29 апреля 2015 г.

Детский сад и школа, или Мы в гостях у малышей

Нет ни одного уголка в нашей стране, где сейчас бы не проходили мероприятия, приуроченные 70-летию Победы в ВОВ. На наши казачьи классы была возложена особая миссия, особая честь - выступить с концертом, посвященным знаменательной дате, перед воспитанниками детского сада № 77. Несколько недель мы с ребятами готовились к столь важному и волнительному для нас выступлению. И вот сегодня этот день настал. Узнав о предстоящем концерте, атаман Суворовского редута, курирующего работу наших классов казачьей направленности, Голованев Иван Иванович выделил нам группу сопровождения, за что я ему очень благодарна.

28 апреля 2015 г.

А у на.. А у на.. А у нас казачий класс!!! (Фоторассказ)

Что есть классный руководитель казачьих классов? А это есть я и 56 моих учеников, с которыми мы всенепременно воюем. Что нужно мне? Самые лучшие дети - умненькие, воспитанные и всесторонне развитые... Что нужно детям? Свобода, свобода и еще раз свобода... Ну да... Не очень-то желания и совпадают, но ладить как-то приходится...
Вот сегодня (28.04. 2015 г.) мы с детворой ездили на Красную, 5 - в концертный зал Кубанского казачьего хора, где проводился урок кубановедения специально для классов казачьей направленности. Всенепременно нас сопровождали и казаки, но... Я не буду особо рассказывать, а лучше покажу... Итак, день моих казачьих классов в фотографиях...

Победа блогерской дружбы, (и) или Моя долгожданная победа

Дорогие мои, здравствуйте! Уже давно мой блог стал чем-то вроде рассказа о моей личной и (почти = личной) школьной жизни. О некоторых школьных буднях я благополучно молчу, о чем-то пишу, не скрывая минусов и плюсов. 13 марта 2015 года я на страничках своего блога рассказала о том, как впервые мы с первоклассниками работали в группах. ("Урок-поиск в 1 классе, или "Это круче, чем кино!") Первый комментарий пришел от Лилии Павловны Казанцевой (блог ГЕОГРАФОЧКА): "Здравствуйте, Надежда Александровна! Два раза прочитала урок - потрясающе! Я так думаю, что нужно его методически грамотно описать и обязательно подать на какой-либо приличный конкурс!" Через несколько отзывов я получила комментарий от Анны Анатольевны Гончаровой (блог ДВА ПЛЮС ДВА) : "Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за рассказ об уроке! На сайте краевого Интернет-проекта «Победа деда-моя Победа!» педагогам предлагается принять участие в
конкурсе методических разработок «Никто не забыт и ничто не забыто», обязательно отправляйте разработку своего урока!"

23 апреля 2015 г.

Наши первые книжки-малышки

Растут мои малыши-первоклассники, с каждым днем становясь все менее собранными и все более шумными. Пришли сегодня с физкультуры, переодеваются. Смотрю на них, а сама себе думаю:
- Надь, ну что ты на них все время ругаешься? Посмотри, какие они у тебя уже стали самостоятельные, взросленькие... Уж и застегиваться без твоей помощи умеют...
Что ж... Самостоятельности я от них и добивалась.
Не так давно показала своим малышатам как делать книжки. Сделали. Принесли. Не все, конечно, но старались. На сегодняшний день у меня книжек, сделанных детьми, больше, но фотографии делала несколькими днями ранее. Конечно, в некоторых случаях не обошлось без помощи родителей (лицевая часть, прошивка, рисунки), но многие справились с работой сами, как мы и договаривались.
Уж про почерк промолчу. Пишут сейчас с огромной скоростью (наверное, на уровне конца 2 класса), а потому безбожно мажут мимо "домиков". Расстраиваюсь, а дети меня утешают:
- Надежда Александровна, ну хотите, мы Вам на каникулах целую тетрадку красиво напишем?... Но только на каникулах... Ага?
Ага. Раз уж мимо дополнительных косых в тетрадях, то уж о книжках и говорить нечего. Но все ж труд детей, а потому он для меня весьма ценен. Итак, наши первые книжки-малышки на тему  "Загадки":

20 апреля 2015 г.

Мысли вслух...

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: “Мышеловка – это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!” Чуть позже в мышеловку попалась змея – и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.
И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!
Мораль: если Вас что-то не касается напрямую, не думайте, что это что-то не ударит Вас по голове.
"Любить детей по-умному" - пост Анны Борисовны Ткаченко, директора нашей школы, наверняка, многих заставил задуматься. Уж не раз в различных блогах поднималась тема отношений родителей и школы. Для многих она болезненна. И вот после прочтения поста Анны Борисовны я все ходила и думала о том, как все так получилось... Почему авторитет школы зачастую остается на весьма низком уровне. В какой момент это произошло... И тут перед моими глазами явно возникла картинка. Я вспомнила, когда все началось...

15 апреля 2015 г.

Экзекуция окончена, или Как я получала диплом...

Вообще-то еще сегодня утром я не собиралась писать это сообщение. Но уже к 16.00 (или немногим ранее) поняла, что напишу...
Хотя сейчас писать о плохом совсем не хочется. Все позади, и слава Богу. Но,увы, от скверного характера никуда не деться, а потому все ж напишу о том, как я сегодня не сумела промолчать.
Предыстория. Кратко. В 2010 году я поступила в филиал Армавирской государственной педагогической академии в Краснодаре. Все было хорошо и прекрасно, но как и многие филиалы, нас пару лет назад закрыли. Пришлось доучиваться в Армавире. Наверное, читатель спросит, чего это ненормальным теткам вдруг в 40 лет вздумалось получать высшее образование, и будет прав. Отвечу - а возможности раньше не было.
Суть да дело, защитила я 10 февраля диплом. И вот вместо обещанных "в конце марта"сегодня нам выдавали дипломы (в самом дипломе значится, что он выдан 16.02.15). Назначена выдача была на 15.00. Собственного автотранспорта у меня нет, а потому время в пути (с учетом дороги до автовокзала) для меня составляет порядка 5 часов. 5 часов туда, да назад столько же - в итоге 10 часов на дорогу.  Приехала я, конечно, в Армавир немного раньше, но раньше положенного мне диплом никто отдавать, естественно, не собирался. Оно и понятно. Но и по времени, как оказалось, тоже... И вот поди ж ты - ну молчи, ну чего тебе стОит? Но Самойлова не сумела. Есть у меня такое. "Точка кипения" называется. Вот хочется мне быть смиренной, кроткой, но никогда ничего не получается.

12 апреля 2015 г.

То, что оставило след в душе...

Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас, ваши семьи, родных и близких со светлым Христовым Воскресением. Желаю всем только мира, добра, радости и здоровья.
А для меня прошедшая школьная неделя была ознаменована несколькими событиями-мероприятиями, одно из которых оставило неизгладимый след в моей душе. О чем и расскажу несколько позже. А пока обо всем по порядку...
 Встречали мы 7 апреля,во Всемирный день здоровья, гостей дорогих с играми, рассказами - социального педагога Глущенко Т.В. и психолога Певневу Л. Г.:


Делали мы с ребятами и подставки для пасхальных яичек:

3 апреля 2015 г.

Радость с доставкой на дом...

Обычно каждая пятница проходит у меня по единому сценарию. После уроков я иду к ближайшему банкомату, высылаю недельное "пособие" своему студенту в Тюмень, закупаю продукты на неделю, забегаю в аптеку... Прихожу домой и, отдохнув, что-нибудь себе готовлю..
Вечер сегодняшней пятницы начался как обычно. И вот уж я подумывала о том, что пора бы ставить сковороду на плиту, как пришло мне на электронную почту письмо. Ольга Александровна Папулина ("Дружный улей") почему-то извинялась за беспокойство, а у меня возникло странное ощущение легкости. Вся усталость куда-то улетучилась, и я пошла на почту. (Почту России -почтовое отделение от меня в трех минутах ходьбы). Улыбаясь, я возвращалась домой. Пятница для большого города тяжелый день - плотное движение, все озабоченные, спешащие, суетящиеся... А я... А я шла и улыбалась, наверное, немного странно при этом выглядя на фоне Уставшего Города...