10 августа 2014 г.

Прогулки по Надыму. Часть 3. Кто в домике живет.

Здравствуй, дорогой мой читатель! Не могу понять, откуда все-таки появилась угроза вирусов на моем блоге. Пыталась, искала, но пока безрезультатно. Расстроившись, перестала писать. Но тут пришел комментарий от моих горячо любимых соколят, которых не пугают ни угрозы, ни вирусы, и потребовали (за что им огромная благодарность) продолжения повествований о Надыме. Что ж... Рассказываю. За окном небольшой дождик. Температура воздуха в среднем держится в районе 13-16 градусов тепла. Хожу в куртке и отдыхаю от краснодарского зноя. Хожу в основном по магазинам, удивляясь ценам - очень мало различий с краснодарскими (возможно, это связано с появлением дороги Новый Уренгой -Надым, потому как раньше цены на все подряд были здесь в разы выше). Хожу я, естественно, по причине важной и нужной - все думаю, чем бы вкусненьким побаловать детей. Остальное время (по крайней мере,его бОльшую часть) провожу на кухне. Семья пусть и небольшая, но вкусно поесть любят все (особенно, если готовила мама). Но рассказ мой сегодня пойдет не о рецептах и кулинарных изысках, а о простых обитателях надымских квартир.
Надым - город вообще удивительный. Собственно, в условиях полярной зимы занять себя практически нечем, а потому (иль по какой другой причине) каждый уважающий себя надымчанин (или почти каждый) держит в своем доме какую-нибудь животину. В период отпусков все выглядит весьма забавно - кто-то бегает, оформляя документы на провоз животных (и летают, и едут котейки, пёсики во всевозможные путешествия в специальных контейнерах для перевозки животных), а кто-то выясняет график отпусков у всех знакомых в надежде пристроить на пару месяцев отпуска своих питомцев. Так случилось и с моей детворой. По телефону перед вылетом сын меня предупредил: "Мам, только у нас это...того...зверинец. Знакомые улетели в отпуск, попросили присмотреть. И своя Киса". Киса - написала с большой буквы правильно. Дети, долго не выдумывая, назвали свою избалованную черную любимицу просто Киса. Но о ней чуть позже. И так, кто в домике живет?
Например, у тещи моего брата живут эти милые создания



Среди них полноправным хозяином важно расхаживает попугай (прямо по полу, ничуть на смущаясь собачьего соседства), которого в этот раз мне запечатлеть не удалось. А вообще он прекрасно сидел на моей голове, не испытывая от такой дерзости ни малейших угрызений попугаичьей совести. За шкодливый характер его немедленно заперли в клетке, а попросить сделать фотографию я почему-то не осмелилась.
А это - любимый питомец жены брата. Настолько вертлявый, что только у миски и успела его сфотографировать. (И вообще я напоминала себе Шарика из мультфильма про Простоквашино)



А теперь непосредственно обитатели Сашиной с Настей квартиры. Это гости (отданные на время отпуска). Кот Барсик. Тот позировать любит, движений лишних в силу кошачьей солидности не делает, а потому сфотографировать его было очень легко.

                                         



Стрижку делали ему хозяева, которые безумно кота любят и балуют, чистят ему зубы и всячески следят за всевозможной гигиеной (дети мои взяли Барсика с условием этих самых правил не соблюдать; хватает того, что кот избалован и питается исключительно мясными кошачьими консервами - ест по режиму и другой еды не признает).
Сделать фотографию следующей гостьи оказалось весьма проблематично. Обычно Дашка сидит в клетке, наслаждаясь своей кроличьей жизнью и никому не мешает (если не уронит поилку и не начнет ей греметь).


Но решив, что в таком виде доброму читателю благовоспитанную крольчиху показывать не престало, мы решили Дашку из клетки достать, и она немедленно забралась под диван. Видимо, быть фотомоделью Дашу не очень прельщало. Тогда ее держала, успокаивая, сначала Настя,



потом Максим



Тут Дашка получилась уж очень несуразная. "Пусть гуляет," - решили мы, и радостная крольчиха незамедлительно опять спряталась. Полежав под диваном, Дарья решила вернуться в клетку. Я, не забывая о Шарике из Простоквашино и находя в себе все больше с ним сходств, держала фотоаппарат наготове. И таки мне удалось запечатлеть скромную Дашу в свободном (скажем так) прыгании


А теперь главная жительница квартиры детей (Насти и Саши) - Киса


Чувствует она в доме себя полноправной хозяйкой и никому не дает спуску - тем более Барсику. В еде дети Кису не балуют и строго-настрого запрещают ей есть кошачьи консервы (а попросту закрывают в ванной на время кормления Барсика, а иначе она его отгонит и все съест сама). Киса, на мой взгляд, немного странная - мясо (за исключением сырого фарша) она есть категорически отказывается. Зато прекрасно поедает помидоры, огурцы, картошку...


Это я готовила окрошку и, дабы Киса не приставала, дала ей обрезки от огурцов. Ни капли не смущаясь, Киса все съела и попросила еще. Дети в это время были на работе, а когда они вернулись, то тут и выяснилось - что сырые овощи - это любимая еда надымской кошки.
Вот пока и весь мой рассказ о самых обычных обитателях надымских квартир.








28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Рада, что Вы снова в эфире) С удовольствием прочитала про питомцев, которые обитают у Ваших родственников. Барсика жалко, что ж с ним сделали или этого требует порода кота? Вообщем, сделала я вывод: Надам захватил бум на живность) Кису забирайте с собой, в огурцах недостатка не будет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! По-моему его подстригли для того, чтобы не скатывалась шерсть. Надымчане всегда держали разных зверюшек. Тут кто только не живет!
      Кису мне никто не отдаст. Это любимица. И вообще она меня принципиально не признает - ластится только к Насте, а еще больше - к Сане. А вообще я себе животину не завожу по причине скитальческой жизни. Кто его знает - где придется еще жить. Да и на работе нахожусь постоянно. Не до животных мне, увы...

      Удалить
    2. Всё нормализуется, Надежда Александровна! Отдохнёте у детей (морально). Убедитесь, что у них всё хорошо, сами успокоитесь и с новыми силами за работу.
      Про питомца, вспомнилось: ..как говорил почтальон Печкин из «Простоквашино»: «Ты приходишь домой, а оно тебе радуется!." Заведите улитку, он спокойная, ест, правда, много)

      Удалить
    3. Спасибо, Ольга Александровна! Но меня как-то отсутствие животины в доме абсолютно не смущает. А жизнь? Как оно у каждого свой крест, что говорится.
      А натура у меня от рождения неспокойная. А любой матери переживаний за своих чад до конца дней хватит. Главное, что остается - чтобы работа в радость была!
      Привет Вашему Шустрику!

      Удалить
    4. Ура! Надежда Александровна! "Азбука" выздоровела! =D7

      Удалить
    5. Да, Ольга Александровна! Это Лилия Павловна помогла, хоть и не знаю как ей удалось доискаться до причины. Дело было в стрелочке "вверх" (теперь стоит другая). Она (эта мааленькая синенькая стрелочка) и давала угрозу вируса.

      Удалить
    6. Ой, увидела даже благодарность с правой стороны! ))))) Рада была Вам помочь!
      А мне больше нравится именно такая кнопочка... Думаю, Надежда Александровна, Вы поймёте, о чём я: в одном известном нам блоге рекламируют кнопочки разные... но всегда стоит посмотреть, что именно стоит у самого автора))))))))))))

      Удалить
    7. Постараюсь быть внимательней. А то вся ушла в свои проблемы. Уж натура у меня такая - переживать по пустякам и делать из всего трагедию.
      А вот проверить что-то перед установкой и не додумываюсь....

      Удалить
    8. А это иногда при установке работает нормально, а в один прекрасный момент... (((( А потом, уже через время, может опять заработать...

      Удалить
  2. ненасытные соколята10 августа 2014 г., 22:38

    Спасибо, Надежда Александровна! Уважили. С удовольствием посмотрели питомцев-все просто милашки. Поражает отзывчивость северян. Видимо, чем холоднее за окном, тем теплее человеческие отношения... ждем еще всяческих новостей. Все очень интересно и познавательно. Еще, еще. Хорошего отдыха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, мои дорогие соколятки! Рада вашим письмам-комментариям.
      Вот точно подмечено - северяне гораздо более отзывчивы, гостеприимны и вообще у них более развито чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
      Жаль, конечно, что все эти качества все дальше уходят в прошлое.
      Спасибо! Скоро возвращаться. И... новый учебный год.... ух....

      Удалить
  3. Доброго времени суток, Надежда Александровна!
    Вот, с трудом через дебри вирусов прорвалась к Вам написать комментарий! У меня Хром вместо блога открывает огромное красное предупреждение, а вот Опера нормально, показывает! У меня такое было, если нужна помощь, пишите в личку.
    Очень понравилось фото собачки красивенькой - у неё такая шёрстка, словно кукольная, яркая и блестящая! Напитывайте позитивными эмоциями и поскорее возвращайтесь - мы Вас ждём! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да вот что-то совсем подзапуталась, а времени и ума катастрофически не хватает разобраться в чем дело. Спасибо за предложенную помощь, обязательно обращусь!
      Ага - возвращаться!!! У вас там жара стоИт - я прогноз погоды смотрела! ;)
      Все вот думаю - сюда лечу - встречают, провожают... А в Краснодаре... Ох,ох,ох...

      Удалить
    2. Добрый вечер, Надежда Александровна! Сейчас была в гостях у Жанны Витальевны, у неё общение с природой и животными и у Вас! И всё так интересно! Собачка - прелесть, а кота со стриженным хвостом жалко, у него и взгляд такой,((( Животных доверяют только хорошим людям!

      Удалить
    3. Добрый вечер,Татьяна Николаевна! Барсик очень самодостаточный - весь такой важный и неторопливый. Видимо,отсутствие шерсти и смешной хвост не влияют на чувство собственного кошачьего достоинства.
      Прочитала сейчас ваши слова про хороших людей детям - рады!!!!! Спасибо!

      Удалить
  4. любопытные соколята11 августа 2014 г., 22:04

    Надежда Александровна, , здравствуйте! Интересно, а как все эти милашки мирно друг с другом уживаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ??? Даже и не знаю. Живут себе преспокойненько. Коты иногда в догонялки играют. Киса - та вообще мастер по прыжкам. Сегодня положила укроп на край кухонного уголка, а сама отошла к столу. Оборачиваюсь - а она (не знаю как допрыгнула - сама маленькая, а уголок высокий) зацепилась оной лапой за край и висит - пытается подтянуть вторую чтоб схватить укроп. И вообще такие прыжки совершает немыслимые. Наверное, сказывается здоровый образ жизни ;)
      А вообще они культурные - у каждого своя миска для еды (и у собачек тоже).
      А Дашка живет в своем мире - ей вообще нет ни до кого никакого дела...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Прочитал все Ваши выпуски о Надыме. Замечательный город, прекрасные люди и симпатичные зверушки! А на примере Барсика и Кисы можно разобрать немаловажный, интересующий всех вопрос "что есть, чтобы похудеть" ;) Овоще-фруктовая диета Кисы удивительная! :-bd
    Поздравляю блог с выздоровлением. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Спасибо за поздравление! Я то как рааадаааа!!!!!
      Надым - маленький городок, аккуратный, чистый. Хотя есть и не очень примечательные места. Как и везде...
      Обособленность города и удаленность от других населенных пунктов (город стоИт средь безбрежной тундры) как-то не очень благоприятно на меня действует. Наверное, я все ж человек движения. А тут все немного сложновато. Попробуй куда доберись!!!
      Ага. Киса меня каждый день удивляет. Сегодня арбуз ела...

      Удалить
  6. надежда Александровна. Что - то про вирус не совсем поняла?... Далее, первый раз слышу, чтобы кота стригли, но ничего, прикольненько, а вот как животине? Собачки - чудо, а Киса - она и есть настоящая киса! кролик немного чудной, а глазища? Одним словом, там вам всем не скучно? Зверье мое веселит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! У меня на блоге это давно. Просто не все поисковики предупреждение выдавали. А тут стали поступать сообщения практически ото всех - не могут зайти на блог, предупреждение об угрозе заражения. И Ирина Петровна, и Ольга Александровна, и Жанна Витальевна, и Иван - все написали, что зайти на"Азбуку"проблема. Вот и не знала уж, что делать. Спасибо Лилие Павловне - разобралась, помогла.
      Животина от стрижки ничуть не страдает (насколько я вообще разбираюсь в животных). Но это дело хозяйское, Барсик - житель временный, пока его родные хозяева отдыхают на юге.
      Да уж - животные веселья добавляют. Киса не перестает удивлять. Не знала, что такие самонадеянные и беспринципные кошки бывают. Хозяйка всея земли... Сын сегодня в душ пошел. Села Киса под дверью ванной: "Мяу". И с таким видом вроде: "И что это за наглость, Александр, с Вашей стороны оставить меня в комнате?" Пустил ее в душ. Сидела там с ним, пока Саня не вышел - контролировала процесс.
      А еще она так отдыхает в ванной комнате...

      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-DFLUq2rXdv0%2FU-khVLY0QMI%2FAAAAAAAACJg%2FU98evEeFth4%2Fs1600%2F%25D0%25BA%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
  7. Да уж, точно зверинец!
    Здравствуйте, Надежда Александровна! Как хорошо, что можно прийти к Вам в гости, не боясь вирусов. А как руки чесались заглянуть, одно останавливало, что ноутбук не мой... мамин.

    А мне так пудель понравился по имени Барсик! Шикарная стрижка! И Киса - королева, истинная хозяйка, какое у неё королевское ложе уютное...
    Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вот уж точное выражение - пудель Барсик :D
      Моя бедная Настенка немного подустала всему этому хозяйству менять туалеты и чистить клетки. Говорит, когда Киса одна, то проблем нет. Ну это и понятно - одна животина, это тебе не три.
      Да вот радости моей нет предела. Даже не знаю, чтобы я делала, не будь Лилии Павловны...

      Удалить
  8. настёна ручеёк15 августа 2014 г., 21:22

    Надежда Александрована, здравствуйте!!! Читала вашу статью с радастью,любовалась и собаками , и кошечками ,и кроликом Дашей !!! Всё так интересно , все такие разные. Ну прям слов НЕТ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Моя милая Настюшка! Очень рада твоему отклику, спасибо!
      Как ты там поживаешь? Готова к 5 классу? Передавай привет девчонкам и мальчишкам. Люблю вас всех!
      Всегда ваша Н.А.

      Удалить
    2. настёна ручеёк)17 августа 2014 г., 15:20

      Почти готова , обезательно передам привет, мы вас тоже любим и будем очень скучать:(:(

      Удалить
  9. Хорошенькие-то какие любимцы! Мне все понравились! И кролик смешной, и собачка блестящая с вертлявой, и котик-пудель, а больше всего - Киса! Кошек обожаю! Помню, в детстве у нас не модно было любить кошек, все мои подруги и друзья были собачниками, а я вот все равно считала, что грациозней и прекрасней кошки зверя нет :) А что кошки все едят - убедилась у мамы. Ее дворовая кошка есть ВСЁ! Это так удивительно после моей капризной квартирной Муси-принцессы. А мамина Хина, как и Киса, любит фрукты-овощи, правда, и от мяса не откажется, и от молока, и даже БОРЩА! У меня просто глаза на лоб полезли, когда я увидела, что мама ей в миску борщ наливает:) Причем мышей и птиц ловит как за здрасьте! Так что про Кису я читала с особым интересом :) Видно, что королева!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас с Кисой война. Точнее - у детей с Кисой. Воспитывают ее строго, никаких вкуснятин не дают. И мне запретили. Ходит обиженная. Привередничать в еде стала. Так интересно наблюдать. Любят ее, но не балуют. Сейчас она отдыхает, набегалась. В догонялки с Барсиком играла. А еще у нее игрушки есть. Я не кошатница, а потому мне все ново. Говорю ей: "Киса! Ты почему такая шкодная? Ты же воспитанная городская кошка!" Ага. Она меня выслушала, да побежала дальше.

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере