята не хотели отпускать Оксану Александровну, все обнимали...
Новичкам (тем, кто учится с 3-4 класса) пришлось потуже: их-то первого рядом не было; подошли, вжались в меня; как же детям нужна любовь...))) 

 
 Дети с Оксаной Александровной. Именно она научила их читать и писать. Именно она стала для них той - первой, единственной... Напутственные слова от первого и медальки всем-всем на память... (((Счастливые дети(((
Просто мы....
_______________________________________________________________
Всем-всем-всем! Счастья на каждый день!
Девочки-мамы, девчонки -учителя 9-11-классников! Да шоб ваши дети все на отлично сдали экзамены! И хай будэ грэчка! (Так говорят у меня на Родине.*** Чтобы все было тихо и мирно, чтобы все было хорошо!)
Обнимаю всех крепко. Любите и будьте любимы!
Извечно уставший Ежик, Н.А.

27 комментариев:

  1. Отличный ёж, Надежда Александровна! Прямо в точку! ВПР - на следующий год уже не апробация. А написали хорошо, потому что шкала оценки такая, интервалы большие. Будем надеяться, что её пересматривать не будут. Соглашусь, что задания были некоторые "интересные". Мои тоже написали работы лучше, чем имеют четвертные оценки. В пятом классе этим ребятам вновь писать ВПР. А на ОГЭ и ЕГЭ не натаскивают детей? Вот и нам теперь это предстоит. У меня ещё в апреле первоклассники писали областную ИКР! Тоже натаскивала. Да и работу прислали такую, по которой тренировались, спрашивается ЗАЧЕМ? ЧЕГО ПРОВЕРЯЛИ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НЕ сомневалась, Ольга Александровна, что Вы меня поймете. Только вот все равно у меня много вопросов осталось. Программы то в разных школах в началке разные. Например, со второклассниками мы материки уже проходили (программа "Школа России"), а вот с четвероклассниками - увы и ах... Программа другая... География у ребят начнется с 5 класса... Вот и выходит, Ольга Александровна, что мы с Вами ежики...

      Удалить
  2. Ой, Надежда Александровна, или я тупая, или что-то не понимаю. Насколько знаю, то:
    "Слово «цифра» без уточнения обычно означает один из следующих десяти («алфавит») знаков: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (т. н. «арабские цифры»). Сочетания этих цифр порождают дву-(и более)значные коды и числа." (данные из википедии, на всякий случай проверила)
    Как может быть использовано "177 цифр" Я бы написала "177 РАЗЛИЧНЫХ цифр", тогда было бы корректнее. И тогда дети бы составляли ЧИСЛА, из которые составлены из этих различных цифр. То есть 9 однозначных - по одной цифре, а дальше двузначные - по две цифры, и трёхзначные - состоящие из трёх цифр...
    А так, я бы сказала, безграмотно написать "177 цифр" - когда цифр всего 10...
    Но это снова моё "копание а мелочах".
    А вторую задачу... я просто нашла решение в интернете:
    1 + 85 = 86
    86 - 2 = 84
    84 + 1 = 85
    всего у девочек 85 рублей, а кукла стоит 86...
    Решение вроде простое, но сбивает "некоторое количество" :)
    Дети в развитой фантазией могут углубиться в ненужные рассуждения там, где надо действовать "механически".
    А вопросы с значками... просто, как мне кажется, брались "от балды". Ну нечего было придумать, а тут такая "лафа" - взглянул на ярлычок рубашки - "ага. вот и вопрос", потом ехал на работу, бросил взгляд на обочину - "опаньки! Ещё вопросец!"
    Ой, представляю, что могут "напридумывать" на ГИА...:((
    И всё-таки, с успешным прохождением этого испытания! Вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, дорогая моя Ирина Валерьевна! Читать Ваши комментарии - сплошное удовольствие!
      Ох, эти экзамены. Саня мой вот и ГИА, и ЕГЭ сдавал. В Армию сходил после 11 класса сразу, поработал после Армии и... Все. Теперь чтобы ему поступить в ВУЗ нужно все по новой сдавать... Эх, и где те времена, когда в ВУЗы поступали, сдавая нормальные экзамены? Причем служба в рядах вооруженных сил была при поступлении бооольшим плюсом...

      Удалить
  3. Надо бы этот пост выслать в адрес Рособрнадзора)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирин, а то там глупые люди сидят и ни о чем сами не догадываются... Все работы ими же и утверждены. И знаете, я бы, пожалуй, согласилась с ВПР, но при условии, что в начальной школе во всех регионах вновь была бы единая программа. А так... На каком основании, например, составлялись задания по окр. миру? Учебники по программам очень разнятся.
      Да и вообще, мне, например, за своих учеников не стыдно - приходите и проверяйте все, кому надо. Я свою работу выполняю честно. Я не рисую оценки, я отрабатываю с детьми все по максимуму. И вот что меня проверять? Умнее от проверок никто не становился, а вот искусственно созданная стрессовая ситуация имеет место быть. Всю жизнь в конце года писали годовые контрольные работы. Хватало. Странно как-то получается... да и вообще... *** Утихни в душе, буря... Да и вообще. Главное-чтобы дети человеками выросли...

      Удалить
  4. Надежда Александровна, теперь самая пора глубоко выдохнуть. Как же это тяжело - готовить целый класс да еще на ТАКОЕ испытание. Сказанула бы я по поводу всех этих работ, да боюсь, неприлично выйдет. И насчет ОГЭ и ЕГЭ - тоже. Скоро будет сдавать ОГЭ по английскому мой ученик. Мы вместе с его мамой молимся, чтобы всё было хорошо. А уж если бы я готовила, как Вы, 30 человек детей, даже представить не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не получается выдохнуть, Светлана Николаевна! Вопросы мучают. Что будет дальше? К чему готовиться? Чего ожидать? Каждый год какие-нибудь нововведения. Уже так устала. Стабильности хочется. И работать спокойно. НА и ДЛЯ ДЕТЕЙ. Бессонница...
      Когда Саня мой экзамены сдавал, я тоже молилась. Родители многие по окнами школы стояли, а я в храме со свечкой... Прекрасно сдал! Так что все хорошо будет...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Все, можно вздохнуть спокойно ! !!!! Не подвели ребята,а вот что расстраиваются, вот это жалко.
      А мы пока только заглатываем и заглатываем воздух и все что с ним)))))У меня 74 ребенка сдают ОГО. И ладно бы те, кто хотел, н о ведь есть и те, кто ''плохо учишься? С 2 на 3? Сдавай географию''....

      Удалить
    3. Ой, Лилия Павловна, с иностранным языком та же проблема в этом году. Мне, слава Богу, такой ребенок не достался, который "лишь бы чё, а уж английский-то..." Да и то: постоянно заставляю, постоянно приходится мотивировать. До чего дожили: мотивировать на экзамен! Куда уж лучше мотивация, а тут... Удачи Вам и Вашим детям! Всё будет хорошо!

      Удалить
    4. Надежда Александровна, это и английский так же. Вечно что-то, да придумают, а сами не дают никакой информации. Безобразие оно и есть безобразие. На следующий год придумают английский в Лондоне сдавать, а выпускные в начальной школе сделают в Австралии.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Алексендровна!
    Очень даже понимаю Вас, я тоже - такой ёжик. После написания последней ВПР "ушла в спячку". Сегодня первый день, когда перестало знобить и с утра нет температуры. Пятница - просто "провал" - лежала, укрытая пледами, а всё равно трясло. В субботу поехали на дачу, пришлось вернуться,так меня "колбасило".
    Мои детки написали отлично - русский только 3 четвёрки из 25, в математике 4 четвёрки, а по окружающему 10 человек набрали 30 максимальных баллов.
    Надежда Александровна, спасибо Вам! Сказаали именно то, что на душе и на сердце!
    Обнимаю и крепко целую Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень высокие результаты у вас в классе. Молодцы, поздравляю!
      Поправляйтесь, не болейте. Силы нам еще нужны. :)

      Удалить
  6. Надежда Александровна, здравствуйте!
    И мы писали ВПР, но слез ни у кого не было. Вся страна пишет в режиме апробации, без оценок. Я своим поставила, но только тем, кто хотел увидеть свою оценку в дневнике и в журнале. А желающих оказалось много)))
    Двойки на параллели есть, в моем классе нет. Троек мало, но они все оправданы.
    У меня та же история: за четверти по математике 8 пятёрок, за ВПР - 16, а по русскому 3 пятерки, за ВПР - 11. Но критерии очень лояльные. Свои тесты мы пишем по другим критериям.
    Хочу сказать, что стресса ни у меня, ни у детей не было. Обычная работа. Все знали, что без оценок, а это очень важный фактор и для детей, и для родителей.
    Когда до меня это дошло, а было это недели две назад, я и сама успокоилась.
    А вот диктовать диктант могли и Вы. В этом году все было на усмотрение образовательного учреждения. Как сами в регламенте прописали, так и было. Проверять и нам не дали, проверяли учителя среднего звена, которые в пятом классе будут вести уроки у пятиклашек. Вот у них (у некоторых) возмущений было много: почему мы? зачем нам это надо? кто это придумал?
    Вот, что будет дальше - это большой вопрос. В этом году апробация, а в следующем - ???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Почему-то немножко затерялся Ваш комментарий. Это хорошо, что у вас все прошло гладко. Наверное, многое зависит и от программы. Почему-то уверена, что моим нынешним второклассникам эта работа далась бы гораздо легче. Для меня лично тут не в оценках дело. Я просто понять не могу - ЗАЧЕМ. Ну, русский и математика - это я еще могу понять. Но писать окр мир с часом в неделю? И еще один вопрос. Коль уж это проверочные работы на уровне России, то задания должны быть без изъяна. Есть масса олимпиад, на которых дети могут блеснуть своими знаниями. И ни к чему такие задачки, знаки для водителей и ярлыки от вещей.
      Насколько мне известно, то на муниципальном уровне было решено, что все школы города проводят ВПР именно так.
      А лично у меня перенагрузка была. За Вас по-хорошему радуюсь. Знаете, я так устроена, что всегда переживаю. Даже если моим ребятам предстоит небольшое выступление (что для наших классов дело обычное), то все равно волнуюсь...

      Удалить
  7. Надежда Александровна, здравствуйте! Прочитала пост, прониклась...не дают педагогам заниматься детьми, что ни год - всё что-то новое. А тесты следовало обсудить с практикующими учителями, прежде чем запускать на ВПР, но это моё сугубо личное мнение...
    Читать Вас - одно удовольствие, о чем бы не писАла) это как писателю от читателя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Знаете, каждый раз получая какие-либо новые работы, написанные кем-то, я начинаю глубоко сомневаться, что у этих людей вообще есть дети. Ничего не понимаю. Такое ощущение, что составители заданий живут где-то на другой планете.
      Ну, спасибо Вам, спасибо... :)

      Удалить
  8. Прочитала комментарии. Так и хочется крикнуть: "Не сыпьте соль на рану!" За всей этой игрой в КДР, ВПР и многое другое просто некогда НОРМАЛЬНО детей учить. Кстати, изначально предполагалось, что ВПР не будут оцениваться. Мониторинг, так мониторинг. А что хотят увидеть?
    Ну, у Вас, надежда Александровна и дорогие коллеги из началки, хоть все уже позади. У нас игрульки только начинаются. Сколько сил и нервов это стоит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, за очень точное определение. ИГРЫ. Только кто и во что играет?.. У меня, конечно, на этот счет свое собственное мнение.
      Когда же все закончится? Неужели наши верхи не понимают простых вещей? Глупо все так. Как хочется, чтобы все-таки протрезвели там, где все придумалось и отменили бы все эти проверки, мониторинги и ЕГЭ с ОГЭ в первую очередь.

      Удалить
  9. Жаль педагогов и детей :(( и их нервную систему :(
    Зачем, для чего? Вопросов много, а ответов нет.
    Надежда Александровна, отдыхайте, набирайтесь сил.
    Вы справились с задачей, а то что как Вы справились и что и Вы и Ваши дети в эмоциональном истощении, организаторов ВПР не беспокоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, родной наш человек Виктория Александровна! Уж и не знаю как сил набираться. Что-то прогноз на будущее неутешительный. Честное слово, новый учебный год жду со страхом. Опять что-то придумают...Только вот вопрос: когда учить детей? А не натаскивать на всяко разные проверочные работы, в которых даны задания не предусмотрены действующей в твоем классе программой.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна. Увидев аватарку "замученного" ежика, сразу заинтересовалась постом. Да, нелегко даются детям знания. Хорошо, если преподаватели ответственные, сердечные, а бывает же и наоборот. Как бы нашим дошколятам какой-нибудь "ЕГЭ" не придумали.Хай будэ грэчка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Тамара Степановна. Выпускной мониторинг. Модель выпускника уже придумали... А потом вступительный экзамен в школу... А потом...
      Вечер добрый, Тамара Степановна! Уж не знаю на что надеяться. Лишь помолиться осталось:"Вразуми, Господи, рабов своих..."

      Удалить
  11. Надежда Александровна, здоровья Вам!Я сочувствую детям, 4-кам, сколько им выпало на долю!Слава богу все позади и справились они с поставленной задачей замечательно.А у нас завтра 4-ки пишут региональный экзамен по математике.мне идти на проверку в другую школу. Не пойму зачем еще региональный писать вдобавок к ВПР? Может еще введут международный экзамен!Очень большая нагрузка выпала детям и учителям. Все будет хорошо!Удачи Вам и казачатам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро доброе, Ирина Бахткалеевна! Как-то упустила момент и не ответила на комментарий... Странно. Видимо, стала совсем рассеянная...
      Но - лето, уже успела отоспаться. :) Все позади, а следующий учебный год покажет что к чему. У нас дожди, дожди.... Погода плачет...
      Спасибо за все! Удачи!

      Удалить
  12. Надежда Александровна, дорогая, я очень далека от всех Ваших проверочных работ, но прекрасно понимаю эмоционально состояние, практически предобморочное и у педагога и у детей(((((( Зачем так доводить всех, я не знаю, как буд - то в жизни нет ничего поважнее этих высосанных из пальца проверочных работ, тем более в начальной школе((((( Я Вам искренне сочувствую, держитесь, выходите из состояния того ежика, приходите в себя)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите за задержку с ответом, Людмила Владимировна! Что-то я вообще от рук отбилась...
      Ежик потихоньку становится на лапки. Скоро, глядишь, ходить начнет...
      Спасибо за понимание и дружбу!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере