23 апреля 2015 г.

Наши первые книжки-малышки

Растут мои малыши-первоклассники, с каждым днем становясь все менее собранными и все более шумными. Пришли сегодня с физкультуры, переодеваются. Смотрю на них, а сама себе думаю:
- Надь, ну что ты на них все время ругаешься? Посмотри, какие они у тебя уже стали самостоятельные, взросленькие... Уж и застегиваться без твоей помощи умеют...
Что ж... Самостоятельности я от них и добивалась.
Не так давно показала своим малышатам как делать книжки. Сделали. Принесли. Не все, конечно, но старались. На сегодняшний день у меня книжек, сделанных детьми, больше, но фотографии делала несколькими днями ранее. Конечно, в некоторых случаях не обошлось без помощи родителей (лицевая часть, прошивка, рисунки), но многие справились с работой сами, как мы и договаривались.
Уж про почерк промолчу. Пишут сейчас с огромной скоростью (наверное, на уровне конца 2 класса), а потому безбожно мажут мимо "домиков". Расстраиваюсь, а дети меня утешают:
- Надежда Александровна, ну хотите, мы Вам на каникулах целую тетрадку красиво напишем?... Но только на каникулах... Ага?
Ага. Раз уж мимо дополнительных косых в тетрадях, то уж о книжках и говорить нечего. Но все ж труд детей, а потому он для меня весьма ценен. Итак, наши первые книжки-малышки на тему  "Загадки":


Дорогая для меня работа. Полностью самостоятельная.




Радует неправильная нумерация страниц. Зато самостоятельно!
И эта работа радует. И помято, и кривовато, но сразу видно, что без помощи взрослых.
И тут радость - самостоятельно сделанная книжка-малышка


На одной стороне загадка,
на другой отгадка.
А что? Вполне получилось. Главное - творческий подход к делу.
Хотя нужно теперь научить детей не только выполнять любую работу самостоятельно, но еще и старательно!

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Ну, не придирайтесь Вы так к деткам! Они старались! А самостоятельно сделанные работы сразу видны. Они - лучшие!!! Понравился ЕАЯЦ в отгадках))))) Иногда даже пятиклассники путаются в буковках...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! И для меня эти работы самые дорогие.Так часто сейчас страдают родители, делая уроки за детей. А мне так хочется, чтоб мои дети самостоятельными были. Вот. Получается. :)
      "Еаяц" - это Санька писал. Пришел к нам во второй четверти из другой школы, когда мои уже писали-читали во всю. А он не умел. Научились. Хороший мальшишка. Обидчивый только. Сегодня на чтении проходили рассказ про Сашу и Лялю. Вот его дети и давай дразнить: "Саша-Ляля". Он обиделся: "Домой хооочууу!" Обняла я его и "взвыла" вместе с ним: "И я домой хочу!!!! Ну-ка, дети, быстро нас с Сашкой домой ооотпууустииитееее!!! Не будем мы с вами учитьсяяяяя!!!!" Засмеялся мой Сашка, да так мы с ним и доучились до конца уроков. :)
      Ой, пока их вырастишь, пока научишь всему...

      Удалить
  2. Добрый день, Надежда Александровна! Интересные книжечки получились! Мне тоже зайчик понравился, долго присматривалась к нему, показалось, что вверх ногами он, и так и так смотрится. Не все ведь книжки со строчками, но написали же! Молодцы! Ёжик и шершень замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Рада вас видеть. Замечаю часто, что не боятся никакой работы. А потому подходят к ней, ни капли не сомневаясь в том, что у них все получится. И получается же!
      Спасибо!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Молодцы, детки. А первый опыт всегда трудный, зато такой полезный. Теперь они посмотрели на работы друг друга и многому научатся по примеру. Удачи им! А вам спасибо за результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Галина Ивановна! Я не ожидала, но многие дети с воодушевлением принялись за работу - так уж созидать им понравилось. А что? Книжка, созданная своими руками это ж настоящее волшебство. Не иначе...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Замечательные книжки получились у Ваших малышей! Мне тоже больше нравятся те, что изготовлены без помощи родителей. Пусть написаны кривульками, как выразилась одна мамочка, но самостоятельно :) У нас тоже на следующей неделе похожий проект в рамках литературного чтения, в планах создание книжек, так что посмотрю, что мои наваяют :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Ирина Петровна! Мы уже эту тему прошли. Но книжки начали делать раньше, еще до того, как этот проект увидели в учебнике.
      Странно, но вот учатся сейчас дети с гораздо бОльшим нежеланием, нежели лет 10 назад. Хоть и стараемся сейчас больше, чем раньше, заинтересовать, увлечь ребят, сделать разнообразней уроки...
      Будем ждать, что Ваши дети смастерят! :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Знаете, что меня сильно возмущает? Того, что родителей в учебном процессе слишком много. Иногда пишут за своих детей и прямо так сдают!!! Ну это же безобразие! Почему так стали делать? Я своё детство вспоминаю - чтобы мама за меня что-то делала?! Проверить - да, помочь - да, но делать - с какой стати-то? Что же такое случилось? И не поверю, когда скажут одно и то же: "Дети сейчас другие!" Да, другие, но это не значит, что за них должны всё делать родители. Ведь как приучишь ребенка с 1 класса, так он дальше и будет себя вести.
    Моя коллега, учитель русского языка и литературы, рассказывала, как одна мама никак не могла понять, почему на один вопрос был дан неправильный ответ. "Вы придираетесь! - возмущалась она. - Я - мы вместе! - писали! Как неправильно?" Пришлось учителю провести урок с мамой...
    Что же это такое? Или я что-то не так понимаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Мои родители, как видите, сильно не делают за детей. Из всех ребят, кто сделал, лишь одна мама написала загадки. Но работу ту я вернула с пояснением, что не мамы у нас в школе учатся, а дети. Так что мамам задание я не задаю. Или дети сами справляются, или не справляются, но хотя бы пытаются...

      Удалить
    2. Добрый день, Надежда Александровна! Совершенно правильно вы всё сделали, что вернули работу мамы. Пытаться, трудиться - ведь именно для этого и существует школа... Мне кажется, в настоящее время перфекционизм в воспитании детей - сущее наказание. Статью, что ли, про это написать?

      Удалить
    3. Пишите обязательно, Светлана Николаевна! Почитаем! :)

      Удалить
  6. Именно самостоятельно выполненные детские работы больше всего и ценю. Хорошо, когда родители помогают, страшно,,когда подменяют...
    Спасибо, Надежда Александровна за позитивчик, а то уж к концу недели голова кругом идет, что-то сказывается общая усталость.
    Сегодня была в центре города, там к чему-то грандиозному на завтра готовятся, жаль не смогу посмотреть. У внученьки крестины (полгода нам уже!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая фраза, Анна Борисовна. Про подмену.
      Странно, что за праздник? Вот крестины - это дело святое! Тем более, внученьки! Поздравляю!

      Удалить
  7. Замечательные книжки-малышки! Надежда Александровна, так приятно рассматривать детское творчество, написанные слова рукой ребенка, а память какая остается у ребят и их родителей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Книжки все храню у себя. Потом положу каждому в выпускные папочки. А то дома затеряться могут. Обычно потом дети смотрят на свое "первоклассное" творчество (когда показываю классе в 3-4-м), смеются и фукают - какие неумехи были. А для меня такие книжки детей - драгоценность.

      Удалить
  8. Надежда Александровна, по-моему детки прекрасно справились! Такие милые работы получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Анна Владимировна! Спасибо! Главное, что практически самостоятельно. :) И это радует. Потому как, к сожалению, Светлана Николаевна права. Очень часто родители пытаются за и вместо ребенка сделать уроки.
      Все вот сомневалась долго - публиковать царапульки ребят иль нет. Все ж как-то уж очень сильно хромает почерк. Спешат... Не хватает усидчивости. А потом - да пусть будет как есть. :) Поработаем еще!!!

      Удалить
    2. Надежда Александровна, все придет с возрастом: и почерк будет красивым не только в тетрадках, да и усидчивость появится. Главное, заинтересовать ребят. А у вас это, прямо скажу, получается великолепно!

      Удалить
  9. А я в детстве не любила когда мне помогали, говорила: "Я сама!". Книжки отличные получились, я помню тоже такую делала и картинки вклеивала и стихи писала. Спасибо Надежда Александровна, в детство окунулась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, здравствуйте! Точно - в детстве мы что-то похожее делали. Помню, и я прошивала нитками "книжки". :) Сейчас проще - скрепил степлером листики посередине, и готово!

      Удалить
  10. Какие милые книжечки получились. И каждый оформил по-своему, молодцы! Мы тоже делаем книжки-малышки. Только дети пока писать не умеют - пишу я, а они рисуют отгадки или иллюстрации. Я их коплю, никому не отдам, а использую как наглядный пример для других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Спасибо за отзыв. Очень понравилось "никому не отдам" :)
      Знаете, очень часто родители не сохраняют работы детей (лишь некоторые все хранят бережно). А потому я все 4 года, как правило, собираю все, что потом вспомнить детям приятно будет. А на выпускном в 4 классе отдаю папочки. В папочках, все вместе, работы, я могу предположить, сохранятся в каждой семье. :)

      Удалить
  11. Дорогая Надежда Александровна!
    Поздравляю Вас с победой!!!!!!!!!!!!!!!! С победой в краевом конкурсе «Мультимедиа урок 2015», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!!!
    Урра!
    Надежда Александровна, а Вы в этом году участвуете в ПНПО?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна! Извините, все как-то забывала ответить на этот комментарий. Еще раз благодарю за радостную новость. На самой страничке конкурса список по сей день до конца не опубликован. Народу много...
      Нет, в ПНПО я не участвую. Рановато мне еще. Нет больших достижений...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере