21 ноября 2015 г.

Заметки на полях. Хороший человек

Сегодня с казачатами были на почте. (Что мы там делали, можно прочитать в блоге КАЗАЧЬЯ СОТНЯ).
И уж отдали мы свою бандероль, ждем ее оформления, но возникает непредвиденная задержка. Вот этот мужчина, что на фотографии, подходит к окошку и очень требовательно, весьма недоброжелательным тоном обращается к оператору:
- Какая у вас здесь зарплата?!
Далее идет примерно такой диалог:
- А почему это Вас моя зарплата интересует?
- Отвечайте немедленно: сколько вы здесь получаете! Это в ваших же интересах!!!
Боясь предстоящего скандала (кто его знает, у кого что на уме), оглядываюсь - помещение маленькое, а не хочется, чтобы дети стали свидетелями нелицеприятной сцены... К счастью, все выясняется довольно быстро. Немного небрежно этот пожилой человек подает в окошко свой паспорт, в котором квитанция и деньги. Оператор смотрит. Пауза...
- Десять тысяч зарплата... Не хватило бы расплатиться...
- Вот я и спрашиваю - богатые вы здесь все, что ли? - все тем же строгим голосом продолжил старик. - В парикмахерскую зашел, как увидел эту сумму, так чуть с сердцем плохо не стало!
Мужчина уходит теперь уже со своей положенной суммой, а потрясенный оператор сообщает вслух:
- Ему нужно было тысячу триста восемьдесят получить. А я вместо этого тринадцать тысяч восемьсот выдала...
Дела...
Старая закалка... Честь, честность... И вот такое глубокое переживание за другого человека...

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот это история! Всегда удивляюсь и радуюсь таким историям) Вот вроде сделал человек то, что каждый нормальный человек должен был сделать на его месте, но - увы - не все так поступают.И детям - поучительный жизненный пример.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Ольга Анатольевна! К сожалению, не все....
      Да вот и я подумала: "История!" Наверное, нужно писать о таких случаях... Как пример... Да, ребятам, наверное, на пользу пойдет.. Хоть они у меня на почте все в своих эмоциях были - радости от отправки было гораздо больше, нежели от написания... :)

      Удалить
  2. Да, Надежда Александровна, честь, честность, порядочность... Как часто многие о таких понятиях просто забывают, считают, что они не спутники в их жизни...Грустно...
    Хочется, чтобы все жили по чести!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочется, Анна Борисовна!
      А знаете, как строго этот старик с оператором разговаривал? Честное слово, я сразу подумала, что скандал крупный намечается. Еще мысль промелькнула: "Ну пенсионеры, делать им нечего. Сейчас жалобу составлять будет..." А оно вон как все обернулось...

      Удалить
  3. Здравствуйте. Надежда Александровна! Как важно для ребят увидеть личный пример, а не слушать, что надо делать, если... Низкий поклон мужчине за достойный пример малышам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Анатольевна, это так. Признаться, меня очень поразил поступок этого мужчины. Я почему-то все думала о том, что мало кто из современной молодежи поступил бы подобным образом. Возможно, я ошибаюсь... Но именно в таком случае я бы была рада своей ошибке....

      Удалить
  4. Надежда Александровна, жалко, что честь и честность становятся понятиями из прошлого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ирина Бахткалеевна!
      И все-таки они есть... :) Наверное, нужно просто правильно воспитывать детей. И не только в школе, но и в семье. И, конечно же, такие примеры - они самые поучительные для всех нас...

      Удалить
  5. Ой, какой хороший пример порядочности! Повезло казачатам с примером для подражания. Спасибо за рассказ, Надежда Александровна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Галина Ивановна! Хорошие люди, добрые люди, их дела и поступки - все это, как ничто, заставляет задуматься над своими делами, образом жизни и мыслей...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна. Очень поучительная история получилась для Ваших казачат. Со мной тоже была похожая история, правда. сумма была намного меньше. Я ехала в автобусе, проезд тогда у нас стоил 10 рублей. Я и отдала кондуктору десятку бумажную. А она мне отсчитала сдачи 90 рублей и билетик дала. Я ей, конечно, вернула деньги. А вот немногочисленные пассажиры, наблюдавшие за нами, посчитали, что у меня не все в порядке с головой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Анна Владимировна! Спасибо за историю.
      Да, часто бывают случаи, когда иль нас обсчитывают, иль обсчитывают нас в нашу пользу. Только не всегда и не каждый в этом признается...

      Удалить
  7. Есть ещё люди у нас. Есть те, кто знаком с такими понятиями,как совесть,честь, чувство собственного достоинтсва и уважение к другим людям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Семен! Есть, да... Но больше всего меня поразил тон этого мужчины. Ух, как он строго-то разговаривал с работником почты.... С таким вот я точно впервые в жизни столкнулась... (Не просто вернуть, а еще и отругать при этом)

      Удалить
  8. Прямо из сборника рассказов "Уроки жизни".Всегда благодарю Бога, когда оказываюсь со своими детьми свидетелями подобного.Соглашусь с Анной Анатольевной пережить,увидеть собственными глазами, сделать правильный вывод лучше всяких нотаций и лекций на нравственную тему .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! Странно, не слышала о таком сборнике. Он и впрямь существует?
      Да... Дети детьми, а самой тоже полезно оказаться свидетелем такой ситуации (это я о себе уж :) )

      Удалить
    2. Надежда Александровна, добрый вечер.Конечно, такого сборника не существует.Мне хотелось подчеркнуть, что так грамотно ситуация описана, что ваше повествование очень органично бы вписалось в такой сборник, если бы он существовал.Дарю название :))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Как хочется, чтобы вот это "старая закалка" передавалась и новым поколениям... Вот такой простой пример дорогого стоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Верю, что обязательно передастся. Пусть не всем, но многим. Не зря ж мы их растим. Да и пример вон какой достойный перед глазами... Будем вспоминать...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я очень рад, что на свете есть много честных людей. И казачата ваши задумаются, увидев такой пример. Вот только может кто из них посчитал это поступок не правильным, а глупым? Вот бы узнать, только анонимно, потому что честно мало кто признается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Признаться, казачата не особо уделили внимания этому происшествию. Во-первых, сильно уж были погружены в свои эмоции, во-вторых, в силу возраста: когда еще деньги в жизни не играют особой роли, а в-третьих... воспитываются они у меня в честности (хотя в данном случае, я считаю, не особо значащий факт). Ты б их, Вань, на почте видел бы: глазенки горят, а радостииииии - море целое!!!

      Удалить
  11. Это совсем другое поколение, у них честность в крови, она проросла в них до кончиков волос! Как бы мы сейчас хорошо жили, если бы вот таких людей было побольше и не только среди нас но и в руково...........))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, дорогая моя Людмила Владимировна! Ваше в руково.....)))) вызвало смех, да и только. Улыбаюсь...
      Что ж? "Руково" - тоже люди. Всем нам порой не хватает сил побороть искушение...
      100 лет уж не была на Азбуке у себя, и в данный момент просто рада общению с Вами... Улыбаюсь.. :)

      Удалить
  12. Отличный урок жизни для казачат! Может быть я наивная, Надежда Александровна, но думаю, что таких людей, как этот мужчина немало. Ну, мне хочется так думать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, немало, Ольга Александровна! Просто в жизни не всегда с таким сталкиваешься, да и о плохом пишется гораздо больше.
      Не знаю, написала бы я это сообщение, приди мужчина просто и верни деньги. Но меня его поведение сначала очень задело: вперед детей прошел, начал ругаться, оператору пришлось отложить оформление нашей бандероли... Прям обидно стало... А он вон оно что ругался....

      Удалить
  13. Надюша Александровна,здравствуйте! Несколько раз была в ситуациях,когда в плюс давали сдачу,допустим...И всегда эти деньги руки "жгли",возвращала.Но разок не удержалась и отчитала легкомысленную кассиршу за шалопайство,возвращая лишнее.Не знаю,какого возраста была оператор почтовой связи,но не всякая молодь на своём рабочем месте проявляют ответственность.Детям ненароком преподан жизненный урок.Сейчас упование идёт на камеры.Они всё видят,не утаишь.А надо пользоваться совестью,да и заповедь "не укради"никто не отменял.
    Всех вам благ.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Елена Анатольевна! Оператор была отнюдь не новичок, что-то уж ближе к моему возрасту (плюс-минус).
      А чужие деньги и впрямь руки жгут. Это правда. (И совесть с душой не на месте).

      Удалить
  14. Надежда Александровна, Вы с вместе с казачатами оказались в нужный день и нужное время, и в нужном месте. Дети получили жизненный урок. Урок справедливости и честности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Виктория Александровна! Ваши мудрые комментарии вызывают у меня улыбку. Наверное, это из-за моего временного молчания. Вспомнила Вашу способность все быстро анализировать и давать краткое, убедительное и правильное описание произошедшего. :)

      Удалить
  15. Здравствуйте, Надежда Александровна! Мой первый визит к Вам в блог после долгой вынужденной паузы - и снова захватывающая дух история! Хорошо, что дети стали ее свидетелями. Может быть, оказавшись в такой ситуации, они поступят правильно. Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, дорогая моя Иринка Петровна! Что-то в последнее время редко писала. Толь историй "дух захватывающих" не хватало :) , толь просто выдохлась на каком-то этапе дистанции. I-) Сдулась, так сказать. :)
      Теперь вот ты вернулась в блоги свои, да я тут маленечко странички своей писаниной пачкаю. :) Значит, жизнь продолжается! Все хорошо! ;)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере