15 марта 2016 г.

Всероссийские проверочные работы - 2016

Всероссийские проверочные работы состоятся в мае 2016 года для всех обучающихся 4 классов ОО по учебным предметам русский язык, математика, окружающий мир согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2015 года № 1381 "О проведении мониторинга качества образования".
Задачей проведения ВПР является выявления уровня реальных знаний, которое должно помочь учителям скорректировать учебный процесс и нацелить на ответственное отношение к учебе уже в начальной школе; результаты проверочных работ могут быть полезны так же родителям для определения образовательной траектории своих детей. Согласно письму Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края № 47-3286/16-11 от 09.03.2016 г., ВПР будут проводиться в школах, в которых осуществляется обучение, и проверяться преподающими в них учителями.
Согласно информации, размещенной на ИНФОРМАЦИОННОМ ПОРТАЛЕ ВПР, работы проверяют учителя 5-6 классов или учителя начальной школы. Окончательное решение о том, кто будет проверять работы, принимает ОО.
На информационном портале можно ознакомиться с примерными заданиями ВПР.
Итак, ВПР - это годовая проверочная работа. Школам предоставляются единые варианты и критерии оценивания. Используется банк заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур. Оценка предметных результатов осуществляется в соответствии с ФГОС.

18 комментариев:

  1. Сегодня как раз пришло письмо Министерства образования, науки и молодежной политики о необходимости проведения разъяснительной работы по данному вопросу Многие родители считают, что эти работы - чуть ли не ЕГЭ. Нет, это не так, ВПР - это лишь диагностика знаний учащихся на начальном этапе обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все новое всегда вызывает недоверие, Анна Борисовна. Признаться, меня изрядно смущает то, что придется писать ВПР и по окр.миру. Все-таки 1 час в неделю... А вопросы ой-ой-ой какие. При чем - программы все разные и весьма разнятся. Если по математике и русскому при разных программах выходим все равно на строго определенный уровень знаний, то по окр. миру в пробных ВПР встречаются такие вопросы, о которых мы в рамках нашей программы даже мимолетом не говорили.
      Но мы, конечно, готовимся. Закупили тетради для подготовки к ВПР. Тренируемся.

      Удалить
    2. Окружающий мир - один час в неделю?! Вот это да! А я была уверена, что больше, учитывая, какие учебники...

      Удалить
    3. Да, Светлана Николаевна. Давным-давно час на физкультуру забрали. Здоровье нации, так сказать. И стал окр. мир 1 раз в неделю, зато целых три физкультуры... А учебники? Да, рассчитаны они на 2 часа в неделю...

      Удалить
    4. А уж про английский и русский я тоже молчу - АЯ 3 часа в неделю, когда материал нужно в буквальном смысле "жевать". Здоровье нации без мозгов. Больше и сказать-то нечего.

      Удалить
  2. Чем ближе даты проведения ВПР, тем больше вопросов возникает!Здравствуйте, Надежда Александровна! Как раз сейчас готовлюсь к РМО учителей начальных классов, собрала все доступные и присланные материалы по данному вопросу. Хочу систематизировать, чтобы познакомить коллег, но общей картины так и не получается. Из региональных нашла только проект приказа о проведении ВПР, буду ждать кого назначат муниципальным координаторам, может он разъяснит :) Две модели проведения? Какая будет у нас? А у вас уже известна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Не знаю, Ольга Александровна, что у нас будет. Заказала тетради издательства "Просвещение" для подготовки к ВПР по русскому, математике, окр. миру. Готовимся.
      Признаться честно, я пока не особо переживаю. Основную базу дала, хвосты подтягиваем, пробелы закрашиваем. :) Время еще есть, а там как будет. Самое главное - чтобы дети не волновались... Я как представлю, скольким моим плохо станет. Так что немаловажная роль - моральный настрой. На апрель пригласила Викторию Александровну. Что б психологический тренинг провела. Уйдет страх у ребятни, будет уверенность, не растеряются, так и напишут все хорошо. Ведь не в ладушки же все эти годы играли...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна. А вот у меня еще и программа не пройдена. Любимая тема "Глагол" только началась, да и письменное деление еще не все прошли. Как писать будем - не представляю!:(

      Удалить
    3. Здравствуйте, Марина Николаевна! Успеем. :) Нам прислали сроки написания ВПР. Русский пишем 11 и 13 мая, математику - 17, окружающий - 19 мая. Тревожно за русский. 11 - после праздников, 13 - пятница... Но думаю, что справимся.

      Удалить
    4. Ольга Александровна, вчера стало известно - мы пишем по 1 модели. Это радует. :)

      Удалить
    5. А у нас ещё координатора выбирают :(

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Мои четвероклассники в конце ноября - начале декабря писали пробные ВПР по русскому языку и математике. Написали хорошо, причём русский писали без меня. Согласна с Вами, Надежда Александровна, если база заложена, то ребята справятся. Пробные варианты показали, какиетемы "западают" и над какими заданями стоит поработать. Вс будет хорошо, напишем все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, я сейчас со своими тоже отрабатываю западающие темы. Конечно, тревожно и волнительно, но это вполне объяснимое состояние. Надеюсь, что со всеми трудностями справимся. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна. На портале ПроШколу шло обсуждение решения задачи из пробной работы http://www.proshkolu.ru/user/Alenochka81/blog/542129/#comment6846274.
    Вот эта задача.
    Из одного города одновременно в одном направлении выехали автобус и мотоцикл. Через два часа расстояние между ними было 60 км. Чему равна скорость мотоцикла, если скорость автобуса 40 км/ч?
    Ответ не однозначный. Что Вы по этому поводу думаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Ну, мы народ выдержанный :) и к тому же к таким задачкам привыкший. Прочитала все обсуждения.
      Я филолог, не математик отнюдь. Но лично я бы решала эту задачку так:
      1) 60:2= 30 (км/ч)
      2) 40+30 = 70 (км/ч) - скорость мотоциклиста.
      Если проверить, то 40х2=80 км проехал автобус; 70х2=140 км проехал мотоциклист. 140-80=60 км.
      Как учу своих детей - коль задачка запутанная, пляшем от того, что есть. Здесь у нас есть расстояние, есть время, т.ч. можем найти скорость... Коль совсем все непонятно - то тогда рисуем и пытаемся представить ситуацию, а потом уж "пляшем".

      Удалить
    2. ??? Второй раз переопубликовываю комментарий, но почему-то упорно во 2 действии вместо равно 70 появляется смайлик. :)

      Удалить
    3. А какое пояснение в первом действии? А если мотоциклист отстаёт? 40-30? Всё-таки условие составлено некорректно.
      Интересно, пока страница полностью не загрузилась, я видела в ответе число 70. Потом возник смайлик.

      Удалить
    4. Некорректно. Думаю, что и в мае мы столкнемся с чем-то подобным. Но решать все равно придется. :(
      Ой, Людмила Геннадиевна, если у Вас, математика с большим стажем, такие задачки вызывают вопросы, то что говорить уж о нас... О детях, я думаю, можно вообще промолчать...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере