14 декабря 2014 г.

Семья и школа

Для меня всегда было необычайно дОрого мнение ребят. Смотрю на стопку тетрадей. Где-то улыбаясь, где-то хмурясь, прочитала сейчас рассуждения ребят - третьеклассников на тему "Моя школьная жизнь". По-детски искренне написанные, некоторые моменты не смогли оставить меня равнодушной. Иной раз детская душа напоминает мне хрусталик, в котором отражается малейший блик. Блик радости, блик грусти.
Почитаем вместе, дорогие родители? Возможно, так вы лучше сможете понять своего ребенка или изменить свое отношение к школе, или...
...Выдержки из детских размышлений.
"... У меня в моей школе очень чудесная жизнь! За три с половиной месяца я узнала много нового и интересного! Я бы хотела, чтобы у нас было меньше русского языка и математики, а больше музыки, ИЗО и чтения! Еще у нас замечательный учитель!... Она самый хороший учитель на планете!!! Она добрая, интересная, и с ней мы узнаем много нового! Она помогает нам в учебе и заботится о нас. В общем, про все не рассказать! Но скажу - моя школьная жизнь самая замечательная!!!"
"Когда я пошел в третий класс, я удивился, что начал хорошо писать, а писать я начал при помощи Надежды Александровны.... Меня начали хвалить родители за мою хорошую писанину, начали хвалить за мою правильность. Мама с папой всегда мне помогают с домашними заданиями. От всей души Надежде Александровне большое спасибо за то, что научила меня так красиво писать..."
"...Я хочу быть в следующих четвертях отличницей. Как жаль, что мне родители не помогают, а то я была бы отличницей. Но благодаря учителю я в первой четверти стала хорошисткой....... Моя учительница самая хорошая, крутая, умная!!! Моя учительница самая лучшая на свете. Я очень рада, что у меня такой учитель! Как я хочу, что б меня так же учили родители как учительница!"
"...Мне нравится ходить в школу. В школе я узнаю много интересного и то, чего я не знала. Когда нам задают что-то очень сложное, мне помогает мама. Но сейчас нам ничего сложного не задают..."
"... У нас появилась новая учительница Надежда Александровна. С ней так весело! Она научила нас новому, а еще уроки стали веселей, и ругают нас меньше. Но больше мне нравится то, что я красивее пишу и учусь лучше.Но теперь я учусь хуже, потому что мне не хватает внимания родителей. Раньше со мной сидела мама, но теперь у нее времени нет. Папа тоже помогал, но он из компьютера не вылезает...."
"... Мне очень нравится здесь. Я вытянулся благодаря Надежде Александровне и стал иногда получать четверки..... Мама тоже мне помогала. Благодаря маме я стал хорошо учиться..."
"... Мне так все надоели. Всегда они - мама и брат, говорят, что я все не так делаю.......Я люблю Надежду Александровну, очень люблю."
"Я бы хотел, чтобы добавили химию. Я с первого класса писал очень плохо, но в третьем классе стал писать хорошо.... Я даже стал хорошо читать. Теперь мои родители рады."
"Мне всегда нравилось ходить в школу. Но когда я пошла в третий класс, мне стало еще интересней ходить в школу. Мой новый учитель Надежда Александровна мне стала помогать с учебой. Мне стало намного лучше, я стала больше понимать по математике и по русскому языку. Если честно, мне неприятно, когда мне мешает мама и бабушка. Мама мне надоела. Пример: я сажусь делать уроки, тут же мама ко мне в лицо лезет. Она говорит, что не так. "Но, мама, нам же Надежда Александровна так объясняла!" Но мама не отстает. И так же бабушка вечно лезет. Обе надоели. Мне не хватает папы. Если бы он не уехал в командировку, я бы училась лучше..... Я за эти четверти многому научилась. Стала красивее писать и вытягивать математику. Мое самое счастливое событие в школе - когда мы поехали в храм. Там было очень весело, тем более, я забыла платок. Мне нравится школа!"
"... Благодаря Надежде Александровне я стала лучше писать и учиться. Мне на уроках стало интересней. Мы начали работать в группах. Это очень интересно, мы стали защищать разные проекты..."
"Я хочу, чтобы больше всего было в школе. В 3 "Б" классе чтоб была химия, физика и история. Самый лучший день в школе - когда к нам пришла Вероника. Она была новичок. А когда приезжает бабушка, она не дает делать одному уроки. Мне очень мешает... "
"Мне нравится ходить в школу. Потому что наша учительница добрая и веселая..."
".... Мы стали казаками. Это очень весело. Родители рады, что я стал казак..... Вообще - я люблю 3 класс!"
"Мне очень нравится школа. В 3 классе я научилась красиво писать, считать быстро. В нашей школе теперь проходят разные конкурсы......В нашем классе изменилась учительница. Надежда Александровна очень хороший учитель. Она научила писать весь класс красиво. С Надеждой Александровной у нас стали уроки смешными, позитивными и классными......... Мне бы хотелось побольше внимания родителей."
"... У меня есть еще одна история. За этот месяц я научилась переносить слова, отличать приставку от предлога, а еще я теперь могу определять ударение!!! И все это с помощью Надежды Александровны!!!"
"...Мне очень нравятся мои друзья и учительница Надежда Александровна. У нее хороший голос, она добрая и хорошая, и она всех нас любит..... Мама помогает мне с уроками. А папа нет, потому что он постоянно работает и ему не хватает времени. Но все равно я люблю всю мою семью!"

Некоторые дети заболели, но думаю, что и они когда-нибудь поделятся своими рассуждениями.
А пока... Возможно, над чем-то стоит задуматься...  Часто ругают школу. По-моему, зря. А вот некоторым родителям стоит крепко подумать. Может, в суете сует можно и нужно выкраивать минутки для более близкого общения со своими детьми? Ведь им так необходима ваша забота, участие, понимание...
Я не подписывала размышления детей. Надеюсь, если вдруг этот пост прочитают родители учеников, то и у них не возникнет мысль узнать - кто именно из детей  что написал. Пусть это останется нашей маленькой тайной...

Берегите своих близких и будьте счастливы!




26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Такие рассуждения - бальзам на душу учителя. Безусловно, в 3 классе не могло продолжаться так, как было! У каждого учителя свои методы воспитания и обучения. Хорошо, что ребята приняли Вас всей душой! Видят свои достижения, радуются им!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро (Вам - вечер), Ирина Петровна! У третьеклассников до меня был замечательный любящий учитель. А у меня... Просто требования немножко строже. Признаться, я очень удивилась, прочитав, что почти всех ребят радует их красивый почерк. Признаться, некоторые ребята каждый день по нескольку раз в школе у меня спрашивают: "Как я пишу? Ну как я пишу?!" А в пятницу с такой надеждой спросили, будем ли мы проводить во вторник опыты на уроке окружающего мира. Ждут...
      Сегодня среди ночи потянуло меня к своей гитаре, которая вот уже долгое время сиротливо стоит в углу. Проверяю карман в чехле (как правило, у меня там лежит запасной комплект струн и что-нибудь еще), и обнаруживаю целую пачку листов. Первое, о чем подумала, что это тексты песен и удивилась - зачем так много, откуда... Открыла... Прощальные письма соколят. На выпускном вечере писали и в кармашек чехла гитары складывали... Перечитала... Всплакнула...
      Просто я к чему? Дети - они такие... Они просто умеют любить...

      Удалить
  2. Устами младенца глаголет истина... Конечно, Надежда Александровна, очень приятно читать такие высказывания детей. Вы многому их научили, подняли их самооценку, хвАлите... Но подобные высказывания читать страшно (мне, как родителю): "... Мне так все надоели. Всегда они - мама и брат, говорят, что я все не так делаю.......Я люблю Надежду Александровну, очень люблю."
    Возможно, прочитав сочинения своих детей, родители хоть как-то переоценят свое отношение к детям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! При всем - я за открытый диалог с детьми. Ооооочень люблю, когда они , ничего не скрывая, говорят мне в лицо. Недавно еле сдержала смех на уроке. Есть у меня несколько особо неспокойных ребят. И вот на этой неделе Е. очень много безобразничал. В четверг не выдержала и стала ругать его: "Да что это такое?! Мы никак из-за твоего поведения 2 упражнения написать не можем! То крутишься, то болтаешь, то под партой сидишь!" Эх, с какой эмоцией он мне ответил: "Да я???!!! Да это Вы урок затягиваете!!! А я всего один рааазооочееек под парту упаал!!!" Так что мне можно высказать все претензии. Но чтоб справедливо только. Без падений под парты... :)
      Да, Жанна Витальевна. Именно из-за таких откровений, прозвучавших для меня набатом, я и решилась на эту публикацию. "Они мне обе надоели..." "Мне не хватает внимания родителей..." "Папа из компьютера не вылезает..." Это страшно...

      Удалить
    2. Ой, насмешили этим случаем, Надежда Александровна, вот так безобразник с юмором... Один разочек под парту упал... Это, как мой Андрей, грызет ручки на уроках с такой яростью и звуками, что с ним сидеть не хотят девчонки, на что он отвечает, что ничего с собой поделать не может, мол, не замечает он, как они у него во рту оказываются... Однажды, на уроке русского языка, колпачок благополучно отвалился и оказался у него во рту, то ли он свистеть им начал (экспериментатор), то ли ещё что-то, но учительницу напугал не на шутку, а он и не понял ничего, не заметил, как все произошло... Мол, я сидел и урок слушал, ничего не помню, что с ручкой было...

      Да, я когда читаю, подобные вещи про мысли детей о нас, родителях, каждый раз думаю о себе, о своём поведении... Вы правильно сделали, что написали об этом!!!

      Удалить
  3. Надежда Александровна, мы же знаем какая Вы умничка: добрая, весёлая, всему может научить, отлично поёт и .... Дети они же всё видят, они же правду говорят.
    Хочется, чтобы эти рассуждения прочитали родители. Мне сделалось страшно, после слов ребёнка "мне все надоели" Ни дай Бог мой ребёнок скажет такие слова в адрес родителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Что-то сил в последнее время не хватает. С экранов телевизоров все чаще слышишь обвинения в адрес школы - не доработали, упустили, не обратили внимание...
      Обратили. Работаем...

      Удалить
  4. Надежда Александровна, здравствуйте! Хочу написАть о грустном. К сожалению, большинство родителей (а если ещё брать в расчёт, что многие дети воспитываются в неполных семьях) считают, что школа должна заниматься не только обучением, но и воспитанием. Да, мы воспитываем, но посредством своего предмета. Ребёнок приходит домой, хочет поделиться эмоциями ("Научился красиво писАть", "Спел с классом гимн" и т.п.), а сказать и некому: мама-папа на работе или, кроме вопроса "Как дела?", больше ничего и не интересует. Получается, что ребёнок нужен только учителю. Поедположим, что и учитель является урокодателем (есть аедь такие, правда?), тогда ребёнок не нужен никому. Как важно в начальной школе найти такую Надежду Александровну, которой будет дело до Вани-Пети-Маши-Даши. Ребёнку важно знать, что он нужен. Даже не знать, а чувствовать. Но, к сожалению, невозможно к каждому классу приставить такую Надежду Александровну. Поэтому Вам и остаётся ВОСПИТЫВАТЬ. А ещё важно говорить с родителями. Может, кто-нибудь из них (нас), прочитав сообщение, уже сегодня оторвётся от компьютера и почитает с ребёнком книгу или прогуляется просто так по улице, держась за руки и чувствуя, что маленькая рука маленького человека в моей большой руке принадлежит мне, маме-папе, самому близкому и самому родному человеку, что маленькое сердце стучит в такт с моим сердцем, что вместе мы справимся. А Надежде Александровне мы завтра вместе скажем "спасибо": она открывает истину для нас, она помогает мне воспитывать моего ребёнка любовью и добротой. И я обязательно сегодня обниму своего сына-дочь и скажу: "Я люблю тебя! Вместе мы сможем многое". Потому что только любовь и доброта родительская и учительская помогут воспитать гражданина и человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да... В большинстве своем, за небольшим исключением, сейчас распространено потребительское отношение к школе. Школа должна, обязана... Учитель обязан...должен...
      Возможно, в чем-то правы учителя-урокодатели, которые работают, не надрывая своего сердца.
      И все-таки радует, что во многих семьях неравнодушные родители. Наверняка, внимание родителей поможет детям в их дальнейшей жизни.

      Удалить
  5. "Моя школьная жизнь". Я люблю ходить в школу, хотя среди подростков считается, что это ненормально. Ну думают так, что подросток просто обязан не любить школу ;(. А мне нравится. Я вхожу в класс, вижу все эти немножко сумасшедшие "рожицы" одноклассников и понимаю, как же я вас всех люблю! Да, люблю, даже за то, что шумите, бегаете, срываете уроки, ругаетесь, рыдаете, хохочете, деретесь, мямлите у доски, задираетесь... Люблю потому, что Вы неравнодушные :)
    Семь лет из-за того, что самый высокий в классе, я сидел на последней парте. Вся классная жизнь "за спиной у учителя" была передо мной, как на ладони. Я научился понимать вас, мои одноклассники. И все ваши "хитрости" во время урока, и попытки "схалявить"... сначала меня тревожили. Ведь обманывали в итоге самих себя :(
    И я понимаю, как трудно учителям "переключаться" от одного класса к другому ;( Вот как бывает, предыдущий класс "довёл учителя до полуобморока", а попадаем под раздачу мы. А мы тоже, что говорится, не подарок...И так по нарастающей. Представляю, как приходят учителя домой в состоянии "граната с вынутой чекой"... Не хотел бы я, чтобы моя мама была учителем ^#(^
    Устаю я от всего этого. Очень устаю. А так хочется, чтобы в школу приходил за тем, чтобы получить реальные знания, а не "практические работы по улаживанию конфликтов".
    Иногда взгляд учителя, ненароком брошенный в твою сторону ТАК выбивает из колеи... Мне говорят, надо быть более равнодушным и не перетаскивать всё "через себя". Может быть со временем это и придёт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Ты знаешь, на самом деле я давно не встречала ребят, которые не хотят ходить в школу. Все хотят: и хулиганы, и двоечники. Только кто-то идёт за знаниями, а кто-то побаловаться, с друзьями чего-нибудь сотворить, покриваляться, чтобы всех смешить и т. д.
      Про улаживание конфликтов ты здорово сказал, так и есть, этим приходится заниматься постоянно)))
      Когда дочь выбирала профессию, я тоже не хотела, чтобы она выбрала педагогику. Но думаю, что это не главное, ведь с людьми уметь общаться надо в любой профессии...
      А по поводу твоего неравнодушия, тут ничего не поделаешь, каким родился, таким и будешь всю жизнь. Разве это плохо? Может в тебе рождается великий психолог. Со школьной скамьи ты задумываешься над такими серьёзными вещами и рассуждаешь, как вполне взрослый человек.
      спасибо, Ваня, что ты с нами! С тобой интересно общаться.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Иван и Татьяна Николаевна! Я сразу к вам вместе.
      Ванюш, за откровение благодарю. Тут Татьяна Николаевна столько написала, что и добавить вряд ли что найдется.
      Зато, Татьяна Николаевна, я знаю таких учителей, которые не хотят ходить в школу. ;) Бумаги, журналы, теперь и электронные.... А еще и всех балованных детей организовать нужно на учебную деятельность... Ну, или по крайней мере пережить сей вихрь...

      Удалить
  6. Надюша Александровна,у Вас НИКОГДА не получится быть равнодушной,поэтому и взяли на себя смелость опубликовать детские работы. Параллели-дети-родители всё шире!Я тоже испытала потрясение,когда ребёнок на задание по окружающему миру рассказать о своей семье браво ответствует,что папа "висит"за компом,мама ходит по салонам,а его жизнь никому неинтересна.Вот как-то жизнь и темп оной жестоко обходится с семьями.Хотелось бы,да нет времени..Как отдых оценивается уход в виртуальность,отпихнув семейство в сторону.Оправдание "жизнь такая"-не понимаю.А когда она была лёгкой?Я отчётливо помню по своему детству,что при очень ответственных должностях своих родителей,по субботам-совместные игры вчетвером,в воскресенья-парки,кино.Да просто совместные разговоры или дела.Молодые успешные родители станут нуждаться в в повзрослевших детях.А им-некогда.Одиночество?Дом престарелых?Так что,папы и мамы,пока малыши способны впитать всё человечное-спешите делать добро !Для них,для своего будущего.И это-не зудение (простите за слово) преподавателя,а просто человека,который много лет видит причинно-следственные связи и разные итоги.Будьте любимы и счастливы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Действительно - смелость... Испытывая определенное чувство неловкости, я все ж решилась на эту публикацию. Не хочется никого судить, да и акцент на плохом делать не хотелось. Просто... Может, и задумается кто-нибудь. Ведь так оно и есть. Кто его знает, чем обернется равнодушие в будущем. Хотя и искренне надеюсь, что все у всех будет хорошо!

      Удалить
  7. Здравствуйте, дорогая Надежда Александровна! Согласна с Жанной Витальевной - "младенец глаголет истину". Всю правду про Вас дети написали, у некоторых просто крик души))) Либо совсем до детей дела нет, либо навязываются до противного. Дети - самые честные создания, они ЕЩЁ не научились врать, не научились быть плохими, они искренни и откровенны, потому что писали для Вас. Значит появился человек, которому можно рассказать всё, который их поймёт... Хорошо бы, чтобы родители всё же почитали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Сегодня тихонечко тет-а-тет поговорила с одним из детей. "Что, совсем все так плохо?" "Совсем, Надежда Александровна". А вот по ребенку и не сказала бы. Без поведенческих отклонений, старательный. Возможно, родные просто не понимают, что проявляют излишнюю заботу и душат внутреннее Я ребенка.
      Некоторые прочитали... Но в блог все так и не пишут...

      Удалить
  8. Какие трогательные строки сочинений, Надежда Александровна! И в то же время сколько боли и тоски, и одиночества в некоторых из них... Как мало нужно ребенку, чтобы быть счастливым - всего лишь немного внимания взрослых. Вспоминаю, как однажды сказала своему отцу, который терпеливо смотрел на капризы внука : "Надо его наказать, сколько можно!" На что отец ответил:"А что он вспомнит обо мне, когда меня не станет? Как я его наказывал?" Потому и брал своих четверых внуков всех вместе с собой на рыбалку,на озеро зимой кататься на коньках, на горку, на дачу. Год, как его нет, а мои дети всегда вспоминают о нем, о том, как играл с ними. Мне кажется, надо жить, всегда думая о том, что вспомнят наши дети о нас...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Помню, мне в детстве очень не хватало отца. Погиб рано. Я его и не помню. Но... у нас были идеалы. Мы росли на примере пионеров-героев и проч. Все-таки мощная организация - она удерживает на плаву. А у нас вот - учитель и школа.
      Знаете, мне хочется прожить так, чтобы потом меня вспомнили добрым словом. К сожалению, родные дети далеко. И сердце нестерпимо ноет - сколько любви я им недодала...

      Удалить
  9. Надежда Александровна, очень трудно что-либо сказать после таких детских откровений, может быть: "Родители, ау?!?!!". Дети зачастую бесхитростны, а потому - им можно доверять. Родители и школа -два института социализации личности ребенка, но они должны работать вместе, а не подменяться один другим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна. Без подмен. А у нас зачастую все только на школу и сваливают. Обидно так потом становится...
      Ну да уж ладно. Нужно, думаю, будет организовать пару-тройку совместных выездов с родителями и детьми. Игры совместные на свежем воздухе... Лишь бы время нашлось... у всех...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Что-то мне не спится сегодня :( Вот и гуляю по блогам ночью. А знаете, меня как-то больше настораживают сочинения в которых "всё хорошо, всё прекрасно, вы-лучшая..." Ну не может быть так! Всё-равно даже самый распрекрасный ребенок находит недостатки. И уж совсем другие дело, может ли он честно об этом рассказать (написать), или делает то, что от него хотят взрослые?
    Мы в семье никогда не скрываем истинных эмоций, всегда говорим друг другу правду, какой бы она не была. Наверное поэтому я (да и все члены семьи) чувствую неискренность, она отдается во мне такой болью! Ну так и хочется сказать "ну не ври! Скажи правду в глаза! Только именно правду, а не свои домыслы и злые насмешки".
    Ребята у Вас, Надежда Александровна, просто замечательные! Столько откровенных слов! А ведь это значит, что ВАМ они доверяют. А это дорогого стоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Задумалась...Поняла, в чем причина. Возможно, положительные отзывы обо мне связаны с тем, что писались рассуждения детей через урок после удачного выступления класса.Возможно, что в тот момент они действительно были искренни. а в семье просто не хватает праздника. Или еще по какой причине... Подумаю на досуге.
      К сожалению, все одно - часто и праздники в современных семьях ограничиваются лишь очередным подарком. Исчезают семейные традиции...
      А вообще, очень часто замечаю, что дети меня любят. Всяких возрастов. Друзей детей, бывало, с трудом забирали от нас их родители. "Сань, Макс! У вас такая мамка классная!!!" А ребенок-инвалид знакомой, который никак ни с кем на контакт не шел, с первого дня нашего знакомства не слезал с моих коленок. А в дальнейшем мог спокойно гостить у меня и совсем без мамы. Татьяна удивлялась сильно. А ведь детки с отклонениями в развитии очень тонко чувствуют человеческую натуру. Аура у меня такая, что ли? :)
      А за правду? И я всегда за правду!

      Удалить
    2. Доброе утро, Надежда Александровна! Да Вас просто невозможно не любить! ;) Отсюда, скорее всего, и идут родительские обиды, когда сравнивают "не в пользу кровных" ;) Но будем надеяться, что папы и мамы будут адекватно реагировать на ситуацию и постараются хотя бы "подтянуть планку" до определенного уровня. В этом, конечно же, помогут высказывания детей о том, что им НЕ нравится :)
      А Вашей аурой я каждое утро подзаряжаюсь :-bd. Даже в самом грустном посте столько позитива :)
      [im#]http://javasea.ru/uploads/posts/2014-05/1401305778_animaciya-dolbanutyy-schastem.gif[/im]

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Читаю детские строки этого поста и вспоминаю недавний фотопост, откорректированный Вами... Получается, проще надумать проблему ГДЕ-ТО, чем увидеть в своей же семье???
    Желаю замечательным ребятам успехов в учении и вырасти настоящими, честными и искренними, как сейчас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Да кто его знает - то ли информация некорректная ко мне в тот день попала, то ли... Но дыма без огня... И вспоминать об этом не хочу... Время все расставит по своим местам.
      Дети, признаюсь, удивили меня своей открытостью - вот что значит чистые души...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере