8 января 2016 г.

Как меня нагайкой били, или... Казачья Присяга

Я не думала, что именно так сложится сегодняшний день. Но, видимо, так тому суждено было быть...
Лазурный, 8 января 2016 года, храм преп. Серафима Саровского. Наш войсковой храм. На фотографии слева от меня мой старший сын Александр, справа - старший брат Дмитрий. В тот день, когда мне вручали высокую награду казачества, их приняли без испытательного срока в казаки. "Ох, да у них такой ходатай  (ну, это вроде как я), что ж мы, испытательный срок им устанавливать будем?!" И вот сегодня мой брат и сын (+ еще 2 человека)  должны были принимать Присягу. И, как оказалось, не только они... Наверное, в нарушение всех правил, сегодня (честно-честно, не ожидала), приняла Присягу на верность Кубанскому казачеству и я. Как сказал атаман ХКО "Суворовский редут" Иван Иванович Голованев: "Так быть не должно. Всю жизнь казачкой считалась жена казака, но очень много сделала для Кубанского казачества Надежда Александровна, а потому сегодня..." Но вот стою я перед храмом, совсем еще о том не подозревающая, со своими родными мужчинами, а меж тем...
Саня не спал всю ночь. Наверное, волновался, хоть и не говорил о том. Мамка (т.е. я), подшив и нагладив сыну форму ( сетуя в душе о том, что сын не женат, ибо было б кому тем заняться), конечно же, первым делом взяла фотоаппарат:
Приехал брат. (Ну, хоть кто-то в нашем роду в этой жизни благополучен, и хоть у кого-то наличествует пара-тройка машин...)
Доехали быстро. Дядька с племянником:
Идет дождь, а потому на многих фотографиях кажущиеся полосы
 И мы с братом:
 Опять мои мужчинки:
 Подъезжают казаки:
 Я в браткиной кубанке:
С сыночком:
 Заходим в храм
 Отец Ефрем начинает говорить... И тут происходит первая для меня за сегодня неожиданность. Взрослым казакам он ставит в пример... Да-да. Нас с казачатами, отмечая, что... Конечно, сегодня, не мудрствуя лукаво, руку на сердце положа, я могу сказать, что я знала о том, что отчет о нашей последней поездке с казачатами в храм затребовало краевое духовенство. Потому как дважды звонил в тот день мне о. Ефрем поздним-поздним вечером, говоря о том, что о таком невиданном факте (35 детей из простой обычной школы исповедались и причастились одним днем!!!) узнали свыше и срочно требуют.... Да, выслала по электронке все фотографии, указала количество детей, скинула ссылки на видео... И сегодня о. Ефрем указал на тот факт, что подобного в крае у нас еще не было. Это пока первый и единственный случай: казачата школы № 53 и их учитель... Да, и имени моего не знается, чему я, признаться, благодарна весьма (верующий человек меня поймет), но школа 53 Краснодара в очередной раз громко прозвучала на всекраевом уровне.
 Вот мой Саня читает текст Присяги:

 Целует знамя:
 Дмитрий:

А вот и я... "Целуя крест и Святое Евангелие клянусь..."

 А... Атаман целится... Ага... Мальчишек моих так по спине хлестали... А меня так, извиняюсь, под смех казачур по... чуть ниже спины...
 Далее о. Ефрему вручают награду - такой же Крест, как и у меня (ссылка выше)

 Сразу после Присяги о. Ефрем уезжает, оставив в наше распоряжение полуподвальное помещение для общего, скажем так, сбора.
Знакомлюсь с некоторыми казаками. Это Игорь. Он прошел Афган. Каждая его награда более чем заслуженная...
 За столом много говорят о нас, о нашей 53 школе. Не раз раздается громкое казачье "ЛЮБО!!!" У нас и так часто казаки бывали, а тут уж и право, очередь целая выстроилась. Каждый хочет побывать у нас, познакомиться с моими прославленными казачатами, которые так умеют петь и...
- Это все Анна Борисовна, - отвечаю я. Она просто умеет подбирать людей. И именно она хотела, чтобы так жили и работали наши казачьи классы.
Честно сняв с себя всякую ответственность, ощущаю полное спокойствие в душе, но тут уж происходит то, от чего в пору терять сознание. Очередная неожиданность дня сегодняшнего:
- Надежда Александровна, Ваши песни казачьи попросили записать на диск. Кубанское казачье войско и Виктория Левина (это журналист, которая была у нас) хотят, чтобы они звучали на радио "Казак FM". Готовы способствовать их продвижению.
*** Это казачата мои так пели перед журналисткой мою авторскую "А небо синее, да благодать..." * Но мы же вообще поем часто...* И скоро приедут к нам с звукозаписывающей аппаратурой...* А 29 должны быть известны результаты выборов, тогда испрошено будет финансирование для нашего кабинета. * И намечены планы на февраль-март...*
- Любо, атаман, любо!- восклицают казаки "со стажем".- Каемся, атаман! Думали, ее чему научим, а это нам у нее учиться надо!
 Прощаемся. Пора по домам. Юрий Станиславович Рыхальский. На случай моего прохода в очный тур УГ по ОПК обещал обеспечить всей необходимой аппаратурой. Преподаватель одного из ВУЗов Краснодара, автор многих инновационных методик, с ним мы договорились и о новом веянии: интернет- блочно-модульных уроках по ОПК для казачат. Блочно-модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся. Впрочем, сегодня не об этом...
 Саня сдвинул фуражку набекрень. Фулюган. А вот эти двое, что слева, больше всех настаивали: "Атаман, поставь нас курировать 53 школу! Уж больно на их казачат посмотреть хочется!"
 Но сын  отстаивал свое право:
- Мам, а я ж теперь к твоим казачатам тоже могу приходить как наставник! Хоть каждый день!
 Тепло прощаются казаки...
- Ма, как тебя казаки любят!
- Та и не говори, сынок. Только за шо, не знаю...

41 комментарий:

  1. Поздравляю. О таких наставниках можно только мечтать. А уроки))) Сначала конкурс, песни, потом будем думать о инновациях в широком смысле, вот тогда и уроки пригодятся! Пусть все задуманное свершится, Надежда Александровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, столько планов, что и голова крУгом... А наставники? В очередной раз сегодня отметила, что именно Вы искали именно таких, как они. Да, с одной стороны нам повезло. Но с другой стороны, ИМЕННО ВЫ, АННА БОРИСОВНА, ШЛИ К ЭТОМУ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО! И об этом я сегодня тоже говорила не раз. Хоть ругайте меня, хоть нет, но не устану повторять: все зависит от ДИРЕКТОРА!!! НЕ С КАЖДЫМ директором учитель расцветет и НЕ с каждым директором УЧИТЕЛЬ успеха добьется!!!
      О ВАС, О ВАШИХ заслугах говорили сегодня много. И то, что мы так звучим, то, что о нас говорят так - это ТОЛЬКО ВАША заслуга. Отдаю в каждом своем слове полный отчет. Привела сегодня пример предыдущей своей школы, в которой мне было категорически отказано в открытии казачьего класса. (Просила, желала, хотела)... Но не нужна там я такая была...
      Кстати, в душе загадал: первым напишет комментарий к этому сообщению самый искренний друг...
      Почему-то... Никогда не загадывала...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! От всего сердца ПОЗДРАВЛЯЮ! Ждала этого рассказа! Во сколько за один день успела!!!
    А присягу давать, страшно было? А плёткой - это обязательно? А сколько раз? А сколько в вашем крае всего казаков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Страшноватенько... Обязательно плеткой... Один разочек хлестанули... В крае казаков много. Но сегодня о. Ефрем говорил о том, что на днях он встречался с Владыкой. И вот и говорили о том, что НАСТЯЩИХ казаков очень мало. Те, кто в храм ходит, исповедуется, причащается и проч. В свете этого, настоящего казачества, и был приведен пример моих казачат.
      Честно скажу: подходили казаки, спрашивали: как в нашу школу, в наши казачьи классы своих детей можно устроить. В другие уж и не хотят...

      Удалить
  3. Надежда Александровна, как Вы интересно живёте! Конечно, у такой мамы и сынок - молодец! Пусть все Ваши планы осуществятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Евгеньевна! Стараемся! ;)
      А Саня у меня сам по себе такой. Честно говоря, он у меня серьезный очень. Я его иной раз побаиваюсь. :)

      Удалить
  4. Надежда Александровна, ну что сказать? Только поздравления! Вы сделали решительный и очень ответственный шаг в своей жизни. Уверена: у Вас всё получится (казаки недаром многому у Вас учатся).
    А ещё и поздравления Вашему сыночку и брату. Во семья какая! Казачья!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка моя дорогая Николаевна! Не берусь писать дословно, но у Святых отцов недавно читала, что все, что не требует нашего напряжения и складывается само собой- это и есть воля Божия. А потому как православный человек православному - нет во всем случившемся никакой заслуги моей.
      Верю - поймете меня. Обнимаю, :)

      Удалить
    2. Согласна: промысел Божий и воля Божья помогают нам идти по жизненному пути!
      Понимаю и обнимаю! :))

      Удалить
  5. Искренне делю с Вами радость! Интересный обряд-плёткой!Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злая Вы, Ирина Бахткалеевна. Никакой в Вас солидарной жалости нет. Прям вот не знаю как еще на Вас поругаться. Одно скажу: в наконечник плетки свинец запаян был...
      :) Нет, конечно, атаман хлестал любя. Но Вы ж все ж сочувствие должны же иметь? Друг же все-таки?! ;)

      Удалить
  6. Надежда Александровна, здравствуйте. Поздравляю Вас с такими серьезными событиями. Это здорово, что все ребятишки побывали в храме исповедались и причастились. Поздравляю с признанием Вашего творчества. Это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Тамара Степановна! А я вчера долго не спала, прочитав Ваш пост о внуке. Почему-то захотелось усыновить себе детей шесть, делать с ними вулканы, гулять... Мои-то выросли. А я словно впервые вчера поняла как оно жить-то надо...

      Удалить
    2. Надежда Александровна, у Вас все идет правильно в жизни. У Вас же детей - 35 человек. Да еще сынок уже взрослый. Каких - нибудь лет 5 и он женится. А там и внуки появятся. Вы такая молодец. У Вас жизнь бьет фонтаном, у педагога она не может быть другой да еще с таким директором. Нас в школе в 5 классе взяла молоденькая выпускница пединститута. Инициативная, активная, с кучей идей. КВН мы проводили каждую неделю, ставили спектакли на немецком (она до сих пор Deutsch ведет), какие-то акции проводили, типа юных тимуровцев, ходили в походы, даже с ночевками. Теперь мы вспоминаем ее работу с нами с теплом и благодарностью, а она ужасается: "До чего я была молода и бестолкова, сейчас бы я никуда детей не повела. Где мои мозги были?" А мы ее любили и уважали и до сих пор поддерживаем связь. Вот это главное. Вы похожий педагог, и Вас Ваши ученики будут вспоминать с благодарностью. Им с Вами так же интересно, как моему внуку со мной.

      Удалить
    3. 56, Тамара Степановна! + 2 - Саня и Максим, + Максова Ирка, + Алексей мой, братик младшенький, выросший на руках моих, после мамкиной смерти мной воспитанный, жена его и сыновья...
      Это 35 ездили, а всего у меня "школьных" 56 - ровно 30 в 4-м и 26 во 2-м. Саня, паразит, крестик носить не хочет. А в детстве и на Причастие его водила (их всех троих), и по святым местам возила. А потому не обольщаюсь сильно.
      Да, мне легко. Да, мне везет:
      - Хоть стенкой на стенку класс на класс идите, а друг против друга нельзя!
      Закон, утвержденный мной в наших казачьих классах суров, но справедлив: за любую ссору внутри класса, за плохие слова снимаются погоны. Редко, но бывает. Ревут, снимая погоны: "Заберитееее!!!!" Нет хуже дня для казачат, коль погоны снимают...
      - Ребят, мы с вами о том говорили.
      И кричали "ЛЮБО!" взрослые казаки сегодня, узнав о столь строгом законе наших казачьих классов. А я лишь констатировала: "Вам бы так!"
      Жалко , конечно, ребят, Тамара Степановна, коль уж так на крайние меры идти приходится... Но позвонила как-то родительница и говорит: "Нет, Н.А., они Вас не боятся. Боятся обидеть Вас, а потому уважают крепко..."

      Удалить
    4. Вот видите, Надежда Александровна, все у Вас хорошо и по Божески. А Ваши дети будут вспоминать школьные годы с удовольствием и с благодарность к Вам.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Отличное и значимое для Вас и семьи событие! Тройное принятие присяги! Поздравляю!!!Отличное начало года, многообещающее!Теперь главное - крепкое здоровье! Пусть всё задуманное и запланированное обязательно реализуется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ольга Николаевна, здравствуйте! Подметили Вы главное: тройное принятие Присяги...
      А еще я Оль Ксанне Папулиной позвонила сегодня и впервые услышала ее голос. Ох, это здОрово так, Вы не поверите!!! (Не забыла с Юлькой поздороваться и передать личный привет главе семьи Папулиных из Краснодара)...
      К чему я, Ольга Николаевна? Что-то люблю вас всех так сильно, девчонки мои знакомо-незнакомые, что давайте этим летом все где-нибудь у нас в крае встретимся? Почему у нас? Просто море рядом....

      Удалить
    2. Надежда Александровна, я только "за"!
      Муж тоже непротив. С удовольствием поприсутствовала бы на очередной блоговстрече и отдохнула бы на море!Так хочется всех увидеть вживую, обнять и наговориться!Дай Бог, чтобы всё получилось и сложилось!

      Удалить
  8. Надежда Александровна, здравствуйте! Поздравляю Вас и желаю исполнения всего задуманного. Мой дедушка-донской казак(правда его уже давно нет в живых), но я часто вспоминаю его рассказы,к сожалению не очень много запомнила-была совсем ребенком, но когда слышу казачьи песни, душа замирает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Я сама родом с Дона. И все не важно, а важно одно: чтоб честь отстоять и сохранить, чтоб не быть "ряжеными", как сейчас говорить и выражаться любят.
      Мальчишки - казаки мои родные у меня классные. И пусть будет так!
      Донцам-молодцам мой преогромнейший привет и большое уважение!!!

      Удалить
  9. Вот она,настоящая жизнь. Это дорогого стоит! Мои поздравления.

    ОтветитьУдалить
  10. Належда Александровна, поздравляю, Вас и Вашу семью! Вы сделали ответственный шаг и выбор. Вы смелая и сильная женщина, любящая жизнь. Вот за это Вас и любят казаки, да и все остальные ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна!
      Главное, что в этот день мы были все вместе, проникнуты единым духом, так сказать. :)

      Удалить
  11. Надежда Александровна,здравствуйте! Примите мои поздравления!
    Я не очень разбираюсь в казачьей присяге:) и что она значит на сегодняшний день, единственно, что понимаю ясно, что Ваша работа с ребятишками в этом направлении приносит достойные плоды - растут люди, которые чтут традиции и культуру своего народа, любят Родину, уважают старших - всё это дорогого стОит, и непросто дается в наше время! Пусть и впредь всё идет как задумано.
    Сыночек - красавец, и форма ему очень к лицу!)
    С большим уважением - О.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Теперь мои казачата будут спокойны - а то только их нагайкой хлестали, когда посвящали в казачата. :)
      Дай Бог, чтобы выросли ЛЮДЬМИ.
      А Саней я, конечно же, любуюсь. При всем он сам твердо знает, что ему в жизни нужно. Пусть так. Сам хотел...
      Вчера атаман сказал, что охрану детских садов и школ хотят поручить казакам, отстранив ЧОПы... Не знаю уж хорошо это или нет, но то, что казакам у нас в крае доверяют, это хорошо.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Александровна!Сердечно поздравляю. Высокого уровня мероприятия будоражат вашу казачью жизнь - отрадно и радостно за Вас, сына , брата (серьезная династия!). Всего вам наилучшего на будущее !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Вы точно подметили -будоражат. :) Интересно находиться с ними, интересно общаться. "Братья казаки", "батька атаман"... Словно передвижение назад во времени. Одним словом, все как в кино показывали когда-то. :)
      Спасибо, Галина Ивановна!

      Удалить
  13. Надежда Александровна, вот это событие))))) Тут только поздравлениями не отделаешься...... Ну от всей души поздравляю! Точно династия, что еще скажешь, это такая честь, такая ответственность, но теперь у Вас есть помощники в лице сына и брата, есть кому Вас поддерживать!!! А ведь в казачьей семье глава мужчина, как теперь сына будете воспитывать.......:-/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Людмила Владимировна! Ну, у казаков еще и закон строгий: послушание родителям. Так что в своей семье главой будет. :)
      Да, событие радостное, очень эмоциональное и позитивное. :) А Саня... Пусть традиции предков хранит свято. Потомственный кубанский казак, однако. (По линии папы своего. В семье бывшего мужа свято хранят фотографии, их прадеды заселяли Кубань). Это Санин прапрадед:

      [im#]https://3.bp.blogspot.com/-_0NJBOJwYIM/VpFLLqd6z4I/AAAAAAAAHs0/I76ZlKx5ss4/s320/%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B4.jpg[/im]

      Удалить
  14. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Спасибо Вам за этот пост! Действительно, в прошлой школе считали класс казачьей направленности чем-то лишним, беспокойством для школы, а оказывается, если есть желание, прежде всего, желание учителя и директора развивать в школе новое направление, то и помощники (да какие!!!)найдутся!
    А если не секрет - форму Вашему брату и сыну выдали или сами шили? Уж больно складно сидит! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ну да, как и куда плывет корабль во многом зависит от капитана. Ну и от команды, конечно же. :) А казачьи классы - красота! Тут тебе и развитие творческого потенциала детей, и преемственность поколений, и любовь к Родине, и...
      Форму просто купили в магазине. Сане просто форма идет, как мне кажется. По-секрету: сама им любуюсь. когда он в форме. Прям такой мужественный... Красавец! :)

      Удалить
  15. Вот великая вещь ИНТЕРНЕТ! Всего лишь двое суток! А у людей за это время статус кардинально меняется, жизнь приобретает оттенки яркого и удивительного!От чистого сердца, Надежда Александровна, мои поздравления.Читала Ваши строки о том,что снимают казачата погоны, если провинились, и вспоминала советские времена, когда исключали из пионерской или комсомольской организации. Все боялись, не хотели быть изгоем. Конечно, найдутся те, кто скажет, что воспитание в духе "быть таким как все" - губительно для развития личности, мнения, свободного мировоззрения в конце концов. НО это, на мой взгляд, полная чушь. Я склонна считать, что это хороший самоконтроль и ответственность всех и каждого. Спасибо за Ваш труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Александровна! У Вас тоже возникли проблемы с интернетом? А жизнь, она такая - всегда преподносит сюрпризы различного характера.
      Да, и мне порой жизнь в наших классах напоминает те наши, советские времена. Именно тем, как мы дорожили своими зездочками и галстуками. Сейчас говорят, что культура у молодежи сходит на нет. А не из-за попустительства ли взрослых? Дети должны знать, что за проступком всегда наступает ответственность, наказание. А то, что казачата так дорожат погонами, говорит о многом. И это, я считаю, хорошо и правильно. :)

      Удалить
  16. Надежда Александровна, от души поздравляю!!! Какая радость! Что может быть лучше для матери?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна! Дай-то Бог, чтобы все вот так легко и просто и в жизни у детей устроилось. :)

      Удалить
  17. Надежда Александровна, вот так сюрприз за сюрпризом... :) В последнее время судьба повернулась к Вам счастливым боком - столько, наконец-то, достойного внимания и уважения, почестей к Вашей самоотдаче, квалифицированности, доброте, толерантности и эмпатии. Я очень-очень рада за Вас! И ещё рада, что у Вас есть надежный тыл , в лице Ваших близких мужчин!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна Витальевна! Хорошо, конечно, хорошо. :) Но уроки и тетради еще никто не отменял. Началась четверть, а казачество в этом ключе - дополнительная нагрузка. :) Буду пытаться справляться. :)
      А мужчины? Да, несомненно, хорошо, когда есть рядом сильные плечи. :)

      Удалить
  18. Не поверите,но вчера пришёл ко мне знакомый сисадмин, налаживал мне технику. Разговорились, и оказалось,что наш Лёша в казаки записался! В НАО пока их не так много,но есть. Спросила, почему именно в казаки? Говорит,сердце велит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поверю, Ирина! :) Потому как нечто другим, как только велением сердца, сей факт объяснить нельзя. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере