29 ноября 2014 г.

Писать красиво нелегко, или Поздравление к Дню матери

 Здравствуй, дорогой мой друг! Приближается День матери. Во многих школах готовились поздравительные выступления, подарки мамам к празднику. Но для меня "маминым днем", наверное, еще долго так и останется 8 марта. К этому дню и концерт организуем, и поздравления более яркие. А пока...
Пятница - облегченный день. В расписании у первоклассников стоят уроки письма, кубановедения, окружающего мира, ИЗО. Ну, и динамическая пауза, конечно же - куда без нее... Согласно КТП, тема вчерашнего урока кубановедения звучала так: "Я и моя семья". Вот и расчудесно! Чем мама - не семья?! И три урока из пяти  четырех мы с первоклассниками потратили на то, чтобы приготовить мамам приятный (надеюсь) сюрприз. Конечно, первое, что необходимо сделать, это красиво написать родным мамочкам добрые слова. И пусть еще не все буквы изучили, но разве это нас остановит?!
В классе из 26 ребят вчера было 20. Простудный вирус, увы...
- Как будем писать - "будь счастлива" или "будь всегда счастлива"?
- Всегда счастлива!!!
- "Я тебя люблю" или "я тебя очень люблю"?
- Очень люблю!!!
- "Твой сын" или "твой сыночек"?
- Сыночек!!!
Вот такие любящие дети.
Лично у меня подобные моменты вызывают приступ слезливости, ведь только учитель начальных классов знает, насколько зачастую нелегко дается ребенку каждая буковка.
Писали такое длинное поздравление мы два урока. Но ребятки так старались, так им хотелось много-много добрых слов мамам написать, что написать меньше никто не согласился...
И вот все 20 поздравлений готовы и разложены на сдвинутых в конце класса партах.


 Поближе...


Полина букву пропустила. Потом увидела сама и исправила. Здесь еще "Плина"
И еще покрупнее...
Алина-1. (В классе три Алины) и Сакина
"Нсая" - это Настя (Насть в классе две)

Викуля никак букву "л" не научится писать правильно...Алина-2
Пашке письмо и чтение даются трудно. Денису Лида помяла листик... Ох, эта Лида... И опять у Дениски ошибка даже в ударном слоге...
Алина-3 и Мурад
Лида - левша, но пишет очень даже неплохо... Настя-2 не дописала слово "доченька". Потому что ей просто жизненно необходимо на уроках покрутиться и поговорить... 
Яна и Лилиана. Немножко подзапуталсь Лилианочка с написанием своего имени
У Кирюшки большая буква К подхрамывает...
Когда только начинали учиться писать, у Даши квадратненькие буковки были, как сейчас у Кирилла. Но вот - выписываемся потихонечку

Вот так мы научились писать за прошедшие почти три месяца. Конечно, фотографии немного искажают реальность, причем не в лучшую сторону. Но, надеюсь, массовый результат заметен.  Буквы ш, ю и й мы еще не проходили. Но ребята сказали: "Ой, да легкотня! Напишем!!!" Написали, молодцы!
На уроке ИЗО ребята стали оформлять праздничную открытку - кто как решил сам. Единственное условие - оставить для вклеивания поздравительного текста свободной правую внутреннюю часть.
Рисовали ребята тоже старательно. Во время письма - не до фотографирования. А вот рисование - пожалуйста. Удивилась, но дети совсем не обращали внимания на то, что я хожу по классу с фотоаппаратом и фотографирую их. Немного даже обидно стало и почему-то подумалось: "Ну вот. Залети сейчас сюда муха, и то больше реакции вызовет, чем я..." Впрочем, фотографирую я детей постоянно. Видимо, уже привыкли... Вон они - трудятся...






Лида помогает Сакине
Текст каждому прикрепила степлером и... фотосессия. И все вместе, и кто с кем захотел!





Мурад присел, видимо, копируя меня. (Я немножко присела, делая этот кадр)

Санька захотел сфотографироваться с девочками

Вот так мы провели три урока: письмо-кубановедение-ИЗО. Надеюсь, что мамам понравится.
А после уроков подошла ко мне женщина:
- Надежда Александровна, помогите! А.К. - наша соседка (и верно, часто я видела эту женщину с бабушкой А). Я видела, как Ваши детки пишут. А мой вот сынок совсем писать не умеет. Я видела, в каких Вы тетрадочках с детками пишите, купила такую, а как в ней писать, понять не можем. Пробовали - ничего не получается. Пожалуйста, помогите!
Поговорили. История для нашей школы, наверняка, не единичная. Родители испугались, что могут не попасть в класс к Галине Тимофеевне - самому опытному учителю начальных классов нашей школы, и отдали ребенка в школу другую. Большие деньги вложили в ремонт класса, а потому уходить жалко. А результат плачевный. На уроках в классе ребенок практически не пишет, пишет только дома с мамой и то очень коряво. А писать хотят "как мы".
Что ж... Время межсменки потратила на благотворительную помощь. А для себя за это время поняла одно - очень сложно объяснить все и сразу. Поняла еще и то, что у меня появилась собственная система обучения письму детей по таким тетрадям. Есть у нас и "веселые соединения", есть и "капризные буквы", и... да чего только нет!!! Наверное, стоит заняться написанием "Методики письма в тетрадях с дополнительной косой" с пошаговыми инструкциями. Или нет?.. Пока не знаю... Если подумать, я ведь даже ленту букв делала себе на заказ - не как у всех. У меня и там все буквы живут в домиках - кубанских хатках. И расположение букв не совсем обычное для обычной ленты... Но мне удобнее работать так...  Специально не фотографировала, а вот мимолетом на некоторых фотографиях мою ленту видно. Вырезаю сей момент.


Думаю, опытный взгляд учителя начальных классов заметит разницу... 
Чтение и письмо...устная и письменная речь - они ведь взаимосвязаны...
Что ж... Подожду результатов первого года обучения, а там видно будет... 


А пока поздравляю все мам с наступающим Денем матери. 
Мира, добра, благополучия, счастья вам и вашим детям на каждый день!


И еще на тему письма:

33 комментария:

  1. Ну что тут скажешь? Браво, Надежда Александровна! Методику пишите, пригодится. А я вот со своими ребятами тоже не боюсь читать и писать тексты с буквами, которые мы еще не проходили. Им даже интересно это! У нас еще и "опасные соединения" есть: мл, ля и т.д. Буквы словно за ручки берутся.
    Спасибо за пост! Есть куда стремиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Благодарю Вас, вы добры. Как, впрочем, и всегда. :)
      Признаться, все сомневаюсь и сомневаюсь. Писала этот, пост грешным делом больше надеясь на Ваш отклик и Татьяны Николаевны Мелиховой. Ведь у вас тоже сейчас первоклассники. Помню по соколяткам, что результат письма только в прописях гораздо хуже, чем приведенный в моем посте сейчас (специально разместила ВСЕ работы ребят, писавших поздравление). Изменилось ли что за 4 года? Или все так же?
      Это у нас "веселые" соединения - "весело берутся за руки" (как и у Вас почти). Уж только через веселье объясняю, что повыше за ручки берутся буковки на косой. А то потом пойдет скорость письма, и все сольется. Долго работаем над ОЛ, ОМ... Тоже учу соединять чуть выше нормы. Чтоб потом как АЛ,АМ не читались...Пишу без кавычек... Сил не хватит ставить. "Опасные" - ав, ив. Через пересечение прямой и косой нужно попасть,петельку буквы "в" - вокруг косой и "спинку опустить ровненько"... Тяжеловато ребятам через "соединительный домик" уходить вверх на пересечение...
      Еще раз спасибо! :x

      Удалить
    2. После Вашего первого поста о письме в таких тетрадях я своим родителям его показала. Они так заинтересовались, что предложили сами купить тетради и работать по ним! Нашли издательство, даже созвонились, но тетради золотые выходят((( Мы очень далеко живем... Теперь ищу другие способы доставки, очень хочу после нового года работать в таких тетрадях!
      Спасибо, Надежда Александровна, что поделились своим опытом! Вы, может быть, страничку заведете, на которой и будете нам, жаждущим, объяснять что к чему? И не будете мучиться вопросом интересно это или нет!

      Удалить
    3. Обязательно создам отдельную страничку, Ирина Петровна! Надеюсь - поспею к тому времени, как вы с родителями тетради раздобудете. Да уж... Вот и минус житья на Чукотке... Но какие вы молодцы - не сдаетесь!
      ОЧЕНЬ рада, что мои наработки вызывают у Вас неподдельный интерес. Только неравнодушный учитель так сердцем радеет за свою работу. Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за подробности! С методикой вы здорово придумали-пишите, я первая готова осваивать! В третьем классе наши буквы и соединения оставляют желать лучшего(((( Хотя стараемся и много времени этому вопросу уделяем! Наверно темп влияет, писать стали больше, ребята торопятся...
    Отличная подарок получился! Каждой маме будет приятно увидеть работу своего ребенка, такую аккуратную, старательно выполненную. Успехов вам и вашим ученикам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Нина Александровна! Сегодня поэтапно все в голове прокручивала, а вот времени не хватает все взять и записать. Вы мой пост не читали "Писать красиво нелегко...или Исправление почерка"? В нем как раз привожу примеры работ третьеклассников. Изначально темп работы был гораздо ниже, но теперь успеваем все.
      Спасибо-спасибо!!! Надеюсь, родители оценят наши с детьми старания... Иногда после уроков письма кажется - хоть танк на тебя сейчас поедь, с места не сдвинусь. Сил нет... :) Утрирую, конечно. Но близко к тому.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна. С удовольствием читаю Ваши посты о письме. Считаю, что Вам обязательно надо заняться написанием "Методики". Столько интересного и нужного материала, столько наработано. А деткам Вашим дальнейших успехов и достижений! Они такие молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Геннадиевна! Спасибо за поддержку моей пока еще идеи!
      Будем продолжать работать.
      На этой неделе меня увидела бабушка одной из учениц и говорит: "Надежда Александровна, ну что Вы так переживаете?! У Вас такие детки замечательные! Ну все ведь хорошо!" А я и впрямь так всегда переживаю, так расстраиваюсь, если что-то не получается. Объясняла, объясняла детворе недавно как задачки записываются. И по классу прошла, и пальчик каждому поставила туда, откуда запись решения пишем. А на третьей задачке делаю очередной круг по классу, а у меня несколько детишек все одно - записывают решение посередине. Как З-3 (З-1,З-2, задача-1,2,3...) записали посередине, так прямо под этой записью и решение. Я села за свой стол и как зареву! Сижу, слезы катятся, и поделать ничего не могу... Так мне и обидно, и безнадежно... И вообще непонятно как...
      Вот такая я глупая. А детки - молодцы!.. Когда постараются ;)

      Удалить
    2. Вот-вот, Надежда Александровна. Иногда, а последнее время всё чаще и чаще, просто хочется разреветься. Руки опускаются. Впечатление, что работаю впустую. Это после стольких-то лет. Обидно!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Надежда Александровна! Обязательно пишите методику! Обязательно буду пользоваться ей! С коллегой уже присматриваем магазины, где можно купить такие тетради! Возможно в следующем году буду брать 1 класс, без Ваших советов, ну никак! А первыши какие молодцы! ДОРОГОЙ подарок маме сделали. Если бы моя доча в первом классе принесла мне такую открытку.... Кстати, у меня ребята тоже перестали смущаться, когда я их на уроке фотографирую...
    С праздником ВАС, НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА! Пожелаю здоровья, благополучия, успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Спасибо за поддержку. Знаете, прочитав Ваш комментарий, поняла, что по сей день у меня занозой в сердце сидят слова руководителя моих летних курсов повышения квалификации, которая попросту высмеяла эти тетради. Может, потому я так рьяно показываю результат работы в них, пытаясь пусть так, но доказать плюс работы в тетрадях с дополнительной косой?
      Перваши у меня хоть и шумные, но сердечные. С таким старанием писали! А Лидка моя, хоть и шкода-шкодная, во время письма глядь на меня: "Надежда Александровна, а у Вас мама есть?" Я аж опешила от неожиданности. Давно уж меня никто о моей маме не спрашивал...
      Спасибо, Ольга Александровна! Искренне счастлива, что познакомилась с Вами!

      Удалить
  5. Надежда Александровна, да Ваши детишки и на меня то не очень реагируют, а Вы про фотоаппарат... Труд огромный, кропотливый вложен в то, чтобы ребятишки тааак писали! =D7 А методика? Она есть, она работает, значит, следует ее делиться. Начнем с наших коллег
    А для меня тоже есть один праздник мам - 8 Марта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой грех, Анна Борисовна, каюсь. Простите, будем исправляться. Вы как в класс зашли, у меня рот только приоткрылся, чтобы произнести: "Встали все", глянула на детвору... Так работают усердно, так отрывать их не захотелось, что... команды не произнесла, но внутренне терзалась. А дети мои и впрямь на нас с Вами внимания особо не обращали. Царицы-короли... 2):) Во как вовлеклись в процесс! Все равно, конечно, думаю, нужно приучать их вставать, когда старшие входят. Тем более - директор...
      Поделиться я никогда не прочь. Уж если в блоге пишу, то в родной школе и подавно расскажу, коль у коллег вопросы возникнут. Но пока не спрашивали. Хотя, конечно, тетрадки моих детей - и 3, и 1 классов в школе видели многие. Наверное, у всех так дети пишут... :-/

      Удалить
  6. Надежда Александровна, Боже мой, какой почерк!!! Красота!!! Какой труд Вы проделали (да и ребята)! А Вы мне про время пишите.... Вот где время!!! :-* Его не жалко, когда видишь такие потрясающие результаты! Браво!
    Поздравляю Вас с праздником! С Маминым праздником! Пусть Ваша семья будет по-прежнему любящей, дружной, взаимопонимающей и веселой. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Спасибо, мы ОЧЕНЬ стараемся - и я, и ребятки. Это результат нашего техмесячного труда. После Нового года начнем писать ручками. Посмотрю, что будет. Надеюсь, к концу первого класса почти все выпишутся.
      И отдельное огромное спасибо за поздравления!!!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как же красиво пишут Ваши малыши! Загляденье! Сколько труда и терпения вложено в такое дело, уж кто не знает, как учителя начальной школы :) Я вот смотрю на почерк своих детей, когда не специально красиво пишем, так за голову хвататься впору! Когда "для себя" и когда "на оценку" - словно два разных человека :(
    Я вот решила, что в следующий раз либо возьму две прописи вместо одного комплекта, либо отдельные тетради, как у Вас, потому что только ЕЖЕДНЕВНАЯ проверка и корректировка всех соединений способна дать результат. А с одним комплектом прописей это не получается:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо! Очень важно мне знать мнение коллег - учителей начальных классов. Вы правы - "торомозить" детвору нужно. А то - тяп-ляп, и радуйся, учитель!
      В прописях мы пишем ручкой - если дома ребенок захочет потренироваться. Я смотрю - конечно, нет такого четкого наклона, но результат даже сейчас просто великолепный! Я не замахиваюсь пока на 2 тетради. Одна у нас была в 1 четверти, 1 и сейчас. Пока пишем немного, успеваю проверять на переменках и выписывать буквы, соединения. Думаю, что с 4 четверти на 2 тетради перейдем. Пока мне легче отследить результат по одной.
      Я видела всего один класс, пишущий красиво после прописей. Разговаривала с учителем, спрашивала как она такого результата добилась. Так вот шли они уроков на 10 медленнее параллельного класса. "Репетировали" соединения до тех пор, пока все не напишут правильно. Потом за счет резервных уроков догоняли. Но этот метод не для меня - столько терпения у меня нет. Один раз объясняю детям, показываю, пишут вместе со мной. И потом лишь немножко корректирую.

      Удалить
  8. Надежда Александровна, с праздником! Пусть всё сбудется, что задумано, а детки (родные и школьные) только радуют!
    Показали на собрании фотографии тетрадок Ваших ребятишек до и после. Захотелось, чтобы и наши писали так красиво и разборчиво. Тетрадки завтра привезут, начнём исправлять почерк. Надеюсь, что у нас всё получится. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Ольга Николаевна! Ну вот. Нужно срочно потребовать у производителей процент от продаж! :) :D Прям на душе посветлело - хорошо ведь, если посты не зря пишутся. Успехов Вам с ребятками. Уверена - все у вас получится! Если возникнут вопросы - обращайтесь!

      Удалить
  9. Добрый вечер, Надежда Александровна! Какая красота! :-bd Молодцы и умницы у Вас первоклассники! А какой у детишек УЧИТЕЛЬ!!!
    Терпения Вам, Надежда Александровна, успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сабина Мелконовна, спасибо! Зачастую именно Вы первая видите писанину моих малышат. Не знаю, радовался ли так Колумб, когда открыл Америку, но у меня успехи детей вызывают буурнууюю радость!

      Удалить
  10. Добрый вечер, Надежда Александровна! С праздником Вас поздравляю от всей души! Счастья Вам и вашим детям. Какие они молодцы! И хоть доводят Вас до слёз, но это не по злому умыслу. Я думаю, что они тоже ревели вместе с Вами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ванюш, спасибо! Вот только ты догадался! Ну да. Пара-тройка тоже хлюпать носом стали. Причем те, у кого все получалось. Пришлось срочно брать себя в руки. Вот такой я, Вань, горе-учитель... Никак не научусь справляться с эмоциями...

      Удалить
    2. Доброе утро, Надежда Александровна! С праздником Вас! А как я понимаю тех ребят, которые "солидарничали" с Вами :)) У меня Иван такой же.Кто-то набедокурил, не выучил уроки... учитель ругает (всех "по горячую руку" ;) ) А он так переживает (хотя сам и уроки выучил, и не баловался) :(( Вечно еле слезы сдерживал...Оксана Александровна (первая учительница) мне говорила :"Ирина Валерьевна, я уж боюсь в классе кого-нибудь ругать! Ваня так близко к сердцу это принимает. Как посмотрю на его широко открытые глаза, а в них слёзки накатываются, так и замолкаю на полуслове..."
      А тем, кого ругают - "пофигу". ;)
      А учитель Вы хороший! Вот сколько ребят научили правильно писать! Уверена, что и "дистанционно" по Вашей методике многие учатся (а не только Ваня :) ). Да и заряд бодрости какой! И вообще : Учитель - это не бездушная машина для вбивания знаний в голову...Учитель - человек, зажигающий в сердце желание получать знание.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за рассказ! Иван все-таки нашел такую тетрадку? И как успехи? Очень интересно!
      Слова Ваши глубокИ. Если бы все так думали...Спасибо!

      Удалить
    4. Доброй ночи, Надежда Александровна. Тетрадку Ваня нашел-то, но получается плоховато. Привык мелко и криво писать. Теперь не пишет, а "рисует". В "заветной тетрадке" старается, а в школе по-прежнему "как курица лапой". Но я считаю, что это от волнения.

      Удалить
  11. Надюша Александровна,здравствуйте!Как на нас всех,так и на меня приятным грузом навалилась подготовка ко Дню мамы и проведение праздника.
    По поводу методики,конечно,пишите.Иногда нам надо "присесть" перед ребёнком на корточки,чтобы заглянуть в его глаза,так и строгие правила переработать в доступную форму.
    Академические правила составлены умными людьми,но взрослыми,которые в школу давно не заходили.А мы с ними-каждый день.Я переработала в шутку некоторые столпы по безударной гласной и ...пошло. И у вас получится.
    Уважаемые первоклассники,молодцы,тетради достойные!
    С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! В этом вопросе с Вами не поспоришь. :) Практически не открываю методички. Сейчас. Раньше заглядывала в них часто... Чтоб потом убедиться, что, следуя методическим рекомендациям, результат получишь с гулькин нос. А ведь начальная школа - это основа основ. Фундамент дальнейшего образования ребенка.
      Первоклассникам передам, что они теперь уважаемые! ;) Спасибо!

      Удалить
  12. Не устаю Надежда Александровна рассказывать своим друзьям о Вашей кропотливой работе по постановке детского почерка, а ведь это так важно. Ведь по почерку и характер можно ребенка определить. Мои друзья удивляются, что все дети пишут красиво, ровно, чисто и опрятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катюша! Вот и меня Вы удивили. Не думала, что столько людей следят за результатом нашего с детьми труда. Будем стараться!
      Признаться, я жду не дождусь, когда мы все буквы изучим и начнем писать уже совсем "по-взрослому". :) Надеюсь, у меня получится привить детям навык красивого и правильного письма...

      Удалить
  13. Вот уже какой раз не могу отправить комментарий)))
    Здравствуйте, Надежда Александровна! Теперь пишу короче! Ваша методика каллиграфического письма убедительна, заразительна! Результат налицо! Тоже заказала тетради для своих первачей, пока не привезли. Жду. Буду проводить минутки чистописания... Спасибо за Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Сегодня поинтересовалась у коллеги - как ее ученики пишут в таких тетрадях. Она посетовала, что плохо - тетради, мол, раздала, а дети линий дополнительных в упор не видят. Вот в очередной раз подумала, что работать в таких тетрадях - это тоже определенный труд, и детворе обязательно необходимо объяснить КАК именно работать в таких тетрадках. Но, думаю (даже уверена), что у Вас все получится!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ясно дело, получится! Ведь всё же сказано: буковка в домике, каждый элемент!

    ОтветитьУдалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере