16 сентября 2014 г.

Мы с тобой казаки!

Здравствуй, дорогой мой читатель! В этом учебном году в нашей школе открылись два класса казачьей направленности - 1 "Б" и 3 "Б" классы. Классы, в которых я являюсь классным руководителем. Маленькими шажками параллельно с основными уроками мы потихоньку постигаем историю казачества. Уроженка вольной донской земли, иногда мне кажется, что казачий дух бурлит в моей крови. Много, ой, как много хочется сделать со своими ребятами. Но, как известно, один в поле не воин. Стали мы (при полном содействии директора школы - Ткаченко Анны Борисовны) искать - кто поможет нам?! И вот радостная новость. Согласились взять наши классы под свою опеку казаки Краснодарской городской общественной организации казаков "Суворовский курень". В воскресенье состоялся наш разговор с атаманом Суворовского куреня Голованевым Иваном Ивановичем. В казачьем сообществе все серьезно, и завтра на Общем Сходе казаки выберут нам наставников. (Без Схода не решается ничего).
Что предстоит нам с ребятами?
Конечно, первое - это посвящение в казачата. А потом... На этой неделе планируется личная встреча с Иваном Ивановичем и наставниками, на которой будет утвержден план работы.
А пока мы начали разучивать казачьи песни, и сегодня для меня СВЕРШИЛОСЬ!!! Я нашла ее - девчоночку с идеальным голосом и слухом (3 "Б" класс). (((*** Еще бы и мальчишку найти теперь***)))
- А Вы хорошо поете.
- Спасибо. А ты петь умеешь?
- Могу.
- Ну-ка, спой что-нибудь. Свое. Любимое.
... И я поплыла в мир звуков...
- Ты где-нибудь занималась?
- Нет.
- У вас в семье поет кто-то?
- Нет. Я сама научилась.
- А казачьи песни тебе нравятся? Петь будем?
- Нравятся! Будем!
- Вот и прекрасно! Будешь солисткой! Только я теперь тебя никому-никому не отдам!!!

Возможно, не многие поймут мою радость - многие дети поют. Пели и мои соколятки. Но того, что я искала, чего мне хотелось бы, не было. Человек, обладающий врожденным музыкальным слухом, я тяжеловато переношу нечистое пение. И если просто так петь, для себя, для каких-либо школьных концертов, то, естественно, выступление детей ничего кроме радости не вызывает. Но тут совсем другое дело. Не знаю, насколько пОлно мне удастся реализовать собственные планы, но очень хочется, чтобы уровень казачьего класса во всем был на высоте.
Вверху на фотографии со мной Маша и Кирилл - мой выпуск 2013 года. Одаренные школьники, занимающиеся в школе Захарченко, они здОрово помогли мне во время конкурса "Учитель года города Краснодара-2013". Выступали они и в Кремле вместе с Кубанским казачьим хором. Но, как ни крути, это все заслуга не школы обычной. А мне хочется, чтобы свое было. Наше. Нами взрощенное. Родное. Без педагогов доп. образования, конечно же, не обойтись. Поэтому просила пришедших хореографов: "Девочки, моих посмотрите хорошенько. У нас класс казачий. Нам чтобы "УХ!" нужно". Отобрали 6 пар моих первоклассников. Пообещали помочь и сделать "УХ!!!" - танцевальный казачий ансамбль.
Почему я так трепетно отношусь ко всему - так а какой же казак без песни да без пляса удалого? Будем работать во всех направлениях!
Очень надеюсь на помощь, поддержку и понимание родителей. Много впереди, много... Надеюсь, что все планы будут реализованы. И жду не дождусь наших казаков-наставников. Без них мы не справимся.
А пока - небольшое видео, фрагмент концерта в Кремле. Тут Машанька и Кирилл выступают тоже.


P.S. А хореографов просила с затаенной надеждой:
- А мне чтоб мои шашку крутили... можно? 
Но в ответ они пока только засмеялись...
                 ....Дети, я на вас надеюсь!!!...

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Зная о Вашей мечте, очень порадовалась, когда прочитала пост. Вот оно случилось - казачий класс есть! Да еще и не один! И хорошо, что планы у Вас грандиозные! А иначе зачем?
    Надеюсь, мы когда-нибудь услышим и увидим ваш музыкально-танцевальный ансамбль здесь в блоге. Вы же хоть кусочек видео выложите( И, чем черт не шутит, может быть я когда-нибудь услышу его живьем ;)
    Еще раз поздравляю от души! Успехов, реализации всех планов, вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Очень надеюсь, что все получится. Хорошо, когда и от родителей встречаешь понимание и поддержку.
      Я тоже надеюсь, что рано или поздно мы с Вами споем!

      Удалить
    2. Ирина Петровна, еще раз с уверенностью могу сказать, мечтам свойственно сбываться, если замерзните, ай-да к нам, на отогрев, в отпуск и не только.... Вот тогда и услышите. Теплый прием гарантирую (гарантируем)

      Удалить
  2. Здравствуйте,Надюша Александровна,Я-хронический руководитель класса казачьей направленности.Началось с предыдущего директора,которая подметила,что я с ребятами много хожу и езжу.Вот и одарила...Я только проголосую "за".Надо знать прежде всего свою малую Родину.
    С кураторством одна беда.Пощеголяют бравые молодцы в школе,посмотрят на них дети и всё!Сама делаю то,что в моих силах:экскурсии,работа с музеем...В прошлом году приняли в казачата,показали по TV .Продолжения не дождались.Но отчёты требуют,да и казаки красиво выступают,когда итоги подводят.Видимо,не на все школы распространяется их забота.А "усидеть на нескольких стульях"не получается.Вот так грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Слышала много жалоб на то, что наставников не видят. Но слышала еще и то, что не все школы идут на контакт - проведут мероприятие для галочки и все. все эти вопросы я постаралась подробно обговорить с атаманом. Потому как работа "для галочки" нас не устроит. Нам так - чтоб на разрыв души нужно (в самом позитивном понимании этого выражения). И еще одна надежда теплится - папа одного из моих первоклассников - казак Суворовского куреня. Так что далеко не затеряются!

      Удалить
  3. Надюша Александровна,казачий класса-выручалочка для Вас в плане применения детской третьебешной энергии.Активным парням запросто можно давать поручения уже в ином ключе.Я думаю,они будут польщены,узнав,что являются старшими казачатами и помогают младшим.Вы поймёте,на какую кнопку нажать.
    Мои непоседы отлично справлялись на классных часах,темы которых созвучны с их интересами.А то,что два класса одной направленности-здорово.Радость многократно перекроет усталость,хлопоты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что так и будет (это по поводу радости).
      Провела вчера с третьеклассниками комплексное мероприятие. Свое, сердечное. Полегче стало, прониклись. Есть еще над чем работать - сегодня состоялся в третьем классе и первый тур Президентских (после посвящения в казачата, они, думаю, станут Атаманские) выборов. Завтра тур второй. Потом замы - звеньевые и т.д.. Начинаем соревнования + укрепление классного коллектива.

      Удалить
  4. Добрый вечер, Надежда Александровна! У нас создают классы кадетские или с углубленным изучением отдельных предметов. Но только с 5 класса. А у Вас отличная задумка! Да еще и с первой ступеньки ( с нач. школы) Вижу сколько много планов. Обязательно рассказывайте нам про своих казачат. И пусть все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Александровна! Самое трудное - это начало. Когда не знаешь с чего начать. Потому как сделать хочется многое и не в ущерб учебе.
      В Краснодаре идея создания казачьих классов поддерживается на самом высоком уровне. Будем надеяться, что все у нас получится. Спасибо!

      Удалить
  5. Добрый вечер, Надежда Александровна! На одном дыхании прочитала пост) Как мне нравится всё такое НАСТОЯЩЕЕ. Повезло Вашим ребятишкам с наставниками: классным руководителем, директором. Я уверена, что и родители помогут и поддержат) Отличное начало. Очень хочу узнать, как посвящают в казачата, хочется послушать песни в исполнении вашего дарования. Буду ждать) Я уверена всё, Надежда Александровна, у Вас получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, дорогая наша неравнодушная Ольга Александровна! *** И мне с директором повезло! :) *** Спасибо!
      Сегодня скинула на флешку родителям дарования песни - пусть учить начинают. Самое главное, что ребенок, мама и вся семья в восторге и полностью поддерживают мою инициативу! Девочка в классе новенькая, родители видели, что у ребенка талант, но никак не могли определиться в каком направлении двигаться. Вчера сразу как только выявила у девчушки талант, позвонила маме, договорилась о встрече. Так сегодня мама и две тети пришли порадоваться за ребенка - в прошлой школе сей дар был не востребован.
      Ждем, ждем посвящения, Ольга Александровна! И форму хочется)))) И много чего. Я грешным делом, у атамана не забыла поразузнать - а не принимают ли они женщин в казАчки. (Что-то на радостях подзабыла историю). В общем, нет у меня шанса, кроме как стать женой казака. Потому как казак - чистейшей воды мужчина, а уж вся его семья автоматически считается казачьей...
      Ну, а класс казачий - так на то он и класс, чтоб все приняты были))))

      Удалить
  6. Доброй ночи, Надежда Александровна! Как хорошо, что ребята откликнулись на призыв донской казачки! Теперь главное, чтобы родители "не навредили" ;) Надо и с ними работу вести в этом направлении.:) Удачи Вам в прекрасном начинании. :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да уж, есть семьи где мама ЗА казачий класс, а папа против или наоборот. Случаи единичные, но они имеют место быть. Главное, как мне кажется, взрастить в ребенке патриотические чувства к своей малой Родине, к тому месту, где проходит такая замечательная, в своей непосредственности, детская жизнь.
      Спасибо!

      Удалить
  7. Надежда Александровна, раньше писала по ночам, сейчас сил нет, слегка устала, все еще не войду в колею, что- то тяжело мой 10 класс набирает обороты... Вот теперь выкраиваю свободные минутки на переменках... Рада, что Вы постепенно "наводите мосты", я тоже со своей стороны работаю в тесном контакте с депутатом. Какая же Вы умняшка, за такой малый промежуток уже столько успеть сделать. Теперь думаю, как нам красиво и правильно организовать посвящения в казачата. Идеи есть, все бы откликнулись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Анна Борисовна, я Вас понимаю. Тут - простой учитель, не обремененный семейными узами и прочей ответственностью, и то не всегда время удается выкроить для любимых занятий (а иногда и для нужных). Жду сегодня звоночка от папы Трофима (Сход должен был начаться в 18.30, созванивались сегодня). Будем ждать, надеяться, верить. Идеи по поводу красивого посвящения у меня есть - уже потихоньку работаю в этом направлении. Так нужно провести данное мероприятие, чтоб надолго осталось в душах и сердцах детей!

      Удалить
  8. Дорогая Надежда Александровна!
    Конечно, работы предстоит ОЧЕНЬ много, но ведь детские улыбки, радость родителей и успех того стоят!!! Всегда радостно идти утром в школу понимая, что день будет по-особенному наполнен стремлением к успеху... И так каждый день!
    Пусть всё получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лилия Павловна! В последнее время работы прибавляется, но я не чувствую душевной усталости. Конечно, это и радость от того, что что-то начинает потихоньку получаться.
      Но после сегодняшней встречи я поняла и еще одну важную причину моего легкого душевного состояния - я знаю, что работаю не только за идею или любовь к своему делу. В первые в моей 40-летней жизни работа будет приносить и состояние материального комфорта. Вот это поистине незнакомое мне ранее чувство! Может, кто-то считает, что не стоит писать о таком в личном блоге, но я считаю, что достойная оплата труда еще никому в жизни вреда не принесла! :) ;)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере