23 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Как я стала Дракошей

Вот уж и не знаю, писать о том, иль нет, но... Поскольку "Азбука" для меня стала уж чем-то вроде личного дневника, напишу. Будет о чем на пенсии вспомнить...
Были у меня дети разные. Как правило, всегда они отличались сплоченностью, жили мы в школе с ними мирно, хотя и случались порой некоторые недоразумения. Да и у кого их не бывает... Но второй день уж хожу я в крайней степени изумления и немного ошарашенная происходящим. Такого в моей практике еще не было!
- Большой Дракоша, до свидания! До завтра! - так прощались с мной сегодня многие мои второклассники.
Пришла домой, прослушала песню. Смеюсь весь вечер...
Ситуация, конечно, двоякая. С одной стороны, дать прозвище учителю и так называть его, но... с любовью заглядывая в глаза...
Конечно, на всякий случай, уточнила: "Дракоша - это из-за песни?"
В ответ радостное:
- Ага!!!
*** В прошлом году, в первом классе, учили мы с детьми песню "Дракоша". Припев в этой песне таков:
Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что, потому что он хороший!
Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что он - хороший!

Зашла на Ютуб, нашла видео:


И... Вот весь текст песни:

У кого собака есть, у кого-то кошка,
А у нас живет в семье маленький Дракошка.
Пусть не слушается он даже папу с мамой -
Все равно Дракоша наш - лучший самый-самый!

Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что, потому что он хороший!
Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что он - хороший!

Он зубную пасту ест и цветы на грядке,
Ходит вместе с нами в лес и играет в прятки.
Не пугает никого, не рычит, не лает,
И за это все его очень уважают!

Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что, потому что он хороший!
Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что он - хороший!

Если в школу мы идем, загрустит немножко,
Машет лапой и хвостом из окна Дракошка,
Он посуду бьет подчас и озорничает,
Потому что любит нас, и без нас скучает!

Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что, потому что он хороший!
Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что он - хороший!

У кого собака есть, у кого-то кошка,
А у нас живет в семье маленький Дракошка.
Он мечтает взрослым стать, сильным и могучим,
И когда-нибудь летать мы его научим!

Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что, потому что он хороший!
Очень весело и дружно мы живем с Дракошей,
Потому что он - хороший!

Потому что он хороший,
Потому что он - хороший!!!

***
Конечно, скоро мои малыши вырастут и, надеюсь, наберутся ума... А я пока смеюсь, думая о том, что таких детей у меня точно никогда не было!!!

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Пишу комментарий, а рядом играет песня про Дракошу))))
    Это большой комплимент! Детки -то маленькие, искренние. Смысл песни передают такими словами! Значит, Вы ассоциируетесь у них со всеми добрыми качествами из песни. Пусть так и будет, ведь не навсегда! А что-то вызвало именно сегодня эти слова ребят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! "Большой Дракоша" я уже целых два дня! :) Вечера думала, что это пройдет у детей, пошутят, да и все, а сегодня... Захожу на английский их проведать: "Большой Дракоша!!!" - радостно так...
      Вообще-то вроде все, как обычно. Это у меня Лида с Дашей воду мутят. ;) Могут, увидев меня на пороге школы, наперегонки лететь ко мне с криками: "Мамочка!! Мамулечка!! Это моя мама!!!" Эту картину нужно видеть... Когда в школьном дворе скопление родителей, которые приводят детей в школу... Я тогда их обеих под "крылышко" - и скорее в класс, подальше от лишних глаз... (Они ж еще спорить начинают, чья я мама. :) ) Теперь вот "Дракошу" придумали. Думаю, что это с Лидиной подачи. Это она у меня такая фантазерка... Когда-нибудь я по выдумкам и проказам этого своего набора напишу книгу...

      Удалить
  2. :D :D Здравствуйте, Надежда Александровна! А что? Мне нравится :)) Думаю у ребят это пройдёт, но пока Вы будете Дракоша! Конечно, субординация должна быть, но ведь они от чистого сердца :) И тут ничего не поделаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Вы правы - никакой субординации. Доживу до завтра. Если не прекратится, попробую объяснить детям, что хоть это и от чистого сердца, но не очень правильно. Я ж их по прозвищам не называю...

      Удалить
  3. Доброй ночи, Надежда Александровна! С Вас они ощущают тепло, уют, комфорт. Вы их оберегаете, лелеете, а детки тонко чувствуют это.Они с душой и любовью к Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй, Ирина Бахткалеевна! Ой, шкодные они у меня. :) Когда уже вырастут? Думаю, что к третьему классу образумятся...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    На мой взгляд - милый комплимент)) А после всё встанет на свои места - с помощью Вашей доброты и мудрости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! А я-то все голову ломала над тем, как это называется. "Милый комплимент", оказывается. :)
      Ой, не знаю, Ольга Анатольевна. Мне порой кажется, что эти дети меня еще не раз удивят. Какие-то они удивительные. :)
      Сегодня смотрела на ребят, отмечала, как они подросли по сравнению с прошлым годом. На секундочку представила, какими они станут, когда повзрослеют... А потом сказала себе: "Стоп!" Пусть все идет как есть. Маленькие крохи-горохи.... Но все ж интересно, когда дети взрослеют у тебя на глазах... Скоро и разумности наберутся. :)

      Удалить
  5. Надежда Александровна! :))
    Милый, милый Дракоша, он хороший! Комплимент, конечно комплимент :)
    Это так здорово, что ребята такие веселые и находчивые :) Вам с ними точно не придется скучать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Виктория Александровна! Спасибо! Очень рада Вашему комментарию и Алены Валерьевны. В глубине души я надеялась на них. Все-таки мнение психолога очень важно. :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Прозвища учителям давали во все времена, но далеко не всем. Некоторые так и оставались "безликими", (просто по имени отчеству), а некоторые становились настоящими историческими личностями. Я до сих пор с глубокой благодарностью вспоминаю своих учителей Люшу, Жабу, Кобру Даниловну, Бурёнку, замечательные, удивительные, неравнодушные педагоги, которые не давали спуску нам, хулиганам 70-х :)) Если бы не они, то половина из нас не добилась того. что имеют сейчас =D7 И тем не менее, прозвища совсем не благозвучные, но прошедшие сквозь поколения :)) Так что, может и не забудется "Дракоша" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Написали Вы с житейской мудростью, а я вот как-то и не подумала о том... Наверное, потому что у нас, в начальной школе, как-то прозвища не дают дети учителям. Это уж бывает в старшем звене. Потому-то я и была изрядно удивлена.
      Надеюсь, что и эти мои дети добьются в жизни многого. Хотя впереди у них еще долгие годы учебы... (Дай Бог, чтоб за эти годы из "Дракоши" я не превратилась в "Драконшу" ;) )

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна! У Вас потрясающее чувство юмора :-bd :))

      Удалить
    3. Здравствуй, Иван! Спасибо! Мне иначе нельзя...
      Пятница.
      - К., что-то мне сегодня твое поведение не нравится...
      - Агааааааааааааа. Вы мне еще спасибо сказать должны за то, что я себя целую неделю хорошо вел!
      *** Вечером набираю маму:
      - Пожалуйста, купите благодарственное письмо. Подписать бы нужно....
      Объясняю...
      - Хорошо, Надежда Александровна! Прямо сейчас и начнем подписывать!..
      Так что, Вань, у нас во 2 классе все веселые - и родители, и дети....
      Хотя и с 4-м веселимся. Могу сделать запись в дневнике типа: "На уроке математики жужжал, очень правдоподобно изображая муху. Пожалуйста, не оставьте творческие таланты ребенка без внимания!" ;)

      Удалить
  7. Надежда Александровна, это ЛЮБОВЬ..... Дети будут помнить Вас всю жизнь. Начальная школа - это Личность педагога.... Наслаждайтесь этой искренней любовью....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена Валерьевна! Уже писала Виктории Александровне выше, что особо ждала ваших с ней комментариев - психологи, вы как никто можете дать дать критичную оценку.
      Любовь? Очень даже и хорошо! Главное, что она взаимная! :)

      Удалить
  8. Один из высших способов проявления любви и уважения,Надюша Александровна! Не надо сильно голову ломать, а то и я начну. Мои карапузы иногда и меня мамой кличут.Просто порадуемся тому,что наша малышня бесхитростна,открыта, а мы находимся в такой искренней ауре целыми днями!
    С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Елена Анатольевна! Для нас, учителей начальной школы, стало уж чем-то привычным, когда дети нас "мамой" называют. :) Вы просто еще "Большим Дракошей" не были. Интересные ощущения, скажу я Вам... ;)

      Удалить
  9. Ответы
    1. Угу. Дети - они еще и не то придумают. Нужно с блокнотиком ходить постоянно, чтоб все их чудеса "на карандаш" брать. :)

      Удалить
    2. Думается мне - это и есть то, что принято называть счастьем!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ну очень позитивная песенка, прямо настроение поднялось! А Вас так называют потому как очень любят! Конечно вырастут, конечно осознают, что так не следует называть учителя, но а сейчас Вы мама и большой Дракоша!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Владимировна! Песенка и правда позитивная. :)
      А я вот все думаю, что мне с этими детьми жить, как минимум, до конца 4 класса; ну, или,как максимум, до победного 11-го... Представить страшно, что они за это время еще понапридумывают...

      Удалить
  11. Как мило, Надежда Александровна!!! А ведь детям уже по 8 -9 лет...думаю, что они Вас очень любят и уважают.
    А я в этом году опять "Жанной - Жанночкой" стала... так забавно, вроде бы - старею, а дети наоборот зовут по имени, а не по отчеству, ведь сменщицу называют "Николаевна"... ;)
    Недавно мне вопрос задала коллега: "Жанн, почему тебя твои дети называют по имени?" "Не знаю", - ответила я. "А я у вас летом на группе подрабатывала, знаешь, как они меня называли??? Бабушкой!". ( А коллега меня на 4 года младше).
    Успехов Вам от всего чистого сердца, Надежда Александровна!!! :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна-Жаночка, это они в Вас своего человека видят!!! Видимо, душевно Вы с ними на одной волне! :)
      Конечно, история Ваша порадовала и подняла настроение: улыбаааюсь!!!
      Спасибо, Жанна Витальевна! И все б хорошо, коль бы не жара. Сил на нее нет... Бьет наш край в этом году все температурные рекорды. Сегодня с работы еле как пришла - бегом под сплит.... Сына на море отправила... Из дома выходить не хочется вообще....

      Удалить
  12. Конечно же, это это у них от всего сердца - по доброму и по домашнему, Надежда Александровна. Они у Вас большие оригиналы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Галина Ивановна! "По-домашнему" - это точно сказано. :) Недавно были у медика в кабинете - измеряли рост и взвешивали детей.
      - Дети, кто взвесился и измерил рост - домой!
      - Домой в класс?
      - Домой в класс! ;)
      Так и живем...

      Удалить
  13. Замечательная песенка, да и дети тоже, Надежда Александровна. Они прямолинейны, открыты и пока еще бесхитростны. Пусть эта доброта у них задержится надолго. Можно иногда и мамой, и Дракошей, главное, что это от чистого сердца. Иногда я говорю своим старшеклассникам: "Неважно как вы нас называете, важно, как относитесь к учителю и его предмету". А детки еще и недостаток семейного внимания пытаются в школе найти

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот для учителей старшей школы, Анна Борисовна, вещь это довольно обычная. Я иногда слышу, как старшеклассники своих учителей между собой в разговоре называют. А для меня лично - это впервые, а потому удивительно. :)
      Детки взрослеют, но меж тем стираются грани. И уж вновь становишься чем-то единым вместе с этой шумной ватагой, где все - одно целое. Коллектив...
      ***
      - Большой Дракоша!!!
      - Гномик Вася!!!
      - А почему это я гномик Вася?!
      - А я почему Большой Дракоша?
      ... Призадумались и поутихли с "Дракошей"...
      Повоюем... :)

      Удалить
  14. Надежда Александровна, добрый вечер!
    Очень интересное событие, неординарное! Вот пытаюсь представить себя на Вашем месте и думаю: как бы я поступила? Честно признаюсь - не знаю. С одной стороны - приятно, что дети это сделали от любви к Вас, без всякой задней мысли. Но с другой стороны, если в присутствии посторонних, начальства, родителей- не очень, наверно, комфортно. Может быть, поговорить с придумщицей, объяснить, хотя очень-очень нужно деликатно действовать.. Они же маленькие, не понимают еще. Может быть, на эту тему классный час провести? О дружбе и прозвищах (дружеских и не очень), о том, когда и кого можно шутя дразнить, а когда нельзя. и приводить не Ваш конкретно пример, а отвлеченные, из других классов или литературы. Можно даже в игровой форме. Дети поймут и в будущем, даже в старших классах, наверняка, не будут этого делать. Это просто мои размышления. Честно говоря, даже и не знаю как бы правильно и безболезненно поступить. Надежда Александровна, Вы напишите потом, как эта ситуация у Вас разрешилась. Удачи Вам, терпения и понимания, всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мирослава! Не думаю, что кл. час нужен. Во-первых, вчера многие поняли, когда я их в ответ стала называть "Гномик Вася" (Петя и т.д.) и попритихли..
      Вы правы, конечно же. Не каждый-то пойдет, почему "Дракоша"... Да и вообще есть дискомфорт... А вот к придумщице, думаю, что придется (как я это называю) вызывать скорую помощь, т.е маму... Потому как... Нет, не из-за "Дракоши", конечно. Там уж и по другим показаниям нужна срочная (и опять мое выражение) "реанимация". После реанимационных мероприятий, думаю, все стихнет. :)
      Справимся, Мирослава! :) Да и вообще, сейчас чем меньше акцентов на этом сделаю, тем быстрее стихнет. Они ж малыши еще - у них сегодня одно, завтра другое...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере