15 апреля 2015 г.

Экзекуция окончена, или Как я получала диплом...

Вообще-то еще сегодня утром я не собиралась писать это сообщение. Но уже к 16.00 (или немногим ранее) поняла, что напишу...
Хотя сейчас писать о плохом совсем не хочется. Все позади, и слава Богу. Но,увы, от скверного характера никуда не деться, а потому все ж напишу о том, как я сегодня не сумела промолчать.
Предыстория. Кратко. В 2010 году я поступила в филиал Армавирской государственной педагогической академии в Краснодаре. Все было хорошо и прекрасно, но как и многие филиалы, нас пару лет назад закрыли. Пришлось доучиваться в Армавире. Наверное, читатель спросит, чего это ненормальным теткам вдруг в 40 лет вздумалось получать высшее образование, и будет прав. Отвечу - а возможности раньше не было.
Суть да дело, защитила я 10 февраля диплом. И вот вместо обещанных "в конце марта"сегодня нам выдавали дипломы (в самом дипломе значится, что он выдан 16.02.15). Назначена выдача была на 15.00. Собственного автотранспорта у меня нет, а потому время в пути (с учетом дороги до автовокзала) для меня составляет порядка 5 часов. 5 часов туда, да назад столько же - в итоге 10 часов на дорогу.  Приехала я, конечно, в Армавир немного раньше, но раньше положенного мне диплом никто отдавать, естественно, не собирался. Оно и понятно. Но и по времени, как оказалось, тоже... И вот поди ж ты - ну молчи, ну чего тебе стОит? Но Самойлова не сумела. Есть у меня такое. "Точка кипения" называется. Вот хочется мне быть смиренной, кроткой, но никогда ничего не получается.
Запустили нас в актовый зал в три часа дня. Мест всем не хватило. Стояли и беременные девушки, и вот такие несознательные личности как я, коим вдруг приспичило получать диплом, имея в наличии не очень молодой возраст и, как следствие, энное количество болячек.  Напрочь убила ситуация, когда одна девушка подошла к сидевшему в зале мужчине (по возрасту он немногим старше меня, не знаю, то ли дочь его диплом получала, то ли жена): "Пожалуйста, там девушке беременной стоять тяжело. Не могли бы Вы уступить место?" - очень кротко и вежливо спросила она. Ответ я опущу. На душе от него стало мерзко. Место не уступил. Герой, наверняка...
Тем временем в зале все перешептывались недовольно, несколько раз аплодировали, но чуда не происходило. Церемония не начиналась.Никто нам не пытался объяснить причину такой задержки, ни слова "извините" или каких бы то ни было пояснений... В общем, я потихоньку перестала понимать суть происходящего. Ну да мало ли что случиться может.
Время от времени приносили новые партии дипломов, хотя для меня это было не так важно. Потому как я знала, что мы, филфак, получим дипломы первыми. Так не планировалось, но я подошла к декану нашего факультета и пояснила, что ночевать в Армавире мне не очень сподручно, а в 16.40 уходит мой автобус. Вот Андрей Александрович и помог, чем мог... Но время шло...До 15.30 я терпела, а потом спросила у организаторов громко (чтоб не за глаза), но ненавязчиво:
- Извините, а сколько часов нам еще ждать?
Мне пояснили, что мы кого-то ждем. А уж когда дождемся - неизвестно. И тут за меня опять высказалась моя зловредность характера:
- Вы понимаете, что это бесчеловечное отношение к людям? Здесь ведь филиалы...
Конечно, никто меня "не услышал", в следствие чего моя всенепременнейшая препротивность заставила меня достать фотоаппарат. Вот так ждали люди до 15.42:


К сожалению, место моей дислокации не позволило мне сфотографировать стоящих в зале людей в полной, так сказать, красе.

А потом началось самое интересное. Мы выслушали два гимна - России и Кубани. А происходящее далее меня повергло в состояние шока. Без объявления, так сказать, войны и тем паче, без объявления исполнителя, без какой-либо паузы после Гимнов,зазвучала музыка Ваенги.
Вот эта милая девушка пела, а я в предынсульном состоянии думала, "шоб мы все были здоровы и жили богато", нужно срочно выдать диплом, ибо у меня через 40 минут автобус, и я нахожусь в абсолютном неведении сколько там, за кулисами, еще исполнителей припрятано, а мне еще до автовокзала доехать надо. Воды у меня с собой не было, а потому я принялась жевать таблетку и проталкивать ее внутрь самопроизвольным глотанием...
Но все обошлось.
И слово взял этот  замечательный человек, профессор, "генерал" Академии.Фамилию и инициалы я, вне всякого сомнения, по той же зловредности характера записала, ни испытывая, как студент-заочник, ни капли угрызения совести от того, что не знала до сегодняшнего дня в лицо столь выдающейся личности. Уж очень я была на него зла в тот момент (ведь именно его все столь долго ждали). И в тот момент я еще не знала, что именно ему предстоит сыграть свою роль в моей сегодняшней судьбе.

Говорил он недолго. Началась выдача дипломов. Андрей Александрович не подвел - диплом я получила второй, но... Перед тем, как поставить подпись о получении диплома, я открыла папочку и... Увидела, что моего старого диплома в ней нет. Нужно сказать, что из Краснодара я созванивалась с методистом и уточняла - как мы будем забирать свои прежние дипломы (мы их сдавали при поступлении). Она сказала, что вместе с новыми.
Роспись не ставлю:
- Извините, а где мой старый диплом?
-Выдача начнется в пятницу.
- Вы издеваетесь?
- Они в отделе кадров.
Выходя из зала я, видимо будучи уже в максимальной степени от неадекватности происходящего, сканировала вслух:
- Это сон. Это кошмарный сон. Господи, я хочу проснуться...
Я прошла в отдел кадров и попросила вернуть мне мой диплом, выданный мне в 1992 году. Меня отправили "через дверь". "Через дверь" меня отправили не знаю куда, но я, беспринципно нарушив все планы Академии на невыдачу мне моего первого диплома, вновь вернулась с пояснением, что мне нужен мой диплом. Первый. А дальше я просто встала как истукан и промолвила на данный мне ответ:
- Простите... А я на Вас голос не повышала...
Это мне ответили так. В общем, когда предо мной закрылись все двери, я заплакала. Не то, что мне уж очень пореветь хотелось, а просто натура такая. Вот обидно - и текут слезы. И остановить их не могу. Хоть что со мной делай.Вспомнилось, как мне давалась эта учеба, как работая в 2 смены получала 15 тыс., а 10 за квартиру отдать надо было. 5 оставалось. А дважды в год платить нужно почти по 14 тыс. за обучение. Откладывала как могла. А мой, 1-й диплом, он ведь еще при бесплатном обучении получен был. И так мне обидно. А тут дядечка, "генерал" Академии идет. А с двух сторон - сопровождение. А я уж - что мне терять - к нему:
- Извините. У меня автобус сейчас уходит, а мне диплом мой старый не отдают. Что мне делать?
Дядечка меня -цап за руку, и в отдел кадров:
- Выдать женщине диплом ее! И чтоб ни одна с места ни сошла, пока не выдадите!!!
В общем, искали втроем диплом дружно мой, но не нашли. Его наш методист с филфака забрала (как и все наши дипломы), а сама спокойно сидела в зале. Пошли за ней. Она, конечно, на меня рассердилась сильно, но диплом мой старый мне выдала (а потом остальным выдавать стала, уже очередь образовалась).
Поблагодарила я К.Ф. и быстренько вышла.Взяла такси и ровно за 4 минуты до отправления автобуса была на вокзале...
Предвидя комментарии ("Хорошо, что все позади. Главное, диплом получили..."), скажу: а я ведь не для того, чтобы осудить кого-либо, писала. Просто давайте в любой ситуации оставаться человеками. Ведь не сложно сказать "извини" или уступить место беременной женщине. Или просто дать пояснение о причине задержки...
Конечно, будь мне лет 25, я бы рассматривала все произошедшее как забавное приключение. Но, увы, в моем возрасте уже все воспринимается по другому...*** Пишу я, сама себе говоря: "Ну молчи, Самойлова.... Молчи!!! Ну чего ж тебе все неймется???!!!"***

P.S. Название поста "Экзекуция" возникло у меня еще в Армавире и неотвязно преследовало до Краснодара. А за сим пусть будет так. Да простят меня те, коль кого вдруг обидела... Тем более, что предупредила честно еще в Армавире громко и вслух: "Не-е-е. Молчать не буду. Писать надо..." Только кто на нее, пыль под ногами, ездящую на автобусах, внимание обращать станет... А я ведь и не шутила вовсе... Скверность характера... Куда от нее деться...

44 комментария:

  1. Я не знаю,к чему мы,Надюша Александровна,идём...Похоже,расцвет шалопайства на всех уровнях! Не могу,не приемлю,не понимаю.Обычное хладнокровие и меня покинуло вот ещё почему:была в качестве слушателя на пед.марафоне,смотрела на волнение учителей и ребят,их работу.Коллеги помоложе,не стесняясь,переговаривались и не знали,чем бы заняться,кроме в игру в телефонах.Те,что постарше,слушали и записывали.Как вы думаете,кто из аудитории ушёл при первой же возможности?
    С уважением к вам и вашей работе,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Вот у нас это в крови, наверное. Этот страх, боязнь кого-либо обидеть. Молча терпим, переживаем. А вот с некоторых - как с гуся вода.
      Знаете, если б у меня была такая возможность (допустим, дипломы бы таким образом вручали бы в Краснодаре) я, вне всякого сомнения, просто ушла бы. Пришла бы потом и получила спокойно. А тут никуда не денешься. Просишь, как нищенка на паперти - подадут, не подадут... Потому как 10 часов на дорогу для меня лично это большая роскошь...
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Это не скверность характера, это желание и возможность говорить любую правду (лично я себя иногда тем и тешу...). И про "пыль" правильно! Ожидают все "мелкие" всегда "высокого"... Помнится, я на одном мероприятии высокого уровня прождала вместе с полным залом учителей полтора часа... Получается, если МЫ не дождёмся - оскорбим, если ОНО задерживается, это так и надо... Что поделать, таковы реалии жизни.
    Мужчины тоже бывают разные, это всегда видно вот в таких подобных ситуациях...

    Но... чего эт мы о грустном??? )))) Поздравляю с получением диплома! И куда и как теперь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А угадайте, о ком я все время думала, когда писала это сообщение? ;) Еще минут 15 после выезда из Армавира тайком утирала слезы и все думала: "Эх, это Вам повезло. Не было Лилии Павловны. Она бы все четко написала бы..." (Тоже, видимо, утешала себя так :) )
      Вот именно это ощущение - мы оскорбим, а оно...
      Спасибо! Пока на месте. А там время покажет...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Что здесь скажешь? Я пониманию ваши эмоции и чувства. Мы живет в отдалении: райцентр в 100км, город - около 200км.Все справки по рождению, по инвалидности,налоги, банк, энерго - , газ- службы и т.д., главное больница - везде можно увидеть картину чванливых чиновников, которым до ваших опозданий на автобус, да просто до вас нет никакого дела. Время нерадивых пришло и процветает. Они не доросли до демократии, до порядочности. Демократия - это свобода действий и ответственность. Свободу берут ( причем, за приличные оклады!) , а вот с ответсвенностью ?... Примеры - сплошь и рядом. Будем надеяться, что придут лучшие времена. Не огорчайтесь. Диплом получен. Уже второй. Это тоже хорошо. Хотелось бы узнать, по первой специальности или другой? Успехов Вам и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Спасибо за рассказ, за поддержку... Нет, по другому профилю. Филологическое образование в педучилище не получишь :)
      "Время нерадивых"... Сильно сказано. Иногда удивляюсь как все запутанно стало в мире. И отчего так происходит, судить не нам. Просто так порой хочется света и тепла, положительных эмоций... А оно все одно - лбом в глухую стену бух, и все...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Во-первых, поздравляю от всей души с получением диплома филфака! В школе появился ещё один специалист-русовед-литератор! Это очень здорово!
    [im#]http://pu.i.wp.pl/bloog/94182953/46092111/0ooooooooooo_g8_orig.gif[/im]
    Предлагаю теперь немного расслабиться и не о чем не думать. Ни о хорошем. ни о плохом!
    Проведите несколько спокойных вечеров при свечах в обнимку с книгой и бокалом хорошего вина. Никакой информации о современности и свежих новостей. Окунитесь в век, так скажем, 18-19. Почувствуйте себя тургеневской барышней (несмотря на возраст ;) )
    [im#]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Reading_woman_2.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, дорогая. Прочитала, промолчала, подумала. Когда же наступит то время, когда ВСЕ будут равны? Раньше была поговорка "Семеро одного не ждут", что теперь? Ладно, не будем о грустном, тем более, что очередной этап в жизни пройден, причем, судя по оценкам - успешно! Дорогая Надежда Александровн, от всей души поздравляю.
      [im#]http://s020.radikal.ru/i718/1407/89/52510438473b.jpg[/im]

      Удалить
    2. А теперь все плохое
      [im#]http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/mazanov2005.25/0_67a9f_711e3871_XL[/im]
      ЗАБУДЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Спасибо Вам большое за такое замечательное поздравление. А книгу мне как раз дали одну преинтереснейшую почитать перед самым отъездом. Читала в автобусе, сейчас вот вечером. Хорошее это занятие - путевая глубокая литература.

      Удалить
    4. Анна Борисовна, спасибо!!! Наверное, можно было бы и лучше окончить, но без троек и то хорошо. А то как детям в глаза смотреть? Учитель-троечник?... Несерьезно как-то... :) Если честно, то весьма рада, что учеба позади. Вчера смотрела на молодежь и думала, что как хорошо, когда все делается в свое время. Учиться смолоду нужно - пока еще голова светлая. Хотя вот и "возрастных" студентов (бывших теперь уже) вчера было немало.

      Удалить
    5. Да, Вы несомненно прав, учиться после ... тяжеловато. Я тоже совсем недавно получила диплом, но как-то все гораздо проще было: позвонили, что диплом готов, забрать можно в любое время с... до...
      Кстати, насчет возраста. Вчера, некто из коллег только узнал Ваш год рождения. Как? И два взрослых сына? Не может быть, девчонка совсем! О, как!

      Удалить
    6. :) :) :) Да... Саню я родила в 18, Макса в 21. О чем, собственно говоря, ни капли не жалею. Потому как в столь молодом возрасте верилось только в лучшее и надеялось на хорошее. Да и мальчишки у меня славные! кстати, в 17 и в 18 я чувствовала себя старше и ответственнее, чем сейчас. :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Отличная специальность! У нас в школе проблема с филологами всегда было :( Всё совместители или неспециалисты ведут:(( Сегодня я полностью согласна с Галиной Ивановной. Правда, посёлок наш не так далеко от цивилизации находится, но проблемы такие же :((
    Меня в последнее время тоже распирает от несправедливости, показухи. Возмущаться устала! Вчерашнее исследование НИКО, выбило из колеи :( Плакала прямо в школе! Справедливости нигде нет! Пугает, что её и не будет! Ну, это о своём.
    Поздравляю, Надежда Александровна! Надеюсь, что диплом филолога пригодится :) Знаю,как Вы хотели работать учителем русского языка и литературы. Пусть мечта сбудется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Ну вот мне и весело стало - не одна я такая рева! ;) Ой, на счет мечты я сейчас прям-таки и не знаю. Что-то на мою грешную головушку так неожиданно много свалилось за последние месяцы, что у меня уж и мечты все пропали. Обрести бы вновь душевное равновесие... Да и до выпуска своих нынешних птенчиков мне еще далековато. Так что загадывать сейчас ничего не стану.

      Удалить
  6. Надежда Александровна, здравствуйте! Во-первых, с получением диплома, коллега! Во-вторых, такое отношение к людям в нашей стране со стороны чиновников уже стало, к сожалению, нормой. Не все, но многие ведут себя как князьки. В-третьих, конечно, с такими личностями нужно бороться, хотя бы на своём, не княжеском уровне. Что Вы прекрасно и делаете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллега :) Ольга Николаевна, здравствуйте! Ой, как это здОрово звучит, однако!
      Да вот у меня в том и вопрос возник. Ладно, чиновники. Но вчера вроде ж все "свои" собрались. А потому не поняла ничего. Уж и на место принимающей стороны себя поставила. Нет, я все понимаю. Вот почему-то думала о том, как бы я поступила в данной ситуации, Анна Борисовна. Однозначно, принесли бы вслух извинения в связи с непредвиденной задержкой, объяснив причину. И ведь никто возмущаться бы не стал. Убило молчание и полное игнорирование всех присутствующих. Это, как минимум, негостеприимно...
      Ну да ладно. Я действительно рада, что все позади!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! "Весело" было, ничего не скажешь :(
    Поздравляю Вас с получением диплома! Пусть все плохое забудется как страшный сон!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Остается надеяться, что организаторы учтут вчерашний опыт на будущее. Неприятная история. Приехала вчера домой, так хорошо на душе стало от того, что позади все. Писать особо не хотелось, но потом пересилила себя. Может, молчим мы часто, а потому такие ситуации становятся уже повседневными и обычными?

      Удалить
  8. Здравствуйте!А я догадываюсь ^#(^зачем методист филфака взяла все ваши старые дипломы:)) она хотела, чтобы вы все НЕ забыли подойти лично к ней.поблагодарить и подарить подарочки:))Наверное так??? :-O

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый! :) Я, признаться, об этом не задумывалась... ??? Чужая душа, как говорят, потемки... К слову, методист она у нас очень даже неплохой была. всегда с пониманием относилась. Вот что вчера произошло, не знаю. Может, просто не продумано все было? До этого все по своим факультетам раздавали дипломы- каждый в своем кабинете. А вот в этом году решили устроить праздник. Который "удался"...

      Удалить
    2. И у меня складывается впечатление, что все ждут подарочков.И уже привыкли.Но они -то живут, а мы выживаем...

      Удалить
    3. Скорее всего, именно не продумали. Одно дело вручать на отдельном факультете и совсем другое в огромном зале при таком большом скоплении народа. Даже места всем не хватило. Хотели как лучше, а получилось как всегда. К сожалению, это как всегда уже достаёт.
      А Вас, Надежда Александровна, поздравляю с получением диплома. Плохо ли, хорошо, а он у Вас. Вы, молодец!

      Удалить
    4. Добрый вечер, Людмила Геннадиевна! Склонна согласиться с Вами. Но вот благодаря этому посту поняла и еще одно. Почему-то мир разделился на "обиженных" и "всегда правых". Возможно, несколько нечетко высказала свою мысль, но все одно этой разделенности совсем не хочется И не хочется, чтоб за гонкой к внешнему лоску и пшику забывали о людях...
      Спасибо за поздравление!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Примите искренние поздравления с окончанием учебы в Академии.Теперь мы с Вами в какой-то степени, коллеги...Правда, филфак я закончила в 1992 году. Пусть филологическое образование принесет Вам радость и, может быть, изменения в жизни, в профессиональной деятельности. Успехов Вам, удачи и здоровья! И пусть зарплата будет побольше, что-то совсем маленькая, по сравнению с нашими северными надбавками.


    И никогда не говорите, что 40 лет - это старость!!!! Это прекрасный возраст, уже и опыт есть, и внешне ещё ничего, и дети уже (почти) взрослые! Мне в сентябре исполнится 45... тоже очень страшно, грустно, но стараюсь об этом не думать. Обнимаю! :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью поддерживаю Жанну Витальевну! 40 лет это не возраст ;) Между прочим, в 40 лет я родила Ванюшку. Видите, что получилось? ;) :-bd

      Удалить
    2. Надежда Александровна! Мне тоже 40 :) Мы ещё молодые!!!! Красивые!!! Боевые!!! Энергичные!!! И т.д.
      Но это так, самовнушение. Вот летом будет 41, тогда .... посмотрим :))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Зарплата у меня указана по прошлому месту работы. В этом году побольше, конечно же!!! Но ведь основное время учебы выпало именно на тот трудный период. Слава Богу, позади все. :)
      Возраст... Да я и не расстраиваюсь по этому поводу. Просто у меня свое к нему отношение. Снисходительно-доброе, что ли? Вроде не молодая уже, но и не старая... Сегодня забавный случай был на работе. Резко, ни с того, ни с сего случился приступ на работе. Боль настолько резкая, что аж... Пью одну таблетку, вторую. Вроде отпускает, но дети соображают, что что-то не то (1 класс). Вот уж после уроков Викуля подходит ко мне и говорит: "Надежда Александровна, а Вы совсем еще не старенькая. Вы только не умирайте, пожалуйста, вы нам очень-очень нужны. Мы Вас так любим... Не умирайте, ладно?!" Сейчас смеюсь, а тогда перетрусила ужасно. Смотрю на Вику и думаю: "Неужто я так плохо выгляжу, что даже дети заметили?" Вот это да...

      Удалить
    4. Так хоть к 40, Ирина Валерьевна, думала мудрости набраться да терпения. :) А оно никак что-то не выходит.
      А Ванюшка у вас здОровский!!!

      Удалить
    5. Летом станем еще моложе и энергичнее, Ольга Александровна! ;)

      Удалить
  10. Здравствуйте, дорогая Надежда Александровна!
    Прежде всего, поздравляю с дипломом! Как-никак, но у вас он на руках! Ура!
    А по поводу всего этого безобразия - а я бы, может, вообще на сцену поднялась и потребовала бы вручения дипломов. Молчать в такие моменты преступно и главное - глупо. Я в прошлом году писала, что для некоторых личностей мы просто никто (не буду здесь писать плохого слова, но, думаю, вы меня поняли). А я напоминаю таким людям, что мозги у нас еще имеются, что даже без личного авто они также имеются. Я тоже езжу на общественном транспорте и ничего зазорного в этом не вижу. Пусть ездят на своих авто, а мне выдадут то, на что я имею право.
    А по поводу беременной девчонки - так я вообще бы этого дядечку за уши со скандалом подняла. Сама недавно была в такой ситуации, когда место мне уступали 99% женщины, а мужчинам в голову не приходило, что держать на пояснице 12кг веса вообще-то тяжело.
    Молчать нельзя тогда, когда нельзя молчать. Всё правильно вы сделали. Жму вам руку! Так держать! И смирение здесь совершенно ни при чем. Смирение в христианском понимании - это совсем другое понятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как же я по Вам скучаю! От Вашего сообщения прям веет свежестью и боевым духом! Улыбаюсь сейчас. Радостно.
      Вообще-то (уж Вам признАюсь честно, Вы поймете) долго я молчала. Потом чувствую, что не могу больше сдерживаться, помолилась... и в душЕ: "Господи, благослови!" - чтоб окончательно не сорваться и пристойно себя вести или промолчать уж. (Наверное, меня это от выхода на сцену и спасло. ;) )
      А смысл смирения я давно постичь пытаюсь. Только мне это пока совсем не удается...

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Надежда Александровна, когда Господа Иисуса Христа на суде ударили по щеке, Он, обернувшись, спросил ударившего: "Зачем ты Меня бьешь?" Т.е. если за дело, объясни, а если нет - смысла в твоем поступке нет никакого. Что я хочу сказать? Есть люди, которым просто необходимо высказать что-то, чтобы до них дошло, наконец. Вот это тот самый случай.
      А смирение по-православному от слова "с миром", когда человек признает от всего сердца, что он перед Богом ничто и никто, что без Бога он не только не может спастись, даже дышать не может. Бог обещал спасение, но не обещал, что мы доживем до завтра, так что сознание своего ничтожества перед величием Божиим - вот смирение, а не сидение в углу и когда об тебя ноги вытирают. С другой стороны, есть моменты, когда необходимо молчать, вот оно, смирение: чего болтать, надо здесь потерпеть. Смирение - это великая сила, достичь которую может не каждый, не зря святых так мало. Да и вообще о смирении много написано в святоотеческой литературе.
      Но повторяю: в вашей ситуации молчать не надо было. Честное слово, надо было дойти до сцены и прекратить это издевательство над людьми. И того дядечку заставить перед всем залом отклеиться от стула и уступить место беременным девчонкам. Тоже со сцены объявить. А потом мы удивляемся: а че это молодежь такая пошла? А кто ее, эту молодежь, рожает и воспитывает? Думаю, ответ здесь очевиден.

      Удалить
    4. Спасибо, Светлана Николаевна! Читала я о смирении много, а все одно понять не могу. Никак мне эта премудрость не дается...

      Удалить
  11. Надежда Александровна, поздравляю с получением диплома! Пусть все неприятности закончатся и начнётся в жизни радужная полоса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо!
      Дело к ночи, а я только добралась до ответов на комментарии. Что-то совсем из привычного ритма жизни выбилась. Надеюсь, что скоро войду в колею...

      Удалить
  12. Здравствуйте, дорогая Надежда Александровна, теперь коллега, во всех смыслах этого слова! Поздравляю с получением диплома! И пусть никакие трудности и невзгоды не испортят Вашего настроения, а на глазах пусть появляются только слезы радости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за поздравление! Признаться, очень хочется уйти на русский и литературу. Вот эти предметы я действительно люблю...

      Удалить
  13. Поздравляю с дипломом, Надежда Александровна! Хочется, чтобы Вы больше не расстраивались... Впереди столько позитивного, хорошего и интересного! Вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Если честно, то специально я никогда не расстраиваюсь. :) Просто так получается.
      Что там, впереди? Хотелось бы стабильно хорошего...

      Удалить
  14. Добрый день, Надежда Александровна! Приглашаю Вас к эстафете "Liebster Blog Award". Вопросы у меня в блоге.

    ОтветитьУдалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере