9 февраля 2015 г.

Сердце матери...или ... Сыну моему посвящается!


В каждой школе сейчас проходит военно-патриотический месячник. А я? Я просто мама, которая когда-то родила двоих сыновей... Закончив 11-й класс, мой старший сын Сашка сказал: "Ухожу служить. Точка. Я хочу в Армию"... Я не спорила... Муж, с которым на тот момент мы были уже в разводе, "боговал", недовольный решением сына, а военком... Военком, тихо покрутив пальцем у виска, спросил: "Парень, у тебя все нормально с головой? Сам??? В Армию???"
- Хочу служить! - твердо стоял на своем сын.
....Помню, мы сидели во дворе... Сашка как-то пристально глянул на меня и спросил с сомнением:
- Маааа... По ходу, я тупанул? В институт надо было идти?
- Сыночек, это твой выбор...- Ответила я...
 Сашка выбрал Армию...
 Екатеринбург... Страшное воспаление легких в форме от Юдашкина... Осложнение на сердце... Бийск... Я поседела и опять поправилась ... Так, увы, на меня действует стресс...
Помню, приехала к нему в Екатеринбург... А он в госпитале. Мне не говорят ничего, а я с КПП не ухожу:
- Сына мне покажите!
Больше 10 часов там простояла... Сердце чувствовало неладное... Сашка, как узнал...
- Вы что, дураки там все??? Это же МАМА!!!! Она ж вам сейчас здесь всех на уши поднимет! И телевидение и всех...
 В срочном порядке Сашку откапали (узнала об этом позже) и, бледно-синего, вывели ко мне...
 ...Твой выбор, сын, я всегда уважать буду... Но я же мама... И сердце у меня одно...
 "Мааа... Ты не переживай только... Я опять госпитале... Но все нормально..." - Звонок от сына под стук колес уносящего меня в Краснодар из Екатеринбурга поезда...
А что мне делать? Выбор СЫНА. (Спокойна. Почти... Седея безбожно...)
Девчонки мои дорогие, читающие сейчас мой блог... Чуть позже объясню все... И... А пока сейчас расскажу о том, как написала песню СЫНУ СВОЕМУ... Писала ведь песни раньше много и часто.. А вот своим...  Редко... Да что там - редко... Практически, НИКОГДА...А вот Сашке своему написала. И  то... Тогда только, отслужил как...  Сердце материнское сбой на три такта дало... Кину опять на гугл-диск... Послушаете, коль интересно станет.... Сашке сейчас 22. Из Армии он в 19 пришел... Вот тогда и написана эта песня была. Запись домашняя... ну, как всегда... да и под гитару еще...
 СЫНУ МОЕМУ АЛЕКСАНДРУ. И всем, кто в Армии служит.
(На ссылочку жмем и слушаем)
https://drive.google.com/file/d/0B2QvDwL6UdQkeVh4QWpjaXpuemc/view?usp=sharing  (лучше открыть в новой вкладке)


Говорят, что служить не в моде
И что служба позор вроде.
Только я, сын, скажу: «Не слушай, 
Вспоминай иногда. 
Что воевал где-то твой прадед,
Он воевал не наград ради,
А ты частичка его сердца-
Простой российский солдат»


А ты сын нашей скорбной России,
А ты матери и Родины сила.
И если так уж судьба решила,
Запомни, сын, навсегда.
Что сипит спокойно в кургане твой прадед
Что воевал не наград ради
Ведь его сон охраняет правнук –
Простой российский солдат.





Говорят - патриотов нету,
А нормальные в Армии..где там?
Говорят только те, кто не был,
Кто забыл навсегда,
Что воевал где-то их прадед,
Он воевал не наград ради
И что осколок его сердца –
Простой российский солдат.
Ведь воевал где-то ж твой прадед,
Он воевал не наград ради
А ты частичка  его сердца –
Ведь ты мой сын и солдат!






30 комментариев:

  1. Надежда Александровна, песню что-то не смогла послушать, а вот слова потрясли! Настоящая ода сыну-солдату!
    Хочу пожелать Александру и дальше принимать мудрые решения и всегда оставаться настоящим мужчиной! Ну, а Вам, мама, терпения и сил - душевных и физических!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Лилия Павловна! Ссылку на песню поправила...
      Спасибо!

      Удалить
  2. Надюша Александровна,здравствуйте! Это-ВАШ сын и ,значит,ему всё по плечу.Да будет так!
    Удачи во всём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Анатольевна! Спасибо! всего хорошего и Вам с Вашими близкими!

      Удалить
  3. Поздравляю Александра с Днём защитника Отечества!
    Надежда Александровна, отличная песня, послушала и прочла. Последний куплет - сильно!=D7 Понравилось. Каждый Ваш пост про сыновей очень понятен, близок. Санёк, береги маму!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Опять задерживаюсь с ответом.... Дорога, дорога... Времени на нее больше ушло, чем на защиту диплома... Раз в надцать...
      Да, ваш тоже ведь студент не с Вами? На выходные приезжает или только на каникулы? Что ни говори, а когда дети рядом, на сердце гораздо спокойнее.
      Спасибо! :)

      Удалить
    2. :((. Ой, после этой сессии и каникул не было :( Хотя от двух последних экзаменов освободили, мог бы СКОЛЬКО денёчков дома побыть! Но занимается в атошколе, занятия каждый день, поэтому дома был совсем чуть-чуть.
      А Вы после трудной дороги отдыхайте, набирайтесь сил! С дипломом! Поздравляю! Но уверена, всё потом расскажите и покажите, буду ждать :)

      Удалить
    3. Не поверите, Ольга Александровна, но диплом даже не сфотографировала. И фотоаппарат ни разу за всю дорогу из сумочки не достала. Как-то мысли совсем не там были. На защиту пошла первая - все боялись выходить. Ну, а я вздохнула и говорю: "Да пойду я первая! Я старенькая. у меня давление. мне нервничать нельзя" :) Так вот и защитилась. Спасибо научному руководителю. Благодаря грамотно выстроенной защите, дополнительных вопросов не последовало (хоть другим доставалось). А я - раз! И Все! Потом собрали, сказали оценки - 5. А я и не ожидала (Кошки-то в душе не то, что скребут. они там еще и подвывают). Но вот как-то сумела собраться... Аль не русски е мы люди? :)

      Удалить
  4. Невероятно трогательно! А я уже сейчас смотрю на своего Кирилла с замиранием, так как перед глазами все эти войны... И уже слёзы накатывают. Я уже боюсь и переживаю!!! (Когда родилась Маринка, я так и подумала, что хорошо, что девочка: со мной, рядом, а материнских слёз переживаний по сыновьями меня уже тогда пугали. :) ). Мне говорят, спокойнее - такова доля мамы, а поди сердцу это докажи... Хочется, чтобы вырос мужчиной с твёрдым решением, как Ваш Сашка, но, кажется, уже седеть начинаю. :) Пусть у детей всё - всё будет хорошо! Чтобы материнское сердце стучало ровнее, а волновалось лишь от радости! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Нестабильность в мире всегда болью отзывается в сердцах матерей, у которых есть сыновья... Страшно подумать, что пережили матери, чьим сыновьям пришлось служить в горячих точках.
      Спасибо Вам! Счастья, здоровья маленькому Кирюшке, Вам и всей Вашей семье!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Послушала песню и обалдела, как трогательно Вы ее исполняли, с какими эмоциями, аш мурашки по коже! У меня братик военный, служит больше 10 лет, это тоже его выбор, так поступают настоящие мужчины!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо!!!
      Всегда любила военных. С самого детства если видела проходящего солдата, останавливалась и все смотрела... Нелегкая служба. К этому призвание особое нужно. И воля железная!

      Удалить
  6. Надежда Александровна, Вы - настоящая мама настоящего сына, хорошего человека, настоящего гражданина. Знаю Вашу боль, знаю, отчего все это написано, знаю, как тяжело быть на расстоянии, знаю, что завтра ждет защита диплома. Вы все смогли, сможет и Ваш Санька. Он сильный, он в Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая моя Анна Борисовна! Эти сыночки... Ох-ох-ох... Им во всяком возрасте няньки нужны. Звоню по 5-7 раз в день. Стараюсь отвлечь его... Ничего... Просто у него внутренний мир такой ранимый :)
      Все. Уже дома. Защитилась на "отлично". Теперь осталось забрать диплом. Но это уже в марте.
      Спасибо еще раз! :x

      Удалить
  7. Сердце матери... сколько выносит оно переживаний за своих детей и близких... Надежда Александровна, дорогая! В очередной раз, читая душа заливалась слезами... :((
    Пусть всё будет хорошо в Вашей семье, все будут здоровы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! А Вы, оказывается, такая же "переживательная" как и я. Мне вот всю жизнь говорили: "Не принимай близко к сердцу", "Относись ко всему проще"... А я не могу. Рада бы, да не могу. Ну вот такое у меня внутреннее устроение.
      Очень надеюсь, что все будут хорошо. Спасибо Вам! У Вас вон тоже будущий солдат растет! Дай Бог, чтобы войн не было. А остальное мы переживем!

      Удалить
    2. Ещё какая переживательная, Надежда Александровна. По любому маленькому замечанию, ссорам, дракам, неуважения в отношении моих детей, особенно несправедливых, сердце разрывается, поднимается давление... Не могу относиться к этому проще, тоже так устроена...
      А Андрей уже большой, а я всё как за лялькой... нет-нет, никаких войн, итак телевизор (новости0 не могу смотреть спокойно, рыдаю... :((

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Читаю пост и понимаю: Ваш сын - это самое дорогое, что у Вас есть! И от того, насколько будет счастлив он, зависит и Ваше счастье. Я Вам с Сашей очень желаю обрести душевную гармонию и счастье! Он у Вас молодой и красивый! Все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же Вы правы, дорогая моя Ирина Петровна! Мои сыновья - самая огромная ценность в моей жизни. Да иначе для любой матери быть не может. Переживаем за них, волнуемся. Такова материнская доля.
      Спасибо искреннее за пожелания. Думаю, что они исполнятся обязательно!

      Удалить
  9. Добрый вечер, Надежда Александровна! Замечательный пост! Саня - настоящий мужчина! Настоящий!
    Песня - класс! Я послушала!
    Здоровья и счастья Сане и его маме! Маме солдата!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Спасибо! У меня второй еще солдат на подходе. :) Пока отсрочка от Армии на время учебы. Вот тоже переживаний будет...
      (А потом за внуков и т.д *** В общем, на всю жизнь! :) )

      Удалить
  10. Надежда Александровна, растрогал Ваш пост до слез. А песня - это что-то (слова подобрать не могу, а слезы градом катятся)! Спасибо! У меня тоже сын Александр, ему скоро 16 будет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Леночка! Такие комментарии вселяют надежду, что я не так безнадежна, как иногда мне самой кажется :) Просто вот тоже чуть что - и в слезы... И переживаю, и расстраиваюсь... А раз не одна я такая - все ж уже легче на душе!
      Александру вашему успехов!

      Удалить
  11. Надежда Александровна, здравствуйте! Сильнее любви матери нет ничего на этой земле... Преклоняюсь перед Вашим талантом!!! Счастья и здоровья Вам и Вашим сыновьям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо Вам! Да уж... Эти детки... И Выше мамы, а все маленькие... Надеюсь, что будут счастливы. Тогда и я счастливой буду. счастья и Вам!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Александровна! Прямо до слез... Читала ваш пост и плакала. Как это можно было выдержать??? Но одно могу сказать: вы - МАМА с большой буквы, раз воспитали такого сына. Дай Бог здоровья и счастья вам и вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Слава Богу - живы, здоровы. В Армии у Сашки было много друзей, что немаловажно. Почему-то боялась дедовщины, но попал изначально в учебку, да и парень он у меня контактный. Так что все обошлось. Вот только что месяц госпиталя, потом месяц долечивания. Но все позади. А я? Просто молилась. Переживала, конечно. Но с Божьей помощью... Такой у нас, мам сыновей, крест. Максу (моему младшему) сейчас 19, еще год учиться. А потом Армия. Хочется, конечно, что б рядышком служил, но и он, наверное, из Надыма уйдет. Будем кататься тогда и к младшему...

      Удалить
  13. Надежда, Александровна, это потрясающая статья. Я читая вашу статью, вспомнила слова из своего произведения "Но сердце матери тревожно, да и волнуется вдвойне".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Катерина! Спасибо! Ты права - ох, уж это сердце матери. Чуть что, звоню: "Сыночка, ну ты ж в курсе - у тебя мама чуть-чуть сумасшедшая, так что прости, волнуюсь", при чем любому из сыновей. смеются, понимают... Или привыкли, что мама такая переживательная.
      Знаешь, иногда пишу вот такие статьи-откровения, ругая себя. Наверное, нужно на педагогическом блоге все четко-педагогически-выдержанное писать. А у меня сердце-сердечко... Ну, уж ты-то меня точно поймешь! ;)

      Удалить
    2. Надежда Александровна, конечно же я вас понимаю.Могу заметить, вы являетесь не только педагогом, но и матерью, такой же обычной матерью, как и матери ваших детишек в классе. Я думаю они поймут. Ведь в своем же блоге, вы можете рассказывать все, что сами пожелаете. Начиная от "четко-педагогически-выдержанного", заканчивая своими личными чувствами и переживаниями. Как-то так)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере