4 декабря 2014 г.

И еще один обычный урок...

 Ровно неделю назад мы с третьеклассниками разделились на группы. Пройдя темы "Животный и растительный мир Кубани", ребята должны были самостоятельно приготовить проекты по защите окружающей среды.
Получилось? Что-то - да, что-то - не очень. Кто-то из детей очень сильно удивил.
А впрочем, смотрите сами.
Группа Люды Гуськовой готовила проект "Защита и охрана растительного мира Кубани". Перед началом урока они вышли в коридор. Нужно было основательно подготовиться.


 И вот Влад в роли дерева в центре внимания:


Люда с Семеном на "романтической прогулке". Звучит лирическая музыка... (Меня дети попросили посидеть на аппаратуре, а потому ракурс фотографий не очень удачный). Сема "срывает" цветок и дарит Людмиле. В классе взрыв хохота! Эх, еще мы реагируем на романтику так.

Но у Семена в руках топор, и он начинает "рубить дерево". Дерево взывает о помощи:

 Искренний призыв о сохранности природных богатств звучит и в стихотворной форме, и в прозе:



 Молодцы, ребята! Основательно подготовились! Спасибо родителям Люды, Вари и Влада, активно помогавших детям в подготовке. Знаю, что не раз за прошедшую неделю ребята собирались на репетиции дома у Люды.
Но вот вторая группа. Капитан - Тереенкова Лиза. Тема: "Охрана и защита водоемов нашего края". Рассказ ребят сопровождался иллюстрациями:

Анна Борисовна, отложившая все свои дела, чтобы прийти к нам на урок, радостно констатирует: "Ну надо же! Без листков - все по памяти!"

 Но нет. Некоторая информация была с листа... Слишком серьезен текст.

Интересно всем. (Анна Борисовна за 5 партой)

 И вот сценка "Встреча друзей". "Ой, да что там мусор? Давай в водоем выбросим!" Сказано - сделано.
 Эх, вы...

 - Посмотри, какая красивая рыбка! Она тут все время плавает!

 Не все время... Рыбка исчезла... Вот так вот - мусор выбрасывать в водоем!

 Подведя итоги, группа уходит. Данька исполняет свой коронный прыжок:

 "Защита и охрана почв". Капитан - Вакарчук Настя. Все свое выступление и иллюстрации Настя с Алисой подготовили вдвоем. Что ж, бывает и так


 А вот группа Даши с темой "Защита и охрана животного мира Кубани" с заданием не справилась, просто выдав информацию о некоторых животных, обитающих на территории Кубани. Но это мы уже проходили.
- О! Помним!!! Размах крыльев у беркута - три Насти Вакарчук!!! - комментирует класс. (Это я на одном из прошлых уроков, понимая, что "размах крыльев у некоторых особей достигает 3,5 метров" особо ни о чем ребятам не скажет, попросила выйти Настю к доске и прокомментировала: "Вот - примерно как три Насти". Вот это все запомнили!)

А у этой группы теперь впереди неделя для второй попытки. Справятся? Посмотрим...

Но в целом, я считаю, ребята с поставленной задачей справились. Молодцы, спасибо! Знаю, что Люда, капитан первой группы, президент класса, свою группу постоянно обзванивала, собирала. Вот и результат. Думаю, что посмотрев выступление одноклассников, ребята, не принявшие активное участие в защите проектов, в следующий раз обязательно себя проявят! Ведь это наша первая проба.
Хочу поблагодарить директора нашей школы - Анну Борисовну Ткаченко, которая пришла на наш урок. И не потому, что проконтролировать хотела. Мне кажется, она просто проживала вместе с ребятами каждый миг их выступления. Пришла к нам посмотреть урок и Сабина Мелконовна Календжан. По-моему, наши задумки с детьми становятся популярными...
Что ж? Будем расти и придумывать что-нибудь интересное дальше.

13 комментариев:

  1. Молодцы! Достойная работа у первой группы. Для первого раза очень даже отлично! Даньке =D7.Надежда Александровна, а как ребята оценили свою работу. Что им понравилось, над чем следует поработать. Что они сказали? Просто из интереса) Не придираюсь. Мне всегда интересно мнение своих пчёлок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глубокую рефлексию не проводили. Времени не оставалось. И немножко перевозбуждены дети сегодня были. Еще не утихли эмоции после вчерашней поездки. Завтра поговорим обстоятельно. Но всем, безусловно, понравилось выступление первой группы. С Людой (капитан 1 гр.) разговаривала - та все выводы сделала, все обстоятельно разобрала - что получилось, что нет и почему. Умница девчоночка!!!

      Удалить
  2. Надежда Александровна, всегда интересно наблюдать,как взрослеют ребятишки, как справляются с новыми формами домашних заданий, работой в группах. ответственность некоторых просто поразила, неподготовленность других - удивила?! Ничего, ребята обязательно справятся со второй попыткой. теперь буду ждать, когда Елена Владимировна и Антонина Григорьевна пригласят на интересные уроки в 3 классы. Елена Владимировна - тоже мастерица что-нибудь интересное придумывать, правда сейчас у нее аттестация на высшую категорию)))!
    Надежда Александровна. У Вас( у нас, у всех) замечательные дети, и они не виноваты в том, что родители часто что-то делают не подумав. Я уверена, что сегодняшний урок скрасил весь негатив :x

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Уж очень удивила первая группа. Знала, что готовятся серьезно. Несколько раз звонили родители, просили организационной помощи. Но вот смастерить такое дерево? И ведь работающие родители! Вот что значит - проживать вместе с ребенком каждый день его школьной жизни! И дети проявили себя. Влад и Семка отчаянные фулюганы. А вот ведь как себя проявили!!! Попрошу Люду поделиться со всеми опытом по организации групповой работы.
      Негатив нужно отпускать, только душа теперь еще долго не успокоится...
      На уроки в 3 классы тоже сходила бы с радостью. Мои дети вчера, конечно, шумноватые были. Эмоциональные слишком (Все в меня ;) ) Ничего, повзрослеют.

      Удалить
    2. Они -то повзрослеют, но эмоции все-равно не уйдут, да и как без них)))

      Удалить
  3. Надюша Александровна,здравствуйте! Рядом с вами эмоционально пережила то,что может произойти с любым преподавателем.Честь и хвала Вашей опоре.
    С интересом познакомилась с уроком.Несоизмеримо много преимуществ у групповой формы работы по сравнению с фронтальной и индивидуальной.Дети учатся друг у друга.Тут надо быть мудрым регулировщиком,чтобы неудача не оттолкнула ребят от одноклассников.Лишь бы не было равнодушных,что редкость среди детей,а так-всё получится.С уважением к вам и вашей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Елена Анатольевна! Что-то часто во мне стал проявляться бунтарный дух после сорокалетия. Больше терпимости нужно, да где ж ее взять? :-/ Спасибо! :)
      Стараюсь использовать на уроке разные формы работы. Теперь вот и различные формы домашних заданий. Думаю, что не оттолкнет. Не получилось? Не беда! Поможем, подскажем... И все получится!
      Знаете, вчера на уроке отдыхала. Получилось ведь, что он был подготовлен и проведен детьми. И я кое-чему научилась у них. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, уважаемая Надежда Александровна!
    Замечательный, нет, не урок, замечательное урокотворение, к которому были приложены не только умы и руки, но и сердца ребят и их родителей! Не думаю, что были ребята, которые не приняли участие в такой интересной работе: они сделали тайно у себя в душе. Помните урок Елены Леонидовны Евтушенко: "О чем ты сегодня молчал на уроке?" Уверена, они себе ответили на этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталия Львовна! Думаю, что Ваш отзыв - это высшая оценка детскому творчеству, их знаниям и умениям. Все никак не доберемся до опытов с почвой. Надо бы, надо бы... Хорошие у меня дети. А сегодня две мамы и один папа третьеклассников пришли к Новому году класс украсили. Так что я теперь вообще на седьмом небе!
      Заходите почаще в гости, всегда Вам рады!

      Удалить
  5. Здравствуйте,Надежда Александровна! Какие молодцы Ваши казачата и казачки! Очень понравился урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сабина Мелконовна! Рада была видеть вчера Вас в гостях!
      Да и вообще - я всегда рада Вас видеть! :)
      Спасибо! Приходите еще!

      Удалить
  6. Здравствуйте, дорогая Надежда Александровна! Такие уроки говорят только об одном. что учитель - творец, чем и заражает своих детей, даёт им свободу действий и проявления. Молодцы! Теперь у Вас ещё и родители подключились, это классно! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Так всегда - за тучкой проглядывает солнышко.
      Все не устаю поражаться третьеклассникам - такой у них потенциал! Любую информацию впитывают как губка воду! Сильный по энергетике класс. И такой дружно-компанейский становится. Радуют...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере