8 февраля 2015 г.

Письмо солдату и мастер-класс от третьеклассников

Здравствуй, мой дорогой заинтересованный неравнодушный читатель! В связи с предстоящей защитой диплома, времени у меня не так много, а потому спешу (пока оно еще есть), рассказать тебе о событиях, на мой взгляд, наиболее значимых. Возможно, в данном случае "мастер-класс" в названии этого сообщения прозвучит несколько громко, но... Обо всем по порядку...
Во многих школах сейчас проходят акции помощи солдатам. Приняли в ней участие и мы. А затем мои третьеклассники САМИ предложили: "Надежда Александровна, а давайте напишем письма солдатам?!"
- А давайте!
И, проводив дорогих гостей - казаков, мы сели за написание писем. Признаться, на данный момент у меня в классе нет ни одной стопки тетрадей в широкую линию. По этой причине, да и все еще находясь во власти сомнений, писали дети письма на привычных уже листиках с дополнительной косой (...но немногим далее ты увидишь и еще один результат...).
 И вот что у нас получилось.







Теперь ребята очень переживают - дойдут ли их письма до адресатов и придет ли хоть один ответ. Что ж.. Подождем.
А лично я после написания этих писем поняла, что мои третьеклассники пишут уже довольно сносно и, заняв несколько тетрадей в широкую линию у коллеги, решила на следующий день провести эксперимент - как справятся? О проблеме письма (пишу для оказавшихся на страничках моего блога впервые) у детей, которых я взяла в этом учебном году в третьеклассном возрасте, я писала в своем сообщении "Писать красиво нелегко... или Исправление почерка". Но на всякий случай еще раз покажу, что я увидела в сентябре.




Позади 5 месяцев работы. Все это время писали в тетрадях с дополнительной косой. Отрабатывали заново все элементы написания букв, соединения... Да, порой бывала очень строга, но что поделать... И вот то, что я имею на день сегодняшний (приношу извинение за качество, уж такое у меня дома освещение. А в школе сделать фотографии не успела).
Здесь - 24 работы из 28 (4 отсутствовали). И так...
ШИРОКАЯ ЛИНИЯ. 5 месяцев спустя...



И сразу покажу тебе те работы, которые, увы и ах, очень проблематичны. Единственное, что скажу - один из этих ребят занимается со специалистом - стертая дизартрия, второй - ребенок-инвалид. (Но я все равно стараюсь и бьюсь над результатом. Не очень удается, но, по крайней мере, приучаю писать чисто)


А теперь все работы подряд.









Что ж? Пусть почерк у моих третьеклассников далеко не каллиграфический, но результат заметен - тетради читабельны, чистенькие, в работах ребят присутствует наклон букв. Время у нас еще есть. Главное, что ребята сами стараются и хотят писать красиво. Сдали работы, а сами не отходят от меня:
- Надежда Александровна, ну как мы написали? Мы молодцы?
- А у меня красиво?
- Ой, Надежда Александровна! А я дома вчера свои старые тетрадки смотрела - там такой ужас!!!
Молодцы, конечно... Хоть кое-кто и получит за кривые подчеркивания не под линейку...
И в этих работах, прости, ошибки не исправляла, потому как и здесь преследовала цель немного иную. А над орфографией мы работаем...

P.S. Все тетрадки детей за этот период бережно храню. Нет-нет, да и укажу на шкаф: "Дети мои, я слежу за вашими успехами!" Как ни странно, после этого стараются еще больше. Так что неравнодушие к детскому труду в данном вопросе тоже имеет немаловажное значение... Так, по крайней мере, мне кажется...

17 комментариев:

  1. Нет слов, Надежда Александровна, нахожусь в полном восхищении... Почерк у Ваших детишек очень красивый! Надо будет своих студентов пригласить к Вам в блог в гости. Ведь они тоже будущие учителя начальных классов, а у Вас есть чему поучиться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо Вам! Знаете, вот так опубликую сообщение, а потом ночь не сплю, переживаю. Все думаю - как и что. Да и нужно ли это кому? Хочется надеяться, что дети все хорошо пишут в начальной школе. Но, увы. Как показывает практика, год от года дети пишут все хуже. Что уж тому виной - не дано мне знать. Но я со своей стороны стараюсь приложить максимум усилий для того.... Ну, что б хоть, что ли не краснеть за своих выпускников перед учителями старших классов. :)
      А студенты? Пусть приходят в гости, пусть пишут. Если вдруг возникнут вопросы, пусть задают, не стесняясь. С радостью и превеликим удовольствием отвечу на все (по мере своих сил и знаний, естественно ;) )

      Удалить
    2. Завтра же скажу им. Написать, возможно, постесняются, но на "ус намотают" точно!

      Удалить
    3. Спасибо, Анна Владимировна! щаааассс.... 2):) Поправила... А то чей-то корона постоянно на левый глаз сползает.... ;)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот и Ваш труд виден! Многое зависит от неравнодушия учителя к своим ученикам. Дети это видят и стараются ещё больше! МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Сабина Мелконовна! Спасибо! Очень трудоспособные мне достались третьеклассники. Признаться, когда я начала с ними работу по формированию сносного (скажем так) почерка, то сама мало верила в свою затею. Нет, я, конечно, рассчитывала, что у процентов 40 непременно будет положительная динамика. Но на практике, как можно увидеть, все получилось сверх моих ожиданий. И вот тут не могу не похвалить детей - трудяги! Посмотрим, что к концу 4 класса будет...

      Удалить
  3. Надежда Александровна, теперь сразу угадала, линеечка-то широкая, значит - третий класс. письма обязательно дойдут, да как и не дойти, если ребятишки так старались! Аккуратно, ярко, душевно. Спасибо, тронули.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь пост - два в одном, Анна Борисовна! И о письмах. И о письме... в широкую линию... Хвастаюсь все... - Золотые дети!
      Подождем ответ...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ваш труд налицо! Результаты прекрасные! Горжусь Вами! На то он и учитель, чтобы научить.
    Идея с письмами интересная! А куда отправлять будете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сижу такая вся... доль чико банна... И сама собой горжусь...
      Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Труд на лицо... а жизнь ... фейсрм оф тейбл... Что, практически, одно и тоже... Простите уж... стараемся... Только вот все чаще задумываюсь - а надо ль это кому... кроме меня?... А если и так... То ну и ладно... Мне ж тетради проверять...
      ............ Ой........................

      Удалить
    2. Заму по ВР отдали. Отправили с благотворительной помощью...
      Танечка Николаевна... Спасибо Вам... Меня простите.... Чей-то плохо так....

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Вы делаете большое и очень правильное дело - почерк очень важен для каждого человека! Я думаю, что ребята много лет спустя будут обязательно вспоминать Вас добрым словом! Пусть всё получается и дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Лилия Павловна! Старательная я :) И ЛЕНИВАЯ. Вот признАюсь честно - НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ БУДУ ПРОВЕРЯТЬ ГРЯЗНЫЕ НЕКРАСИВЫЕ ТЕТРАДИ... Учу-то ведь другому... Да и коль взять - 110 тетрадок в день проверить... А ну, как нечитабельно?? Так это себя не уважать.... И детям ВСЕМ СВОИМ 55 сказала: "Дети мои! Вы у меня самые лучшие быть должны!!! И никак иначе!"
      :) Думаю, что вспомнят старушку Надежду Александровну.... :) Спасибо!

      Удалить
  6. Здравствуйте , Надежда Александровна. Хорошая идея с письмами. У нас в детском саду мы еще не учим детей писать, но вот полевые письма- треугольники научили складывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Александровна! Спасибо! Надеюсь, что письма дойдут до солдат и порадуют их. Помню, к Сане своему на присягу ездила, возила письма от своих учеников малышей. Саня рассказывал, что они их потом всей казармой читали - так интересно было и весело. Треугольники-письма? Интересно!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Каждый раз, когда смотрю посты на эту тему, хочется кричать Вам: "Браво!" Сколько терпения нужно и желания! И ведь результат на лицо!
    Солдат не будет мучиться, разбирая детский почерк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо!Очень старалась ребятня, писав письма. Один мальчишка свою сердечную тайну открыл... Удивилась. Наверное, такова степень доверия.
      А почерк и чистота в тетрадях? Все это хорошо, пока нужно и учителю, и родителям, и детям. Коль не разглядывать сквозь призму будущего, я просто делаю свою работу. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере