25 сентября 2015 г.

Осенний день и немного поэзии...

А в Краснодаре по-прежнему жарко
Не хочет лето сдавать позиции.
И светит солнце все так же ярко...
Но все же - осенние композиции:


Я шла с работы, устав немного,
Цветы головками мне кивали.
Наверное, чувствовать тоже могут,
Поэтому так меня понимали.

23 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Как я стала Дракошей

Вот уж и не знаю, писать о том, иль нет, но... Поскольку "Азбука" для меня стала уж чем-то вроде личного дневника, напишу. Будет о чем на пенсии вспомнить...
Были у меня дети разные. Как правило, всегда они отличались сплоченностью, жили мы в школе с ними мирно, хотя и случались порой некоторые недоразумения. Да и у кого их не бывает... Но второй день уж хожу я в крайней степени изумления и немного ошарашенная происходящим. Такого в моей практике еще не было!
- Большой Дракоша, до свидания! До завтра! - так прощались с мной сегодня многие мои второклассники.
Пришла домой, прослушала песню. Смеюсь весь вечер...
Ситуация, конечно, двоякая. С одной стороны, дать прозвище учителю и так называть его, но... с любовью заглядывая в глаза...
Конечно, на всякий случай, уточнила: "Дракоша - это из-за песни?"
В ответ радостное:
- Ага!!!

19 сентября 2015 г.

Обучение письму: пошаговые рекомендации + ответы на вопросы читателей

Здравствуйте, дорогие друзья! Приношу всем свои извинения за задержку с ответами на ваши вопросы, которые приходили через обратную форму связи. Сегодня присоединила почту Gmail к Mail.ru, теперь все поступающие сообщения буду видеть сразу.
Нужно сказать, что приходили вопросы по обучению детей письму и на mailовскую почту как от краснодарских коллег, так и коллег из других регионов России, всем старалась ответить в ЛС. Но т.к. вопросы все продолжают поступать, решила этой теме посвятить отдельный пост.
Тетради в школе не успеваю проверять, а потому забираю домой. Как раз в эти выходные у меня дома оказалась вот такая красно-желто-зеленая стопочка. Интересно получилось...
 На примере работ моих второклассников,  в этом сообщении я постараюсь ответить и на поступивший вопрос от Елены из г. Ангарска Иркутской обл.: "Добрый день,Надежда Александровна! Мой ребёнок перешёл в 6 класс и у него большая проблема с соединением буквы "О" с другими буквами. Получается как буква "А". Учителя по русскому языку считают за ошибку, хотя я им показывала, что ребёнок неправильно соединяет буквы. Подскажите пожалуйста, как нам решить эту проблему?" Возможно, еще кто-то из коллег поможет консультацией Елене?.. А пока обучение письму пошагово.

18 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Навеянное...

Разбередило душу мне сообщение Анны Борисовны Ткаченко "Неужели во всем виновата школа?" Все думаю теперь...
Почему так бывает, что о хорошем молчат, а о плохом (имело ль то место быть, иль нет, вопрос десятый и подлежащий сомнению глубокому) пишут... Вспомнила свое, написанное когда-то: "Не надо обижать учителей..."
Странно... Почему родители так быстро забывают свое детство? Все мы такими были - и я, и ты, и Васька из соседнего двора. Признаться в чем-то родителям - вообще никак нельзя! Накажут! Спихивали вину на кого угодно, лишь в редких случаях, под воздействием неопровержимых улик и железных аргументов, признавались... Например, у меня платья рвались абсолютно самостоятельно. Иногда, конечно, из-за противных Лешки или Сашки, потому как именно из-за них я на спор полезла на дерево... (Может, и по другой причине, но, собственно говоря, для чего ж тогда вообще в этом мире растут деревья, если по ним не лазать...) Но ни в коем случае не по моей вине! Стекла в школе бились все из-за тех же противных мальчишек - именно в них же я кидала пенал! А то, что произойдет столкновение пенала отменного советского качества со школьным стеклом, я предположить не могла... (Нее, не виновата ни в коем разе!)

12 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Честность...

 Это мои старшенькие... Красивые, собранные, абсолютно спокойные на уроках, они радуют меня практически всем...


Обещала показать казачат в курточках...

11 сентября 2015 г.

Радость

Совсем немного времени межсменки, но спешу-спешу поделиться своей радостью - на "Казачьей сотне" сегодня появился первый автор-родитель. Елена Владимировна Скоробогатова, мама ученика моего 4 "Б" класса - Ефима Скоробогатова, самостоятельно  создала и опубликовала сообщение "Человек без воспитания - тело без души", в котором рассказывает о казачьих традициях в воспитании детей.
Елена Владимировна, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!

9 сентября 2015 г.

Когда приятно в руки взять простую школьную тетрадь. Исправление почерка. Финал

"Заметки на полях" - к этой рубрике я отношу и сегодняшнее свое сообщение...
Бывает так, что ты и писать не собирался ничего в блог, не планировал пост, но именно в этот день происходит какое-либо событие, особо затрагивающее твое учительское сердце. И понимаешь, что нужно записать. Потому как пройдет много недель, месяцев, и лишь вернувшись к сообщению в блоге, ты сможешь отчетливо вспомнить - в какой момент все произошло.
По сей день на "Азбуке" самым популярным сообщением остается когда-то так невзначай написанное "Писать красиво нелегко, или Исправление почерка" (почти 2000 просмотров). Я не собиралась тогда продолжать эту тему. Скорее, просто писала о том, что наболело. Ровно год и один день назад я начала войну, борясь за чистоту в рабочих тетрадях ребят, за улучшение их почерка... Человек сомневающийся, я все ж двигаюсь вперед, часто просто интуитивно чувствуя что и как нужно сделать...

8 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Когда зажигаются звездочки...

У каждого учителя есть в жизни своя история. Любовь и боль своя... То, что не дает спокойно биться сердцу, то, из-за чего не можешь уснуть спокойно, строя тысячи тысяч планов...
Вот уж второй год пошел, как я являюсь классным руководителем классов казачьей направленности. В прошлом году было поспокойнее. В этом году, с приобретением формы, все изменилось. Признаться, я не жалею потраченных сил и времени на организацию того, чтобы все так и случилось. Конечно, имею ввиду только форму. Но начавшихся последствий я предположить не могла. Уж не знаю, есть ли в близлежащих ОУ казачьи классы, но моим казачатам у нас на районе проходу не дают. Еще ни дня не прошло без того, чтобы 70-80 % ребят из класса не рассказали бы о том, что их останавливают на улице совершенно посторонние люди. "Надежда Александровна, я пока из школы домой дошла, меня шесть раз остановили!" Спрашивают у ребят - кто такие, откуда, чем отличается казачий класс от обычного. Спрашивают, какой учитель... (Тут не подводят, отвечают: "Самый лучший!") Сегодня в Краснодаре дождик. Многие пришли в казачьих курточках - с шевронами, погонами... Загляденье!

6 сентября 2015 г.

919 группа из Атамани вернулась!

 Здравствуйте, дорогие друзья, гости и читатели АС! Уже опубликован рассказ о поездке в блоге наших классов "Казачья сотня" - "Казачата в Атамани. Как это было".
Особо повторяться не буду, а всего лишь расскажу о том, что не вошло в рассказ на КС. Единственное, о чем не смогу промолчать и здесь - о встрече в Атамани казачат с главой Краснодара В.Л. Евлановым. Как это произошло, можно прочитать на КС, а здесь лишь могу еще раз отметить, что Владимир Лазаревич очень тепло общался с нами. Нужно сказать, что перед встречей с мэром мы были весьма расстроены (чуть позже о том), но после встречи с Владимиром Лазаревичем настроение у всех просто взлетело вверх. Честно, такого искреннего радушия, такой теплоты, радости от встречи с маленькими казачатами, от главы города я просто не ожидала. Меня понять можно - сколько у начальства забот, сколько проблем, а тут вроде всего лишь навсего группа школьников... Ан нет... Столько душевности было во взгляде главы,  что мы  физически и духовно почувствовали, что мы - ЕГО, а он - НАШ. И это очень удивительно, согласитесь?!

1 сентября 2015 г.

Праздник. Труд. Казаки

Дорогие мои, здравствуйте! Поздравляю всех - педагогов, родителей учеников и ребят с началом нового учебного года!
А у нас - свершилось! Два летних месяца было потрачено на организацию и приобретение казачьей формы. Две с половиной недели на репетицию первосентябрьского выступления... Получилось не все. Посмотрела дома видео выступления своих казачат и ужасно расстроилась. Стоя на линейке ЗА ребятами, я не слышала, как они пели. А на видео, которое снимали стоя напротив ребят, наоборот - детей очень хорошо слышно, а вот музыку нет. Учту на будущее.
Как всегда, ночь не спала, переживала. Не обошлось и без недоразумений... Но о не очень приятном сегодня не хочется. Все поправимо. Ну, или почти все.
Каково это - быть классным руководителем классов казачьей направленности? Трудно. Со стороны, возможно, выглядит все очень красиво, но за внешней красотой лежит огромный труд. Это и организация мероприятий, это постоянные звонки от родителей, вопросы, уточнения, разъяснения. Это и постоянная связь с казаками-наставниками, а порой и с головным казачеством...