24 февраля 2015 г.

Память

"Здравствуйте, Надежда Александровна!Мы с ребятами вспоминаем о вас и очень грустим , мы очень скучаем по Вам . Вы самая лучшая учительница!!! ❤ ❤ Я надеюсь , что Вы про нас не забыли. Мы вас ЛЮБИМ , СКУЧАЕМ, И НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ !!!!" - на днях я получила это сообщение (с такими крупными буквами). Пишут мне соколятки ВКонтакте периодически. Несколько раз договаривались о встрече, но пока она не удалась. Спрашивают, помню ли я их... Помню, конечно. Не раз за выходные пролистала выпускной альбом.
     Сейчас уже начали фотографироваться выпускные классы - не успеешь оглянуться... последний звонок. Мы с соколятами выпускные фотографии - "раскладушки" не делали. Как-то сразу было оговорено, что в 4 классе будем делать альбомы. Собирала я им и папочки - все первые тетрадочки с крючочками, первые диктанты... В общем, бережно хранила все работы соколят все 4 года. Фотографий за 4 года тоже было сделано немало. Я по сей день благодарна Янтаревой Людмиле Викторовне - маме соколенка Юляшки - за то, что она взяла на себя труд сортировки фотографий по годам, по детям - каждому отдельную папочку. А потом распечатала их и каждому вложила в альбом. На верхней фотографии "лицо" моего альбома. А вот как внутри.









Конечно, здесь, в блоге, я показала лишь небольшую часть фотографий. А всего в альбоме 40 страниц. В нем собрана фотоистория нашей 4-летней жизни. Странички альбома клейкие, под пленочкой - фотографии можно переставлять.Если говорить о финансовой стороне вопроса, то весь альбом обошелся нам ровно в ту же цену, что стоят "раскладушки" - порядка полутора тысяч рублей, большая часть из которых ушла на распечатывание фотографий. А потому я, однозначно, за то, чтобы делать выпускные альбомы. Ведь это память... На всю оставшуюся жизнь...

22 комментария:

  1. Вот и я ,Надюша Александровна,всем своим детям с родителями делала альбомы.Благо,что память на даты хорошая,так все события с 1 по 4 класс раскладывали.Важно иметь хорошего помощника,донести до родителей,что всё надо делать вовремя;и заказывать,и печатать,и помещать фото в альбом.Все мои дети,с 28-летних до 11-летних альбомы обожают.Конечно,сейчас все стремятся сохранить в электронном виде фото.Но что лучше-полистать настоящую книгу или почитать электронику?Сесть удобно на диване и переворачивать страницы альбома,или смотреть на экране монитора?Лично я за добрый традиционный метод.Иногда и сама люблю посмотреть альбомы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Анатольевна! Вот в этом мы с Вами схожи - не каждому захочется вот так, извиняюсь, заморачиваться. На счет помощников - да... Одной с такой работой не справиться. Трудно пришлось и моей Людмиле Викторовне, но она справилась. Такая вот умница. :)
      Я тоже склоняюсь к мысли, что электронные фотографии не передают всего того, что хранит в себе снимок печатный, размещенный в альбоме. да и фотографий год от года все больше становится - попробуй, отыщи нужную. А так - вот оно...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какую красоту вам сделали!!! Потрясно!!!) У меня даже слов нет. Вот она, на всю жизнь ПАМЯТЬ!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Катерина! Знаешь, мне порой кажется, что на это способны лишь любящие своих детей родители. Которым небезразлична жизнь собственных детей. С соколятками мы были вместе почти 5 лет - бОльшая часть класса ходила ко мне еще на предшкольную подготовку. Выпустила их и перешла работать в другую школу - далековато от прошлой. А потому только пока списываемся. Открыла альбом, пролистала... Как ни крути - память...Родненькие... :)

      Удалить
  3. Надежда Александровна, красота! Словами не передать! Понравилась очень идея! Поразил трудоемкий и кропотливый процесс собирания и создания этого чуда! По-другому фотоальбом и не назовешь! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна! Да уж.. Досталось моей Людмиле Викторовне. В классе явно не пара человек. Но оно того стоит. Я думаю, что многие вспомнят ее добрым словом. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вот увидала у Вас выпускной фотоальбом и сердце застучало :( Скоро мне прощаться со своими первыми пчёлками :(( Боюсь даже думать об этом. Но надо. Раньше, работая в старших классах, на выпускной всегда собирала ребятишкам фильм из фотографии и видео, записывала на диск и дарила. Но чтобы альбом? Финансово не потянем :( Но идея отличная. Сама очень люблю листать альбомы с фотографиями. У папы был фотоаппарат "Смена", так он всегда носил его с собой, сам делал фотографии. Кто знает: ночью, при красном свете, промывали в ванночках, сушили :) Ух, времена были! Интересно, какой снимок проявится? Сейчас, конечно, лучше! Не понравился кадр, раз и новый сделали! А помните фотоателье? Ой, что-то меня понесло... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Самое дорогое - это распечатать фотографии. А альбомы ведь разные есть.
      Помню-помню: проявитель, закрепитель, фиксаж... Старший брат увлекался фотографией как-то. Я помогала проявлять и проч. Только почему-то яркими фотографии у нас никогда не выходили. Да уж, были времена - цветная фотография, что чудо. И фотоателье помню... А как же... :)

      Удалить
    2. Девочки, ну пошло, ностальгия... взгрустнулось. Помню, я тоже дома делала (печатала) сама фотографии, даже аппарат был свой. Один раз случился ужас, дома никого не было, в коридоре (в самом темном месте) вставляла пленку в коробочку для проявки, накручивала на катушку. Вдруг резко открывается входная дверь, яркий свет врывается в помещение. О ужас, часть пленки была засвечена, а там второй день свадьбы моей подруги на скалах (увлекались мы в юности)...
      Ох, люблю я фотки в руках подержать.. Классный альбом, Надежда Александровна, вот это память.

      Удалить
    3. Доброе утро, Анна Борисовна! Помню я эти черные коробочки... И вроде недавно все было... Могли ли мы тогда подумать о том, насколько просто станет делать фотографии сейчас? Уж точно не засветится ничто...
      Альбом... Первое время, сразу после выпуска, как-то и не было особого желания взять его в руки - живы были еще воспоминания. Но вот чем дальше от выпуска, тем дороже эта память. Вчера сидела и думала о том, как же здорово будет взять этот альбом в руки лет через 10-20! :)

      Удалить
  5. Надежда Александровна, это дорогого стоит! Ребята Вас помнят, скучают, ждут в гости. Так радостно за Вас! :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Жанна Витальевна! Спасибо.
      И звонят время от времени, но вот чаще в соцсетях пишут. Я и захожу туда из-за них - посмотреть, что новенького написали. Куда без них? :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Первый учитель - это на всю жизнь. Моему сыну не повезло с первым учителем. Как-то летом идем и видим, что наша Е.В. идет с другой учительницей. Кирилл обрадовался кричит:"здравствуйте!" - шли в метрах 20 и так раз 5 кричал - подбежать было нельзя. Так она даже не повернулась - слышала т.к. вторая учительница обернулась и поздоровалась. Этот эпизод настолько у меня осел, что прошло 10 лет - не могу забыть - как так... Это только один из немногих эпизодов. Первый учитель - это как мама.

    Значит, Вы педагог не простой если Ваши дети так помнят и пишут такие слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена! Грустно, но бывает и так. А мои... Как-то получаю смс на праздник примерно такого содержания: "Дорогая тетя Надя! Поздравляю Вас с праздником (дальше пожелания). Целую. Ваша Рита". Я себе чуть голову не сломала - откуда у меня племянница Рита???? А потом поняла. Уже после выпускного, летом, праздновали день рождения моей бывшей выпускницы Нины. Пригласили они и меня - отмечали в кафе, в парке. И вот пошли мы прогуляться с девочками моими по парку, а они и начали смеяться, что раз я уже их выпустила, то я им уже не учитель. И будут теперь они называть меня "тетя Надя". :) Смех смехом, а смска от Ритки пришла. Ритка у меня вообще горячих армянских кровей. За все 4 года у нее были лишь два авторитетных человека на планете - мама и я. Остальным устраивала такое, что мы с мамой за голову хватались. Повоевать пришлоось... Так вот и осталась моя новоявленная "племянница" маленькой хулиганкой. Ой, о них часами могу говорить... И про любовь их первую раньше мам узнавала. И коль какая в семье неприятность - у меня на плече плакали... Родня....А к 4 классу они меня уже частенько, смеясь, мамой называли. Вот и эти мои малыши - новый набор. Говорю ж - вечно хожу облепленная как горсть винограда. И с коллегами не поговори - стоят паровозиком (думают, что я так их не замечу, что они трутся около меня ;) )
      Знаете, каждый раз себе зарок даю - не прикипать. И уговариваю себя, что не родные это дети, что... Все без толку... Реву, если учеба им не дается. Радуюсь, коль что получается... И подзатыльник могу любя отвесить, да и пообнимать-поцеловать. Провожаю сегодня 1 класс домой, Настька уходить отказывается - не поцеловались на прощание. Что ж? Пришлось целоваться...
      ... Не знаю - как их не заметить можно? :-/

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какие замечательные Ваши соколята! Так приятно, когда твои детки помнят о тебе и пишут такие сообщения :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сабина Мелконовна! Знаете, что Настька Ручеек еще написала? Что мальчишки маленькие остались - не только по росту, но и по уму. Эх, сердечко мое... :x Когда уже встретимся? :-/

      Удалить
  8. Надежда Александровна, здравствуйте!
    Знаете, а ведь по другому и быть не могло... Когда столько сил, внимания и любви вложено в ребят, то всё это никуда не девается бесследно! Как же хорошо, когда ребята не забывают своих учителей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо. Только вот, как недавно заметила коллега, на вечер встречи выпускников обычно приглашают классного руководителя старших классов. И никогда не приглашают первого учителя... :(
      Посмотрим... У нас с соколятками договоренность - собраться всем вместе, когда у них уже будут свои семьи и дети... Ой, и порасскажу я их детям стоолькоо!!! (Коль эта встреча состоится когда-либо...)

      Удалить
    2. Да, Надежда Александровна, Вы правы... А я вот тоже считается, что классы не выпускала - два выпуска вела с 5 по 9, а потом передала классному руководителю, который два года был со "сборной" с классов... Он - выпускал. Ему почёт и уважение. Учителя начальных классов вспоминают. А.... Впрочем, значит, так и правильно, наверное...

      Удалить
    3. 5 лет... Обидно... Надеюсь,"малышат" Вам дадут выпустить? Довести до 11 класса?

      Удалить
    4. Надежда Александровна, а у меня те два выпуска были ОЧЕНЬ слабыми, процентов по 60-70 уходили после 9 класса, вот потом другой коллеге и передали...

      Удалить
    5. Значит, наверное, судьбой Вам дано было так - что б "малышат" своих встретили, взяли их под свое крыло. Один Иван чего стОит! ;)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере