23 января 2015 г.

И вновь обычный необычный урок

Бывают такие дни, когда не знаешь, с чего начать рассказ. Уже есть результат красивого письма в широкую линию, и написаны первые сказки третьеклассниками (в связи с чем все чаще думается о создании блога класса)...
А сегодня планировала рассказать о нашем уроке окружающего мира с первоклассниками. Или, скорее всего, показать фотографии - уж сразу понятно станет, чем мы занимались. Пришла домой, стала рассматривать сегодняшние фотографии и... Пусть "первоклассный" урок совсем немного подождет, потому как с третьеклассниками мы сегодня тоже неплохо провели учебное время.
 Не так давно на уроке литературного чтения мы с ними познакомились со "Сказкой про козла" С.Я. Маршака. Прочитали... Почитали по ролям... А душа простора просит...
- Будем инсценировать?
- Дааа!!!
Что ж? Делимся опять на группы, распределяем роли. Желающих ребят из 27 - 25. А нужно - 30. Решение нашли быстро - несколько человек сыграют роли и в третьей группе. Не забыть позвать гостей! (Они же сегодня выполняли и роль жюри - кто лучше всех справился с ролью?) Зовем Анну Борисовну Ткаченко - нашего любимого директора школы, заместителя директора по УМР Светлану Николаевну Мамедову и заместителя директора по ВР Светлану Николаевну Исаеву.
А я смотрю на ребят - готовы!!!



Я, естественно, сидела "на музыке", а потому все нижеследующие фотографии сделаны Анной Борисовной и Светланой Николаевной Исаевой (за что моя преогромная благодарность).
Смотрим?
Первая группа






Вторая






Третья








Все слова дети знали наизусть. А их было немало...
Самуил Маршак

Сказка про козла

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Дед.
Козел.
Баба.
Семь волков.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ


Изба.

Дед
(входит в избу с вязанкой дров)

Ах, ах! Ох, ох, ох!
Что-то нынче стал я плох,
Слаб, ленив и нездоров.
Чуть донес вязанку дров.
Хорошо бы мне прилечь.
Затопи-ка, баба, печь.

Баба
(растапливая печь)

Ох, и я совсем стара.
На покой и мне пора!
Жалко, сына нет у нас:
Он дровишек бы припас,
Да огонь в печи развел,
Да сварил бы шей котел.

Козел
(заглядывает в окно)

Здравствуй, баба, здравствуй, дед!
Я сварю для вас обед.

Дед

Кто к окошку подошел?

Баба

Аль не видишь? Наш козел.

Дед

Он ли это?

Баба

Как не он!

Дед

Сон ли это?

Баба

Нет, не сон.

Дед

Жил я, баба, много лет.
Видел, баба, белый свет.
А таких разумных слов
Не слыхал я от козлов.

Козел
(появляясь на пороге)

Слушай, баба, слушай, дед.
Я сварю для вас обед.
Щей таких вам наварю,
Что не снились и царю.
Где капуста, где котел?

(Ставит котел в печь.)

Дед и баба

Ай да умница козел!

Козел

Сколько сору на полу, -
Надо взяться за метлу!
Тут подмел и там подмел...

Баба

Ай да умница козел!

Козел

Я лениться не люблю -
Дров на завтра наколю.
Хоть оброс я бородой,
А козел я молодой.
Раз-два, раз-два!
Ловко колются дрова.

Дед и баба

Ай да умница козел!
Сколько дров он наколол!

Козел

Сбегать по воду пора.
Дай-ка, баба, два ведра.

(Уходит по воду.)

Дед и баба

Ай да умница козел!
Он и по воду пошел!

Баба
(глядя в окошко)

Побежал к реке задворками.

Дед

На бегу звенит ведерками.

Баба

Не козел у нас, а клад...

Дед

Погляди - идет назад.

Козел
(входя)

Час обеденный пришел -
Накрывать пора на стол.
Сядьте рядом на скамью.
Накормлю вас, напою.

(Кормит деда и бабу.)

Баба, ешь, да не спеши!

Баба

Щи уж больно хороши!
Молча едят.

Козел

А теперь совет такой:
Пообедав - на покой.
Вы поспите нынче всласть.
Я же тихо буду прясть.
И за пряжей вам спою
Баю-баюшки-баю.

(Прядет и поет,)

Баю-баюшки-баю.
Я вам песенку спою,
Как мой дядюшка-козел
В огородники пошел,
В огородники пошел,
Всю капусту прополол.
Где была капуста,
Нынче стало пусто...
Спишь ли, баба? Спишь ли, дед?
Петь вам песню или нет?

Дед и баба молчат.

Видно, спят они давно...
Погляжу-ка я в окно.
За околицу народ
Все с лукошками идет.
Нынче дождик был с утра -
По грибы идти пора.
Наберу грибов в лесу
И на ужин принесу.

(Берет лукошко и уходит.)


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ


Лес. Семь волков.

1-й волк
(вожак)

Я зубами щелк, щелк!

2-й волк

Пахнет мясом, серый волк!

3-й волк

Я давно не ел мясца!

4-й волк

Кабы встретилась овца!

5-й волк

Мне теленка бы унесть!

6-й волк

Мне - козлятники поесть!

7-й волк

Не зевай: идет козел!

Козел

В лес дремучий я забрел.
Заблудился... Нет дороги!..

Волки

А, попался, длиннорогий!
Нас здесь семеро волков.
Вкусный ужин нам готов!

Козел

Для чего козел вам нужен?
Дам грибов я вам на ужин...

2-й волк

Нет, грибов мы не хотим.
Мы тебя, козел, съедим!

Козел

Как же баба, как же дед?
Кто же сварит им обед?
Я и кашу им варил,
Я и по воду ходил...

1-й волк

Брось, козел, пустые толки!
Что ж, поужинаем, волки?
Пытаются схватить козла.

Козел

Если смерть моя пришла,
Вы попомните козла!
Растопчу я вас ногами,
Заколю я вас рогами!

(Дерется с волками.)

4-й волк

Ну и бешеный козел!

5-й волк

До чего рогатый зол!

6-й волк

Он мне ухо проколол!

7-й волк

Он мне брюхо распорол!

1-й волк

Что козла бояться волку?
Ты хватай его за холку!
Да неужто всемером
Мы не справимся с козлом?

Голоса деда и бабы
(издалека)

Ах, козел ты наш, козел!
Ты куда от нас ушел?

Козел
(волкам)

Что? Слыхали? Баба с дедом
В лес идут за мною следом.
Никуда вам не уйти.
С нашим дедом не шути!
Он несет с собой двустволку, -
Не уйти от смерти волку.
Да и баба наша - хват.
Как возьмется за ухват,
Не помогут волчьи зубы -
Все останетесь без шубы!

6-й волк

Волки, волки, я боюсь!

1-й волк

Раньше времени не трусь!
Мы уйти успеем в чащу
И козла с собой утащим.

Голоса деда и бабы
(немного ближе)

Где ты, где ты, наш козел?
Ты куда от нас ушел?

Козел

Здесь, хозяева, в лесу!
Семерых волков пасу!
Караулю волчью стаю,
Вас с подарком поджидаю.
Нынче на зиму для вас
Волчьи шубы я припас!

1-й волк

Замолчи ты, длиннорогий,
Уносите, волки, ноги!

2-й волк

Рад я ноги унести -
Не хотят они идти!

3-й волк

Нынче с голоду мы слабы.

6-й волк

Ох, боюсь я этой бабы!

4-й волк

С ней не сладишь натощак.

5-й волк

А всему виной - вожак!
Он повел нас на охоту
По зыбучему болоту.
Обещал он нам мясца,
Да козел-то - не овца:
Он брыкается ногами,
Он бодается рогами.
Не возьмешь его никак...
А всему виной - вожак!

2-й волк

Он - причина всех напастей.
Разорвем его на части!
Бросаются на 1-го волка.

1-й волк

Ну, прощайте, если так.
Я вам больше не вожак!

(Убегает.)

2-й волк

Эй, лови его, злодея!

3-й волк

Догоняй его скорее!
Бегут вслед за 1-м волком.

Козел

Волки, волки, по местам!
Шкуру портить я не дам.
Не деритесь, душегубы!
Пригодятся волчьи шубы!

(Бежит за волками.)

Дед и баба
(выходят из-за кустов),

Ах, козел ты наш, козел!
Ты куда от нас ушел?

Баба

Вот лукошко возле елки...

Дед

А козла загрызли волки!..

Баба
(плачет)

А уж умный был козел.
Он дрова для нас колол.

Дед

Колол!..

Баба

Он и по воду ходил.
Он и кашу нам варил.

Дед

Варил!..

Баба

Он и кашу нам варил,
Деда с бабою кормил...

Дед

Кормил!..

Баба

А теперь беда пришла.
Что нам делать без козла!..

Оба плачут навзрыд.

Козел

(появляется из-за деревьев)

Эй, не плачьте, баба с дедом!
Накормлю я вас обедом,
Испеку пирог грибной
В два аршина шириной!

Баба

Это кто сюда пришел?

Дед

Аль не видишь? Наш козел!

Баба

Он ли это?

Дед

Как не он!

Баба

Сон ли это?

Дед

Нет, не сон!

Козел

Я грибов набрал немножко...
Только где ж мое лукошко?

Дед и баба

Ай да умница козел!
Сколько рыжиков нашел!

Козел

Здесь, у этой старой елки,
На меня напали волки.
Да козел у вас хитер -
Нос разбойникам утер,
Дал попробовать копыта -
Две недели будут сыты.

Дед

Ай да умница козел!

Баба

Всех волков он поборол!

Дед и баба

Забодал он их рогами,
Затоптал он их ногами!
Мы о козлике своем
Детям песенку споем.

(Поют.)

Как у нашего козла
Шубка серая цела.
Целы глазки, целы ножки,
Борода, копытца, рожки.
Ай да умница козел -
Всех волков он поборол!


Разве мы не молодцы и умницы? Наши гости были в полной растерянности - не так-то просто оказалось выбрать лучших исполнителей. А потому вручение грамот было отложено до понедельника. 
А ребята рады - все получилось, ура!!!

И фотографии на память





Грим необходимо смыть



Окружающий мир, кубановедение, литературное чтение... Какой урок следующий будет у нас обычно-необычным? Пока не знаю... Но мы обязательно придумаем что-нибудь еще!

31 комментарий:

  1. Вот я помечу-то даже и не сомневаюсь, что Вы придумаете, Надежда Александровна! Молодцы! Уверена, что произведения Маршака ребята будут знать на "отлично", такой урок не забудут, потом ещё и детям будут своим читать произведение и говорить: "А мы когда изучали эту сказку в школе, наша учительница Надежда Александровна, предложила её инсценировать! Очень интересно было!"Костюмы интересные, сами ребята придумывали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Костюмы ребята, конечно, сами придумывали. И реквизит принесли - даже вязанку дров (это семья Гуськовых постаралась). И ложки деревянные, и ведра... С миру по нитке, как говорят. "Деды" делились недостающими частями костюмов. Молодечики, одним словом! С такими можно горы сворачивать! (тьфу-тьфу-тьфу).
      Наверное, вспомнят... Только я об этом почему-то не думала еще... :)

      Удалить
  2. Надежда Александровна, замечательная сказка. Жаль, что видео не сняли! Было бы очень интересно "потом" ребятам посмотреть. =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Иван! Мне-то жаль, что я сбоку все смотрела, а так в зрителях посидеть хотелось... Видео? Родители тоже спрашивали - не сняла ли я видео. Но я ж за музыкальное сопровождение отвечала (+ немножко поработала суфлером). Думаю, что эту сказку мы еще где-нибудь покажем... Специально для родителей. Тогда и снимем!

      Удалить
    2. Мне кажется, что Светлана Николаевна Исаева видео снимала))).
      А я, было, начала снимать, а потом так увлеклась игрой детей, что позабыла о съемке, фотки еле успевала делать

      Удалить
    3. Спросим у Светланы Николаевны! На моем фотоаппарате видео нет. Может, с другого...
      А детвора - молодцы! Последние волки как громко топали?! Прям, как я учила! А то беда с нежными и тихими волками была...

      Удалить
    4. Надежда Александровна, съемка велась на телефон, отдельные фрагменты есть. Галина Ивановна уже посмотрела, очарована игрой ребят

      Удалить
    5. А я вот думаю - обычно ребята много сами снимают на свои телефоны. А тут, видимо, волновались и не додумались снять выступление. Ничего, в следующий раз учтем!
      А я в понедельник посмотрю на своих талантливых ребят! :) *Спасибо Светлане Николаевне!*

      Удалить
  3. Ах, какая Вы молодец!!! Надежда Александровна, я Вам по-доброму немного завидую: такие творческие ребята, такие живые и настоящие! Почему-то уверена, что успех детей напрямую зависел от таланта Учителя. Малышам ооочень с Вами повезло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Я сама себе иногда завидую.:) Знаете, часто ведь встречается, что родители возмущаются - то одно в школу нужно, то другое. А мы вот с детворой спокойно жить не можем. В прошлой четверти костюмированный урок кубановедения был, в этой - театрализованное литературное чтение... И ничего.. Терпят... :) Сегодня уже созванивались с одной родительницей:
      - Надежда Александровна, а у меня еще костюм *** есть и *** Если нужно - вы звоните! Какие еще костюмы будут нужны - мы сделаем!!!
      Вот это я понимаю - работа при полной поддержке. (А еще и администрация школы на все с улыбкой смотрит! :-bd ) Тогда и душа поет, и жить хочется.
      А дети-то как рады!!! Что, вне всякого сомнения, самое главное!
      Спасибо Вам! Я? ^#(^ Это все дети!

      Удалить
  4. Это замечательно, Надежда Александровна, что дети у Вас такие талантливые и артистичные! Хотя это и неудивительно: с таким педагогом можно горы свернуть! Творческих свершений Вам и Вашим детям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо! Мне больше всего нравится, что талант и желание детей проявить себя укладывается в рамки урока. Тут и урок тебе, и театр со зрителями. :)
      Буквально сегодня думала о том, как бы я работала, будь у меня один класс? Расслабилась бы или, наоборот, "прощайте, скалистые горы"? Пока не знаю...

      Удалить
    2. Честно говоря, не представляю, как у Вас, Надежда Александровна, времени хватает на два класса!

      Удалить
  5. Надежда Александровна, мы все в восторге, восхищении, удивлении и недоумении. Когда успели столько выучить, подобрать костюмы, отрепетировать? Как так, чтоб никто не слышал и не знал? Мы прямо-таки растерялись... ребятишки молодцы, творческие, активные, дружные, а как отлично работают в команде!
    С отличным настроением ехала в институт на встречу с ректором, согласовывали темы дипломных работ (не Вам одной чуть-чуть осталось грызть гранит науки ;) )
    Дорогие друзья. Пока я смотрела с восхищением на ребятишек, невольно наблюдала за Надеждой Александровной. Переживала, но гордилась она...
    [im#]http://3.bp.blogspot.com/-nw8PlBxd-y0/VMKvc4FUDgI/AAAAAAAAEgk/oQbGXsJQ1Ho/s1600/FotorCreated.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Спасибо за фотографии! Переживать причины были. Заболела Варя Лагутенкова - исполнительница роли бабки 2 группы. И вечером в четверг пришлось поручить исполнение этой роли Лизе Тереенковой. И как она прекрасно справилась! Козлики 2 и 3 группы учили слова тоже в последний момент (подключила родителей для скорости :) , вовремя сами не выучили). Роли распределили перед моим отъездом на госэкзамен, обговорили костюмы; в четверг прорепетировали. А детки замечательные - как им хотелось выступать! Егор порадовал. И Влад Козыренко, и Ефим... Мама Влада в полнейшем восторге, эмоции через край, радость. (Для читателей поясню, что эти мальчики не совсем простые; даже скажем, проблемные). И вообще - благодаря этому уроку, многих ребят открыла для себя с другой стороны. Теперь появилась еще парочка идей.
      Удачной Вам защиты дипломной работы!
      Кстати, приглашая Вас и завучей на урок, именно об этом и думала - пусть начальство отдохнет от забот, да повеселится немножко! :) Рада, что всем все понравилось!

      Удалить
    2. А нас удивил Егор С., умеете Вы найти подход, думала, что не раскроется :-bd

      Удалить
    3. Контактный мальчонка. Живой, стремится к действию. Буду раскрывать его и дальше! :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Жаль, конечно, что Вы "задвинули" малышей-первоклашек, но было ради чего! Вот как после такого урока не любить чтение? А когда учитель еще и музыкант, то это ж вообще не урок - песня! Короче, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Ой, есть такое дело - люблю больше 3 и 4 классы - как-то живее все, динамичнее и интересней. Но фотографии первоклассников опубликую обязательно!
      Про музыку Вы вспомнили, а я подумала: "Ирина Петровна мысли мои читает, что ли?" Открою секрет - теперь в планах музыкально - творческая постановка в рамках урока литературного чтения. Думаю рискнуть и попробовать... Вдруг получится? ;)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Какие ребята молодцы! Всегда обращаю внимание на выражение лиц - они не играли в сказку, они в ней жили!!! Будем теперь ждать музыкально-творческую постановку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Такой вот набор ребятишек попался - актеры!
      Главное теперь - подобрать что-то такое, чтобы ролей на всех хватило. Играть, петь они хотят практически все.
      Знаете, после этого урока все думаю о том, как важно место работы. Энергетика позитивная, и все просто на одном дыхании проходит. И еще думаю - что в дальнейшем ждет мой 3 "Б"? Выступать хотят и, как показала практика, могут. Если их в таком духе продержать до окончания школы, то это ж ого-го, каких дел натворить можно!

      Удалить
  8. Надежда Александровна, да это же настоящий театр - какая же Вы смелая! И за все беретесь, не боитесь, что не получиться, гостей приглашаете. Хотя это и не гости вовсе, а настоящие друзья, раз дали такую высокую оценку Вашему уроку. Жду Маришкиной школы, тоже будем активны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Катюша! Мне с моими архаровцами ничего не страшно! Они у меня отчаянные! С нетерпением жду, когда подрастут первачки и мечтаю о том, сколько дел мы натворим с ними. :)
      Ну... Друзья - они все сказать могут: и плохое, и хорошее. Просто тот случай, когда ребята показали себя с лучшей стороны. Горжусь ими, конечно...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Не сомневалась в подготовке и проведению сказки на высшем уровне! Я представляю, какие положительные эмоции получили гости после просмотра! Молодцы Вы и Ваши детки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сабина Мелконовна! Надеялись, конечно, и вас среди гостей увидеть.
      "Хвалите нас, хвалите!" :) Сегодня вручили детям грамоты. Кто не получил, расстроился. Но это ведь не последняя наша постановка, надеюсь!

      Удалить
  10. Здравствуйте Надежда Александровна!
    Решила посмотреть все необычное уроки. Как только увидила фотограыии сразу улыбнулась! :-)
    До сих пор помню всю сказку и сценку!
    Я и не думала что стану лучшим дедом! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ФОТОГРАЫИИ.
      ФОТОГРАФИИ.
      Плохо работает планшет

      Удалить
    2. Здравствуй, София! Хорошо, когда есть, что вспомнить. :) Да, в этом году у нас менее творческие уроки. Что ж? Будем исправляться! ;)

      Удалить
  11. Очень хочется еще таки замечательных уроков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой ошибочка!
      У меня плохо работает планшет хотела написать ТАКИХ,а получилось ТАКИ

      Удалить
    2. Кстати, дедом ты была просто замечательным! :-bd

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере