18 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Навеянное...

Разбередило душу мне сообщение Анны Борисовны Ткаченко "Неужели во всем виновата школа?" Все думаю теперь...
Почему так бывает, что о хорошем молчат, а о плохом (имело ль то место быть, иль нет, вопрос десятый и подлежащий сомнению глубокому) пишут... Вспомнила свое, написанное когда-то: "Не надо обижать учителей..."
Странно... Почему родители так быстро забывают свое детство? Все мы такими были - и я, и ты, и Васька из соседнего двора. Признаться в чем-то родителям - вообще никак нельзя! Накажут! Спихивали вину на кого угодно, лишь в редких случаях, под воздействием неопровержимых улик и железных аргументов, признавались... Например, у меня платья рвались абсолютно самостоятельно. Иногда, конечно, из-за противных Лешки или Сашки, потому как именно из-за них я на спор полезла на дерево... (Может, и по другой причине, но, собственно говоря, для чего ж тогда вообще в этом мире растут деревья, если по ним не лазать...) Но ни в коем случае не по моей вине! Стекла в школе бились все из-за тех же противных мальчишек - именно в них же я кидала пенал! А то, что произойдет столкновение пенала отменного советского качества со школьным стеклом, я предположить не могла... (Нее, не виновата ни в коем разе!)
С самого детства мама вдалбливала в наши непутевые головы: "Каждый сам отвечает за свои поступки!!!" Самая непутевая голова в нашей семье была, конечно же, у меня... Понятия не имею, куда девались мои банты (результатом вечной потери которых стала короткая стрижка), почему бубоны не держались на моих гольфах, а гипюровые фартуки и манжеты имели обыкновение часто рваться; почему старшему брату одного портфеля хватало на три года, а мне не хватало трех портфелей на один год... Наверное, все в этой жизни мне доставалось немного бракованное...
- Мама, а Альбина Трофимовна (*моя первая учительница) педучилище заканчивала?
- Да, Надечка!
- А пед.институт?
- Конечно!
- Мама, а почему же тогда она такая глупая?
- ???
Достаю тетрадь, а там, под моими каляками-маляками, которые лично я считала шедевром каллиграфического письма, аккуратным почерком красной пастой написано: "Надя! Что это такое?"
***
Да, очень часто у ребенка виноваты все вокруг. И хорошо, коль у родителей хватает мудрости это понять. Хорошо, когда родитель видит, в чем (или ком) заключается истинная проблема... Жаль, когда родители уродуют ребенка, поддерживая его ложь о том, что кто-то там виноват... Да, ребенок может быть в этом искренне уверен. Но взрослый... Как вот можно настолько не знать свое дитя?!!!
***
 А я... Нет, мама никогда не давала нам шанса самооправдать свои нехорошие поступки. И уж, тем паче, никогда не позволяла свалить вину на другого...
Классе в 4-5 в моей голове что-то щелкнуло. Само по себе. Просто так. (Иль все ж мамино воспитание дало плоды...) И я стала одной из лучших учениц в классе и гордостью школы.
***
Всю неделю ухожу из школы поздно - приходят родители, пока проблемы с группой барабанщиков (по ряду причин, решить пытаемся), то по учебе консультируются, то по поведению чад своих...
Сегодня услышала:
- Знаешь, я счастливый человек! У меня есть дом, семья, работа. Богатства нет... Так это не главное. В моем доме все мое богатство. Вот и сыну повезло с учительницей. Вон сидит она у нас там, уставшая вся, лица на ней нет, а все равно с детьми возится. И поругает их, и обнимет, и к себе прижмет... А любит их так, как другая мать своих родных детей любить не умеет... Счастливый у меня сын... И я счастливый...

*** Любите своих детей и будьте счастливы!

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Полностью с Вами согласна в вопросах воспитания детей, в нашем детстве получали по полной программе и даже выкрутиться не получалось, натворил - отвечай сам, сам виноват, нечего на другого валить. А сейчас родители культивируют обман у своих детей, готовы убить всех, кто перешел дорогу их чаду, это не правильно, ведь они же такие фантазеры, выдумщики, все их слова нужно делить на "26", а потом принимать решение! Очень трогательно услышать в свой адрес такие слова от родителей, я думаю это все верно, ведь Вы столько времени уделяете своим деткам, честь и хвала Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Честно говоря, в последнее время впадаю в какой-то вакуум - очень трудно порой принять происходящее. Чувственность - она - как бы так сказать... изрядно мешает адекватной оценке происходящего... Срываюсь...
      Знаете, Людмила Владимировна, любить детей дано практически каждому. А вот научить их - тут уж далеко не всякий сможет (это я уж в свой адрес).... Далеко не все получается.... И в минуты такие думаю о том, что человек я в школе все-таки посторонний....
      Убрать бы чувственность... По факту что останется?..

      Удалить
    2. Никак нельзя отключить чувствительность, педагоги воспитывают ее в детях, заполняют пробел, который не каждая семья может заполнить.
      Если уж и мы ее отключим, то эмоциональный интеллект??? как без него???

      Удалить
    3. Добрый вечер, Виктория Александровна! Вы в курсе, что Вы единственный в мире (это правда, без громких фраз и красного словца) психолог, которому я доверяю?
      Так что надеюсь, что моя душа успокоится! :)

      Удалить
  2. Надежда Александровна, разбередить легко, успокоить трудно))) Так хочется уже всю себя отдавать урокам - у меня выпускной класс; учебному процессу, - нельзя пускать на самотек, а все еще приходится "мирить" взрослых, решать проблемы "отцов и детей", ходить по коврам, отписываться.
    Одно радует, понимающих родителей в школе БОЛЬШИНСТВО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю сейчас Вас, Анна Борисовна, как никто... Обо всем не расскажешь просто так, и не напишешь... И все одно мне легче. Я хоть пореветь могу, да прийти со своими слезами за утешением к Вам...
      Да, спасибо понимающим родителям. Спасители! Спасатели!
      Трижды стираю продолжение комментария... Ни к чему здесь. В понедельник расскажу. Ну, это уж так - посмеяться. :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Захотелось сказать Вам :" Ну успокойтесь, не принимайте близко к сердцу...", А ведь понимаю, Вы - же не успокоитесь ;) Да и всё как пропускали, так и будете пропускать через сердце =D7 И пусть там говорят злоумышленники, что во всём виноваты учителя :( Пусть говорят! На то им и язык даден (жаль, что к языку голову забыли приложить) :)) Вы то знаете, что каждая Ваша слезинка-морщинка-седая волосинка дают плоды. Хорошие плоды - прорастающие в маленьких сердечках ваших учеников. :)
    Так что, продолжайте сеять доброе. вечное. Когда-нибудь всё это будет оценено (а как хотелось бы, чтобы уже сейчас...) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ирина Валерьевна! Так дело-то в том, что как-то хвалят (лично) меня в последнее время, а мне страшно от этого... Что-то не так тут... Не к добру... Знаете, не родители - а стена сплошная, которые в любой момент за тебя горой встанут. ... Вот родителей младшеньких своих все ругала в прошлом году: что ни род. собрание, то им мои претензии выслушивать... А вот с Атамани вернулись, созваниваюсь по делам с родительницей одного из старшеньких и, между делом: "Н.А., ну как за Вас Ваш второй класс горой стоит! Вы, когда автобус проверять пошли (* а я детвору высадила и вернулась проверить салон - чтоб не забыли ничего), стоим с родителями (*четвероклассников) и рассуждаем, что Н.А. проводить надо. Ваши второклассники услышали, и как накинулись на нас: "Это что еще такое? Никого не надо провожать! Идите все по домам! Мы и сами ее проводим!""
      Как-то вот так.... Но какой-то внутренний нерв выдает сигнал опасности... Откуда она грядет, пока не знаю...

      Удалить
  4. Александра Крючкова18 сентября 2015 г., 18:41

    Есть учителя, которые ходят на работу "отработать часы", а есть такие, которые живут своей любимой профессией, учениками, которым не всё равно как живут их ученики, радеют за оценки и знания вот такая и наша Надежда Александровна. Возможно, кто-то посчитает это лестью, но я столкнувшись с абсолютным равнодушием педагога, хорошо вижу разницу учителей в отношении к детям и потому очень благодарна (да именно так) нашей учительнице, за неравнодушие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Александра Владимировна, спасибо! Тоже не лести для, а ради истины: каждый божий день ругаю себя, что что-то не додала своим ученикам, не так провела урок, не смогла заинтересовать, организовать... Каждый день внутренний конфликт с собой...
      Вот и К. вашего жалко, а знаю, что не поднажми я сейчас, не надави на него - так и толку не будет. У самой сердце кровью обливается, на его слезы глядючи, а все свое жму: "Ты чей ребенок? Мой? Все умеешь! Все знаешь! Пиши!" Спасибо, что понимаете это, что терпите меня... Бог даст, выровняемся, справимся!

      Удалить
  5. Добрый вечер, Надежда Александровна! Какая Вы атаманша в детстве были :)) Да, наверное, в душе и сейчас такая ;) Вот хорошо, что Вы помните детство! Я почему-то себя в детские годы помню плохо :( Наверное, рано повзрослела :))
    А родители учеников разные бывают, ну как и мы - учителя :)) Но ОХ!!! как хочется понимания и уважения :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый, Ольга Александровна! Наверное, Вы в детстве были очень беспроблемным ребенком. А мои шалости просто забыть трудно...
      Знаете, а мне бы сейчас то мое состояние души - ведь все искренне делала, с любовью и не задумываясь... А сейчас все просчитываю на сто шагов вперед, и все равно ошибаюсь...

      Удалить
  6. Добрый вечер, Надежда Александровна!
    Я вот именно такой Вас в детстве и представляла))
    А ребятам (и их родителям) повезло с учителем - пусть ценят и всячески поддерживают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Как бы сказать?.. Я не считаю, что моим ученикам и их родителям повезло. Поверьте, я искренне считаю, что все они заслуживают гораздо большего. Не хватает мне выдержки, интеллигентности... Да и много чего не хватает... Не умею держать дистанцию, излишне эмоциональна и чувственна... Да и в методике бы поднатореть не мешало бы...
      ... Пойду-ка я, разолью холодец по тарелкам.. Пока не раскисла окончательно...

      Удалить
    2. Надежда Александровна)) вот это и есть наверное одна из черт интеллигентности - постоянная самокритика и перфекционизм)) Хороший Вы человек))

      Удалить
    3. Тьфу на Вас, Ольга Анатольевна! Спасибо! :)

      Удалить
  7. Да, Надежда Александровна.Рассказ о вашем детстве заставил не просто улыбаться , а прям хохотать.Пишите книжки.Ваша манера излагать легка, ненавязчива и глубоко трогает.А по поводу Ваших переживаний.....Всей своей жизнью , вы учите детей (и родителей) быть таким какой ты есть,Жить и служить,тем, что имеешь,чем одарил тебя Бог, занять свое , единственное место на Земле и сделать в этой жизни то, что никто за тебя не сделает(просто не получится), потому что ты- уникален.Вы- на своем месте.Поддерживаю Вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Вячеславовна!
      Только сейчас увидела Ваше сообщение на Гугловской почте. Постоянно забываю ее проверять, уж простите...Скинула Вам номера своих телефонов, звоните! Мы-то вроде как рядышком. :)
      За поддержку спасибо! А то вечно я сомневаюсь... ;)

      Удалить
  8. Прижимайте детей к сердцу, прижимайте, Надежда Александровна- мир будет всё счастливее!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Дмитриевна! Мне кажется, что эти "обнимашки" и меня счастливее делают. :) Младшенькие у меня липучки - даже когда иду, все норовят прижаться - сзади, сбоку... Так и хожу по классу как паровозик с вагончиками. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере