9 сентября 2015 г.

Когда приятно в руки взять простую школьную тетрадь. Исправление почерка. Финал

"Заметки на полях" - к этой рубрике я отношу и сегодняшнее свое сообщение...
Бывает так, что ты и писать не собирался ничего в блог, не планировал пост, но именно в этот день происходит какое-либо событие, особо затрагивающее твое учительское сердце. И понимаешь, что нужно записать. Потому как пройдет много недель, месяцев, и лишь вернувшись к сообщению в блоге, ты сможешь отчетливо вспомнить - в какой момент все произошло.
По сей день на "Азбуке" самым популярным сообщением остается когда-то так невзначай написанное "Писать красиво нелегко, или Исправление почерка" (почти 2000 просмотров). Я не собиралась тогда продолжать эту тему. Скорее, просто писала о том, что наболело. Ровно год и один день назад я начала войну, борясь за чистоту в рабочих тетрадях ребят, за улучшение их почерка... Человек сомневающийся, я все ж двигаюсь вперед, часто просто интуитивно чувствуя что и как нужно сделать...
Еще на последнем майском родительском собрании сообща решили первый учебный месяц (от греха подальше) продержать детей на доп. косой. Понимаю, что 4 класс, понимаю - нельзя... Но понимаю, что из-за этих "нельзя" могут пострадать дети и пойти насмарку все усилия. Но сегодня я поняла - с доп.косой можно уходить. Русский язык. Контрольное списывание. Пишем в тетрадях на печатной основе, в которых широкая разлиновка (год назад я так не рисковала)... Простой рабочий урок...
- Тетради сдаем в открытом виде! - привычка контролировать берет свое. Должна просмотреть работы ребят сразу.
Просматриваю. Закрываю... Открываю вновь, отчетливо понимая: "Все. Это финал." Да, кое у кого еще "гуляют" буковки, но дети это замечают сами и первые говорят об этом мне: там и там нужно подправить, над этим потрудиться... Вспоминаем сентябрь прошлого года, смотрим фотографии тех тетрадей. Поднимаю каждую сегодняшнюю работу вверх, чтобы видел весь класс. Да, еще не в адрес каждой, но почти не смолкают аплодисменты - так ребята реагируют на свой труд, приветствуя свою победу и победу своих одноклассников.
Конечно, далеко не каллиграфический почерк, но писать аккуратно, чисто и разборчиво я их все-таки научила...








И на данный момент мне кажется, что это мое последнее сообщение в рубрике "Исправление почерка". Теперь остается только проводить коррекцию...

33 комментария:

  1. Когда Вы, Надежда Александровна, успеваете проверять столько тетрадок?! Молодцы, ребята, стараются облегчить работу учителю - аккуратный почерк гораздо легче читать и приятнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По больному прям Вы, Анна Анатольевна! Сегодня не успела ничего - и эти еще не проверенные, только чистописание просмотрела, орфографию уж завтра. Стараются, спасибо ребятам! Хотя второклассники в большинстве своем пишут красивее, почти у всех одинаковый почерк, не всегда даже могу с определенностью понять, чью тетрадь проверяю - приходится смотреть на обложку...
      И... Еще раз -да. Чистое, разборчивое письмо учеников значительно упрощает жизнь учителю.

      Удалить
  2. Надежда Александровна, как же приятно видеть результат! Результат работы :) и убеждаться в том, что МЕТОДИКА работает :) Поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Виктория Александровна! Не поверите - писала сообщение, а на глазах - слезы. Так вот вспоминала сегодняшнюю радость ребят. Это буря эмоций, это шквал аплодисментов... Это такая радость ребят за самих себя!!! (Ну не сравнить же с прошлогодними работами).... Я своих старшеньких до конца учебного дня не могла утихомирить - эмоции рвались наружу...

      Удалить
  3. Приятно смотреть на результаты своего труда!!! Я знаю, очень приятно!!! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больше всего за ребят радостно, Анна Борисовна! Честно. У меня ж там второши еще. С ними в плане каллиграфии гораздо легче, но воюем за правильность оформления домашних заданий и за чистоту в тетрадях. Когда малышей своих научу как надо, тогда и Большая радость придет, наверное.
      Теперь со старшенькими упор на математику буду делать - туговато идет. А хочется... ой, как хочется, передать их в 5 класс подготовленными. Чтоб краснеть не пришлось за них...

      Удалить
  4. Надежда Александровна, здравствуйте! Прекрасные результаты (я-то помню, что "писать красиво нелегко!":) Вам большой респект за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Вытягивать гораздо сложнее, чем научить сразу правильно писать. У меня во 2 классе "экспериментеры" появляются - все с подворотами буквы норовят "рисовать", да как захочется. Конечно, опять грожусь (как в прошлом году старшеньким грозила) в срочном порядке выдать разукрашки.
      Показывала сегодня старшеньким тетради младшеньких, чтобы уяснили, что у них еще цветочки были. Младшим спуску не даю ни на грамм. Сейчас научатся они у меня домашнюю работу оформлять и выполнять правильно, покажу...

      Удалить
  5. Надежда Александровна, добрый вечер! Отличный результат! У ребят действительно стал намного лучше почерк! Пусть он будет таким как можно дольше!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Лилия Павловна! Спасибо! Хотя старшенькие радуются, но отмечают, что у младшеньких почерк лучше. Ничего, мы рады и тому, что есть. :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ваше усилие в данном направлении не напрасно: ученики будут с этим жить. И это радует. Не каждому ученику везет с таким учителем. Спасибо Вам за терпение и каллиграфические почерки, которые будет легко читать всем, к кому они будут обращены. Высокий результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Галина Ивановна! Спасибо! Знаете, все вспоминаю то время, когда у ребят ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был каллиграфический почерк. Но это ученики годов 50-60-70 -х, наверное. Мы. ученики 80-х уже так не писали. а ведь в те времена ой. как строго оценивали. И без всяких тебе психологических травм ребенка... Пришел в школу - значит, учись! Теперь, конечно, нет таких результатов. Мои вот - чисто и разборчиво пишут, и то для меня, детей и родителей радость. А до каллиграфии еще далеко. Честно вот, мечтаю узнать секрет учителей того времени. Хочу научиться так учить, как они в свое время...

      Удалить
  7. Наверное страшно было открыть первую тетрадочку в линеечку? А потом оказалось, что показалось? Вы умница! Дай Бог Вам здоровья и терпения в будущем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Машенька! Да нет, не очень. Просто не до страха было - начало учебного года, закруженные все мы, учителя. Пока со всей документацией разберешься... Ожидала я, конечно, худшего. Тем более, после лета. Но дети у меня оказались по натуре бойцы!
      Спасибо!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ох, уж этот почерк... На личном примере, могу сказать, что мой ребенок из "курица лапой" перешел в стадию "буквы похожи на буквы". Учитывая работу которая интенсивно ведется- "БУКОВКА В БУКОВКУ" не за горами )))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Владимировна! Не скромничайте! У Фимки сейчас один из лучших почерков в классе. Первую неделю покалякал, конечно. Но Вы ж его на контроле держите! Самый лучший читательский дневник по итогам летнего чтения - видна мамина заботливая рука, мамин контроль. Всем в пример ставила. И контрольное списывание написал без единой помарочки - на абсолютно чистую 5! Молодцы мама с Ефимом!!!

      Удалить
    2. Доброе утро,Надежда Александровна. Приятно, что старания не остаются незамеченными ))) Спасибо. Но учитывая наш характер- ох сложно марку держать...

      Удалить
  9. Добрый вечер, Надежда Александровна! Исправлять куда сложнее, чем начинать с самого начала. У Вас это получилось вместе с ребятами.Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Бахткалеевна! Конечно, в глубине души мне хочется гораздо большего результата, но пока чем богаты, как говорят... Посмотрим, что покажет окончание 4 класса. Или улучшимся, или... Буду верить в хорошее... :)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна!Для любого учителя лучшая награда - видеть плод своих трудов. Разделяю с Вами вашу радость. Сейчас прикладываю массу усилий, чтобы добиться похожих результатов. Приобрели элек точилку. Вспоминаю часто Вас на уроке добрым словом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! Совсем закрутилась и упустила из виду, что не ответила на комментарии к этому сообщению. Вот только спохватилась.
      :) Согласитесь - такая точилка очень нужна! Старшенькие частенько "причитают" - почему я их в 1 классе не учила? Очень уж им нравится, как мои малыши пишут. Он и понятно, что второй класс у меня пишет гораздо красивее четвертого... :)
      Успехов Вам! Надеюсь, увидим-услышим-порадуемся им!!!

      Удалить
  11. =D7 :-bd Отлично! Знаю, сколько труда: и учителя, и ребят, и родителей в результате! Начала со своими первоклассниками работать в таких тетрадях! Скажу сразу, очень сложно в классе-комплекте осуществлять индивидуальных подход :( Не всегда бывает минутка подойти к ребёнку, исправить ошибку, помочь написать, прописать! Но обязательно буду работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой-ой-ой!!! Представляю, как Вам туговато приходится, Ольга Александровна! Вы уж держитесь!!! А если честно и по-простому: я в Вас верю и ни грамма не сомневаюсь, что все у Вас и ребят получится! Вы ж упорная! :)

      Удалить
  12. Надежда Александровна, здравствуйте!
    Очень приятно видеть, когда учитель по-настоящему заботится о своих учениках.
    Вдвойне приятно осознавать, что эти случаи не редки, а очень частые.
    Благодарю!
    С уважением, Евгений!
    P. S. http://panama.ua/categorys/76473/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгений! Спасибо за добрые слова!
      А у Вас на сайте, насколько я поняла, все в гривнах?

      Удалить
    2. Да... Но, думаю, если нужно, можно перевести в рубли... Пишите сюда http://panama.ua/feedback/
      Если есть такая возможность - отправим.

      Удалить
  13. Добрый день, коллеги.
    Да, Вы правы - хороший почерк - это такое подспорье для учителя в проверке тетрадей. Мало того, что проверяются тетрадки быстрей, да еще и удовольствие получаешь от этого. Только вот у меня свой подход к этому действу. Есть у меня позиция, что переучивать куда трудней, чем научить. Мы сразу с первого класса работаем в широкой линии. Учимся с помощью упражнений находить середину широкой строки, делаем штриховки. Прописями не пользуюсь. Делаю трех ступенчатые заготовки карандашом для обводки элементов, букв, слов. Первая строка прописывается полностью + место для своей буквы. Вторая строка почти полностью с пустым местом для 3 букв. Третья строка заданы три буквы + дописываем сами. Вернее сказать не дописываем, а выстраиваем буквы, как архитекторы, потому что для каждой буквы сами придумываем схему построения. К концу первого класса почерк устаканивается. Во втором классе проблем с переходом в тетрадь с широкой строкой - нет. К концу второго класса пишут как взрослые уверенно и красиво. Одна учительница на курсах отругала моего ученика во втором классе, что ему домашнее задание выполняет в тетради мама. Не могла поверить, что ребенок сам так пишет... Уже традиционно проводим конкурсы "Пишу с любовью" в стиле "Художественное списывание"
    ТУт несколько фотографий 1 класса с конкурса "Пишу с любовью" [im#]show [/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Интересно. Я так понимаю, в основе - копировальный метод обучения письму? Очень хочется узнать поподробнее про схемы построения букв.
      Почему-то фотографии не вижу. Жаль. Вы из Новороссийска? Значит, можно созвониться? Или на скайп? Все, что связано с красивым почерком, меня очень и очень интересует. Хочется познакомиться с Вашим методом работы.

      Удалить
    2. Вечер добрый, Надежда Александровна. Оказывается, я родственник птички Тупик))) Смеюсь))) Не получилось у меня вставить картинку в коммент. Решила несколько фотографий выложить в папку здесь http://www.proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1092359/ Сейчас сожалею, что не фотографировала больше в этом ключе. Как-то не было нужды. Этим летом занималась с мальчиком 7 класса по исправлению почерка. За три дня поставили руку. А дальше - только наработка навыка письма с ускорением.
      Схемы букв придумываем с каждым классом вместе сами. Но база есть: ручка вниз "тянучка" или "нажим", пишем вверх "отдыхаем"... Все остальное - фантазируем. Дети порой такие причудливые схемки сочиняют, образные. Мало того, играем в дрессировщиков. Руку дрессируем, как неопытных тигрят (ну у кого что) Когда говорю, чтобы писали с выстраиванием букв, в классе не тихо. Каждый "дрессировщик" отдает команды своим рукам сам. Если что-то будет непонятно, спрашивайте. Мне не жалко)))

      Удалить
    3. Вставляемые фотографии должны быть в интернете, копируем URL и вставляем.
      День добрый, Елена! Спасибо за пояснения. Работы детей посмотрела, молодцы! А можно подробнее узнать на счет конкурса "Пишу с любовью"? Он проходит у вас в городе или краевой?

      Удалить
    4. Здравствуйте, Надежда Александровна.
      Конкурс проходит уже несколько лет в школе. Хочу на своем блоге попробовать вынести конкурс за рамки школы. Все бы ничего, но просто фото работы меня немного смущает. Мало ли кто напишет за ребенка. Может быть что-то посоветуете?
      За совет спасибо.

      Удалить
    5. Вечер добрый, Елена Васильевна! Приношу свои извинения за задержку с ответом, что-то забегалась...
      Знаете, я вот мечтаю, чтобы в таком конкурсе приняли участие мои ученики. Скрин работы? Да... Я-то точно знаю, что за своих писать не буду. Но правда-мало ли?
      Наверное, лучше организовывать "живое письмо" или что-то вроде того. Чтобы дети писали письма и отправляли. Хотя вот тоже гарантии нет. Надо подумать. Наверное, эти конкурсы все-таки лучше всего организовывать на городском уровне, "в живую". Но, опять-таки, что учитывать кроме каллиграфии? Скорость письма? По-моему, надо. Орфографию, само собой.
      Признаться, принимать участие в конкурсах такого рода мне не доводилось...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере