13 мая 2015 г.

Берберы и К*, или Моя огромная благодарность родителям 3 "Б"

Вроде бы совсем недавно я преступила порог 53 школы. Волновалась? Конечно. И не только я. Волновались и родители моих третьеклассников: шутка ли дело - смена учителя.
Не буду сейчас давать ссылки на все посты, в которых я рассказывала о нашей жизни с третьеклассниками. Дело это долгое. Потому как и писать мы красиво учились, и выезды частые у нас были, и концерты давали, и с казаками встречались... И, конечно же, на протяжении всего учебного года мы работали в группах. Тут тоже в двух словах не опишешь. Чего только не было... И уроки-эксперименты, и уроки-театрализации, и... В общем, пора бы успокоиться - все ж конец учебного года, ан нет. Все нам с детьми неймется. Вот фотография вверху. Что это? Так точно - урок окружающего мира! На "дереве" растут "абрикосы", а девчоночки исполняют зажигательный танец. Ну, тут все понятно - ученики 3 "Б" класса прошли тему "Россия - общий дом многих народов".
А домашнее задание выполняли опять по группам. Только разделились не на 4 группы по 7 человек (как обычно), а на 7 групп по 4 (проводили жеребьевку). Я уж и побаивалась такое задание детям давать (а ну как родители в "любви" мне признаваться станут), но ребята непреклонно стояли на своем:
- Надежда Александровна, делаем!
Привыкшие наши родители (честь им и хвала) терпеливо снесли и это... И вот во вторник состоялся очередной наш обычный необычный урок. (Почему-то сделала очень мало фотографий...???...)
У детей было задание рассказать о народах, проживающих на территории РФ. Количественный состав (РФ и наш край), флаг, культура, традиции, одежда, национальные блюда. Ниже на фотографиях можно увидеть накрытые столы (точнее, их часть). Все правильно. Перефразировав известную фразу, лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть на картинке.
И так, берберы, а по-русски можно просто - африканцы.


(Есть носители этой культуры у нас в классе)

Берберская пиала, браслеты и статуэтка
А вот берберское блюдо готовила мама:


Почему-то переживает группа, готовившая рассказ об адыгах:


Армения. Именно они исполняли зажигательный танец в тени"абрикосового дерева":


С интересом смотрит и слушает группа, представляющая украинцев:


"Адыгская" группа:


А вот и нарядные ребята рассказывают о украинских традициях:


Две группы представляли русский народ - с блинами, пирогами, квашеной капустой и квасом, и одна - азербайджанский.
Конечно, после рассказов пробовать стали все - овощной армянский салат, от души приправленный кинзой, адыгейский сыр и плов без мяса, украинские заварные пампушки и узвар, пироги и блины...
***
Часто дети мне рассказывают, что им многие сверстники завидуют - и выезжаем мы часто, и выступаем все время, и в классе у нас постоянно что-то интересное происходит...

А я от всей души хочу сейчас поблагодарить родителей моих третьеклассников за всестороннюю поддержку наших с детьми начинаний. Не было бы у нас таких вот запоминающихся уроков без вашей помощи. Спасибо вам огромное!!! От всего сердца СПАСИБО!
(И простите, коль что не так вдруг...)

22 комментария:

  1. Интересно, я где это я была в это время? Отличный урок, Надежда Александровна. Помню, как начинали складываться отношения с родителями третьеклассников, как-то напряжно. Но, уверена, что такой бурной жизни, таких успехов они совсем не ожидали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Вы у себя в кабинете были. Мы уж не стали Вас отвлекать. Шумим себе сами потихонечку. :)
      Да, тяжеловато было по началу. Требования, конечно, у меня хоть и самые простые - аккуратное письмо, четкое выполнение домашних заданий... Но перестраиваться немного ребятам пришлось. Самое главное, что родители поняли, что все, что я делаю, я делаю ради и для детей. Думаю, что все согласятся, что знания о народах России, полученные вот таким образом, гораздо лучше отложатся в памяти детей, чем просто рассказ. Конечно, многие родители рады и чистоте в тетрадях, и уровню получаемых детьми знаний. Лишнего не требую, но программные знания должны осесть в памяти детей на долгие годы - будь то берберы и К* иль безударные гласные...

      Удалить
  2. Надежда Александровна, как у Вас здорово! Чудесные дети, замечательные помощники - родители! Так хочется и дальше пожелать вот такого интересного, тёплого сотрудничества! Год очень плодотворный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Екатерина Андреевна! Да, детвора у меня отчаянная. Я этот пост еще хотела назвать "Подвиньтесь, горы!" Что лично меня радует, так это то, что решение о том, быть или нет вот такому уроку, мы принимаем совместно с ребятами. Я предлагаю идею, но обязательно спрашиваю у детей: "Делаем?" Никогда мое мнение не становится обязательным. В постоянном диалоге с детворой. Спасибо им - платят любовью. Вчера такая тишина в классе стояла. Я им:
      - Спасибо, мои золотые! У меня просто сердце радуется!
      - Нааадееежда Александровнаааа, все ради Вас!
      Вот так живем друг друга ради. :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! "Ни минуты покоя", - я бы такой девиз присвоила Вам и вашим воспитанникам. Поэтому, не зря вам завидуют ученики других классов.Понимаю, что и в их классах проходит много интересного, просто не так часто, наверное, как у вас. Все Вы что - нибудь придумываете.Это замечательно.И учиться тогда становиться интереснее. И вспомнить есть что. Дружному сотрудничеству учеников, родителей и педагогу спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Только вернулась с родительского собрания (конец года :) ), а завтра еще одно. Поэтому отвечаю с задержкой. Спасибо за добрый отзыв. Конечно, очень хочется еще подтянуть уровень знаний до максимально возможного. Туговатая программа у третьеклассников. надеюсь, справимся. :) Будем стараться и дальше.

      Удалить
    2. Надеюсь, что у вас все получится.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот сколько у Вас идей!!!! Забрала себе. Правда, немного доработала для своего класса-комплекта. Задание дала на выходные, боюсь завтрашнего родительского собрания :(( Как ответственно ребята подошли к поручению. Молодцы! Вы правы, чтобы сделать обучение ребят продуктивным, запоминающимся всегда нужна ещё и помощь родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Что-то совсем мало времени в сутках стало. Конец года - контрольные, проверочные, родительские собрания. Сегодня в третьем классе провела последний урок в группах в этом учебном году. Все. С групповыми отстрелялись. А зачетных еще впереди... Уууух! Буду ждать теперь Ваш рассказ об уроке. А родители Ваших ребят, как мне кажется, поймут и примут. Они у вас озорные, заводные. :) * Это я вспомнила сюрпризы, которые они устроили на Новый год.* Так что все получится!

      Удалить
    2. Надежда Александровна! Это у меня четвероклассники такие озорные, а я задала третьеклассникам :( Правда и групп-то у меня всего две. Но сегодня воскликнули: "Во!!! Какое интересное домашнее задание нам дали! У четвертого класса такого не было!" Бурная подготовка началась, мне даже самой стало интересно, что у них получится :))
      Надежда Александровна, у меня вопрос. У Вас такие уроки запланированы или они так "рождаются"? А зачётные уроки - это как?

      Удалить
    3. Вот видите. понравилось! Дети любят все необычное и интересное. Подобные уроки я никогда не планирую заранее. Или почти никогда. Согласитесь, ведь часто все зависит от внутреннего настроя учителя, детей. Просматриваю тему во время подготовки к урокам и прикидываю ка можно что-то необычное сделать. Именно к этому уроку в учебнике были даны фотографии национальных блюд. Вот и подумалось а почему бы и нет? Что ж нам на фотографии смотреть?
      Зачетные? Ой, смотря по какому предмету. :) Срез знаний провожу, однозначно. Ключевые понятия, темы... Детей, конечно, готовлю заранее, предупреждаю о тематике заданий. По русскому, например, это может быть проверка основных правил - в письменной или устной форме. Математика - устный счет и таблица умножения... КУбановедение и окружающий - избранные задания и т.п. Провожу чаще больше для себя, чтобы знать, где пробелы, на что сделать упор, что задавать на лето... Все как всегда, в общем...

      Удалить
    4. Спасибо, Надежда Александровна, за разъяснения! Хорошо, когда есть опытные коллеги, которые могут подсказать, научить, разъяснить :)

      Удалить
    5. Так смутили Вы меня, Ольга Александровна, этим своим "опытные", что и растерялась, не зная, что ответить... Признаться, не считаю себя опытной (имея на то веские основания :) ) Но все равно спасибо. Будем учиться друг у друга!

      Удалить
  5. Надежда Александровна, как же здорово у Вас!!! Год прошел плодотворно! Сколько всего было интересного! Спасибо! Пусть и дальше всё будет хорошо в 53-й школе и у Вас, конечно же! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Жанна Витальевна! Когда писала этот пост, думала о Вас и о том, что мы во многом с Вами похожи (почему-то мне так кажется :) ) Так же спонтанно приходят в голову какие-то идеи, которые потом претворяются в жизнь вот такими необычными уроками (занятиями).
      Спасибо! Год пролетел незаметно...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Классный урок! Действительно, без помощи родителей он не был бы еще и такой вкусный :)) Я тоже люблю нестандартные уроки. Ведь они настоящий праздник в классе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо! Что-то я немного устала. :) Конец рабочей недели, прошли родительские собрания. Радует, что никто из родителей не поругался на меня за такие уроки. :) Наоборот, даже похвалили - какие мы молодцы и сколько всего успели сделать за прошедший год...

      Удалить
  7. Здравствуйте , Надежда Александровна! Не перестаю восхищаться вашим педагогическим талантом. У Вас замечательные идеи. Спасибо большое Вам за них! Очень интересный урок. Всегда хочется читать ваши сообщения. Они какие-то светлые. Всегда нахожу много полезного в вашей работе для себя. Талантливо, интересно и очень полезно для детей с воспитательной и образовательной точки зрения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Владимировна! Читала Ваш комментарий и думала, что вы с Ольгой Александровной несправедливо добры ко мне...
      Анализирую прошедший год, не всем довольна.Хочется бОльшего, хочется "железных" знаний...
      Хотя... Дети все ж. И детство нужно детям... Охо-хо...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какой вкусный урок!!! Согласна с Вами, что с этого занятия ребята унесут полный багаж знаний о народах России! Вы волшебница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Извините за задержку с ответом. Что-то упустила...
      Это дети и родители волшебники, а я так... Только ящик с фокусами открываю. ;)
      Завтра начинается последняя учебная неделя. не верится... Так быстро время пролетело...

      Удалить
    2. Эх, завидую... А у нас у некоторых групп еще 4-5 учебных недель впереди(((

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере