20 сентября 2014 г.

ПОГОВОРИМ?.. или Разговор с родителями на чистоту...или "Первоучительская" исповедь

... В миллионах обыденных фраз
Неспокойное сердце учителя
Отголоском эпох временных
Лишь вздохнет... Будьте здравы, родители!..

Дорогой мой родитель, здравствуй! Сегодня пришла пора поговорить с тобой. Поговорить с тобой откровенно и открыто. В первую очередь для себя самой. Сколько вас, родителей моих "маленьких  сокровищ", моих учеников, читают мой блог?! Да мало будет отзывов, я уверена. С грустью смотрю, читаю блоги коллег из разных уголков России, где каждая строчка (нет, не живет, она просто дышит) наполнена школьной жизнью наших ВАШИХ детей. И все ж пишу....
Пролетела третья неделя учебного года.
Ну, во-первых, родителям первоклассников спешу сообщить, что человек, делающий массаж, это МАССАЖЕР! И МАССАЖЕРАМИ в нашем первом "Б" классе во взрослой серьезной жизни планируют уже сейчас стать двое. Во-вторых, если вы внимательно рассматриваете картинки нашей "Азбуки" (учебник), то не так давно вы должны были увидеть сельский пейзаж с отдыхающей ребятней и проч. НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ! Именно в это место ездят люди со всей земли в свой МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ! Что есть медовый месяц и кто туда (в принципе) поехать может? "Молодожены,"- скажете вы? Ошибаетесь. Потому как по глубочайшему убеждению НАШИХ С ВАМИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - в медовый месяц ЕЗДЯТ ТЕ ЛЮДИ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ ДЕНЬГИ (они-то и считаются во всем мире молодоженами... Это те, которые с деньгами...). Уяснили? МОЛОДЦЫ!!!
А теперь тогда тихо и скромно напомню, что зеленые тетрадочки с дополнительной косой необходимо брать с собой в школу детям каждый день. Спасибо! И еще напомню (и первый класс, и третий, что очень срочно необходимо предоставить справки с места дополнительных занятий детей - музыкальная, спортивная и всякие другие школы...) В-третьих - самое главное!!! Научитесь СЛУШАТЬСЯ СВОИХ ДЕТЕЙ! Вы, уважаемые родители, к сожалению, не ходите в школу. А потому НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР - учитесь ДОВЕРЯТЬ СВОИМ ДЕТЯМ! Мои малыши-карандаши (ну никак не могу отказать себе в удовольствии так их назвать) В ШКОЛУ ХОДЯТ! И потому, уважаемые родители, будьте так добры ПОУЧИТЬСЯ У СВОИХ ДЕТЕЙ! МЫ, дорогие родители, в школе за партами сидим КРАСИВО - тетрадочки лежат правильно, локоток у деток при письме НЕ СВИСАЕТ! Бабушек и дедушек у нас в классе нет, а значит - спинки у всех при письме ровненькие! Пожалуйста, не забывайте, что ВАШИ ДЕТИ - РАДОСТЬ ДЛЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ, а наша обычная школьная радость - это УСПЕХИ ВАШИХ ДЕТЕЙ! 
Третий класс. МОЙ! Теперь пришел ваш черед поговорить откровенно. Сегодня услышала в свой адрес из уст одного из родителей: "Мы думали, что у ТАКОГО учителя учиться не сможем!.." Дорогие мои, я просто учу их буковкам, циферкам... И еще одному... Быть КОМАНДОЙ, в которой КАЖДЫЙ отвечает за действия другого... ОДНО ЦЕЛОЕ, ОДНО ДЫХАНИЕ, ОДИН КОЛЛЕКТИВ. Поймите правильно, переступив порог школы, ВАШИ дети становятся МОИМИ. И именно мои знания, мои умения, мой труд должны быть вложены в КАЖДОГО отдельно взятого ВАШЕГО ребенка. НЕТ плохих детей. Плохих детей НЕ БЫВАЕТ. Трудно мне с ними. Трудно... Было... Но вот прошло три недели... Как-то на уроке прошу встать тех, у кого родители считают, что их дети стали лучше писать. Из 28 встают 23. И это только начало. Вот уж в НАШЕМ 3 классе "Б" прошли ДВА ТУРА голосования - голосования открытого, ПЕРВОГО В ЖИЗНИ ВАШИХ ДЕТЕЙ. И вот ПЕРВЫЙ президент класса - Людочка Гуськова и ее зам - Дима Кожухарь. Выбраны звеньевые.... Работа началась. И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО. Что нужно мне, - спросите вы? НИЧЕГО. "Один за всех, и все за одного" - принцип успешности классного коллектива. Открытость, гласность, СОгласие...(Это я так считаю).Хотя сейчас напишу так: КЛАССНОГО!!!
.... Ладно... Посмотрим....
.... Сегодня планировала уйти из школы сразу после уроков - в 17:15. Ага.... Дети, родители... Родители, дети... И уж никого в школе не было... Одни мои третьеклассники все репетировали в коридоре. До очумения вспотевшие (а у нас сейчас ОЧЕНЬ прохладненько) девчонки и так переживающие за них мальчишки.... Уж темнело. "Баста! По домам!" - скомандовал этот зловредный школьный учитель, который САМОМУ ТЕРПЕЛИВОМУ читателю, прочитавшему сию "первоучительскую" исповедь до конца откроет маленькую тайну.
Девчонки (и мальчишки?)... А у меня такая "БОМБА" готовится!!!!! И, ЧТО САМОЕ ДРАГОЦЕННОЕ - эта "бомба" от самых неслухьяных неслухов третьего класса!!!
    .... Спасибо дочитавшему до конца... И помните - ПЕРВЫХ (учителей) их завсегда ТОЛЬКО ДОБРЫМ СЛОВОМ ВСПОМИНАЮТ!

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Хоть Вы и обращаетесь к родителям, но я тоже прочла сей пост до конца) Сильно, педагогично! Я тоже хочу в медовый месяц, но... я не могу, следуя теории Ваших первоклассников, туда поехать) Буду ждать бомбы от 3 класса :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! А так ведь обычно и происходит - обращаемся к родителям, а обсуждаем друг с другом ;) .
      Мои перваши - это просто кладезь всевозможных изречений! А третий класс - это вообще необычное явление (в хорошем понимании данного изречения). В каждом шкодливом хлопце ОБЯЗАТЕЛЬНО спрятан какой-нибудь уникальный талант!

      Удалить
  2. Надежда Александровна, дочитала, помолчала, перечитала... Бомба... в школе... Ну это уж нечто! Ваша откровенность как всегда обезоруживает. А, может быть, наоборот, заставляет взять оружие (орудие) и творить, действовать... Спасибо! Родители, это же все ради НАШИХ детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я тоже - написала, прочитала, помолчала.... Зачем публиковать, если рой неуспокоенных мыслей? Попереживала. Опубликовала. Опять попереживала.... И ладно. Просто такое энергетическое вливание вчера вечером получила, что как ребенок малый новой игрушке радуется, такая и у меня радость была. Возможно, многие мимо этой небольшой мелочи пройдут, а у меня аж душа задрожала от того, что я задумала сотворить с увиденным. В общем, план-схема "бомбы" (для меня, по крайней мере!) Мы в понедельник Вас пригласим к себе в 3 класс, покажем. Уверена, что Вам всенепременно понравится!

      Удалить
    2. Жду, с нетерпением приглашения.

      Удалить
    3. Тогда придется подготовиться хорошенько (конечно, по мере сил, времени маловато). Думаю, что со следующей субботы займемся данным вопросом серьезно!

      Удалить
    4. Еще одно - на счет "бомбы" не переживайте - мы ее в другом месте "взорвем", не в школе. Может, на "Лучшем классруке..." :-/ ....синтезатор нужен....

      Удалить
    5. С синтезатором ... просила, но разве лишь к концу календарного года... А все остальное, да, пусть будет. Дети должны выплескивать свою энергию, пусть хоть так, на благо класса и учителя...

      Удалить
  3. Как же должно быть неспокойно руководителю, если есть в школе такие "бомбы". Но точно знаю, Анна Борисовна только приветствует все нестандартное, самопроизвольное, инициативное. Надежда Александровна, обращение к родителям читала так словно мне написали, а ведь я даже еще и не мама школьницы. Почему? До от сердца, от души, вот и трогает. Так и хочется, что бы каждого проняло, а у Вас их сколько...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Катюша! Спасибо большое за Ваш отзыв.
      Мне иногда кажется, что моя настоящая жизнь начинается лишь когда я переступаю школьный порог. Вчера-сегодня созванивалась с историком, математиком, филологом - учителями моих соколяток (выпуск 2014) - все узнаЮ - как они там, в 5 классе? Есть у меня там и сильные, и слабенькие (в учебе) детки. Но вот что отрадно, все отмечают сплоченность класса и адекватное поведение на уроках. Слова одного из предметников: "Надь, я твоим успеваю дать на уроке гораздо больше, чем (* тут параллельный класс, озвучивать не буду). Потому что успокаивать не нужно пол урока. Можно непосредственно заниматься только предметом..." А ведь как все начиналось... Мне кажется, что это очень важно - научить детей взаимопомощи, уважению к старшим, пониманию труда учителя. Ведь у малышей такие чувствительные сердечки... Вот мои перваши расшумелись в пятницу к 4 уроку (ну оно понятно - все ж еще маленькие), никакие слова и "строгости" на них не действовали. ВСЕ. Села я с горестным видом на свое учительское место и стала "сильно расстраиваться": "Ой, бедная несчастная Надежда Александровна! Никто ее не любит! И К. не любит, и А. не любит..." *Как же жить то теперь?!* Ох, у моей малышни сразу - ручки на парты, спинки ровненько, глазки все на меня... А в классе - тишина... "Ой, спасибо вам, мои родненькие. Да какие же у меня детки все замечательные! Вот теперь я вижу, что вы меня любите, и так мне хорошо и радостно! Самые-самые лучшие дети!"
      Бывает, родители спрашивают, что с ребенком -неслухом делать - бить, аль еще как наказывать, мол, все методы уже перепробованы... Говорю: "А Вы просто говорите с ним. Положите его руку себе на сердце, и расскажите, как Вам плохо бывает от его непослушания". Ну и проч.
      Спасибо Вам еще раз!

      Удалить
    2. Очень созвучно моему способу общения с детьми.Иногда вздохну тяжело :Как жаль,что меня огорчает ТАКОЙ замечательный человек!"Например,долго ждали несколько работ по лету .Как ни новый учебный день-нет ни рисунка,ни нескольких предложений,а ведь задание было в день последнего звонка дано.Конечно,ребёнок зависим от родителей.Если им нет ни до чего дела,то и малыш растерян в коллективе.
      Может,пригодится подсказка? Я со своими муравьишками решила проблему перемен.То,что у нас шашки-шахматы-пятнашки-книжки,то это у многих.В первом классе вырезали,складывали для украшения класса.Это в блоге есть "Мой класс".А сейчас готовимся ко Дню Матери.На той неделе одну заготовку вырезали-раскрашивали,на этой займёмся другой и т.д.Результат,естественно ,будет позже.Вывод: дети и подвигаться успевают и знают,что будущим подарком для мамы и бабушки надо заняться на перемене,а на какой-сами выбирают.
      Удачи,дорогая Надюша Александровна,с новосельем.Поддержки и понимания!

      Удалить
    3. Спасибо, дорогая моя Леночка! Уж извините, что так просто. Необычайно хочется сейчас открыть всем небольшую правду. Точнее, просто сказать, что на Вашем классе, на Ваших учениках, я давала свой конкурсный урок на "Учителе года Кубани". Какой Вы тогда мне неприступной показались... Наверное, волновались тоже...
      Спасибо! Новоселье очередное... Сколько их еще будет?..

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Сначала ничего не поняла про массажёр, потом дошло. Смешно! Такие они милые, эти первоклашки! Родители, к сожалению, встречаются не все образованные. Я представляю, Вас - человека с хорошим чувством юмора, на уроке, когда такое выдают. Весело! Спрашиваю родителей, заходят ли они в блог, говорят, что заходят, но комментарии оставлять почему-то не решаются, или не получается. Да и бог с ними. Думаю, что когда-нибудь, детям самим будет интересно заглянуть и вспомнить школу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Скучала по Вам!
      Удивительный народ - первоклассники! Недавно прошу их объяснить значение слова АККУРАТНЫЙ. Не могут. Вывожу на размышления - кого можно назвать аккуратным человеком? Никак дело не движется.
      - Хорошо. Представьте, что у вас в комнате полный беспорядок - все раскидано, учебники, тетрадки валяются как попало.... Что это значит?
      Далее как скрыть смех от детворы не знаю и начинаю "закашливаться". Потому как получаю великолепнейший ответ:
      - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ПРИДЕТ МАМА И ЗАЙМЕТСЯ УБОРКОЙ!
      Что тут скажешь? Пришлось проводить эксперимент. Значение-то слова знать нужно. Подкачивает, как ни крути, садовская подготовка. Все-таки так заметно тех деток, которые приходят в школу от действительно ВОСПИТАТЕЛЕЙ - уже с определенным багажом знаний. А тут на все "ноги хромота", по всем фронтам.... Ни один ребенок в классе не ответил на вопрос: "Сколько месяцев в году?" Дети глупые? НЕТ! Просто научить некому было...
      Надеюсь, что заглянут. Если к тому времени блог существовать будет. А то нет-нет и думаю - а может, ну его, блог этот?! удалить, да и дело с концом....

      Удалить
    2. Вот это поворот! А как же мы, Надежда Александровна? Мы Вас любим и всегда ждем горячие посты! Нет уж, уважайте и наше мнение!
      Прочитала пост, наверное, одна из первых (потому что уже встаю на работу и заглядываю в блоги), но, признаюсь, не нашлась, что ответить... Целый день в голове крутился. Большие буквы, как взрывы!
      Мне кажется, Анна Борисовна обязательно поможет Вам! А мы в скором времени прочитаем пост о "взрыве" на конкурсе!

      Удалить
    3. ... И даже в самые трудные времена всегда приятно открыть страницы блога, вспомнить, улыбнуться, а иногда и отряхнуться, и идти дальше с гордо поднятой головой! ))))))))))
      Здравствуйте, Надежда Александровна! Тяжело, конечно, что и классов два, и казачьи они, и показать себя на новом месте хочется хорошо, но вот верю, что справитесь! Вот бы только узнать - а родители детей блог читают? Вы им раздавали адрес на бумажечках?

      Удалить
    4. Вам, Ирина Петровна, добрый вечер! :) ;) А у нас только утро настало....
      Иногда выходит так, что планы невозможно реализовать, и тогда ожидание напрасно. А бывает, что планы превосходят ожидание. Не могу сказать, как произойдет в нашем (моем) случае. Бывает так, что ОЧЕНЬ ДОЛГО о чем-то мечтается. И вот оно приходит. И получается, что на один сердечный ритм больше, чем представлялось в мечтах. Я, наверное, глупая. Но есть такие вещи, мимо которых не хочется пройти.
      Спасибо Вам за поддержку! Анна Борисовна, верю, поддержит. На данный момент у меня нет ни капли сожаления, что из всех возможных вариантов я выбрала именно 53 школу.

      Удалить
    5. Здравствуйте, Лилия Павловна! И рассказывала, и показывала. Вот отзывов нет.... Но это нам не в первой!
      Сегодня переезжаю на жительство ближе к школе. Так что высвободится (минус дорога) примерно два часа в сутках. Справимся, Лилия Павловна, спасибо!

      Удалить
  5. Заманить родителей в блог - проблема! Заходят, читают, но писать не хотят! Мы про это уже много раз говорили.Удача, если в классе есть 2-3 активные мамочки :) Нам, действительно, не в первой! А руки опускать не нужно!
    С новосельем Вас, Надежда Александровна! Пусть лишних 2 часа будут Вашими личными! Тратьте их на себя! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ... С очередным новосельем, Ирина Петровна.... Эх-ма!!!! Где ж оно затерялось - единственное и постоянное?!
      Спасибо!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Родителей я "заманила" на блог тем, что каждый день выкладывала домашнее задание. Как-то мне написал один родитель, аноним, с возмущением, что нужно учить неправильные глаголы. А больше от родителей ничего не было. Я не сдавалась: звонила, тормошила, разговаривала. И дотормошилась: одна мама уже стала беспокоиться, что я давно не звонила. Ну где, ну где открыть школу для родителей? Как им объяснить, что самые главные люди в детстве - это родители!!! Какими бы они не были, потому что чувство ненужности настолько страшно, что его даже взрослые боятся, как огня. А еще очень важно правильно любить свое дитя. Ну почему этого нигде не объясняют?!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! На "Кубанушке" я тоже выкладывала домашнее задание... А сейчас думаю - да ну и ладно - не читают, так не читают. Мне, собственно говоря, лишь легче от этого.... Телефонных звонков хватает за глаза....

      Удалить
  7. Добрый день, коллеги! Знаете, переехав в другой город, я поняла, что причина низкой активности родителей не в нас! Вот хоть будешь ты самый-рассамый, и блог твой лучший-прелучший, а мам и пап там может совсем не быть. Сейчас я живу в маленьком городке, где многие родители очень живо интересуются жизнью и успехами своих чадушек. У моего блога резко возросло количество посещений и комментариев! И я очень этому рада, потому что тоже бывало опускались руки: думала, зачем все это, для кого пишу?
    Вывод: давайте делать наши блоги в удовольствие! Хочешь поделиться радостью, грустью, достижением или наоборот - делись! А друзья-блогеры всегда поддержат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Двухтысячный.... Комментарий... И этим все сказано... Спасибо, Ирина Петровна!

      Удалить
  8. Надежда Александровна наша, здравствуйте! Забегались -начало года, некогда было заглянуть в блог. Вчера Юлька звонит после первого урока-забыла учебник истории. Ладно, говорю, занесу на второй переменке. Приношу, а они все после столовой собираюся вместе, как Вы учили, ждут всех, чтобы вместе идти на урок. На душе так радостно стало, сразу Вас вспомнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Людмила Викторовна! А ведь сколько сил затратила, чтоб так было... Ругалась как, чтоб без меня никто в класс не поднимался... Спасибо Вам большое за все - и за умницу Юльку, и за отзывы, которые непременно греют душу, за Ваше неравнодушие и просто ... за все...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере