7 ноября 2014 г.

Красный день календаря...

- Надюшка, привет! С праздником!!! - радостно вещала в телефонную трубку знакомая.
Соображаю не сразу, но автоматически отвечаю, стараясь придать своему голосу соответствующие данному обстоятельству торжественные интонации:
- Спасибо, и тебя с праздником!
Мозговая деятельность немедленно активизируется. Вспоминаю какой сейчас месяц, день недели, число и что я такое важное из своей жизни смогла упустить. Доходит. Тем более, что знакомая не унимается и очень радостно констатирует:
- Вот мы с тобой какие молодцы, помним! Сейчас этот праздник, наверное, только такие старушки как мы, помнят!
Нет, ну на знакомую я в ту же секунду немедленно обижаюсь. Я, конечно, немолода, но не ровесник же Великой Октябрьской Социалистической революции. И про праздник вспомнила лишь из солидарности и то не сразу...Знакомая смеется, и я немедленно прекращаю обижаться. Чего человеку праздник портить? И вообще я для себя решила, что, к примеру, старинные вещи  - это раритет. И от этого они только выигрывают в цене... Все, конечно, окончилось разговорами о работе. Но, дав отбой, я призадумалась.
Этот день  в истории нашей Родины почему-то сейчас никак не ассоциируется у меня с праздником. Вспоминаю как я, ученица начальной школы, едва сдерживала слезы, норовившие скатиться из широко открытых глазенок, преданно смотрящих на портрет великого вождя, висевший в классе, и старательно выводила что-то вроде: "Нас дедушка Ленин взял бы на колени..." (Шел урок музыки. А о чем могли еще петь дети в советские времена?) И так ярко представляла себе эту картинку, чувствуя, что именно в ТОТ самый момент, если б это случилось, если бы дедушка Ленин не умер, я стала бы самым наисчастливейшим ребенком на свете. И никакие планшеты, айфоны и прочая ерунда из жизни современных детей, не смогут сейчас равняться с этой беззаветной мечтой. Мы твердой поступью шли к коммунизму, свято веря в непогрешимость идеалов и слепо любя человека, который всех нас вывел из-под рабства и гнета буржуазных масс. "Беляков", одним словом.
Взрослея, я всегда любила историю. Твердющая "5" без колебаний выставлялась всегда моими преподавателями-историками. Я любила читать книги про Революцию, мечтала, конечно, вырасти похожим на Павку или еще кого-либо из героев. Мечтала сражаться до последнего издыхания за дело социализма. А заполняя анкеты сверстниц, на вопрос "Кто твой идеал?" всенепременно твердо отвечала: "Ленин"...
И вот сегодня со скрежетом в мозгах (который, вероятно, был слышен и в соседнем подъезде) вспоминала - а какой сегодня праздник? Для себя мне, конечно, понятны причины произошедшей метаморфозы. Только кажется, что, когда рушатся идеалы, на их место должно прийти что-то более светлое и чистое. Так уж, видимо, устроен человек, что никак ему без идеала не прожить.
 Я выросла. Я даже знаю почему так происходит. Но... Я не историк и не возьмусь сейчас рассуждать о делах давно минувших.  Просто это сегодняшнее радостное: "Надюшка! С праздником!!!" - всколыхнуло в памяти прошлое. Годы, когда мы бесстрашно шагали по жизни, потому как твердо верили в светлое будущее. СВОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ...


Картинка безжалостно утащена с просторов Великого и Могучего.... Интернета...

14 комментариев:

  1. Надежда Александровна, здравствуйте, откровенно, сердечно, кто-то скажет, что излишне резковато, а я готова согласиться с каждым Вашим словом. Нет идеалов, и не возродить уже ни пионерию, ни комсомол, но я верю, что есть все-таки то, что движет большую часть нашей молодежи тоже к светлому будущему, только вот у них это будущее, наверное, другое... А 7 ноября теперь стал для меня семейным праздником: день рождение Людмилы, и выписка из роддома с маленькой Миланой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Наконец-таки добралась до "Азбуки". Резковато? А я все еще порывалась про Перестройку написать :) Вот там меня уж точно без стоп-сигналов заносит... ;)
      Все изменилось. Будут ли еще глобальные перемены в истории нашей страны? Как знать... Но самой главной ценностью во все времена, несомненно, останется семья. Пусть крепкой растет малышка, мира в семье Вам и Вашим родным и безоблачного будущего!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо, что напомнили детство. Какие-то похожие мысли были и в моей головушке светлой))) Но праздником этот день никогда не считала. Вот наказанием - да! Только-только начались каникулы, на улице всегда в это время слякоть и холодина, а мы должны идти на демонстрацию! Зачем? Кому это было нужно? Целый день из долгожданного и законного отдыха можно было вычесть! Хорошо, если после 3-хчасового промерзания на улице не заболевали, а-то ведь всякое бывало. Дома этот праздник тоже игнорировался.
    Литературная минутка))))
    Когда был Ленин маленький,
    Похож он был на нас,
    Зимой носил он валенки,
    И шарф носил, и варежки,
    И падал в снег не раз.

    Любил играть в лошадки,
    И бегать, и скакать,
    Разгадывать загадки,
    И в прятки поиграть.

    Когда был Ленин маленький,
    Такой, как мы с тобой,
    Любил он у проталинки
    По лужице по маленькой
    Пускать кораблик свой.

    Как мы, шалить умел он,
    Как мы, он петь любил,
    Правдивым был и смелым –
    Таким наш Ленин был.
    (Маргарита Ильинична Ивенсен)

    ***
    Добрый и ласковый дедушка Ленин
    Смотрит с портрета на нас:
    Как мы рисуем, как мы играем,
    Как хорошо нам сейчас.

    Мы еще малые, мы еще слабые,
    Но набираемся сил.
    Дедушка Ленин о нас позаботился,
    Нас обижать запретил.
    (Из сборника "Слушаем про Ленина")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо за рассказ (правда-правда) и литературную минутку. А я и не помню толком - отмечали мы его или нет. Есть праздники, о которых вспоминаешь с сожалением. А есть... Ну и ладно. Сейчас зато праздников - хоть отбавляй. А как соберутся демонстранты - все сплошь бюджетники (по понятной причине). Наверное, очень они любят массовые выходы на площади городов...

      Удалить
  3. Доброе утро, Надежда Александровна! С праздником! Мы часто с мужем вспоминаем те времена и ностальгируем, как было хорошо раньше, жили просто и интересно. Правда многого не было в магазине, ходили с зашитыми коленками, не ели бананы... но жили интересно. А как жалко запущенный памятник Ленину, хоть у нас и поддерживают порядок у памятника, но не ремонтируют, не облагораживают. Ведь столько лет мы жили, веря в светлое будущее, стремились к высокому. Я считаю, что нельзя всё перечеркнуть и сделать вид, что этого не было. Мы-то честно верили. И мы этому времени обязаны своим отношением к жизни в отличие от современных ...может я заблуждаюсь. Всё-таки, был какой-то и фанатизм излишний. Но сейчас-то вообще всё в деньги упирается))) немного жаль, что так круто меняется наша жизнь. Сейчас мы учим детей быть успешными. Что из этого вытекает? Найти такую профессию, чтобы много денег зарабатывать. Молодые вообще в трудном положении - они не могут найти профессию, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь. Раньше всем работа находилась. Вобщем, Вы меня понимаете)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! все Вы точно написали , абсолютно согласна с каждым Вашим словом. А посему долго рассуждать не буду, а просто для хорошего настроения подарю Вам подарочек. Надо сказать, что припасен он у меня специально для Вас еще с лета (когда на Ямале была, нашла сие чудо)

      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-6gfIcKCKNmk%2FU-38Me1UAvI%2FAAAAAAAACMQ%2FTZ0s6JN2Jbk%2Fs1600%2F%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BA%252B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25B0.jpeg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Про "Красный день календаря" вчера вспомнила, когда на доске записывала для детей "число, классная работа". Пошла в учительскую, чтобы поинтересоваться у коллег - помнят ли они эту дату? Но у моих пчёлок, как всегда проблемы со сменной обувью в гардеробе, пока разбиралась что к чему, начался урок, а там .... Вспомнила, только сейчас про этот день, прочитав Ваш пост) Вы правы, не такие уж мы старушки) Ну были октябрятами, пионерами, удалось быть и комсомолкой... но как вы правильно подметили "но не ровесник же Великой Октябрьской Социалистической революции". Надежда Александровна, а может быть и хорошо, что наше поколение было воспитано на подвигах молодогвардейцев, юных героях антифашистов... Соглашусь, сильно было всё идеализировано в то время.
    Сейчас я рада, что у меня есть СВОЁ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ, далёкое от политики и ложных идеалов. Оно моё: дети, муж, моя школы, мой посёлок....со всеми минусами и плюсами, но мои)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! А мы еще на каникулах. Видимо, не оставил этот праздник в душе и сердце ярких впечатлений (у меня так же).
      Очень правильные у Вас ценности, Ольга Александровна! Это правильно. Этими ценностями, ЭТИМ будущим и должна жить каждая женщина, каждая мать...

      [im]http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/serd/roz/serd109.gif[/im]

      Удалить
  5. Надежда Александровна, по рассказам родителей, знакомых, старших друзей - хорошее было время, интересное. Да, были перегибы, была идеализация вплоть до возведения отдельных личностей в ореол бессмертия, но все это объединяло, а не отдаляло людей друг от друга. О празднике вспоминаем всегда, живут в нашей семье традиции

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Катюша! Все мысль невидимая ускользала. И только после Вашего комментария поняла, какая. "Но все это объединяло". Вот суть... Спасибо!

      [im]http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kot/kosh390.gif[/im]

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! С праздником Вас и всех, кто помнит, что это за праздник! :) Мои родители тоже "с советским стажем", поэтому я по их рассказам имею представление, что такое Великая Октябрьская Социалистическая Революция и в чём её преимущества. Жаль, что об этом забывают нас учить. А недавно в учебнике истории (взятом из библиотеки) я нашел такую записку "Кто знает, кто такой Энгельс и в каком параграфе его искать? Или хотя бы что он сотворил?" и картинка "взрыв мозга" :)) Мне было смешно. А Вам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Честно? Засмеялась, а потом прочитала твой вопрос - не смешно ли мне. Теперь отвечаю, улыбаясь.
      Мне Маркс и Энгельс одно напоминают - как у нас все просто ПАНИЧЕСКИ боялись сдавать общество (Как оно уж точно называлось - то ли Основы Советского государства и права или еще как пострашнее, не упомню). Валились на политике, Марксах и Энгельсах. Я еще первокурсницей была, а нам уже эти жуткие истории про ГОСы по "обществу" рассказывали. И... как раз в год моего окончания этот экзамен отменили. Радости было у всех - не передать словами! Вот так-то.
      А в записке нужно было приписку сделать: "ЭНГЕЛЬС - ГОРОД. ИСКАТЬ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ!" ;) И картинку что-то вроде - честь имею...

      [im]http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mish/mysh62.gif[/im]

      Удалить
  7. Добрый вечер, Надежда Александровна! Наверное, мы все, рожденные и воспитанные в СССР, испытываем некую ностальгию по тем временам. Были и свои плюсы, но и свои минусы. Частенько рассказываю ребятам что-то из того времени. Какие демонстрации были, как весело отмечались праздники, как каждая покупка была событием и еще много- много всего. Ребятам интересно, а меня такие воспоминания уносят в пору моего детства и студенчества. Для меня 7 ноября- это предвкушение праздника семейного .У нас с мамой День рождения -10 ноября ( в один день). А это, точно, не забудешь!)))) Огромное спасибо Вам за совет! (я про капчу) Все сделала! Надеюсь, правильно.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Александровна! Хотя у Вас уже утро, наверное. С наступающим Вас днем рождения. Только всего самого чистого и светлого, здоровья Вашей маме и всем близким!
      Что ж, теперь будем ждать Ваших новых сообщений - проверим. Надеюсь, что все хорошо. Именинницам - букетик!

      [im]http://pic.fotico.ru/12/183/618312.jpg[/im]

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере