12 августа 2014 г.

Информация для родителей и фотографии для любопытных соколят и гостей блога (Прогулки по Надыму. Часть 4)

Здравствуйте, уважаемые родители моих учеников, читающие блог! Надеюсь, что у вас будет возможность передать эту информацию и родителям, блог не читающим. В последние дни участились звонки и СМС от родителей (будущий 1 класс и уже 4 "Б"). Нахожусь в городе Надым ЯНАО. Роуминг + отсутствие звука на телефоне (сломался). Потому и не отвечаю. Спрашиваете, когда вернусь. Отвечаю - если не будет задержки рейса и других непредвиденных ситуаций, то прилетаю в Краснодар 19 августа в 14.30. Если вопросы неотложные и касаются приобретения рабочих тетрадей, школьной формы и т.п., то можно позвонить в школу и проконсультироваться. Если срочно-личные, то вы можете написать мне на мою электронную почту nadezhda-samoylova@bk.ru.
А теперь немного фотографий для любопытных соколят и гостей блога.

Клумба около Никольского храма. Обычно в это время года находилась в отпуске и во время своего жительства в Надыме даже не подозревала, что в северном городе может быть такая красота.
Луна над городом всходит
Удивительно - колючая ель и нежная ромашка растут рядышком 
Грибы. Вечерний город
Эти, видимо, только вылезли из земли
На любой вкус и цвет...
Вот так запросто в центре города...


Надымская мечеть

А теперь я покажу вам, мои любопытные соколятки, как Настя купает котов - у них сегодня был банный день

Намочить, намылить, смыть
Выжать
Вытереть
И Барсика по той же схеме. Моем
Выжимаем
Вытираем
Спросите, легко ли это? Не совсем. Мылиться коты совсем не любят. Сопротивляются и высказывают свое недовольство громким мяуканьем. Но Настя справилась. Все искупаны, высушены и расчесаны.
 И немного меня.Как-то шли с Максимом (мой младший сын) по городу, он преспокойно распевал песенки. И тут я увидела замечательный пейзаж. Говорю:
- О, Макс! Вот тут ты меня сейчас сфотографируешь!
- Где, мам,здесь? Ой, мне что-то стыдно...
Значит, идти по городу и горланить песенки ему не стыдно, а маму сфотографировать неудобно - люди ходят... Стесняется... Все равно я упрямо вручила ему фотоаппарат.
 Стояла обманчиво-солнечная погода. А температура воздуха в тот день была в районе 15 градусов тепла. Но меня такая прохлада лишь вдохновляет. Это когда ветер и дождь, то уж только тогда я надеваю куртку и кроссовки. Видимо, еще напитана краснодарским теплом (или в силу комплекции меня мало трогает холод).

Надымские березы, 4 августа 

И... Я не знаю, что это. Не елки точно. Хоть и похожи. Но не колючие.

А пока все. Мира, счастья, радости всем-всем на каждый день!!!



32 комментария:

  1. Надежда Александровна, здравствуйте! А какая разница во времени у Краснодара с Надымом? По моим ощущениям Вы уже должны отдыхать!
    Фото чудесные! И пусть сын не стесняется фотографировать такую мировую маму!
    Умиляет природное очарование: ель и ромашка вместе растут!
    P.S. Уважаемые родители учеников Надежды Александровны! Ну дайте ей морально отдохнуть С СЕМЬЁЙ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Есть немного разницы - 2 часа +. Но днем написать - руки не доходят, потом сын приходит с работы и занимает компьютер. А я пока напишу сообщение - хоть и немного, но сами знаете, сколько времени уходит. Хорошо, что здесь интернет у сына скоростной. Избавляет от сжатия фотографий перед загрузкой.
      Ой, с этим Максимом - и смех и грех. Это еще нужно видеть как он с друзьями в городе встречается... Люди - кто смеется, кто шарахаются в сторону, когда видят. А у меня глаза на лоб. Какие-то немыслимые жесты, махи руками и прыжки вверх и... Это видеть нужно... Словами не опишешь... Конечно, по сравнению с Краснодаром людей на улицах почти нет, но все ж. Ох, молодежь...
      Спасибо, Ольга Николаевна, за обращение к родителям. И мне так хотелось написать-сказать: "Дорогие родители! С вашими детками я буду рядом 9 месяцев.А вот своих сыновей...когда потом еще увижу..."

      Удалить
  2. Это же какое нужно иметь мужество и терпение, чтобы перекупать всех котеек... Тут с одним-то намаешься.
    Здравствуйте, Надежда Александровна! Да, не успели оглянуться, а уже пора в Краснодар возвращаться - греться, ходить в открытой одежде, не боясь комаров и мошек.

    На последнем фото - Вы в окружении мягкой лиственницы, кстати, иголочки у неё осенью желтеют и опадают как листья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Жанна Витальевна! Их, котеек, всего два (это с гостем -Барсиком). Да, еще ж и страшно - могут и укусить, и поцарапать.
      Одно радует - смотрела прогноз погоды, к моему возвращению немного спадет жара в Краснодаре. А то знакомые пишут, что сейчас + 40 в тени.
      Вот спасибо за консультацию! У вас на Сахалине тоже растут мягкие лиственницы?

      Удалить
    2. Растут... Куда без них... Да в огромных количествах. Вот если бы яблони да абрикосы в таких количествах... Вообще бы цены не было Сахалину.

      Удалить
    3. Ох, Вы и хитренькая, Жанна Витальевна! И янтарь там у вас и красивости всякие... А вам еще и абрикосы подавай!!! ;)
      Сегодня узнала, что в Надыме стали пробовать выращивать...малину!!! (Видимо, кто-то с земли саженцы привез на пробу, так сказать). И вот даже несколько ягодок созрели!!!
      Вообще в Тобольске, Тюмени и малина, и клубника, и яблоки вызревают. Но там теплее. А вот в Надыме такие эксперименты пока не проходили... Так что - кто его знает, вот привезет кто-нибудь с материка в Южно-Сахалинск саженец абрикоса. А вдруг и выживет, примется и плодоносить станет?

      Удалить
  3. Доброе утро, Надежда Александровна! Купать котов я бы испугалась, они царапаются) На последнем фото, может это лиственницы? А кедры в Надыме растут? Грибы в городе, повезло Вашим сыновьям, в лес ходить не надо, вышел в парк набрал сколь нужно и домой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!Настена прекрасно справилась,хоть и боялась (особенно Барсика, Киса то своя :) )
      Жанна Витальевна уже объяснила, что это лиственницы. На выходных обещают хорошую погоду, так что планируем поездку за грибами и ягодами. Видела людей, собирающих грибы в городе. Но сколько их наберешь? А еще ж и засушить, и замариновать хочется.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Замечательные фотографии! И Ваша улыбка! Ох, как неправ Максим, что стыдится фотографировать маму... Да такой мамой гордиться надо! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Но сфотографировал же!!! И не один кадр сделал! Бывает такое. Я вот в Домодедово тоже стеснялась фотографировать. И в самолете. Все боялась реакции окружающих. Но потом решилась (именно решилась). Вот как иногда мы зависимы от мнения окружающих. Признаться честно, мне это ооочень в жизни мешает.
      Спасибо!

      Удалить
  5. любопытные соколятки13 августа 2014 г., 15:37

    Здравствуйте, Надежда Александровна! Отдыхайте на здоровье, не думайте ни о каких делах. Посмотрели на Настю и сразу захотелось быть Кисею, жить в Надыме у Насти, гулять на поводке, любоваться на грибочки... Мечеть в Надыме? Полная неожиданность... Березки... Посмотрели на мокрых кисей и подумали-если за окном бывает +13, отопление тогда круглый год?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, мои родные любопытные соколятки! Нет, отопление отключают. В июне. В сентябре включат. Когда уж слишком холодно, включаем газ или обогреватель.
      Да - и мечеть, и православный храм в Надыме. Здесь же живут и работают люди со всей страны.
      Настя улыбается - это я прочитала ей ваши слова. Приезжайте в гости!!!

      Удалить
  6. Надежда Александровна, здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте! Мне очень нравятся Ваши ярко-позитивные сообщения! Сейчас у Вас всё по-другому! Семья, родной город, куча животных и...никаких учеников ;) Это здорово, что Вы смогли так кардинально изменить (хоть на время) свой образ жизни :-bd А Вы гербарий Надымский не собираете? Так интересно было бы показать детям натуральные растения из далекого-далекого места. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый-добрый вечер, Ирина Валерьевна! Спасибо! Ну а как иначе? если бы мне кто-нибудь когда-нибудь сказал, что вот так получится, что придется жить так далеко от детей, да еще и в силу не совсем простой ситуации. Нет. Не поверила бы. Я вообще сыновей сама растила практически. Муж очень часто отсутствовал, мамы не стало рано. Но я и при ее жизни не ахти как Сашку (Макса мама так и не увидела) даже ей, маме родной, оставляла. Один раз всего на ночь. А так - нет. Только рядом со мной... Такая вот - типа Вас (была?) - соревнования в школе? - Вместе! Конкурс у ребенка? - Вместе!!! В доме постоянно друзья моих мальчишек были - не разогнать... Так классно! Вот сейчас вспомнила. Живу у сына старшего с дочей (невесткой), Макс в гости заходит на обед-ужин. Жует пирог вечером сегодня (курник им испекла), и тут звонок на телефон ему. Друзья зовут на машине покататься. А он же жует.
      -Что жуешь?
      - Пирог!
      - О, Макс, и мы хотим!
      Он мне:
      - Мам, пацанов угостим???
      Конечно. Господи!!! Как в старые добрые времена. Пишу сейчас и что-то аж слезы потекли. Упаковала ему с друзьями пирог, салфетки... Как же это все замечательно... Как же хорошо на душе от этого. Это же счастье - вот так просто приготовить что-нибудь вкусненькое для своих деток, накормить их друзей-обормотов...
      А тут еще и доча у меня такая замечательная появилась!!! Старшенький вчера с работы пришел, принес две розочки (а дороговаты тут цветочки...)
      - Мамуль, держи - это тебе (красную), а это Насте (белую, она белые любит).
      Чмокнул нас в щечки и ко мне:
      - Вот что б ты мне потом не говорила, что я Насте цветы не дарю! Я дарю ей всегда!
      Это я всегда учила их к девушкам и их мамам с заботой и вниманием относиться...
      Ой, а гербарий я и не собираю. Наверное, покажу им фотографии при случае. Ждет новое место работы, новые детки. Что ждет там??? Не знаю пока. Волнительно-тревожно...

      Удалить
    2. Надежда Александровна, а помните "...и в сорок лет жизнь только начинается". Так отпустим все, спешим туда, где очень ждут. Волнения, они улягутся, а жизнь продолжается, главное верьте - все идет по плану!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Несколько дней у меня не открывался Ваш блок, выдавал ошибку. Я уже распереживалась, не случилось ли чего? К счастью, все нормально. С удовольствием перечитала Ваши "Прогулки". Каждый город по-своему красив, имеет свой колорит и уникальность. Надо только обратить на это внимание. Фотографии отличные! А Настя герой, мыть котов - это подвиг! ))) У меня на всю жизнь на руке шрамы остались, так что знаю, как больно бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Анатольевна! Да, Настенка боялась, но мужественно справилась!
      Спасибо! Рада, что Вам понравились фотографии. Очень надеюсь, что технические проблемы больше не возникнут. А я тут на компьютере сына... Как влезу куда-нибудь, он только зубами скрипит. Своя техника - все ж своя...

      Удалить
  8. Надежда Александровна, , здравствуйте! Отдыхайте, отдыхайте. Можно полыбопытствовать? Чем занимаются в Надыме маленькие дети и чем занимается молодежь? И что означает Ваша фраза-новое место работы? В шапке блога давно убран номер школы. Не случайно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Людмила Викторовна, признавайтесь - Ваш вопрос? Я просто несколько дней в раздумьях - из пишущих комментарии всего-то - Янтаревы, да Карповы.Если детвора пишет (Лизавета моя иль еще кто), так ошибок понаделают кучу целую :)
      В это время года дети почти все в отпуске. например, когда мы тут жили, то Саню с Максом отправляли на землю в конце мая (с кем-нибудь), а уж из отпуска возвращались все вместе. И не всегда к 1 сентября. В школах тут вообще интересно. С апреля (если не выпускной класс) начинают разъезжаться и собираются только классы в целом примерно в конце октября. И мои дети ходили в школу на земле осенью, до возвращения из отпуска в Надым. А потом зимой начинаются актировки. Первым делом, просыпаясь, задают самый главный вопрос: "Мам, актировка есть?" Т.е. утро начинается с просмотра бегущей строки. Например, - 38 с ветром - не учатся ученики 1-4 классов. Ниже температура - с 1 по 9 класс. И.т. д. Вообще в Надыме (если не ошибаюсь) 9 школ, гимназия, воскресная школа. Есть школа искусств. Много секций для детей и молодежи. У меня Саня ходил в музыкальную школу, оба ходили на альпинизм, рукопашный бой, а потом на бокс. В каждой школе свой стоматологический кабинет. А в дет.сад, который ходили мои дети - с бассейном и компьютерным залом. Он в ведомстве Газпрома. А вообще здесь оснащение школ, больниц, детских садов на ВЫСШЕМ уровне. Скорая приезжает в течении 5 минут.
      Да, перехожу в другую школу. Предложения поступать начали давно. Но не могла уйти, пока не выпущу вас. Точнее, НЕ СМОГЛА. А теперь можно. Но думаю, что в конце августа я подробно об этом напишу. Сейчас могу лишь сказать, что это не гимназия (а меня звали в несколько), а самая обычная школа.

      Удалить
  9. Доброе утро, Надежда Александровна. отличные прогулки по "грибному полю" чредь милых лиственниц (ксиати, у нас в городе они тоже произрастают). Купать котов - это, я считаю, подвиг! Моя Мусинда более чем за год кошачьей жизни ни разу не позволили себя по -настоящему выкупать: так, помывка.
    А я в радостях: наконец-таки в школе есть порядочная локальная сеть с разграничением доступа на сайты с учительских и детских компьютеров. Теперь я могу и днем "заглянуть на чай" к друзьям! Ну, а Вам желаю ни о чем не думать, провести остаток отпускных дней на благо родительского общения, и ждем Вас дома в жарком Краснодаре, а то что, нам одним тут солнечные ванны принимать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Настенка у нас хоть и маленькая (моему Сане до подбородка росточком), но очень строгая. С ней не забалУешь! Я тут было стала Кису баловать на счет еды, так и мне чуть не попало. :)
      Поздравляю! Спасибо! Ай, какие ванны солнечные, знаю я... :D Быстрей бы под кондиционер...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Хорошо-то как... +13! А то при нашей жаре постоянно хочется быть мокрою Кисею под душем, да чтобы в открытую дверь проходил прохладный воздух от сплит-системы)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ой, хорошо! Сегодня + 20. Тепло. Березки начинают желтеть. Прошла по городу - красота!
      Но вот придет зима... Как вспомню - выходишь на улицу, делаешь вдох, и воздух в легких застывает. Все - точно минус 40 и ниже. Постоянно что-нибудь себе отмораживала.

      Удалить
  11. ручные соколята14 августа 2014 г., 14:14

    Надежда Александровна, дорогая, конечно же, это мы-Янтарева. Думали поинтригуем разок-другой, а потом подумали, что Вы уже догодались. Не стали светится. Очень очень жаль... Тридцать четвертая школа моя-самая любимая... интересно но линейках по-прежнему будут петь Ваши песни? Грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада Вас слышать-читать через столько километров! Спасибо! Да я сразу догадалась, но малый процент сомнения все ж присутствовал.
      Тяжело принималось решение, но выхода для себя другого не вижу. Песни? Вряд ли будут петь. Слова, музыка - где возьмут? Гимн школы записать - так и осталась эта идея идеей. Но там Нина Владимировна есть. Что-нибудь споют!

      Удалить
  12. Как прочитали Ваш рассказ о том, как оснащены школы в Надыме,невольно вспомнилась книга замечательного журналиста Василия Михайловича Пескова-Аляска больше, чем вы думаете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да школы - то здесь относительно молодые. самому городу немного перевалило за 40. А в условиях Крайнего Севера за здоровьем следят очень тщательно. В начале учебного года обязательный мед.осмотр учеников с выездом специалистов в школы + ЭКГ. Нужно сфотографировать несколько школ. Увидела школу, в которой мои дети учились, Ух, и ремонт там сделали!!! Красота. Она тут рядышком. Думаю, что покажу на фотографии (хотя бы снаружи).
      А детские сады подведомственные Газпрому... Весной, помню, автобус после завтрака подгоняют к детскому саду, старшую и подготовительную группу сажают - и за город в профилакторий. Аромо- фитотерапия, массаж, ингаляции, соляные шахты и другие оздоровительные процедуры. Одна группа на процедурах, другая мультики смотрит. Ох, как мой Макс такие поездки любил!
      Бюджетные дет. сады, таких спонсоров не имеющие, позволить такие выезды себе, конечно, не могут. Но и у них оснащение групп очень прекрасное! (Работала, знаю).
      Но краснодарские школы намного душевнее. В Надыме все идет битва за рейтинг и престиж. "Кто круче". С проблемными детьми не особо носятся - стараются попросту из школы их убрать. Жестче отношение и к родителям. У нас (в Краснодаре) лояльнее и теплее.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Приехала я с Башкирии, где средняя температура этим летом +18, ночью мы отопление включали :) и так я Вас понимаю! В Краснодаре просто душегубка какая-то! С ужасом представляю 1 сентября и все следующие дни. Сколько такая жара продержится, не известно, но хочется, чтобы уже как-то поприличнее погода была.
    Вспомнила, как с мамой в магазин вошли, а она мне платье показывает, вроде как на 1 сентября, шерстяное и с рукавом 3/4 :) Забыла уже, что значит сентябрь на Кубани :)
    Замечательные фотографии, такие зеленые растения! Отдыхайте последние денечки как следует!
    Кстати, нашу Мусю только муж может купать:) Она его уважает и поэтому терпит:) Нас с сыном "раздербанила" бы в клочки:) Так что Настя - герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! С возвращением Вас!
      Ой, хорошо как без жарищи! Каждый день иду по городу и думаю, что так по Краснодару не погуляешь! Остается надеяться, что к моему приезду жара немного спадет. А то переаклиматизироваться будет трудновато.
      Насте прочитала Ваши слова - смеется. Спасибо!

      Удалить
  14. Мама Надя! Ну как же вы лиственницы не признали то!?!? Это-же самое необычное колючепугающее, но на самом деле мягкокосающееся дерево лесо-тундры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую тебя, мой дорогой родной-двоюродный сыночек Витечек! Твой комментарий прям с утра настроение поднял. :) Как ты про лиственницу красиво написал-то! :-bd Ну... Зато я теперь навсегда ее запомню! ;) Небиолух я.... :(

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере