14 сентября 2014 г.

Материнское сердце

Он очень смышленый, этот белоголовый мальчонка. И кажется, что он знает почти все ответы на те трудные вопросы, которые задает его первый школьный учитель. Он так все-все быстро хочет сказать, что забывает поднять руку и тараторит прямо с места.
- Нет, дружочек, так дело не пойдет! Пора привыкать к порядку! - одергивает его строгий учитель.
Мальчонка соглашается, но через некоторое время опять забывает, и звонкий мальчишечий голосок вновь разлетается по классу.
- Мы же договаривались?!
Ясными глазенками ребенок смотрит на учителя, в них столько чистоты и понимания!.. Но через несколько минут все повторяется снова...
Потом в класс приходят педагоги из музыкальной школы. Прослушивают ребят, просят повторить какую-то песенку. После прослушивания школьная жизнь течет своим чередом. А на одной из перемен средь неутомимого ребячьего шума раздается детское пение - чистый детский голосок, идеально попадая в ноты, звонко выводит мелодию, напетую работником музыкальной школы.
- Кто это так поет?! - удивляется учитель и глазами ищет нарушителя обыденного гомона. Да это же он - мой белоголовый "ручеек"!!! Маленького росточка, но с таким поразительно сильным и чистым голосом!
***
После уроков передаю ребятню родителям, рассказываю о том, как прошел день. Не могу не упомянуть и о том, какой у этого ребенка прекрасный голос и слух.
- Надежда Александровна, знаете, он ведь у меня третий. Родила в сорок лет. Муж ушел из семьи, а он родился шестимесячный, 900 граммов всего весил. Врачи говорили: "Брось! Оставь!.." А я... Да как же я?..
***Ох ты, гой еси, женщина русская!!! Да никакая беда лютая тебя не сломит! В съемной комнатке общежития с ребятеночком... Да ведь с таким чудненьким! Конечно, уже сейчас вижу, что у моего "ручеечка" будут проблемы с письмом, ручонка слабоватая. Но ничего, это не беда!***

 И вот в который раз думаю - как это правильно, никого не слушая, просто довериться СВОЕМУ МАТЕРИНСКОМУ СЕРДЦУ!

22 комментария:

  1. Спасибо, Надежда Александровна, за трогательную историю и материнское сердце!!!
    :x

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Жанна Витальевна! Вот такой необычный мальчонка учится в нашей школе, в моем 1 классе "Б". У него правда очень удивительный взгляд - чистый-чистый!
      А судьбы русских женщин всегда трогают меня... до самого сердца!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Прочитала и первая мысль, что у ребёнка будет особенная судьба...
    Спасибо Вам за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне тоже кажется, что особенной будет. Сказал маме, что когда вырастет, станет царем (вот уж знание истории в семилетнем возрасте!!!)
      Меня, кроме всего прочего, в этом ребенке удивили фамилия и имя - такие исконно русские. Сейчас созвонилась с мамой мальчика, и с ее полного согласия могу показать Вам и всем этого удивительного мальчишку - ИВАНА РОМАНОВА.

      [im]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-qzkP0Ji71FY%2FVBVD0Zim0cI%2FAAAAAAAACnY%2FgHGnZ79cpvk%2Fs1600%2FSAM_0858.JPG&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
    2. Нда,... и имя - то чисто русское, а фамилия?!!, когда в школу принимала даже не сопоставила...

      Удалить
    3. Я тоже сразу не сопоставила, Анна Борисовна! Только вот стал Иван выделяться своими знаниями средь других детишек. Трудно малыши мои ориентируются в пространстве (правый, левый верхний угол и т.п.), но только не Иван! Быстро уловил он и мои требования к ответам: "Я считаю, что... Я думаю, что... потому что..." Мыслит здОрово, память, склад ума необычные. На такого ребенка просто невозможно не обратить внимание. Дай Бог, чтоб и у него, и у мамы все в жизни сложилось как нельзя лучше!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Надежда Александровна и Анна Борисовна! Повезло вам с учеником! Ну и пусть пока не может сдержать своих эмоций. Вы из него настоящий талант сделаете, я уверена!

      Удалить
    5. Здравствуйте, Ольга Александровна! Мне кажется, что в каждой школе есть такие детки. Их просто нужно увидеть и... не пройти мимо...

      Удалить
  3. Надежда Александровна, МАТЕРИНСКОЕ сердце любит своих детей с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день в жизни мама берет на руки своего малыша... Как же НАСТОЯЩАЯ мама желает вырастить ребенка, который оправдает все ее надежды и ожидания, а жизнь у него будет лучше, чем у нее. С первого дня все мысли матери о ребенке, о детях, и только им безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
    Растрогали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Хорошо, когда вот так просто родители делятся своей болью или радостью... Хорошо, когда к нам приходят такие чудо-малыши, благодаря которым, возможно, и ты сам станешь хоть чуточку добрее и терпимее.
      Мой Ванюшка - солнечный мальчик от солнышка щурится в свой первый школьный день.

      [im]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-LFd6ReNDb9g%2FVBVDxDb7a0I%2FAAAAAAAACnQ%2F_CLSoEssjWQ%2Fs1600%2F20140901_084640.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
  4. Надежда Александровна! Спасибо за рассказ. Материнская любовь поможет "ручеечку" преодолеть многие трудности. Да и Вы, чуткая, все понимающая, рядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Удивительно позитивный ребенок - радостный всегда. А знает, действительно, гораздо больше других сверстников. На многие вопросы малыши не могут ответить, но только не Иван! (Есть у меня в классе еще и Матвей - тоже светлая голова!) Хорошая память, все быстро запоминает, слушает и СЛЫШИТ. Сразу учу детей давать полные красивые ответы на вопрос, старается отвечать красиво. Молодечик, словом одним!

      Удалить
  5. Надежда Александровна, рассказали-то ведь Вы о своём сердце.
    Учитель начальных классов на несколько часов (а иногда и на всю жизнь) становится мамой. ЛЮБОВЬ и ДОБРОТА - вот и всё, что нужно ребёнку. Вы - яркий пример соединения этих двух чувств.
    А нашим русским женщинам можно удивляться много... НЕ СЛОМИТЬ сильный слабый пол. Только вот сердце-то материнское побаливает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Вы меня идеализируете. :) Нет, я о тех женщинах, которые, не смотря ни на что несут свой молчаливый материнский подвиг.
      И вот ведь что удивительно - нет особых условий. Насколько мне известно, в этой семье нет ни интернета, ни прочих современных "удобностей". А ребенок поражает знаниями. Вот и вывод сам собой напрашивается - что помогает ребенку в развитии и воспитании - искренняя материнская любовь или "саморазвитие у компьютера".

      Удалить
  6. Здравствуйте. Материнское сердце... Какое оно - оно такое, чтоб на всех детей хватило. А сердце учителя...Такое написать можно человеку с большим сердцем, сердечному. Теперь я точно знаю, что учителя буду выбирать не по количеству отличников, как разница больше или меньше. а чтоб сердце. как у Вас. Все еще читаю Ваши заметочки. Мое сердце всегда делает "тук-тук-тук" или сжимается. Спасибо Вам за советы, от Маришки - за сказки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катенька! К сожалению, не знаю Вашего отчества.
      Спасибо Вам большое. Вам и Маришке. Вот уж кто точно понимает толк в сердцах! :) Интересно, а если у нее спросить - что такое крепкое сердце, что она ответит? Вот как оградить сердце от зла?
      Признаться честно, как-то не очень считаю себя "большесердечной". Просто человечки такие попадаются, про которых сил нет молчать. Да и советовать я не ахти какая мастерица. Всегда говорю молодым, что советы можно выслушивать от человека, который сам чего-то достиг в жизни. А я?... Дома нет, семьи нет... Ничегошеньки я в этой жизни... Так, ветер в поле... Поэтому и советов, как правило, не даю. Может, если только поделиться жизненным опытом. Да поразмыслить вместе.
      Пусть Вам и Маришке повезет со школой и учителем!

      Удалить
  7. Надежда Александровна, здравствуйте! Передайте, пожалуйста, Вашему Ивану Романову мой большой горячий привет и пожелание: расти настоящим мужчиной. Он поймёт. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ванюш, спасибо! Я обязательно передам!
      Знаешь, я всегда как-то немножко больше девочек любила - такие они для меня королевны. А в этом наборе такие удивительные мальчики. Я обязательно о них как-нибудь расскажу, тем более, что и имена у некоторых довольно редкие. Матвей, Трофим, Алан...

      Удалить
  8. Надежда Александровна, сейчас плакать буду... Да, настоящий мужчина, как ни крути, начинается с женщины. Когда он станет взрослым, то поймет, что его мама - герой. Все мужчины начинаются в материнской утробе, рождаются на свет благодаря женскому мужеству. Дай Бог им с мамой здоровья. Его маме я до земли кланяюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Светлана Николаевна! Надеюсь, это будут слезы радости? ;)
      Меня тоже эта история глубоко затронула. Ведь бывает и так, что под напором врачей женщины совершают непоправимые ошибки. Когда писала, думала - может, этот яркий пример кого-то убережет от того, что исправить потом нельзя будет...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Мурашки по коже пробежали! Трогательно очень! ну вот не всем быть отличниками и хорошистами! Зато может быть вырастет новый Робертино Лоретти! Успехов Вашему "ручейку"! А Вам огромного терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Думаю, что хорошистом (как минимум) Ванюшка будет. Это уж точно. А Лоретти? У нас же казачий класс - думаю, что скоро начнем петь казачьи песни. Представляете, такой маленький солист-казачок?! В скором времени ждем в гости казаков, впереди посвящение в казачата. Вчера разговаривала с атаманом - и марши у нас впереди, и другое многое.
      Спасибо! Терпение нам в нашей работе нужно очень!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере