12 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Честность...

 Это мои старшенькие... Красивые, собранные, абсолютно спокойные на уроках, они радуют меня практически всем...


Обещала показать казачат в курточках...

 Шеврон на правом рукаве,
 на левом (Кубань)
 Такие они у меня каждый день
 Пусть без пилоток и галстуков...
Но такие...!!!
Как-то так получается, что старшеньких сейчас фотографирую больше. А с младшенькими больше воспитываемся. И все одно - что ни день, то у нас шишка, то шум на уроках, то директор на нас ругается - опять начудят что-то.... Конечно, по опыту понимаю, что младшенькие начнут становиться "человеками без чудес" только после Нового года. Каждый день мои : "Почему? Зачем? Для чего?" И детские: "Я так думаю... Я так считаю... Я согласен..."
Каждый день и расстройство, и радость.
На выходных звонили и соколятки, и предсоколятский выпуск. Любовь, успехи, удачи... "Скучаем!"
И вспоминаю все, и понимаю, что таких, как мои младшие теперь, у меня никогда не было... Да, всегда мои дети отличались повальной честностью... Руку на сердце - и признаемся. За честность хвалила всегда и уважала крепко. (Анна Борисовна теперь подтвердить может - коль виноват кто в чем, признается. *** )
Но на этой неделе мои младшенькие уложили меня наповал. Ситуация, знакомая каждому учителю: отворачиваешься к доске, по классу бубнение.
- Кто разговаривает?!
 Ну, тут включается "Рафик полный невиновник" - это тот, тот и этот говорит, и каждый спешит об этом рассказать:
- Это А говорила!!!
- Это К!!!
и т.д.
На днях я, со вздохом поворачиваясь от доски к младшеньким:
- Ох! Ну хоть бы кто-нибудь признался: "Надежда Александровна, это я разговаривал!" Горе-беда... И что ж мне с вами делать?..
... Решаем задачу, минут 10 тишина и... опять : "Бу-бу-бу"
Поворачиваюсь к классу. К, со вздохом:
- Надежда Александровна, это я!!!
- Молодец, К!!! Хвалю за мужество и честность....
***
 Теперь и смех, и грех... Теперь, если "бу-бу-бу" в классе начинается, развернувшись, я обязательно слышу в ответ на свой вопрос "Кто разговаривает?" (который, собственно говоря, подразумевает одно - чтобы в классе воцарилась тишина):
- Надежда Александровна, это я!
***
На днях сказала директору школы:
- Анна Борисовна, честное слово, к концу второго класса они у меня станут лучшим классом в школе!
Теперь уж точно станут. Не сомневаюсь...

23 комментария:

  1. Доброе утро, Надежда Александровна! Удивительно, ведь и взрослые не всегда готовы признаться, что в чем-то ошиблись или не правы. Я уже многократно писала Вам, что Вы - учитель от Бога! Читаю и поражаюсь тому, как вы работаете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Знаете, именно об этом и думала, когда писала. Мы вот если на совещаниях бубоним, то никогда Анне Борисовне не признаемся, кто разговаривал! ;) Наверное, нас в детстве плохо воспитывали. ;) :)
      * Спасибо! Эх, не закидывали бы бумажками.... А с ребятней работать - так то одно удовольствие! (Всяко бывает, конечно. Но радости больше)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Не налюбуюсь на ваших казачат! С первыми успехами, Вас! Пусть к Новому году порадуемся еще и новым успехам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Не знаю, возможно, скоро и привыкну, но пока сама любуюсь ежедневно. :) Очень надеюсь, Галина Ивановна, что порадуют. Пока их вырастишь, научишь да воспитаешь, 177 потов сойдет...
      Все думаю о том, с какой неохотой берут классруки 5 класс после 11 - и маленькие они им, и не собранные, и... А что ж тогда о первоклассниках говорить, которые ни писать, ни читать, ни записывать правильно в тетрадочки ничего не умеют.... Во где головная боль. :) Но когда подрастают, умнеют на твоих глазах, тогда у самая настоящая радость. И любовь огромная. Потому как твои силы в этих детей вложены....

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как давно я не была у Вас в гостях... Соскучилась по общению с Вами! Рада, что у Вас прекрасное настроение, вдохновение и радость! Пусть так будет всегда! :-* Вы большая молодчина!
    А сынок к Вам надолго? или насовсем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! И я Вам рада! :)
      Макса, младшего, учиться отправила опять (летом был). А Саня пока вроде как насовсем. Но... Кто его знает - молодой же. Может, приспичит по России покататься иль мир посмотреть.... Хоть и нет у него в данный момент таких планов, жизнь-то, она все время свои коррективы вносит...
      Пока вместе. Сынуля мне даже ужин готовит! :)

      Удалить
  4. Еще и забарабанят и хором запоют. Да-да, именно запоют, а не закричат))) За дело берутся профессионалы. Надеюсь, что родители нас поддержат

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо, когда за дело берутся профессионалы. Давно мечтала об этом. И мне хоть посвободнее станет.
      Родители поддержат обязательно! Я в них не сомневаюсь! На первом род. собрании в 1 классе я им сказала: "Спокойной жизни не ждите!" И если сначала большинство к моему заявлению :) отнеслось скептически, то на первом род.собрании во 2 классе, когда я напомнила свое обещание, родители, улыбнувшись, кивнули: "Помним! Поняли! Готовы!" С кем из родителей успела, переговорила на счет группы барабанщиков - согласны все. Билеты на концерт ККХ выкуплены. Чуть обидно, но едут не все (из 27 -25, из 29- 26). А ведь и везу ребят туда не только годовщину посвящения в казачата отметить, а еще и стем, чтобы посмотрели, как на сцене себя держать нужно.
      Думаю, что и тут исправимся. Все-таки с пятницы у меня 100% ношение формы в обоих классах! ****МолодцА, Самойлова! **** :)

      Удалить
  5. Здравствуйте Надежда Александровна!
    Мне так нравится читать Ваши мысли вслух и смотреть на фотографии! Думаю, что в общении необходима честность и искренность. Если учитель будет сам соблюдать эти два правила, то и дети будут им следовать,пусть не сразу, пусть пока неосознанно (чтобы похвалили), но будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! А ведь и мне самой интересно записывать свои мысли. Вчера почему-то тетрадочку мамину вспомнила - все про нас, все интересные моменты нашей (детей маминых) жизни в нее записывала. Любили мы потом почитать про себя маленьких. :)
      А с детворой я всегда стараюсь предельно откровенной и честной быть. Сейчас они уже осознанно признаются - чтоб меня не расстраивать...

      Удалить
    2. Так и я об этом, Вас не расходятся слова и дела!
      Вы - настоящая! Поэтому ребята любят Вас и не хотят огорчать!

      Удалить
  6. Добрый вечер Надежда Александровна!
    Вчера весь вечер читала ваш блог. И как-будто побывала у вас на уроках. очень уважаю таких учителей. Хотелось бы. чтобы все так относились к детям и к своей профессии. Очень жалею, что не получится познакомится лично. Я только начинаю. Уже третий год жду своих первоклашек. очень-очень жду. :(( Читаю ваши посты и черпаю для себя. записываю себе в дневник.
    Спасибо вам за посты о красивом почерке. Ох как я люблю, когда буковки красивые У нас в школах такие тетради редко кто применяет (вернее из 15 классов их использует только один педагог). Своего младшего сына я учу по ним. Хотя в классе они пишут сейчас в обычную косую (:(() Дома почерка радует, в классе расстраивает ( 2 класс). Торопится. выходит за рабочие ряды. Что делать? Подложила ему под низ расчерченную сетку, а она съезжает, теряется :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Спасибо! Как знать, в жизни всякое бывает - возможно, свидимся когда-нибудь. Кстати, у меня папа родом с Украины был. Родственники сейчас там. Почитайте как-нибудь: http://kubannada.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html
      Своих дождетесь обязательно! У нас тоже мало кто использует такие тетради в своей работе. Да и я их стала использовать с прошлого учебного года, о чем не жалею. Пришли детки новенькие из других школ. Даже ради интереса показывала тетради 4-классникам: "Угадайте, кто из младшеньких новенький?!" Угадывают без ошибок! :) Странно, у меня очень именно в этом наборе происходит ситуация с точностью до наоборот: дома пишут не пойми как (много таких), а в классе - как положено (как я учила). Контролирую строго. Хвалю или разукрашки обещаю купить - как получится. ;) Да, с сеткой была у меня такая же проблема с прошлым выпуском (тогда еще не было тетрадей с доп. косой). Возможно, учитель не требует аккуратный почерк? Я, если у ребенка буквы "гулять пошли", перечеркиваю такую работу без сожаления: "Умеешь писать красиво, я знаю, я верю!.." Но еще работы второклассников не публикую. Сейчас еще пару недель, и начну. Оформление в тетрадях хромает. В 1 классе же д/з не было...
      Успехов Вам!

      Удалить
    2. У меня родственники живут в Краснодарском крае в поселке Абрау-Дюрсо. Сейчас не скоро к ним в гости выберемся. Далеко очень объезжать теперь. Учитель моего сына не особо требует красоту. Больше я на это обращаю внимание. ведь знаю, что может. А вот страший в 7 классе.. И куда вся красота делась? Материала многою. пишет быстро. буквы понятны не все...

      Удалить
    3. Да... Когда-то ж должно все наладиться?!
      А с почерком - знакомая ситуация. У меня оба сына не пойми как пишут. Вообще, я считаю, что это упущение современного образования. В 60-е годы и в 3-м классе прописи были. А сейчас - не успели научиться выводить буковки, уже в тетрадях с широкой линией писать нужно. Своих на доп.косой планирую еще этот учебный год подержать. Не хочу спешить. Пусть выписываются.
      С младшим - так оно и будет. Не требует учитель - хм... а детям - тем оно и подавно не надо. Это ж усилия прикладывать нужно.
      Жаль, жаль... Самой же потом каракули проверять...

      Удалить
  7. Надежда Александровна, добрый вечер! Читала Ваш рассказ о детях и улыбалась- действительно, ученики Ваши Вам соскучиться не дадут...))
    Форма красивая, я так думаю, что форма ребят настраивает внутренне - что они "казачата", нужно соответствовать!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Уж да... Если с четвероклассниками еще жить можно, то второши расслабиться не дают. ;)
      Знаете, учителя других классов заметили, что дети изменились - внешне, внутренне, стали собраннее, спинки ровнее. НО, опять-иаки - это отзывы в адерес старшеньких. На младшеньких не действует ничего. Живут сами себе своей беззаботной жизнью и все правила им... Поперепутали рубашки (переодевались, когда фотографировались). Родители теперь ходят, ищут свои. :) 4 класс - еще ни одной рубашки не перепутали, а эти сумели. Главное, и не замечают, что на одной рубашка на два размера больше, а другом... еле как застегнулся... Впритык-впритык... :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Форма просто СУПЕР!!! У меня не было ни капли сомнения, что Вы правильно воспитываете своих чад и этот пример с признанием бубнения на уроке тому подтверждение. Они Вас любят и уважают, поэтому и признаются в оплошности, ну подумаешь поговорили, признались и больше не будут, сто процентов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Иногда и не знаю уж - правильно или нет... НЕ хватает во мне такого "учителя" - знаете, такой строгий, с ровной спиной и проч... Все эмоции... Несколько ребят (и старшеньких, и младшеньких) ушли в другие школы по причине переезда. Звонили и из Крыма, благодарили. Говорят, что ребенка все хвалят - и пишет красиво, и знает много... И отсюда: "Л* скучает, Вас ей очень не хватает. Говорит, что таких, как Н.А. больше нет - Вы всегда их обнимите, поцелуете... А тут не так..." Хорошо, конечно, когда мои со мной остаются. У нас ведь так и есть: "Обнимааашкииии!!! Скорее!!!" :) Особенно после каникул. Или коль успех какой у ребенка... Наверное, и не надо так. Или надо?.. Не знаю теперь...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Смеялась и радовалась - отличные растут казачата - смелые (нужна же смелость, чтобы признаться!) и честные! Форма очень красивая, думаю, она будет дисциплинировать ребят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Точно - отличные! А еще шумные и неугомонные! :) Теперь у меня мечта - довести своих младшеньких до победного одиннадцатого. Получится иль нет, не знаю. Да и только начало 2 класса. Но время летит - не успеешь оглянуться, уже и выпуск...

      Удалить
  10. Пусть все сложится в жизни у этих детей, пусть все будет на 5+

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, sertifok! Знаете, всегда говорю родителям, которые очень переживают за детей, что школа - это еще не вся жизнь. Главное, чтобы ребенок вырос хорошим человеком. Чтоб не отбить у него веру в себя и проч.... А учеба?... Ну что ж поделать, если она кому-то дана, кому-то нет...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере