12 декабря 2014 г.

День Конституции РФ, или Как мы пели Гимн

12 декабря - День Конституции РФ.  В нашей школе он прошел особенно. Немногим более месяца назад классным руководителям было поручено выучить со своими учениками Гимн Российской Федерации. Мы - классы казачьей направленности, а потому принялись учить Гимн с особым чувством. И сегодня мои казачата пришли в школу нарядные. Гордо сияли на груди у ребят значки "Казак России". Ходят дети с ними каждый день, но.. "Предками данная мудрость народная" - и правая рука на сердце, чуть выше значка. Мы - продолжатели лучших традиций наших предков. Посмотрите, какие нарядные и собранные мои первоклассники!






 Пока ребята выстраиваются на линейку, вижу Анну Борисовну с ее неизменным фотоаппаратом. (А у меня тоже всегда с собой!!!) Немножко "хулиганим", не сговариваясь фотографируя друг друга.
Эх, никогда в нас не перестанет жить вечный ребенок... Издержки профессии...

Готовимся к выступлению. Праздничную линейку открывает заместитель директора по воспитательной работе Исаева Светлана Николаевна, а девочки-старшеклассницы рассказывают малышам о празднике.

Далее - исполнение Гимна РФ. Каждый класс поет куплет и припев по очереди. Малышам разрешено петь под "плюс" - со словами.
- Ребята, как петь будем? 
- Надежда Александровна! Мы сами! Без слов!
"Славься, страна, мы гордимся тобой!" - летит по школьным коридорам, а я в этот момент горжусь своими казачатками.
Награждают лучших ребят школы за достижения в прошлых конкурсах...

И мы, радостно-возбужденные, возвращаемся в класс.
Потом приходит вторая смена. Времени до выступления немного, а нужно еще прорепетировать.
- Что, опять прыгать будете? - смеется Анна Борисовна.
- Нет... Мы на Гимне не прыгаем!
У нас сегодня особый сюрприз...
 Много классов на линейке. Но я знаю твердо: мои - самые красивые!

Плечо в плечо
И опять на груди горят значки "Казак России".
- Ребята, помните: Вероника - это показавшееся над нашей Родиной солнышко. Люда, Милана, Лиза, Алиса - рассвет. Вы же все - вся Россия, ее сила, ее мощь...
Бегу. Мне нужно успеть стать напротив ребят. Левой рукой держу фотоаппарат, правой дирижирую, а поэтому съемка получается совсем неудачной. Ну и пусть... Эх, немножко раньше нам выключают фонограмму.Сбились...Эх, кабы знать... У нас так концовка отрепетирована после третьего куплета... Могли бы так закончить... Но все равно, мы дети так старались!!!
Солирует Вероника Левина. Она никогда не занималась ни в какой музыкальной школе. Чистой воды самородок...


Отпели... И вновь награждение за прошедшие конкурсы.


И вновь возвращаемся в класс.
- Надежда Александровна, у меня так руки дрожали...
Это Вероника. Обнимаю - мне ли ее не понять?
- Надежда Александровна!!! Мы лучшие?!
- Самые лучшие!!! Помните, что вам Анна Борисовна сказала?
- Помним!
Несколько раз, как заклинание, повторяем слова, сказанные казачаткам директором школы:
- Какие вы все сегодня красивые! Будьте всегда такими! Будьте примером для всех!
БУДЕМ!
Эмоции потихоньку утихают. Пятница. "Поливочный" день. Милана с Лизой за своим любимым занятием.
- Девчонки, а ну на меня посмотрели! Замрите!
Оп! Вот так, стоя на парте, мы поливаем цветы.

Праздник - праздником, а полив цветов по расписанию
Расходятся мои третьеклассники по домам после уроков возбужденные:
- Надежда Александровна, а какое место мы заняли? Мы же первые?!
- Ребят, ну, за исполнение Гимна никто грамоты не дает...
- Ну, Надежда Александровна!!! Ну мы же первые?!!
- Первые! Конечно, первые и...самые лучшие!!!



18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Какие ребята молодцы! Всё правильно - они и первые, и лучшие! Спасибо за ощущение праздника, которое появилось во время просмотра видео, и до сих пор не прошло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Набираемся опыта. "Если вы есть - будьте первыми!" - как написано в одном из стихотворений.
      Удивительно было прошедшую неделю ходить по школе - из каждого кабинета доносилось пение Гимна. И ведь выучили все три куплета! С чувством патриотизма, с чувством гордости за свою великую страну. За нашу Россию!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вы, действительно, самые лучшие! =D7 Я смогла видео посмотреть с утра!!! И нарядные все, и в струночку вытянутые! Гимн - торжественная песня! Ребята это уже понимают с первого класса. МОЛОДЦЫ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо!
      А я опять немного выпала из блоговой жизни. Возвращаюсь. Буду перечитывать все Ваши посты, непрочитанные мной. Рада, что хоть с утра у Вас есть приличный интернет.
      Ой, у меня Мурад, первоклассник, так стоял!!! Получше любого часового на посту. Где-то у Анны Борисовны должна быть фотография...
      А я стала готовить пост к публикации и с грустью отметила, что у меня опять нет совместной фотографии с третьеклассниками...

      Удалить
    2. Да, я тоже это заметила! Но я понимаю, что на таких мероприятиях совсем забываешь о том, что фотоаппарат можно включить именно в тот или иной момент, что нужно успеть вовремя остановиться и попросить еще кого-то сделать снимок на память. Да много таких мелочей, которые отвлекают. Мменя вот вообще почти нет на фотках, потому что сама фотографирую.

      Удалить
  3. Надежда Александровна, спасибо за сообщение, за эмоции. Пока шло выступление ребятишек, наши старшеклассники занимались строевой подготовкой к предстоящей Вахте Памяти у Вечного огня, вот и бегала с фотоаппаратом от одного мероприятия к другому. А вот Ваши первоклашки
    [im#]http://1.bp.blogspot.com/-o1jRt015lE0/VItjLEi3oYI/AAAAAAAAEKI/gotMbudtQqg/s1600/IMG_4338.JPG[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! А чего это я тут скривилась, интересно??? :-/
      Пока построишь первоклассников... @-) :-O Ой, мамочки.
      Все чаще мечтаю - поскорее б уж второй класс.
      Старшеклассников марширующих каждый день наблюдаю. Прогресс заметен - так сейчас здОрово маршируют! Нет-нет, да и поглядываю на них на перемене. :-bd

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень Ваш "самородок" понравился! Да и ребята молодцы! Гимн петь очень сложно! А они старались и справились!
    А мероприятие? Это у Вас каждый класс Гимн пел? Я так поняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Да. У нас каждый класс начальной школы исполнял куплет Гимна. Детям понравилось. Даже у первоклассников сейчас Гимн РФ - самая любимая песня. воспитание патриотизма с детских лет...

      Удалить
    2. Отличная идея! Возьму на заметку.

      Удалить
  5. Надежда Александровна, здравствуйте! Поздравляю Вас и Ваших казачат с Днем Конституции. Для Вас этот день стал особенным. Сегодня мало кто знает Гимн. Ваши ребята продемонстрировали не только умение выучить патриотическую торжественную песню,но и так патриотически же её исполнить.
    Вы все большие молодцы! И лучшие, и патриотичные, и добрые, и трудолюбивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Теперь все слова Гимна знаю и я - спасибо администрации нашей школы за устроенный праздник-смотр.
      Очень любят ребята, когда их хвалят. Главное, чтобы хвалили заслуженно! ;)
      Конечно, со съемкой я уж вообще опростоволосилась. Нужно в следующий раз просить кого-либо снимать, а самой уж переживать и дирижировать.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Великолепно исполнили ребята гимн РФ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сабина Мелконовна! Конечно, могли и лучше. Но волновались. А Вероничка у меня как поет, а?

      Удалить
  7. Здравствуйте Надежда Александровна. Как же Вы умеете рассмотреть в детках скрытые таланты, надо убедить родителей их развивать. Спасибо за вашу статью. Как же у Вас в школе интересно выстроена работа: конкурсы, итоги, награждение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катюша! Вероника, как и я :) , в классе новенькая. Как-то, уж и не помню что, пела ребятам. Подходит ко мне Вероника и говорит: "надежда Александровна, а вы хорошо поете!" По некоей интонации в голосе я поняла, что мы с ней близки внутренне. "Ты тоже поешь? А ну спой что-нибудь!" Однозначно - самородок. Родители этого до конца не осознают. Но я все время думаю как помочь ребенку. Надеюсь, что обязательно будут у нас выступления, на которых Веронику заметят.
      А в школе? Очень интересно! Это точно подмечено!

      Удалить
    2. Надежда Александровна, очень жаль, когда родители на находят время на своих детей, я тоже я иногда наблюдаю такую ситуации: походили на подготовку и перестали. Спрашиваю, почему? Чаще сетуют на нехватку времени, и кто? Неработающие мамочки...

      Удалить
    3. Здесь тоже неработающая мама. Думаю, что она просто пока еще до конца не понимает, насколько уникальна ее дочка. Ничего... Поможем!!!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере