1 ноября 2014 г.

Праздник Первых Каникул

 Есть вещи, которые в нашей жизни случаются лишь однажды. Будь то первый шаг ребенка или первый... Да мало ли что случается в жизни впервые?Жизнь течет, и о чем-то мы с годами забываем, а какие-то моменты оставляют в нашей жизни неизгладимый след.
Кто из нас не ждал начала каникул? И мы с малышами прекрасно повеселились, празднуя такое важное событие - ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ!!!
Организовать праздник нам помогла мама Паши Чеботарева - Людмила Имантовна, которая приготовила угощения для ребят всего класса и помогла сервировать стол, за что я ей очень благодарна.



Но после сервировки Людмила Имантовна сразу ушла на работу. Увидев такую красоту, первоклассники ринулись к столу, но... Нет уж. Сначала побеседуем. Что празднуем? Что запомнилось больше всего из событий 1 четверти? Что нового узнали? Чему научились?


Потом пришлось еще немного посовещаться и ответить на несколько хитрых вопросов.


А уж потом - милости просим к столу!



Устав исполнять роль официанта (родители детей, увы, никак не поспешили разделить с нами наш праздник), я передала эту миссию мальчишкам. Надо сказать, они неплохо справились!



За два месяца учебы у детей появились свои любимые песни и физминутки. Очень часто включаю музыку на переменах. Вместо бессмысленного бега по коридорам, мои малыши танцуют. "Надежда Александровна, про Дракошу!!! Мамулечка, про варенье!!! Мамочка, мамочка, про две половинки!!!" И начался веселый пляс.



Нужно сказать, что эти хитренькие дети все норовят меня называть мамой. А под конец четверти совсем от рук отбились. В очередной мой "круг по классу" - посмотреть, как пишут, берет меня Лида за руку (как раз мимо ее парты проходила): "Мамулечка моя, никуда тебя не отпущу!"  "Лида, у нас урок же идет! Пишем красиво, спинку ровненько!" Ага, я - шаг вперед, а она меня сзади хвать - обнимает: "Никуда Вас не отпущу. Вы моя мамочка любимая!" Тут Данька, Павлик и еще несколько детей встают и начинают меня обнимать со всех сторон, мотивируя это тем, что я их самая что ни на есть родная и любимая мамочка. Стою и не знаю, что делать - и отругать их нельзя, и учебный процесс... Время на уроке на вес золота. Пообещав дообнимать всех на перемене, рассаживаю за парты. Ох, уж эти дети! Такого в моей практике еще не было (что б на уроке прямо...)

А тут вон как танцуют... родня...




Еще не стерты с доски следы математического диктанта. Все ж дала напоследок, не удержалась. На доске показывала как правильно записывать ответы - через одну клеточку. Если ответ не знаем, ставим в клетке точку и следующий ответ записываем опять через одну клеточку. Удивительно - справились все! Пусть не все ответы у всех были правильные, но отступ от предыдущей работы - 4 клетки, запись ответов через одну и точка, если ответа нет - сориентировались все! ПОБЕДА!!! (Очень боялась, на начало учебного года с ориентацией в пространстве у детей было более чем туго, а о тетрадях и говорить не стоит).

А вот мой баловник Денис,


который не замедлил написать на доске довольно приличную с виду букву (блик от вспышки... жаль...)


И началось рисование!!!


На перемене я вышла по делам к Анне Борисовне. А за это время мои малыши (вот святая простота!!!) успели скормить оставшиеся гамбургеры старшеклассникам. Почему-то этот факт меня сильно расстроил. Может, всему виной неважное самочувствие (где-то случилась авария, всю неделю в квартире и в школе было холодно,  и я незамедлительно простыла). А, может, сказалось расстройство и по причине того, что...  В любом случае - праздник состоялся! Как вы могли заметить, у всех моих малышей на жилетках отличительные значки, чему я необыкновенна рада.


Безмерно радовалась и тому, как мои малыши сдружились за эти два месяца


Хотелось бы еще поблагодарить Сабину Мелконовну Календжан, классного руководителя 4 "Б" класса, которая, увидев мое плачевное состояние (последние дни четверти на лекарствах держалась, а тут еще и за детворой убрать нужно, потому как сами они не справятся), срочно отправила на помощь девочек-четвероклассниц. Спасибо ОГРОМНОЕ Вам, Сабина Мелконовна, и Вашим девочкам!

А всем моим "дочечкам" и "сыночкам" - веселых первых каникул!!!




17 комментариев:

  1. Надежда Александровна, все бывает в первый раз, как же Вы правы. Вот у ребятишек - каникулы, а у Вас - такие эмоции, съеденные булки (что для меня тоже впервые), значки на жилетках, победы, родители. Но ничто не сравниться с первым прикосновением к щеке маленького, родного, пахнущего материнским молочком человечка :x Сегодня нам (две бабушки и дедушка) разрешили навестить нашу малышку Милану. Я держала это маленькое наше счастье на руках и поняла одно, помимо работы должна быть еще и личная жизнь!!!
    Удачного отдыха Вашим ребятишкам, а Вам - передышки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои самые искренние поздравления, Анна Борисовна! И я умом понимаю, что, помимо работы, должна быть еще и личная жизнь. А то, чего доброго, превращусь в эдакую брюзгу с комплексом неполноценности. :) Но, увы, взять ее пока совершенно негде. :(

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Поздравляю Вас и Ваших казачат с первыми каникулами! Хорошо поработали, а теперь пусть набираются сил на вторую четверть! А Вы выздоравливайте!
    В моей практике тоже был период, когда детки вдруг начали звать меня "моя мамочка". Это в прошлом году случилось. Я испытала двойственные чувства: вроде бы и ничего плохого в том, что я для них как родная, и в то же время мозг сопротивлялся принимать это слово в свой адрес. Но детям я этого не показывала. Если им так легче учиться в школе, то пусть пока называют, а потом все равно поймут, что нужно соблюдать субординацию.
    В этом наборе таких деток нет, хотя обниматься подбегают многие. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! А я очень спокойно принимаю эти слова детей. Они же еще маленькие (с одной стороны). Хотя ума не приложу - что они во мне от мамочки нашли. Вроде ж и строго с ними. Наверное, правы были мои соколята, когда говорили мне: "Надежда Александровна! Вы так классно ругаетесь!!! По доброму!!!"
      А мы со всеми обнимаемся - и с третьеклассниками, и с первашами. Какой-то у меня этот год чуднОй - вроде и трудно, но и легко в тоже время. И дети все очень "обнимательные" попались. "Обиделась" на Димку - третьеклассника, так ожидала, что хорошистом будет, все данные к этому есть. Но нет, не дотянул. Конечно, отругала его - где такой замечательный ребенок нашел столько лени?! И все в таком духе. А он смотрел-смотрел на меня, потом подходит, заглядывает в глаза и говорит: "Надежда Александровна, а можно я Вас обниму?" "Иди уж, чудо мое, будем с тобой обниматься... Только пообещай мне, что в следующей четверти ты обязательно станешь хорошистом...." Станет, верю...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как же было приятно читать про обнимашки и мамочку... :x
    Честно говоря, тоже впервые слышу о таком отношении первоклассников к своему учителю.
    А значки какие у ребят! Думаю, что детям это придает чувство гордости.

    Удивительно, что не было родителей. Обычно у первоклассников родители всё время в школе, помогают детям, учителю. По крайней мере, у нас так.
    Надежда Александровна, выздоравливайте, набирайтесь сил!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Да уж... Эти мои новоявленные дети... :) Едем как-то в театр с ними, а в автобусе с нами несколько родителей и детей параллельного класса. Мои как затянули свое пресловутое "Мамочка, наша мамулечка родненькая"... Сначала один ребенок, потом второй... Смотрю, те родители с недоумением поглядывать стали. Ну, один ребенок родной с учителем едет, ну два... А когда уж еще несколько детей подхватили сию веселую песнь, то тут уж все поняли, заулыбались. А мы с детворой всю дорогу то песни пели, то в игры играли. В общем, шумный у меня народ - с такими не пропадешь!
      Кстати, в тот раз в театр из родителей с нами никто не ездил. Но поездка - это одно, там я справилась (хотя такая пассивность несвойственна для родителей первоклассников, согласна). Здесь же - ясно и четко вслух на родительском собрании озвучила просьбу - чтобы помог кто-либо из родителей. Видимо, выслушали, но не услышали. Если честно, было обидно очень. Но спасибо Людмиле Имантовне за прекрасно сервированный стол!
      Может, я вызываю ощущение сильного и самодостаточного человека? Но как-то сообразить, что детей 27, а я одна? Тут уж... Ну да ладно... Прорвемся!
      Спасибо!

      Удалить
    2. Вот где все и начинается, Надежда Александровна: дети нам становятся родными, а родительское безразличие и равнодушие просто зашкаливает, а мы в 11 классе на собрание про ЕГЭ хотим видеть 100% явку?!! X(

      Удалить
    3. Доброе утро, Анна Борисовна! Потихонечку отсыпаюсь, пытаясь прийти в благодушное настроение. Признаться, подустала так работать - чтоб и детей, и родителей воспитывать. Вспоминаю себя - первого сына в школу отдала, первые 5 лет учебы неизменно была рядом на всех мероприятиях. Просто мне было ИНТЕРЕСНО, чем живет МОЙ ребенок. А как он счастлив был!!! Ведь одноклассники все подмечали. Организовать поездку куда-либо? Сашина мама! Прибежать на переменке поиграть с детворой? Пожалуйста! Спортивные соревнования? Без проблем! Школьный интеллектуальный семейный конкурс? И этого не боимся!Фотоальбомы клеить? Опять я. Организовать выпускной? И снова я тут. Как-то приходит из школы счаастлииивыыйй. Одноклассники ему сказали: "Санёк, какая у тебя мама классная!!!" К Максу безбожно на все собрания и мероприятия департировала папу, несмотря на его бурные, изначально, протесты (или вместе ходили). А потом и он во вкус вошел, все его в пример ставить стали - вот какой у Максима папа замечательный!
      Все, что я делала, я делала не для школы или классного руководителя (хотя и это тоже), а для своих собственных детей. Ведь это так важно - знать, что родители рядом, что они разделяют с тобой твою жизнь, что им небезразлично то, что происходит в твоей детской жизни. Сколько раз мой муж недовольно бурчал и скандалил - чего это ради в свои собственные выходные он должен идти в школу и оформлять классный уголок (у него художественные наклонности) или ремонтировать парты и стулья, которые поломал совсем не наш сын... Или учить с ребенком стихотворение. На что я всегда безжалостно отвечала: "Бондаренко (после развода взяла девичью фамилию), это ТВОИ дети и ИХ жизнь! В этом классе учится ТВОЙ ребенок!" Но зато, когда Ольга Васильевна спросила у Макса, кто его так замечательно научил стихотворение рассказывать, он ответил: "Папа!", а она толь аттестовалась, толь еще что, но комиссии в классе у нас были постоянно. И вот к каждой такой встрече Максу неизменно задавали выучить или стихотворение, или "тронную речь", и обязательно с папой... Тут уж родительскому счастью отца не было предела.
      Может, и зря я упомянула в своем сообщении о пассивности родителей, что несколько омрачило радостное событие. Но, с другой стороны, не все коту масленица. Будем работать и над этим вопросом. Вот еще посплю пару деньков, и уж точно решу - как!
      P.S. И все-таки жаль, что родители пропускают те моменты жизни своих детей, которые больше НИКОГДА не повторятся... Время не повернуть вспять... И больше уж НИКОГДА в жизни не будет у них такого праздника - праздника ПЕРВЫХ каникул!

      Удалить
  4. Надюша Александровна,разрешите присоединиться.Да,родители видят в Вас сильного человека,которому всё по плечу.Но их равнодушие меня просто возмутило.Не прикоснуться к одному из важных событий СВОЕГО ребёнка?Я думаю,они всё поймут.
    Родители моих ребят,если в школе значимое событие,всеми возможными способами оказываются в школе.Отпрашиваются,подменяются,бабушку или дедушку просят подойти.
    Вот и зовут вас мамой.Видимо,чувствуют,что именно Вам они и нужны.Мне очень понравился баловник Данька.У тебя,паренёк,умные и добрые глаза.Надеюсь,своей первой учительнице ты станешь надёжным помощником.
    А по поводу обнимашек.Они полезны для здоровья,это верно,но желательно в кругу семьи.Значит,именно этого не хватает малышам,раз они интуитивно нашли источник контактного самовыражения.Я,несмотря на свою неприступность,о коей вы упомянули когда-то,обожаю своих ребят,но на обнимания выделяю день.Он у нас так и зовётся:"Пятница-день обниманий".(Даже шестиклассники по памяти прибегают).
    Забавно.Были в четверг в Тимашевске.Дети строятся,пересчитываю пары,но строй всё время распадается,как только прохожу мимо.Так и льнут."Вовасики"(близнецы,Володя и Вася)строго изрекают:"Сегодня не день обниманий".Чем и вызвали неподдельный интерес у взрослых,которые были с нами.Объясняли им,непонятливым,в 30 голосов.
    С уважением,Елена Анатольевна.
    P/S Хронического Вам здоровья.

    ОтветитьУдалить
  5. Приношу свои извинения;назвала Дениску Данькой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Анатольевна! Ваши комментарии, как всегда, наполнены четким анализом, здравым смыслом и неподдельной искренностью. Никак не смогу теперь не взять на заметку "День обниманий". Обязательно нужно воспользоваться!
      Обидно становится потом, когда возникают какие-то проблемы. А разберись - что, по сути, знает родитель о школьной жизни своего ребенка? Да ничего! (Но зато, если вдруг что, жаловаться знают куда. Тьфу-тьфу). В прошлом наборе у меня такой проблемы не возникало. ОБЯЗАТЕЛЬНО несколько родителей на каждом мероприятии были рядом с нами.
      Дениска... Ох, шкодный. На уроках так и норовит покрутиться и поболтать. И писать не старается. Хотя очень смышленый. Читает бегло - лучше всех в классе. А хохотун!!! Теперь-то я знаю кто первый рассмеялся, когда мы родителям 1 сентября сюрприз устроили.
      Провела первый классный час и подговорила детей, чтоб сидели все ровненько и красиво, как мышки тихонечко, на вошедших родителей не смотрели. Пусть, мол, удивятся - какие вы ученики замечательные. Повзрослели... И все в таком духе. Приглашаю в класс родителей (сделать фотографии, при них торжественно вручить детям дипломы первоклассников...) Не поверите - мне показалось, что они на цыпочках заходили. Тишина полнейшая, лишь недоуменно переглядываются. А дети сидят - ни шелохнутся. Школьники!!! Тогда еще детвору не знала, а теперь вот... Дениска не вытерпел, оглянулся на родителей, увидел, какие они смущенные и притихшие, и как давай хохотать! А за ним и остальные. Дети очень довольны были, что смогли удивить родителей...
      Спасибо! В квартире потеплело. Надеюсь, скоро пойду на поправку.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Чудесный праздник получился) Домашний с мамочкой. Дениска великолепен! По лицам ребят видно, что праздник удался! Красивый стол приготовила Людмила Имантовна. А родители везде пассивны бывают.Оговорюсь, не все, но их единицы( Я всегда удивляюсь? Неужели не интересно посмотреть как ребёнок общается со сверстниками, как играет, какое у него было настроение на уроке, на празднике? Когда свои дети ходили в детский сад, я всегда интересовалась у воспитателей: как ребёнок спал, что кушал, как вел себя на занятиях. Иногда воспитатели удивлялись, что не всем родителям интересно знать про своих детей такие подробности. Ну, а в школе, они всегда у меня на виду. Я сама была и есть классная мама. С одной стороны сложно, но интересно, если что-то в классе происходит с дочкой всегда обсуждаем ситуацию дома)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Да и вправду - ребята веселились от души. Что еще для счастья нужно?
      А у меня такого не было - чтобы я работала в школе, когда дети мои учились. Так что... Была просто мамой.
      А у меня радость - несколько минут назад мне подключили самый настоящий ИНТЕРНЕТ!!! Пишу сейчас Вам и дышать боюсь - неужели конец моим мучениям? Неужели больше не нужно будет по нескольку раз копировать и переотправлять комментарии?.. Сейчас попробую...

      Удалить
  7. Дорогая, Надежда Александровна! О наших детях -учениках мы можем говорить бесконечно...))) Хочу Вас на секундочку оторвать от этой темы и поздравить с началом каникул! Пусть они пройдут с пользой лично для Вас. Отдыхайте, набирайтесь сил, позитива. Вы большая УМНИЧКА! Столько сделано за короткую четверть! Удивляюсь, как Вы все успеваете и откуда черпаете силы? Мне вот, катастрофически не хватает суток. Откройте секрет!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо!!!
      Ну да. У учителя хоть о погоде, хоть о чем угодно разговор не зайдет, все одно учениками закончится.
      ??? Мне тоже порой не хватает времени. Учусь у Анны Борисовны - у нее дел куда больше, и то со всем справляется. А силы... Окончена четверть.. И как легла я в 6 часов вечера спать, так только в половину восьмого утра и проснулась. Видимо, организм решил взять реванш за все недосыпы. Думаю, во второй четверти несладко придется. Не понимаю - зачем первоклассникам до конца года динамическая пауза? В наказание учителю? Пять уроков каждый день... А меня так два часа межсменки выручали - как раз на проверку тетрадей. Вторая смена, кроме вторника и пятницы (в эти дни до 17.15), до 6 вечера. Пока суть да дело.. Да еще и родители приходят по личным вопросам именно в эти дни. Прям как по заказу... Не знаю как... Наверное, Боженька помогает...

      Удалить
  8. Сыночки и дочки... Как это трогательно, Надежда Александровна. Только мама может одновременно и приласкать, и пожурить, и научить, и поучать. Это же очень хорошо, что Ваши ребятишки в Вас нашли одновременно и учителя, и родного, и близкого человека. Выздоравливайте, набирайтесь сил, а Ваши малышата пусть праздничные дни проведут с пользой в семье, а школьный праздник им запомнится надолго, важно, что Вы отметили, чему он был посвящен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина! Спасибо! Просто под конец четверти так мало сил остается. Видимо, все ж годы берут свое.
      Надеюсь, что запомнится. Ребятишки у меня славные, только балованные немножко (как, наверное, и положено быть всем абсолютно нормальным детям в возрасте 7 лет :) )

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере