3 апреля 2015 г.

Радость с доставкой на дом...

Обычно каждая пятница проходит у меня по единому сценарию. После уроков я иду к ближайшему банкомату, высылаю недельное "пособие" своему студенту в Тюмень, закупаю продукты на неделю, забегаю в аптеку... Прихожу домой и, отдохнув, что-нибудь себе готовлю..
Вечер сегодняшней пятницы начался как обычно. И вот уж я подумывала о том, что пора бы ставить сковороду на плиту, как пришло мне на электронную почту письмо. Ольга Александровна Папулина ("Дружный улей") почему-то извинялась за беспокойство, а у меня возникло странное ощущение легкости. Вся усталость куда-то улетучилась, и я пошла на почту. (Почту России -почтовое отделение от меня в трех минутах ходьбы). Улыбаясь, я возвращалась домой. Пятница для большого города тяжелый день - плотное движение, все озабоченные, спешащие, суетящиеся... А я... А я шла и улыбалась, наверное, немного странно при этом выглядя на фоне Уставшего Города...

А радость моя была вызвана ни чем иным, как приветом из Костромской области:


Сначала я не спешила открывать посылку, все рассматривала ее со всех сторон. Но потом решилась:


Мед (я так понимаю, с личной пасеки*?*) сушеные грибы, полотенчико о набор открыток с достопримечательностями Костромы:


Перефотографировать открытки я не стала, а нашла похожие в интернете. Вот что удивило меня больше всего (на обороте каждой открытки описание изображенного места):
Беседка Островского

Ипатьевский монастырь



 Палаты бояр Романовых в Ипатьевском монастыре. И вот я узнала такую удивительную историю...
Временное пребывание боярина Михаила Фёдоровича Романова в означенной обители в начале 1613 года имело свое место при исключительных обстоятельствах. Как известно, юный Михаил с матерью инокинею Марфою, по освобождении 21 октября 1612 года из польского плена в московском кремле, удалился в Костромскую свою вотчину — село Домнино (в 70 верстах от города Костромы). Здесь они проживали в полной надежде, что достаточно укрыты от военных бурь того времени и вражеских нападений.
Узнавши о том, что на московском земском соборе решительно избран царем боярин Михаил Романов вместо ранее предположенного польского королевича Владислава, поляки составили дерзкий умысел — в целях воцарения Владислава отнять у России новоизбранного царя православного.
Одному из польско-литовских отрядов, продолжавших бродить для грабежа в местах приволжских и заволжских, поручено было тайно проникнуть в село Домнино, чтобы внезапным нападением там захватить Михаила Фёдоровича и отправить его в Польшу, а в случае сопротивления даже и убить его. Жизнь всенародному Избраннику на царство спас известный патриотическим подвигом староста — крестьянин Иван Осипович Сусанин, — который ночью, во время сна утомившихся от блуждания в лесной глуши поляков, намеренно заводимых им подалее от села Домнина, имел возможность с осторожностью рассказать разыскавшему его здесь зятю Богдану Сабинину о великой опасности для Михаила Фёдоровича и его матери, при чем просил зятя как можно скорее известить их об этом.Затем утром Иван Сусанин снова повел поляков блуждать по лесным чащам и замерзшим болотам, повидимому, стараясь отыскать затерянную дорогу к Домнино. Наконец, при полной уверенности, что Б. Сабинин уже успел выполнить данное поручение о предуведомлении Романовых, доблестный старец-патриот неустрашимым своим признанием сам разрешил догадку поляков о том, что они обмануты своим невольным проводником, и тогда Сусанин после многих пыток был убит поляками в 10 верстах от Домнина, близ села Исупова, при болоте „Чистое”.
А юный Михаил Фёдорович вместе с инокинею укрывались от врагов поляков в крепких вооруженных стенах Ипатьевского монастыря...
Памятник Ивану Сусанину

Пожарная каланча.Была сооружена в 1825 году

Музей деревянного зодчества. Церковь всемилостивого Спаса из села Фоминское. Срублена в 1712 году.

Церковь Воскресения на Дебре. Памятник русской культуры 17 века.Название "на Дебре" связано с тем, что в древности здесь рос дремучий лес.
Торговые ряды - памятники истории и архитектуры. Строились с 1775 года в течении нескольких десятилетий.

В феврале в один из храмов нашего города из Костромы привозили чудотворную икону Божьей Матери "Федоровская". Ходила поклониться ей и я. А теперь вот таким чудным образом немного ближе познакомилась и с другими достопримечательностями костромской земли...
Порадовавшись, я всенепременнейше всплакнула от счастья. Ибо вдруг поняла, что мне уже давным-давно никто не делал подарки. Просто так... Ни за что... И абсолютно без повода...И от этого "просто так" и "ни за что" вдруг посветлело на душе. И все теперь вспоминаю мультик, и столько у меня радости и благодарности в душе к Вам,Ольга Александровна, что словами не передать. Дай Бог Вам и Вашим близким, дорогая Ольга Александровна, счастья на много-много тысяч лет!!!

(Если посмотреть мультфильм, то я, наверное, ослик...)



Спасибо Вам, Ольга Александровна за то, что Вы есть. И за эту радость, которую Вы подарили мне... Просто так...

45 комментариев:

  1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Кажется посылка на нашей почте дольше лежала, чем до Вас летела :) Хорошо, что пришла по адресу :)
    Мёд со своей пасеки, натуральный, сами такой кушаем:) Мама старалась, упаковывала :) Из ёмкости можно достать, переложить в баночку и на водяную баню. Тогда будет такой, словно, сейчас накачали.
    Грибочки из судиславских лесов. в этом году очень много осенью было. Для супчика.
    А полотенце Юля приготовила, подарочек из Иваново.
    Очень рады всей семьёй, что Вам понравился наш скромный деревенский подарочек, но от всего сердца, Надежда Александровна:)
    Улыбаюсь :) "Сейчас вскрывать буду. Отпишусь" Сижу жду! А тут целый пост с подробной историей Костромы, моим любимым мультфильмом и тёплыми словами благодарности :) Вам спасибо, Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый-добрый, Ольга Александровна! Оказывается, вы почти всей семьей посылочку собирали. Спасибо Вашей маме и Юлечке.
      Знаете, я очень давно мечтала стать или учителем русского и литературы, или учителем истории. Историю любила всегда. А от костромских видов такой стариной первозданной повеяло, что не удержалась и долго читала, рассматривала. К своему стыду уж и не помнила, что Сусанин родом из ваших мест и там он поляков водил... А к монастырям у меня уж и подавно отношение особое.
      Знаете, написала пост, а в голове мысли: "За бедой всегда радость следует"... Но наяву, тем более по физическим ощущениям, впервые испытала это на себе. Ведь оно и не нужно ничего много, Ольга Александровна. Ведь самое главное - что от сердца... За что нижайший мой всем вам поклон...

      Удалить
  2. Отличная пятница, Надежда Александровна! На ночь теперь чай (или молоко) с медком и будут только хорошие сны :)
    Спасибо за интересный пост. Когда события привязаны к знакомым местам (ну или почти знакомым), тогда история легче запоминается. Кострома красива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Ирина Петровна! А если б Вы только знали - какой аромат у этого меда!!!!
      А Вы мне снились сегодня.... :)
      Кострома меня поразила большим количеством памятников старины, которые были свидетелями очень значимых исторических событий.... Что-то в них молчаливо-таинственное кроется....

      Удалить
    2. Интересно, интересно... Надеюсь, что сон был хороший! :) Наслаждайтесь медком!

      Удалить
  3. C радостью вас, Надежда Александровна! Наверное, это было очень приятно! Желаю вам новых сюрпризов! Таких, чтобы радовали душу и сердце за " просто так"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна! Все чаще нас учат чему-то - сделай то-то, поступи так-то.... Потом еще поклона в ноги требуют за ненужный совет...
      А вот делом мало кто поможет.... Знаете, сейчас пишу Вам, а на глазах слезы. Все ж одиночество - вещь малоприятная... А тут радость такая. И сразу легче стало...

      Удалить
  4. Какая вы счастливая, Надежда Александровна, что у вас есть такие друзья, как Ольга Александровна и ее семья. Я искренне рада за ваши счастливые минуты, что вы испытали.И пусть событий, когда вы улыбаетесь, станет больше в вашей жизни.А мы с вами! Виды Костромы прекрасны! Места замечательные. Спасибо за рассказ! Я довольна, что познакомилась с таким прекрасным педагогом и человеком, как вы. И рада знакомству с вашими друзьями.Пусть у вас все будет ХО РО ШО !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Галина Ивановна! Счастливая, согласна... Знаете, как-то в последние годы очень остро чувствую людей, их состояние, настроение... Просто физически ощущаю негативное к себе отношение, даже если человек мне улыбается и говорит добрые слова. На интуитивном уровне знаю, от кого мне ждать беды, даже если ее ничто не предвещает...
      А потому, знаете, мне абсолютно неважно было, что лежит в посылке. Я ведь ее действительно открыла не сразу. все сидела и смотрела, думая: "Надька, вот и прилетело в твой дом ДОБРО". Так мне легко стало. А значит... Есть еще на земле чистые душой люди...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какая необычная пятница у вас получилась! Рада, что Ольга Александровна ввела изменения в Ваш сценарий!
    Спасибо за интересную статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Сабина Мелконовна! Действительно, необычная пятница...
      Дай Бог Ольге Александровне много счастья.... А я и не сомневаюсь, что так и будет... Потому как все добро в жизни возвращается многократно

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна. Предпраздничный сюрприз Вас ожидал в пятницу! Очень приятно, когда в обыденность врываются вот такие приятные неожиданности. А Кострома какая красивая! Раньше и не знала об этом. Спасибо, Надежда Александровна, что рассказали нам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Да уж - сумела Ольга Александровна внести приятные коррективы в мое однообразие. :)
      Я тоже не знала о красоте Костромы. Надеюсь теперь когда-нибудь там побывать. :)

      Удалить
  7. Надежда Александровна, вот таки и ходят посылки по свету в поисках своего адресата... А ведь адресант и адресат даже не видели друг друга. Как же это здорово, когда всего лишь общение в блоге, так сближает людей. Пятница замечательная, рассказ о Костроме - чудо, мед, наверное, уже попробовали. Вы счастливы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, очень радостно, Анна Борисовна!
      Добрый вечер. Мед попробовала - очень ароматный. А самое удивительное (о чем забыла сообщить Ольге Александровне, но надеюсь, что она прочитает теперь), что мне в последние недели очень хотелось грибного супчика. И именно с сушенными грибами.
      Когда на Ямале жили, очень много грибов и мариновали, и сушили. Даже грибные котлеты делала. А тут шампиньоны, да вешенки покупные. Но ведь оно все не то...
      Очень сближает. Теперь алаверды необходимо, думаю... :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень рада за Вас. С удовольствием посмотрела открытки с видами Костромы. Знаете, раньше такие открытки продавались и, бывая в других городах, всегда покупала такие комплекты. И на задней стороне обязательно описание. Сейчас уже и не сохранились.
    Приятного чаепития с медком и хорошим настроением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Геннадиевна! Спасибо! Открытки, конечно же, помню. Они, наверное, в каждой семье были. Вот и Ольга Александровна прислала такие же. Хотя сейчас все больше просто открытки без описания продают.
      И еще раз благодарю! Эх, было бы здОрово собраться всем вместе за чайком.... :)

      Удалить
    2. Добрый вечер, Надежда Александровна! Думаю, соберёмся за чайком :)) Да и супчика обязательно грибного отведаем! Вы свои рецептик, а мы свой :) Славился наш судиславский край грибами, их подавали на стол царям, да за границу отправляли! Где наша не пропадала. До нас ехать-то, всего ничего! Приезжайте!

      Удалить
    3. Я уже смотрела расстояние от Костромы до Краснодара. Порядка 1700 км. Бог даст, так и приеду, Ольга Александровна!
      За приглашение спасибо!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! С гостинцами Вас! И грибочки, и медок... м-м-м...
    Приятно читать такие посты, душа наполняется теплом и радостью за людей!
    Уверена, что позитив от полученной посылки согрел и Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Жанна Витальевна! Сегодня сварила грибной суп. Аромат - закачаешься!!!
      Конечно, согрел. Я теперь коробочку от посылки всю жизнь хранить буду! :)

      Удалить
    2. Надеждочка Александровна! Мы к осени свеженького пришлём:)) Будет сезон грибов, так заготовим с учётом блогодрузей :))

      Удалить
    3. Спасибо, Ольга Александровна! Душу отвела супчиком! Грибочки - чудо!!! :-bd

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Как же приятно получать подарки, особенно неожиданные! Всегда радует, что на свете есть люди не только щедрые, но и очень внимательные к окружающим! А Вам радость просто необходима, особенно сейчас! Пусть у Вас всё будет не просто хорошо, а отлично! Вы это заслужили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Радость нужна, как мне кажется, всем и каждому - в любое время суток и без "спецзаказов" :)
      Конечно, Ольга Александровна - золотой души человек. Теперь мечтаю поехать в Кострому...

      Удалить
  11. Добрый день, Надежда Александровна!
    Как хорошо, что Вам стало немного веселее. А то что-то совсем затосковали было. Я читала все Ваши посты (которые Вы сейчас уже убрали) и...ревела вместе с Вами. Тихонько, в подушку, чтобы домашние не перепугались, с чего это мама слёзы льёт :( Несколько раз пыталась что-то написать, но...стирала...чувствую. это не те слова, не те чувства, которые я испытывала в то время. Вот так бы, вживую, сесть рядом, обнять и молча пореветь от всей души. А слова как-то не находились.
    Теперь, вижу, настроение немного улучшилось. По крайней мере, теперь моё сердце не щимит после этого поста. Дай Бог, чтобы всё наладилось!
    Надежда Александровна, я с Вами. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо Вам большое.
      Знаете, вот говорят, что жертвы насилия не сообщают о случившемся из-за страха, что их осудят и проч. Вот как-то и я по аналогичной причине старалась не афишировать все свои неприятности. А тут накатило все сразу - зло, обида, безысходность... Умом бы много чего сделал и изменил, а на деле ничего не выходит. И надо бы сильнее быть, и все такое прочее, а сил уж нет. Что-то как с ноября пошло все одно к одному и без передышки. Бьет, аж на землю укладывает...
      Ну да ладно о грустном.
      Вот такой подарок от Ольги Александровны лучиком света появился в моей жизни. Знаете, когда в жизни очень много получаешь зла от людей, то вот такое добро в свой адрес воспринимается как АБСОЛЮТНОЕ чудо. :)
      Еще раз спасибо Вам за сострадание и сопереживание. (Хорошо, что тогда не написали. Оно и впрямь - к чему слова, коль на душе бермудорно... От жизни получаешь пинков, жизнью и утешаешься...)

      Удалить
  12. Получать подарки всегда приятно!!! А неожиданные, да еще с такой любовью собранные, в сто раз приятнее!!! Пусть Ваше настроение,Надежда Александровна, будет радостнее и светлее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Владимировна! Спасибо за пожелания. Пусть исполнятся они обязательно! И пусть у каждого из нас в жизни будет как можно больше приятных неожиданных сюрпризов! :)

      Удалить
  13. Надежда Александровна, замечательный сюрприз! Как здорово получать подарки от добрых и гостеприимных людей с щедрой русской душой, близких по духу! Искренне рада за Вас и Ольгу Александровну Папулину, удивительного человека. Только позитивных Вам эмоций, радости и прекрасного весеннего настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Мирослава! Спасибо за добрые слова! Очень это удивительный дар - поддержать другого в трудную минуту...подарить кому-то радость...
      Редко сейчас захожу в блоги друзей. Немного меня это смущает, конечно. Уж простите все меня... Чуток оклемаюсь и.. по гостям!
      Радости Вам в жизни, Мирослава!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Надежда Александровна! Поздравляю Вас с костромскими гостинцами!Здорово, когда виртуальная дружба получает реальное воплощение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Владимировна!
      Доброе утро! Есть у меня мечта - отправиться когда-нибудь в места, где живут блого-друзья. Интересно посмотреть места, где еще не была ни разу! :)

      Удалить
  15. Ну вот и славненько! Правда, Надежда Александровна?
    Здравствуйте, дорогой человек!
    Какие эмоции! Какие чувства! Кажется, вот только вчера никого из этих людей (блогодрузей) не было в жизни, а сегодня уже и не знаешь, как жить без них. Слава Богу, что такой душевный подарок создал Вашей душе, Надежда Александровна, праздник!
    Началась Страстная неделя. Будем друг к другу добрее, нежнее, милосерднее. Пример Ольги Александровны и Ваш - яркое подтверждение доброты и дружбы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ольга Николаевна! Спасибо Вам. Очень меня удивил такой радостный сюрприз Ольги Александровны. :)
      А еще я очень скучаю по Светлане Николаевне. :) Надеюсь, что у нее все хорошо! В прошлом году не получилось, но не оставляю надежды приехать к ним в гости. :) (Когда-нибудь) :)

      Удалить
  16. Дорогая и любимая Надежда Александровна!
    Представляете, написала я вчера свой пост про почту, потом заглянула к вам в блог (это уже у меня привычка к вам в гости заходить), гляжу - а у вас тоже про почту! Честное слово, я не списывала!)))
    У меня дела слава Богу, спасибо вам большое!
    Тоже скучаю по общению в блоге.Оперативно писать у меня не получается. А в гости - приезжайте, конечно, с Серёжей пообщаетесь, он общаться ооооочень любит, целыми днями только и делает, что общается (когда не спит).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Светлана Николаевна! Мне вас очень и очень не хватает!!! :)
      О!!! Любит общение? Наш человек!!! Общается на русском (или Вы его и английскому сразу учите? ;) ) Сколько ему уже?
      В любом случае - счастья вам всем и всех благ!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна! С Великим Четвергом!
      На русском, конечно. Я категорически против "раннего развития" в пользу иностранных языков, когда настанет время, я его научу.
      Серёже 12 апреля исполняется 5 месяцев. Спасибо вам большое за пожелания! И вам всего-всего наилучшего!

      Удалить
  17. Надежда Александровна, даже не представляла, что совсем незнакомые люди шлют друг другу посылки. Вот это настоящая блогодружба, как у Вас в песне! Анна Борисовна ее многим знакомым "прокручивает", а с каким она воодушевлением рассказывала, как сама собирала посылку. Я Вам и всем Вашим друзьям немного завидую, какие же Вы счастливые, если так умело общаетесь с теми, кого ни разу воочию не видели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Христос воскресе, Катюша! Спасибо за добрый отзыв. Вот уж не знала, что Анна Борисовна песню прокручивает. :)
      Да уж - что есть, то есть. Я вот только что-то свой блог подзабросила немного...Что-то вдохновения нет

      Удалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я хочу передать вам эстафету-награду "Liebster Blog Award". Пройдите, пожалуйста, по ссылке: http://bergamotblog.blogspot.ru/2015/04/liebster-blog-award.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория и Анна Владимировна! Искренне благодарю вас за награду. Но о своем отношении к ней писала тут:
      http://kubannada.blogspot.ru/2014/06/blog-post_17.html . Там еще пара постов на эту тему есть у меня. Но вот эта, последняя, как-то полнее раскрывает мое мнение. Прошу вас не обижаться, мои дорогие друзья!!! :)

      Удалить
  20. Здравствуйте, милая Надежда Александровна! Кажется, 100 лет не ходила по гостям в блоги коллег, а тут наконец-то минутка выбралась и настроение соответствующее. Захожу к Вам - и такое доброе красивое сообщение! Вот сразу захотелось в Кострому - согласна с Вами - очень величественно, молчаливо-таинственное все кругом. Давно мечтаю поехать в путешествие по Золотому кольцу, увидеть все своими глазами... Это же история наяву!
    Замечательный Вы получили подарочек! Спасибо, что поделились его теплом с нами! Ольга Александровна и нас всех, Ваших читателей, порадовала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Христос воскресе, Эльвира Ульфатовна! Сама в последнее время не ахти как пишу, да и практически не захожу в другие блоги. Дом-работа и в блоге опять о работе. Что-то не хватает духу. Хочется отдыха для души. :) Вот о радостном - пожалуйста. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере