12 апреля 2015 г.

То, что оставило след в душе...

Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас, ваши семьи, родных и близких со светлым Христовым Воскресением. Желаю всем только мира, добра, радости и здоровья.
А для меня прошедшая школьная неделя была ознаменована несколькими событиями-мероприятиями, одно из которых оставило неизгладимый след в моей душе. О чем и расскажу несколько позже. А пока обо всем по порядку...
 Встречали мы 7 апреля,во Всемирный день здоровья, гостей дорогих с играми, рассказами - социального педагога Глущенко Т.В. и психолога Певневу Л. Г.:


Делали мы с ребятами и подставки для пасхальных яичек:




Прошел у нас в 3 классе и еще один обычный необычный урок. 
Не знаю, для кого как, а мне организация уроков окружающего мира дается с большим трудом. Как помнит большинство учителей начальной школы, несколько лет назад на изучение этого предмета оставили всего один час в неделю, второй забрав для урока (третьего в неделю) физической культуры. С тех пор на каждом уроке приходится объединять две темы в одну. А по программе "Школа 2100" эти темы очень сложны. При всем очень много контрольных, проверочных... И вот решила я провести контрольный урок по изученным темам уже привычным для ребят способом. Разделились на группы, получили задание. Научила детей делать презентации, да и все время подготовки "держала руку на пульсе". И вот время урока пришло. Немного волнуясь, начали...
Тема 1-й группы - Екатерина II.



Не все у ребят получилось, но старались очень. Ошибки учли на будущее. Ничего. Ведь только учимся.
О второй группе я расскажу в заключении, есть на то причина.
Группа 3. Петр I.
 Рассказав о царе,

о флагах российских, которые появились именно при Петре I,
 ребята 3 группы порадовали инсценировкой из жизни великого царя.

Поехал как-ко царь Петр I в Европу. Шел он по улице и увидел здание с надписью "Стоматология".

Очень заинтересовало это Петра. И решил он зайти посмотреть - что это за стоматология такая. Увидел царь лечащего зубы врача:


Да так ему это понравилось, что вернувшись в Россию, созвал Петр своих подданных и давай им зубы рвать. И до того ему это дело понравилось, что вырывал он зачастую и здоровые зубы...

Маша показала книгу, в которой можно почитать о Петре I:

4 группа с темой "Как Россия у Европы училась":

Очень старались ребята, но допустили те же ошибки, что и ребята 1 группы. Хотя все, однозначно, молодцы!
А вот и выступление ребят 2 группы. Покажу его задом наперед, оставив напоследок самое интересное. Тема: "Крепостное право".
 Здесь все понятно -рассказ об одежде крестьянок:

О школах того времени:

 Викторина:


И вот то выступление, которое оставило неизгладимый след в моей душе.                                    
 1497 год — Разрешалось крестьянину переходить от одного помещика к другому только 1 раз в год на «Юрьев день».          
1581 год — отмена крестьянского выхода в определённые годы.  
1718—1724 гг. — податная реформа, которая полностью прикрепила крестьян к  земле.

И... Инсценировка по рассказу С.П . Алексеева "История крепостного мальчика". Возьму смелость посоветовать всем прочитать этот рассказ полностью.
А пока его очень укороченный вариант...

Митя Мышкин жил в селе Закопанка. Когда мальчику исполнилось десять лет, случилась беда — решила барыня продать всю семью Мышкиных. Торги шли на базаре в Чудово, в ряду рядом со скотным.
-Если что реви, тогда глядишь и не купят.


День подходил к концу, а на закопанских мужиков спросу не было. Митька уже успокоился, но тут подошла старая барыня .
-Покупаю его.
 Напрасно ревел Митька, напрасно голосила его мама Аксинья, купили мальчишку за три рубля.


Барыня Мавра Ермолаевна была помещицей из бедных.  Крепостных в хозяйстве было двое, Архип и Варвара. Жизнь в доме Мавры Ермолаевны была скучна и тягостна. По субботам она порола своих крепостных розгами, «чтобы уважали».



Пожалел Митька Архипа и Варвару, да и спрятал розги под барскую перину. Мавра Ермолаевна сразу заподозрила мальчика и посадила в гусятник, пока не сознается.


 А тут барыня и розги нашла. Пороли Митьку долго и больно. Потом взяла барыня мальчика в дом, себе в услужение. Тяжело пришлось Мышкину: у барыни бессонница, и ему спать нельзя.

Усадьба Мавры Ермолаевны граничила с обширными владениями графа Гущина
Митьку тем временем приставили гусей пасти. Архип выстрогал ему дудочку, и мальчик наловчился на ней играть. Пас как-то Митька гусей на границе с графским имением. Франц проезжал мимо, услышал, как мальчик на дудочке ловко играет, и выкупил его у Мавры Ермолаевны за два мешка овса и старую графскую перину.


(Влад в действительности играет на флейте, а потому звучала "живая" музыка).
Зрители:

В скором времени пришел Указ об отмене крепостного права (примеч. автора: в оригинале произведения Алекссева о Указе не сказано ни слова).

Обрадовались крепостные: "Ура!!! Свобода!!!"

...Именно эта инсценировка поразила и меня, и ребят. С горечью мы потом обсуждали, что в те времена можно было продать, купить человека. А порой и просто выменять на что-либо... 

***
Был у нас на прошедшей неделе и весьма интересный урок кубановедения в 3 классе... Но об этом уж в следующий раз...




22 комментария:

  1. Надежда Александровна, какие уроки интересные.... Неужели так везде? Уверена, что нет! Спасибо Вам огромное! Мира и добра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Алена Валерьевна! Вам спасибо! :)
      Класс мне попался хороший. Не с каждым классом возможно провести такие уроки. А у меня детки активные очень. Вот и придумываю для них что-либо интересное. Рада, что и детворе нравится.

      Удалить
  2. Надежда Александровна, спасибо за поздравления, за рассказ о жизни Ваших ребятишек в предпасхальную неделю. Теперь понимаю, какое интересное мероприятие мне не удалось посетить.
    Организовать работу по группам всегда сложно, но у Вас это получается. Какие творческие работы представлены школьниками, сколько разных видов деятельности, сколько решено образовательных и воспитательных задач. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Да уж, дети к вам привыкли. Все ждут, когда Вы на урок придете. Но ничего страшного. Надеюсь, что интересных уроков у нас впереди еще множество, а проверок в школе станет меньше. :)
      В группах работать мы очень любим. Первоклассники вот все одолевают, спрашивая, когда еще в группах работать будем. нравится... Готовиться к таким урокам, конечно, сложнее, но оно того стоит.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Светлое Христово Воскресение, пусть в этот самый светлый и великий день сердце ваше наполнится теплотой и радостью.
    Так интересно было побывать у вас на уроке, такие интересные задания выполняли ребята, видно что пришлось им поработать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Благодарю а поздравление!
      Главное, что подготовка к таким урокам вызывает у ребят положительные эмоции и способствует сплочению. Собираются на репетиции во внеурочное время или дома у кого-нибудь, или в школе. Совместный труд, как известно, объединяет. :)

      Удалить
  4. Добрый вечер, Надежда Александровна! Плодотворно потрудились Вы на этой неделе :)) Подставочки интересные получились :) Вот с окружающим миром не поняла? Почему один час? Вот такие уроки ребятишкам больше запомнятся. Пусть не все будут помнить, что рассказывала другая группа, но свою работу точно запомнят. А Ваши третьеклассники и работу второй группы будут вспоминать, наглядно, ярко, поучительно. Спасибо за рассказ. Вопрос, а ребятам кто-нибудь помогал готовиться к уроку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! А у вас 2 часа окружающего мира??? Как-то у нас (уж запамятовала когда, толь после того, как объявили о том, что Олимпиада в Сочи проходить будет) решили, что детям нужно быть всенепременнейшим образом очень здоровыми, и посодействовать сему может лишь третий урок физкультуры в неделю. Вот и забрали один час окружающего мира на физкультуру. С тех пор и мучения наши с окружающим начались. Выдаем двухчасовую программу за час в неделю. Лично я считаю это неправильным, но кому оно, мое мнение, нужно? :)
      Вторая группа тоже молодцы. Меняю ребят в группах. но вот, как правило, показывают себя не все. ничего, научимся. :)
      Конечно, ребятам помогали готовиться родители. Не все, конечно, но помогали. (Порой с замиранием сердца думается о их "любви" ко мне в связи с такими домашними заданиями. ;) Но пока никто не жаловался :) )

      Удалить
    2. Доброе утро, Надежда Александровна! Окружающий мир у нас всегда был и есть 2 часа. Не знаю, что потом будет, но на физкультуру у нас скорее всего из литературного чтения забрали - там три часа, а по программе 4 нужно. Мои родители давали рекламу родителям будущих первоклассников " Окружающий мир сложный, там всегда что-то придумывает Ольга Александровна" так,что все предупреждены :-)

      Удалить
    3. Добрый вечер! В Омске у всех 3 часа физкультуры и 2 часа окружающего мира, 4 часа чтения, 5 русского языка, 4 математики. Общая нагрузка 23 часа. Может просто нагрузку увеличили?

      Удалить
    4. Добрый вечер, Ольга Николаевна! У меня в 3 классе 18 часов в неделю. Плюс у ребят еще 2 английских и 3 физкультуры. Получается 23 часа. Странно... :-/

      Удалить
    5. Возможно у вас, коллеги пятидневная учебная неделя? У нас шестидневка (26 часов). Вопрос: а ОРКСЭ в школах ведётся? За счёт чего?

      Удалить
    6. У нас пятидневка. ОРКСЭ в 4 классе. За счет русского и литературного чтения. Получается одно полугодие - 4 русских, 4 чтения. И второе полугодие - 5 русских, 3 чтения.

      Удалить
    7. У нас только в 4 классе шестидневка. ОРКСЭ вводится как дополнительный час. Очень не хватает субботы, как выходного...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! С праздником светлой Пасхи Вас и Ваших близких! Спасибо за интересный урок! Попробую со своими ребятами комбинировать подготовку презентаций с инсценировкой (как-то раньше даже не задумывалась. что можно соединить...), здОрово получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Христос воскресе, Анна Анатольевна! Спасибо. Мы вместе с ребятами рассматривали различные варианты. И только презентация и рассказ, либо только рассказ, либо инсценировка и проч. Думали вместе как и что объединить можно. А дальше уж группы сами готовились - кто как пожелает. Я лишь немного подправила на презентациях то фон, то еще что - но совсем немного. Творческие дети, оттого все так и получилось. А уж костюмы ребята и подавно сами себе готовили. Самостоятельные. :) Все думаю - будут ли такими активными мои нынешние первоклассники? Почему-то кажется, что нет.... Все-таки набор набору рознь...

      Удалить
  6. Надежда Александровна, спасибо за интересный пост, очень понравился подход к уроку (элементы театрализации). Такие уроки дети надолго запомнят.
    Поздравляю Вас с православной Пасхой! Здоровья, счастья, благодати и радости земной! Всего самого доброго и светлого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Мирослава! Благодарю за поздравление!
      С третьеклассниками мы уже не первый театрализованный урок проводим. Мне очень нравится, да и ребятам тоже. Обучение с увлечением, так сказать. :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Со Светлым Понедельником вас! ( Все 7 дней недели Пасха. За Светлым Воскресением наступает Светлый понедельник, затем вторник и т.д.. до последнего дня пасхальной седмицы Светлой субботы). Поздравляю с праздником и желаю только светлых дней вам и вашим близким. Очень насыщенной у вас оказалась вся прошедшая неделя и результат в итоге замечательный: все ребята - молодцы! Единственное, что на мой взгляд чего будет не хватать - инсценировку не записали на видео. Или я ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Спасибо! На счет Светлой седьмицы я в курсе. Вроде от православия не слишком далеко ушла. :) Одно время на Ямале даже довелось поработать при храме - была руководителем детской молодежной православной организации. А во время отпусков (певчих не хватало) пришлось и попеть-почитать на клиросе. Сейчас не так часть хожу в храм как нужно бы, но по мере сил стараюсь. Куда нам, болящим, без Боженьки то....
      Ой! Даже и мысли не возникло записать. @-) Надеюсь, в следующий раз не забуду.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот согласна с Вами полностью: "Набор набору рознь". А у Вас детки просто чудо! Уроки, которые построены на эмоциях, всегда оставляют глубокий след в душе.
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти дети у меня отличаются от всех бывших. Хотя вот были активные. Возможно, я еще не давала себе "разгуляться" в пане творческих уроков и в силу окружающей атмосферы (так сказать). А вот у Анны Борисовны в школе душа гуляет. Так что две составляющие - путевый набор+доброжелательная атмосфера в коллективе дают свои плоды. :)
      Спасибо!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере