5 февраля 2015 г.

Дорогие гости - наши казаки!

Сегодня мы с ребятами встречали дорогих гостей. Нужно сказать, пришло их немало...
Вместе с нашим любимым атаманом Суворовского редута Голованевым Иваном Ивановичем пришли и наши давние знакомые:
есаул Чернюх Николай Иванович; настоятель храма преп. Серафима Саровского в пос. Лазурный, духовник казаков Суворовского редута о. Ефрем (Байдалаков); младший урядник Лесков Даниил Олегович; казак Кудряшов Владимир Евгеньевич. А также:
войсковой старшина Рыхальский Юрий Станиславович, хорунжий Жиганюк Михаил Андреевич, казак Воробьев Вячеслав Геннадьевич и казак Солов Сергей Геннадьевич. Знатная получилась встреча! Казаки пришли не с пустыми руками - оставили на память и плакаты о прославленных казаках, и фильм об участии казаков в боях мировых войн. А сама встреча проходила на таком эмоциональном подъеме, что дети никак не хотели отпускать гостей.
А как для них песни распевали...Знай наших! Казачьих песен мои казачатки знают уже немало! А недавно стала разучивать с ними казачью лезгинку ("ойся ты, ойся, ты ж мене не бойся...") И так на меня мой Мурадик смотрел, так просил:
- Ну, Надежда Александровна, ну, пожалуйста...
Да так сплясал ее, что не утерпели казаки:
- Держи, Мурад, кубанку! Настоящий казак!


Отложив все дела, поприветствовать гостей пришла Анна Борисовна - наш замечательный директор школы.


И пока устанавливалась видеокамера (велась съемка всей встречи, казаки обещали передать), моя неугомонница Лидка:
- Надежда Александровна, "Два дубки"!
 И летит развеселое по классу: "Витер дуба хитае, хитае, козак дивку пытае... А я в батька одын сын..... А я донька мамчина..." (И такие песни мы уже поем с первоклассниками!) Угомонить ребятню оказалось сложновато - так им всю свою удаль казацкую показать хотелось. Смотрят на меня сквозь прищур: "Ах, не включаете музыку?! А мы сами!" И уж поют "Дар Екатерины"...  Зашла Светлана Николаевна Исаева - заместитель директора по ВР. Что ж, попойте пока...

Но скоро угомонились. Внимательно слушают атамана, а потом и Николая Ивановича.




 А батюшку, думала, и не отпустят никогда. Выслушав внимательно, начали задавать вопросы...


 - А Бог - это Иисус?
- Бог, это как солнышко. Солнышко ведь дает и свет, и тепло... Бог Отец - как Солнце, Иисус - его лучики, а тепло - Дух Святой. Но все это одно целое.



А вот выходит с гитарой Рыхальский Юрий Станиславович. Бывший военный, сейчас старший преподаватель кафедры информатики КГУКИ, старший преподаватель факультета повышения квалификации преподавателей КубГТУ (создание электронных учебников),  автор многих песен, войсковой старшина, сегодня он нашел время и для встречи с нами.


 И фотография на память.

А на пороге в ожидании встречи уже мои третьеклассники. Удивляются казаки, пришедшие к нам в гости впервые - почему не провести сразу одну встречу с двумя классами в актовом зале? Объясняю, что как раз-то этого самого актового зала у нас в школе и нет...
Ребятня быстро заполняет класс. Третьеклассники менее шумные и более серьезные. Встреча начинается...









Слушаем Юрия Станиславовича, а потом поем с ним вместе.


И вновь смотрят на меня умоляющими глазенками:
- Надежда Александровна, а мы??? "Пыль из-под копыт", пожааалуйстаа...
И так это "пожалуйста" звучит, что обращаюсь к казакам:
- Что, казаки?.. Иван Иванович... Есть у вас время еще на немного задержаться? Ребята выступить хотят!
Казаки послушать нас рады. С третьеклассниками репертуар у нас немного посерьезней. Есть у нас и солисты, а потому дирижирую, приглушаю музыку в нужных местах, не до фотографий... Лишь обводя взглядом ребят, невольно вижу и казаков - удивленно-задумчивых и как-то вдруг сразу притихших...
"... И попала вдруг есаулу в грудь маленькая пуля одна... мамка да родная сестра есаула в дом отнесли. А его конек встать уже не смог со сырой родимой земли... Эх, пыль из-под копыт..." 
Показываем атаману и казакам наши фотографии в казачьей форме (еще те, осенние)
- Корниловка, - констатируют казаки. 
Показываем им фрагмент выступления (уже "вживую") со знаменитым рондатом в исполнении Данька и Фимки (Ефима)... Иван Иванович заметно расстраивается и несколько раз повторяет-просит:
- Надежда Александровна, ну что ж Вы?! Вы на нас такие выступления зовите обязательно!!! Непременно зовите!!!


Фогографируемся. Договариваемся о новых встречах. Прошу содействия в подборе организации и договоренности с ней о пошиве казачьей формы - нам надо 55 комплектов. Обещали помочь.
- Помогите разобраться в казачьих званиях! В следующем году будем президента класса переименовывать в атамана, звенья - в курени или?...
- В следующий раз придем с презентацией. Все покажем, расскажем.
Хорунжий Михаил Андреевич Жиганюк берет с полки книгу:
- Иван Иванович, да ты посмотри, какая у них тут литература серьезная!!!
Смеюсь. "История Кубанского казачества".
- Эх, знали бы вы, как я тут детвору "гоняла"по переселению казаков на Кубань! Дважды писали проверочную - сколько отрядов, в какой год, каким путем, под чьим командованием начали переселение на Кубань!
И смотрят взрослые казаки на маленьких казачат с уважением. И расцветают вечно молодые души поседевших казаков... И расстаемся с небольшой грустью, но в надежде на скорую встречу...
А нас с третьеклассниками уже поджидают еще два мероприятия, но о них я расскажу немного позже...

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какая, однако, у Вас серьёзная подготовка казачат проходит :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Очень серьезная!
      Иногда мне кажется, что я все на месте стою и ничего не делаю. А вот такие встречи и помогают увидеть результат работы. И свой, в первую очередь.
      Не спешу ребят в этом году на конкурсы выставлять. Да и самой не до них. Но потихоньку подготавливаю твердую почву, стараясь заложить капитальную основу для будущих достижений своих классов.

      Удалить
  2. Ого, Надежда Александровна, как все серьезно, на каком высоком уровне в Ваших казачьих классах все проходит: и песни, и история, и форма. Исполнения желаний Вам, Надежда Александровна, у Вас хорошие наставники и замечательная поддержка в лице администрации школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Катюша! Стараемся. Полгода прожили скромно, тихо и мирно готовясь "к подъему в гору" (так вот внутренне я чувствовала). Зато на сегодняшний день я могу со своими классами дать, как минимум, 12 (!) номеров для выступления! Неплохой результат, как мне кажется, если учесть, что проверку тетрадей и учебный процесс с моих плеч никто не снимал. И достижения в учебе у моих казачат не стоят на месте.
      С Анной Борисовной работать - одно удовольствие! (Пишу о том не лести ради, а справедливости для). И с казаками мы как-то нашли общий язык. Они, видя нашу неуспокоенность, с радостью приходят к нам и оказывают посильную помощь. Но все одно - это только начало. Надеюсь, в дальнейшем полегче будет! :)

      Удалить
  3. Надежда Александровна, дорогая, я еще не успела домой приехать, а Вы уже столько написали, да, как?!! Интересно, глубоко, эмоционально, только Вы так можете, рассуждая повествовать.
    Как же ваши первоклассники оживились после выступления есаула Чернюха Николая Ивановича, стали вспоминать своих дедушек, прадедушек. Не просто так, значит чтут в семьях память о прошлом, живы еще семейные традиции и реликвии.
    А вопрос настоятелю храма преп. Серафима Саровского в пос. Лазурный, духовнику казаков Суворовского редута о. Ефрему (Байдалаков) о том, что первично Бог или природа? Вот это вопрос от первоклассника! А Вы все их маленькими, неразумными несмышленышами называете. ;)
    А они вот как себя проявили, слушали внимательно, увлеченно. А гостей как с песней встретили, есть на кого равняться! =D7

    [im#]http://2.bp.blogspot.com/-kC7V9mM_edA/VNPN_jYA8OI/AAAAAAAAEn8/PRdSxPy2GNU/s1600/IMG_4923%5B1%5D.JPG[/im]
    [im#]http://4.bp.blogspot.com/-dTvlKbdRYNQ/VNPOF8EWsFI/AAAAAAAAEoE/4I3IOUiTlak/s1600/IMG_4926%5B1%5D.JPG[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Благодаря Вашим фотографиям можно наглядно увидеть "рост дубков", которые растут "на гОри" в количестве двух штук. :)
      Кроме казачьих, знаем еще много песен, в чем честно признались сегодня Владлене Валерьевне. И 5 номеров (если ничего не изменится, потому как выбор мы Владлене Валерьевне предоставили не из простых) готовы показать на 8 марта учителям (некоторые Вы уже видели в нашем исполнении - и 3, и 1 классы).
      Малыши у меня, конечно, замечательные. А ругаюсь я исключительно пользы для. ;) Зато (еще не закончив азбучный период), мы уже умеем находить родственные (однокоренные) слова, знаем правила проверки безударных гласных и парных согласных и многое другое. А устный счет у нас проходит примерно так: "Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Чему равна разность?" То же со слагаемыми. Как записать этот пример? "На больше, на меньше - знак?" И т.д. Гении, одним словом. По окружающему миру проект жизни класса не ограничился фотографиями, вывели еще и наши правила, записав их в тетрадь (сверх положенного). Первое звучит так: МЫ - КАЗАКИ!
      Растем потихонечку. А Дениска (это он задал о. Ефрему такой вопрос) у меня и впрямь очень смышленый. Вчера перед соревнованиями Татьяна Алексеевна задала первоклассникам вопрос - в каком году началась ВОВ. Из всех присутствовавших ребят (три 1 класса), он единственный ответил. Правда, запнувшись на сотнях, а потому так: "В тысяча девяносто сорок первом". Поправили его. Но... ведь знает!
      Ой, Анна Борисовна... И душу, и сердце в них вкладываю... Что вырастет, не знаю... Иной раз и сил нет... А смотрю сейчас на Вашу вторую фотографию - такие они у меня чудненькие, что кажется, и лучших-то в мире нет....

      Удалить
  4. Надежда Александровна, зачиталась!... Простите, что не всегда комментирую, но это часто от нахлынувших впечатлений. :)) Ведь у Вас всё, что связано с казаками, для меня, как с другой планеты. Слышала, конечно, и что - то знаю, но так, чтобы из первых уст - впервые. Очень интересно! Часто просто читаю как увлекательный экскурс учительства, но всё так у Вас взаимосвязано, гармонично. :)
    Удивительная встреча! Удивительная, прежде всего, тем, что дети такие активные!!! Ведь не остановить! Но разве может быть по - другому с Вами?!! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Екатерина Андреевна! Грешу, грешу тем же - читать читаю сообщения на многих блогах, а вот прокомментировать не всегда получается.
      Дружба наша с казаками набирает обороты. Каждая встреча становится более интересной. Знаете, когда хвасталась (простите, так и есть :) ) перед коллегами, что я кл.рук казачьих классов, многие не разделяли со мной моей радости. Мол, и казаков я не увижу - приходят они в школу очень редко. От силы пару раз в год. И на контакт туго идут....
      Уж не знаю по какой причине (подозреваю, что их целый ряд), но мы со своими казаками-шефами встречаемся часто. По мере сил, конечно, но не реже одного раза в месяц. А уж лично я с атаманом созваниваюсь на неделе по нескольку раз, бывает. Все это, наверное, от огромного желания так жить и работать...
      А дети и впрямь ждут эти встречи. Спрашиваю вчера:
      - Узнали гостей?
      - Да!!!
      - А кого?
      - Вовку! (молодой казачок)
      И Ивана Ивановича, и Николая Ивановича, и батюшку, и Данила... Идет работа, идет. Думаю, что в следующем году нам еще проще станет. А столь необходимая дружба с замечательными наставниками непременно даст свои плоды.
      Кстати, не так давно узнала, что где-то тут рядом есть казачья часть, в которой молодые казаки проходят службу (Армия). Вот и стоит задуматься родителям мальчишек. Как ни крути - это так важно, чтобы ребенок проходил воинскую службу рядом, да среди своих! (Уж по себе знаю. Мой-то старшенький служил в Екатеринбурге, а потом в Бийске. Туго мне пришлось....)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна и казачата! Как у Вас интересно прошёл день! Я бы тоже с удовольствием побывала на таком мероприятии. Надежда Александровна, а Вы сколько знаете о казаках! И песен казачьих?! Пусть Ваше желание (форма) исполнится. Будем любоваться ребятишками в форме :)
    А у казачек форма бывает? Тогда бы и Вам заказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ольга Александровна! Приношу свои извинения за задержку с ответом - что-то туговато со временем стало.
      Форма для меня? Да я бы с радостью - вот уж точно первый учитель в казачьей форме была бы! :) Но не рискну, коль не сброшу кг ... десят.... :))

      Удалить
  6. Ай да казачата! Ай да удалые! Молодцы. Любо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! А как в Ростовской области с классами казачьей направленности? Существуют-работают? Донское казачество ведь тоже ого-го!!! (Кстати, я все-таки больше считаю себя донской, чем кубанской :) )

      Удалить
  7. Эх, как всё удивительно и очень для меня необычно... Но прочитала с огромным интересом, спасибо, Надежда Александровна, что поделились. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! А у нас это тут в порядке вещей. :) Не во всех школах, правда. Все зависит исключительно от администрации. Не каждому по душе казачество, увы. Но нам с Анной Борисовной нравится! Да и детям тоже, а это самое главное! Приезжайте в гости - познакомим Вас с настоящими казаками!

      Удалить
  8. Добрый вечер, Надежда Александровна! Такие незабываемые встречи надолго остаются в памяти, потому что они настоящие, не по интернету, не в записи, а вот они, можно и вопрос задать и песню спеть!Это настраивает детей на позитивный лад, они растут хорошими людьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Вы абсолютно правы - живое общение ни с чем не сравнимо. А когда все проходит в непринужденной обстановке, то тут уж для детей несомненная польза! Долго потом еще в классе мы вспоминаем эти встречи.
      И, что самое интересное, вчера и первоклассники, и третьеклассники как только пришли на уроки, первое, о чем спросили - а придут ли и сегодня к нам казаки? ... Понравилось... :)

      Удалить
  9. Надежда Александровна, спасибо!
    Словно у Вас побывала: услышала батюшку, уловила музыкальную интонацию.
    Очень важное мероприятие провели Вы вместе с коллегами. Воспитание патриотизма, разговор о связи поколений - то, в чём особенно сегодня мы нуждаемся.
    Спасибо Вам за душевный рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Еще в сентябре переживала - как будут проходить встречи с казаками, да и будут ли они вообще... Если будут, то как часто?... ... Дружим... И, самое главное, что я для себя отметила, это то, что и казакам у нас нравится. Нравится, как я веду работу с ребятами, как поддерживаю в них дух казачий... Вы правы, Ольга Николаевна. Связь поколений - живая, не на словах - это очень ценно. И эта живая жилка у нас есть.
      Спасибо! :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере